Строительные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 01:23, контрольная работа

Описание работы

Смесители принудительного действия с вращающимися лопастными валами применяют для приготовления бетонных смесей и растворов практически любой подвижности и жесткости с крупностью заполнителя не более 70мм. Различают смесители с вертикальными и горизонтальными лопастными валами.
В настоящее время широкое распространение получили роторные смесители с вертикальными валами, работающие с повышенными скоростями движения рабочих органов.

Файлы: 1 файл

Строительные ашины.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Контрольная работа «Строительные машины и средства малой механизации»

          Группа 101-Сз-13

    Ильина Анжела Борисовна

Шифр(01)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вычертите схему бетономесителя  принудительного перемешивания. Опишите  его устройство и работу.

 

 

Смесители принудительного действия с вращающимися лопастными валами применяют  для приготовления бетонных смесей и растворов практически любой  подвижности и жесткости с  крупностью заполнителя не более 70мм. Различают смесители с вертикальными  и горизонтальными лопастными валами.   
В настоящее время широкое распространение получили роторные смесители с вертикальными валами, работающие с повышенными скоростями движения рабочих органов. Эти машины особенно рационально применять для приготовления жестких смесей.  
Основные исполнительные и конструктивные компоненты смесителя:  
- электродвигатель с термозащитой -редуктор с параллельными валами   
- регулируемые смесительные лопасти  
- смесительная емкость из износостойкой стали  
- защитная решетка с ножом для вскрытия мешков  
- разгрузочный донный затвор с ручным приводом  
- колеса, прицепная скоба  
ЭКОМИКСЕР ТУРБО 100 МИКСЕР  
ТУРБО 150 - 150 ДИЗЕЛЬ   

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ  
  

Единица измерения 
Экомиксер Турбо 100 
Миксер турбо 150 
Миксер турбо 150 Дизель

Модель 

Диаметр емкости

мм.

700

700

700

Геометрический  объем

литр.

100

150

150

Производительность  на один замес

литр.

55

70\80

70\80

Мощность  двигателя

кВт\В

0.75\220В

1.5\220-380В

дизель  5 л.с.

Общая масса

кг.

115

130

190

Высота

мм.

1115

1300

1300

Ширина

мм.

710

710

710

Объем в  транспортной упаковке

куб. м.

0.675

1.24

1.24


 

  
Смеситель принудительного действия с вертикальной осью типа «Миксер  Турбо» используется на малых и средних  строительных объектах, объектах коттеджного строительства и отвечает любым требованиям по быстрому приготовлению высококачественных бетонных смесей различных типов. Данный тип смесителя пригоден для изготовления марочных и тощих бетонов, штукатурных смесей, растворов для половых покрытий и проч.   
Вид смесительной камеры  
Основные исполнительные и конструктивные компоненты смесителя:  
- трехфазный электродвигатель с термозащитой                                  
- корпус и вращающиеся части из износостойкой стали  
- регулируемые смесительные лопасти  
- защитная решетка с ножом для вскрытия мешков  
- разгрузочный донный затвор с ручным приводом  
- колеса, прицепная скоба  
- узел подачи воды (опция для модели 500)     
 МИКСЕР ТУРБО 200-300                                                               МИКСЕР ТУРБО 400-500  
  
   В скобках - данные для модели Турбо 200.  
  КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

<tdЕд. изм. 
Турбо 200 
Турбо 300 
Турбо 400 
Турбо 500 

Модель 

Диаметр емкости

мм.

800

1000

1120

1250

Геометрический  объем

литр.

200

300

400

500

Производительность  на один замес

литр.

130

220

270

370

Мощность  двигателя

кВт\В

4 - 380В

5.5 - 380В

7.3 - 380В

9 - 380В

Общая масса

кг.

250

420

800

850

Высота

мм.

1150

1350

1600

1600

Ширина

мм.

1100

1300

1350

1470

Объем в  транспортной упаковке

куб. м.

1.24

1.25

2.71

3.21


 

  
В принудительных бетоносмесителях перемешивание происходит в барабане при помощи рабочих лопастей. Принудительные бетоносмесители чаще применяютсяв в составе бетонных узлов, так как позволяют приготавливать бетон высокого качества за счет более однородного смешивания растворов.  
На сегодняшний день, самые популярные бетоносмесители принудительного типа - серииСБР и СБ.   
  
Бетоносмесители принудительного смешивания подразделяют на чашеобразные и корытообразные. В чашеобразных бетоносмесителях корпус выполнен в виде чаши цилиндрической формы с одним или несколькими перемешивающими валами. В корытообразных бетоносмесителях корпус оснащен одним или двумя перемешивающими лопастными валами.  

