Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 20:04, курсовая работа
В работе необходимо рассчитать и скомпоновать металлические конструкции одноэтажного промышленного здания:
1.Скомпоновать и рассчитать поперечную раму.
2.Спроектировать и подобрать сечение ступенчатой колонны.
3.Рассчитать и спроектировать ферму.
4.Спроектировать и подобрать сечение подкрановой балки.
5.Выполнить чертежи всех конструкций и узлов.
1. Введение 2
2.Компоновка поперечной рамы 5
3.Сбор нагрузок на поперечную раму 6
4. Расчет и проектирование фермы 19
4.1 Определение сочетания нагрузок и подбор сечений
стержней фермы 21
5.Проектирование и расчет ступенчатой колонны 28
5.1 Определение расчетных длин колонн 28
5.2 Подбор сечения верхней части колонны 30
5.3 Подбор сечения нижней части колонны 32
5.4 Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней частей
колоны 36
5.5 Проектирование базы колонны 38
6. Расчет и конструирование подкрановой балки 40
7. Список использованной литературы 44
= 18 кН/см²; = 165 МПа = 16.5 кН/см²;
βш
lш2 = 179,25/4·0.6·16.2 = 4,7 см; lш2 < 85 βш kш = 0.85·0.9·0.6 = 46 см.
В стенке подкрановой ветви делаем прорезь, в которую заводим стенку траверсы.
Для
расчета шва крепления
комбинацией будет сочетание 1,2,3,4(-),5, N = 652 кН, М = 104 кН·м.
F = Nhв/2hн - М/ hн + Dmax 0.9 = 330,5·45/2·100 – 600/100 + 1308,9·0.9 = 1245 кН.
Коэффициент 0.9 учитывает, что усилия М и N приняты для 2-го основного сочетания нагрузок.
Требуемая длина шва
lш3 = F /4kш(β
lш3 < 85 βш kш = 0.85·0.9·0.6 = 46 см.
Принимаем lш3 =70 см
Из условия
прочности стенки подкрановой
ветви в месте крепления
hтр ≥ F /2tст.вRср γ = 1245/2·0.6·13 = 69.3 см;
tст.в = 6 мм – толщина стенки Ι 35Б1; Rс р = 13 кН/см² - расчетное сопротивление
срезу фасонного проката из стали Вст3кп2. Принимаем hтр = 70 см.
Проверим прочность траверсы как балки, нагруженной усилиями N, М и
Dmax . Нижний пояс траверсы принимаем конструктивно из листа 420х12 мм,
верхние горизонтальные ребра – из двух листов 180х12 мм.
Найдем геометрические характеристики траверсы.
Положение центра тяжести сечения траверсы:
ун =
Iх = 1.2·68.8³/12 + 68.8·1.2·5.6² + 1.2·42·29.4² + 2·18·1.2·24.4² = 104 400 см
Wmin = Ix/ ув = 104 400/40 = 2610 см³.
Максимальный изгибающий момент в траверсе возникает при 2-ой комбинации
усилий:
Мтр= Fтр1(hн – hв) = (hн – hв) = (100 – 45) =
= 7555 кН·см;
σтр = Mтр / Wmin = 7555/2610 = 2,9 кН/см² < R= 21.5 кН/см².
Максимальная поперечная сила в траверсе с учетом усилия от кранов возникает при комбинации усилий 1,2,3,4(-),5.
Qmax =
Коэффициент k = 1.2 учитывает неравномерную передачу усилия Dmax :
τтр = Q/ tтр hтр = 717,8/1.2·68.8 = 8.9 кН/см² < Rср = 12.5 кН/см².
Рис.9 К расчету узла сопряжения верхней и нижней частей колонны
5. Расчет и конструирование базы колонны. Ширина нижней части колонны состовляет 1 м, поэтому проектируем базу сплошного типа.
