Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 10:52, реферат
Проходка горных выработок трудоемкий процесс. Специфика геологоразведочных работ в том, что они ведутся преимущественно в условиях с не достаточно развитой инфраструктурой или при ее полном отсутствии. Проходка горных выработок может осуществляться тремя основными способами: 1) механизированным с применением специальных землеройных машин; 2) вручную с применением шанцевого инструмента; 3) с применением буровзрывных работ.
Способ сплошного забоя в большинстве случаев грунт разрабатывают с применением буровзрывных работ
1. Способ сплошного забоя 4
2. Машины, транспорты и механизмы 6
3. Литература: 7
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова»
Автодорожный факультет
Кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Проектирование и строительство автодорожных тоннелей»
СПОСОБ СПЛОШНОГО ЗАБОЯ
Выполнил: ст. гр. САМиТ-11
Ковров Эдуард Степанович
Проверила: Михайлова Е. А.
г. Якутск 2013 г.
Оглавление
1. Способ сплошного забоя 4
2. Машины, транспорты и механизмы 6
3. Литература: 7
Введение
Проходка горных выработок
трудоемкий процесс. Специфика геологоразведочных
работ в том, что они ведутся
преимущественно в условиях с
не достаточно развитой инфраструктурой
или при ее полном отсутствии. Проходка
горных выработок может осуществляться
тремя основными способами: 1) механизированным
с применением специальных
Способ сплошного забоя в большинстве случаев грунт разрабатывают с применением буровзрывных работ
Способ проходки — проведение подземных выработок (автодорожных, железнодорожных, гидротехнических тоннелей, тоннелей и станций метрополитена, камер различного назначения) с раскрытием их на полное сечение за один приём. Способ применяют преимущественно в крепких скальных грунтах с коэффициентом крепости по шкале М. М. Протодьяконова более 4, способных обеспечить устойчивость кровли и плоскости забоя. Отличается наибольшей простотой и чёткостью в организации работ, возможностью применения высокопроизводительного горнопроходческого и бетоноукладочного оборудования, что обеспечивает высокие темпы проходки. Основные трудности связаны с переходом к другим способам работ (в случае изменения горно-геологических условий), а также с сохранением вертикальной плоскости забоя.
Выбор комплекса оборудования
и организации работ при
При проходке крупнопролётных подземных выработок сечением до 100 м2 и более, когда ширина их достаточна для разминовки горнопроходческого оборудования, обуривание и заряжание шпуров в забое осуществляют с помощью самоходных бурильных установок на пневмоколёсном или гусеничном ходу, а погрузку грунта — экскаваторами или ковшовыми погрузочными машинами с боковой разгрузкой ковша вместимостью до 5-8 м3. При этом скорость проходки 120-150 м/месяц.
В ряде случаев для размещения
горнопроходческого оборудования устраивают
передвижную платформу с
При сплошном забое монолитную бетонную обделку возводят в передвижной инвентарной опалубке, на возможно большем расстоянии от забоя, чтобы упростить организацию работ в тоннеле, разделив участки проходческих и бетонных работ и, соответственно, транспортные потоки.
В 80-е гг. для проходки
транспортных и гидротехнических тоннелей
сплошным забоем вместо буровзрывного
способа применяют
В практике тоннелестроения
известны случаи применения сплошного
забоя при пересечении
При строительстве тоннелей
метрополитена в грунтах
Для бурения шпуров в забое тоннелей применяют портальные буровые агрегаты на рельсовом ходу типа ПБА или УБШ-661ПК, самоходные бурильные установки СБУ-4 (на гусеничном ходу), УБШ-532Д, УБШ-662ДК (на пневмоколесном ходу). Бурение шпуров под анкеры осуществляют обычно ручными или телескопными перфораторами, устанавливаемыми на пневмоподдержках и распорных колонках с автоподатчиками, располагая их на верхних ярусах бурильных установок, либо непосредственно бурильными машинами бурильных установок и агрегатов.
Погрузка породы осуществляется с помощью породопогрузочных машин с нагребающими лопатами ПНБ-3Д, ПНБ-4 или тоннельных экскаваторов ЭП-1 (ЭО-5112А), Э-7515, Э-6514, ЭО-5114.
В качестве транспортных средств применяют автосамосвалы МАЗ-503, МАЗ-5549, КрАЗ-256, КамАЗ-5511 и специальные подземные самосвалы МоАЗ 6401-9595 и МоАЗ 7405-9586, а также рельсовый транспорт: вагонетки УВГ-4,5 и 3,3, проходческие вагоны с донным конвейером ВПК-7 и ВПК-10; контактные электровозы КР28, К14,К10; аккумуляторные электровозы АРП14 и АМ8Д.
Для установки временной крепи (анкеров, набрызг-бетона, арок) используют буровые агрегаты, бурильные установки или специальные платформы, оснащенные соответствующими механизмами на рельсовом или пневмоколесном ходу (например, МШТС-2ТП, СП-18А).
Для возведения обделки применяют пневмобетононагнетатели типа ПБН, сборно-разборную опалубку МО-21 или передвижную секционную опалубку ИО-2 на рельсовом ходу, а для доставки бетонной смеси к месту укладки используют автобетоносмесители СБ-92-1А, АБС-6, СБМ-49 или пневмобетононагнетатели ПБН-3,2 на рельсовом ходу.