Расчетные комбинации усилий в нижнем сечении колонны (сечение 4-4):
1) М = +299,6 кН·м; N = 1755,9 кН (для расчета базы наружной ветви);
2) N = + 25,9 кН·м; N = 386,1 кН (для расчета базы подкрановой ветви).
В комбинации усилий не учтена нагрузка от снега, так как
т.е. снеговая нагрузка разгружает подкрановую ветвь.
Усилия в ветвях колонны определим по формулам (14.19) и (14.20):
Nв1=
Требуемая площадь плиты
Апл. тр= N в2/Rф = 1295/0.84 = 1542 см²;
γ Rб ≈ 1.2·0.7 = 0.84 кН/см²; Rб = 0.7 кН/см² (бетон М150).
По конструктивным соображениям свес плиты с2 должен быть не менее 4 см. Тогда B ≥ bк + 2с2 = 45 + 2·4 = 53 см, принимаем В = 60 см;
Lтр = Апл. тр /В = 1542/60 = 25,7 см, принимаем L = 26 см;
Апл. факт = 60·26 = 1560см² > Апл. тр .
Среднее напряжение в бетоне под плитой
σф = Nв2 /Апл.факт = 1295/1560 = 0.81 кН/см².
Из условия симметричного расположения траверс относительно центров тяжести
ветви расстояние между траверсами в свету равно: 2(bп + tст - z0) =2(10 + 0,84 – 5)=
= 18,8см; при толщине траверсы 12 мм с1 = (20- 13,8-2·1.2)/2 = 1,9 см.
Определяем
изгибающие моменты на
участок 1 (консольный свес с = с1 = 1,9 см)
М1= σф с
участок 2(консольный свес с = с2 = 5 см)
М1= 0.8·5²/2 = 10 кН·см;
участок 3(плита, опертая на четыре стороны; b/a = 42.3/18 = 2.35 > 2; α = 0.125);
М3=ασф a² = 0.125·0.8·18² = 32.4 кН·см;
участок 4(плита, опертая на четыре стороны; b/a = 42.3/9.4 = 4.5 > 2; α = 0.125);
М4=ασф a² = 0.125·0.8·9.4² = 8.8 кН·см.
Принимаем для расчета Мmax = М3 = 32.4 кН·см.
Требуемая толщина плиты
tпл =
R = 205 МПа = 20.5 кН/см² для стали Вст3кп2 толщиной 21- 40 мм.
Принимаем tпл = 32 мм (2мм – припуск на фрезеровку).
Высоту траверсы определяем из условия размещения шва крепления
траверсы к ветви колонны. В запас прочности все усилие в ветви передаем на траверсы через 4 угловых шва. Сварка полуавтоматическая проволокой марки
Cв- 08А, d = 1.4…2 мм; kш = 8 мм. Требуемая длина шва определяется по формуле
lш.тр = Nв2 /4kш(β
lш < 85 γш kш = 0.85·0.9·0.8= 61.
Принимаем hтр = 40 см.
5.Расчет подкрановой балки
Требуется рассчитать подкрановую балку крайнего ряда пролетом 6 м под два крана грузоподъемностью Q = 50/10 т. Материал балки сталь Вст3Гпс5-1; R = 230МПа = 23 кН/см² (при t ≤ 20 мм ); Rс р = 135 МПа = 13.5 кН/см².
Нагрузки на подкрановую балку. Для крана Q = 50/10 т
легкого режима работы наибольшее вертикальное усилие на колесе F = 470 кН;
вес тележки Gт = 180 кН; тип кранового рельса – КР-80.
Для кранов легкого режима работы металлургического производства поперечное горизонтальное усилие на колесе при расчете подкрановых балок
Т
Расчетные значения усилий на колесе крана :
Fк = γн n nc k1 F
Т к = γн n nc k2 Т
Определение расчетных усилий. Максимальный момент возникает в сечении, близком к середине пролета. Загружаем линию влияния момента в среднем сечении, устанавливая краны невыгоднейшим образом.
Расчетный
момент от вертикальной
М х = α∑Fк уi = 1.05·513,2·5.85 = 3152,3 кН·м,
где уi – ординаты линий влияния; α = 1.05- учитывает влияние собственного веса подкрановых конструкций и временной нагрузки на тормозной площадке.
Расчетный
момент от горизонтальной
Му = ∑Тк уi = 30,3·5.85 = 177.3 кН·м.
Для определения максимальной поперечной силы загружаем линию влияния
поперечной силы на опоре.
Расчетные значения вертикальной и горизонтальной поперечных сил:
Q х = α∑Fк уi = 1.05·513,2·2.375 = 1280 кН; Qу = ∑Тк уi = 30,3·2.375 = 72 кН.
Подбор сечения балки. Принимаем подкрановую балку симметричного сечения с тормозной конструкцией в виде листа из рифленой стали t = 6 мм и швеллера № 18.
Значение коэффициента β определим по формуле (15.23):
β = 1 + 2
где hб ≈
Wх тр = 315230·1.09/23 = 14861 см³.
Задаемся kст = hст / tст = 75.
Оптимальная высота балки
hопт =
Минимальная высота балки
hmin =
Мн - момент от загружения балки одним краном при n= 1.0.
Значение Мн определим по линии влияния; сумма ординат линии влияния при нагрузке от одного крана ∑ уi = 3 + 0.45 = 3.45;
Мн = γн ∑ F
Принимаем hб = 129 .
Задаемся толщиной полок tп = 2 см, тогда hст = hб - 2tп = 129- 2·2 = 125 см.
Из условия среза стенки силой Q х
tст ≥ 1.5(Q х / hст Rс р ) = 1.5·1280/(125·13.5) = 1,13 см.
Принимаем стенку толщиной 1,2 см; kст = 125/1.2 = 104.
Размеры поясных листов
I x тр = Wxтрhб/2 = 14861·129/2 = 958534 см
I ст = 1.2·125³/12 = 195313 см
Ап.тр = (I x тр - I ст )/2
Принимаем пояс из листа сечения 20х450 мм, А п. = 90 см².
Устойчивость пояса обеспечена, так как
<
По полученным данным компонуем сечение балки.
Рис.11 Красчету подкрановой балки
Проверка прочности сечения. Определим геометрические характеристики принятого сечения.
Относительно оси х – х:
I x =
Геометрические характеристики тормозной балки относительно оси у – у:
(в состав тормозной балки входят верхний пояс, тормозной лист и швеллер):
расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения
х0 = (0.6·80·43+ 20,7·93,4)/(0.6·80 + 27 + 2·45) = 31 см;
I у = 0.6·80³/12 + 0.6·80(43- 31)² + 20,7(94.3- 31)² + 45·31² + 2·45³/12 = 421000 см .
W
Проверим
нормальные напряжения в
σ
Прочность
стенки на действие
Жесткость балки также обеспечена, так как принятая высота балки hб > hmin.
Проверим прочность стенки балки от действия местных напряжений под колесом крана:
σму = γFк/tстl0 = 1.4·513,2/1,2·35,62 = 11,8 кН/см² < R= 23 кН/см²;
l0 = c
Iп1 = Ip + bпt
Ip =1577 см - момент инерции рельса КР-80; с = 3.25- коэффициент
Устойчивость стенки обеспечена.
Использованная литература
1 «Металлические конструкции» под общей редакцией Е.И.Беленя - Москва : Стройиздат 1985.
2 Справочник проектировщика «Металлические конструкции» -
Мельников С.П. Москва, стройиздат 1980г
3 СНиП «Стальные конструкции» Нормы проектирования. Москва, стройиздат 1982г.
4. СНиП «Нагрузки и воздействия» Нормы проектирования. Москва, стройиздат 1982г.
2
Информация о работе Стальной каркас одноэтажного промышленного здания