Бетоносмесители с эксцентрично расположенными валами подразделяют на прямоточные и противоточные с вращающейся или неподвижной чашей (позиции б, в, г, е). Прямоточные имеют направление вращения лопастного вала, совпадающее с направлением движения смешиваемых материалов, обеспечиваемого вращающейся чашей или лопастями, закрепленными на траверсе. В противоточных бетоносмесителях вращающаяся чаша или траверса со скребками направляет смешиваемые материалы к лопастным валам, вращение которых противоположно вращению чаши или траверсы. Смешивающие аппараты чашеобразных бетоносмесителей выполняют планетарно-роторными и роторными. 
Приготовление бетонной смеси с  принудительным перемешиванием осуществляется при помощи вращающихся лопастей, лопаток, кулачков, насаженных на приводные  горизонтальные или вертикальные валы в смесителях различных систем. Распространены две основные конструкции этого  вида смесителя: с горизонтальными  смесительными валами и корытообразным корпусом, и вертикальными смесительными  валами; цилиндрическим чашеобразным корпусом.  
На рис. 2. показана схема действия смесителей циклического действия. Благодаря  одновременному вращению внецентренно расположенных смешивающих лопаток и встречному вращению смесительной чаши или лопастей, а также наличию гребков, отодвигающих материал от стенок чаши, частички смеси перемещаются по очень сложным, многократно пересекающимся траекториям. Это способствует тщательному перемешиванию жестких бетонных смесей.  

Виброперемешивание заключается в воздействии на смесь вибрационных импульсов, нарушающих силы трения и сцепления между частицами. При интенсивных колебаниях корпуса в вибросмесителе происходит циркуляционное перемещение компонентов и значительно повышается однородность жестких смесей. Кроме того происходит определенная виброактивация компонентов смеси, что приводит к повышению эксплуатационных свойств бетонов. В качестве вибросмесителей применяются обычно замкнутые барабаны, совершающие круговые и элипсоидные колебания с амплитудой 4-5 мм. 

 

2.Приведите примеры использования  в строительстве бульдозеров. Условия  их применения.

 

Бульдозер - землеройно-транспортная машина на базе гусеничного трактора или колесного тягача со сменным  навесным оборудованием для послойной  разработки и перемещения грунта (рис.1). Оборудование состоит из отвала - лобового щита с боковыми открылками, рамы и механизма управления отвалом. Применяются бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом. Неповоротный отвал установлен постоянно перпендикулярно  продольной оси трактора, и бульдозер  может перемещать грунт только впереди  отвала. У бульдозеров второго  типа отвал можно повернуть в  любую сторону и установить под  углом 60? по отношению к продольной оси трактора и наклонить на 6... 10° в вертикальной плоскости. Такой  бульдозер может перемещать грунт  в сторону и выполнять грубые планировочные работы, т. е. имеет  большие технологические возможности.  
В транспортном положении отвал  поднят, в рабочем - опущен.на основание и при движении бульдозера врезается в грунт. По типу привода бульдозеры бывают: с механическим, гидравлическим и дизель-электрическим приводом. В бульдозерах применяются преимущественно гидравлические насосные и электрические системы управления.  
По типу управления отвалом различают  бульдозеры с канатным и гидравлическим управлением. Более эффективным  является гидравлическое управление, обеспечивающее принудительное заглубление  отвала, тогда как при канатном управлении он опускается на грунт  только под действием собственной  массы. Отвал сконструирован таким  образом, чтобы обеспечить наиболее эффективную разработку, накопление грунта в призму и его перемещение. При движении бульдозера срезаемый  слой грунта накапливается до тех  пор, пока не достигнет верха отвала. В транспортном положении отвал  поднимается на поверхность грунта, срезая неровности или засыпая грунтом  впадины, происходит планировка поверхности. Если же бульдозер делает послойную  отсыпку насыпи, то отвал находится  на расстоянии от основания, равном толщине  отсыпаемого слоя.  
 Область применения бульдозеров: разработка и перемещение грунта на расстояние до 100 м при устройстве автодорожных и железнодорожных насыпей из резервов, сооружение плотин, устройство котлованов и каналов, планировка площадок и отделка земляных сооружений. Кроме  этих основных работ бульдозер может  выполнять многочисленные подготовительные, вспомогательные и хозяйственные  работы. Это расчистка строительных площадок, очистка дорог и аэродромов от снега, уборка мусора и др. Бульдозеры работают и в комплекте с другими  землеройными машинами, выполняя, например, послойное разравнивание грунта для уплотнения при отсыпке насыпей  автосамосвалами. Их используют также  в качестве толкачей скреперов при  наборе грунта. Для этой цели бульдозерный отвал оборудуют дополнительным навесным устройством - толкающей рамой. Мощные бульдозеры имеют в качестве навесного оборудования рыхлители, что существенно расширяет область их применения, позволяя использовать в плотных и мерзлых грунтах.  
Столь обширная область применения бульдозеров позволила сделать  эти машины наиболее распространенными (наряду с экскаваторами) в строительстве. Ими выполняются около 40 % общего объема земляных работ. В зависимости  от технических и технологических  характеристик земляных сооружений и видов выполняемых работ  к бульдозерам предъявляют различные  производственные требования и применяют  машины, соответствующие этим требованиям  мощностью, ходовым оборудованием, типом привода, наличием навесного  оборудования и другими техническими характеристиками.  
Главным параметром бульдозера является тяговый класс или тяговое  усилие базового трактора (тягача). Наибольшее распространение в строительстве  получили три группы бульдозеров: 1) легкие, с тяговым усилием до 60 кН; 2) средние, с тяговым усилием 100...150 кН; 3) тяжелые, с тяговым усилием 250 кН и выше. Машины первой группы применяют  в основном как комплектующие  на вспомогательных и хозяйственных  работах, а в малогабаритном исполнении - в стесненных условиях. Машины второй группы используют на основных работах  при разработке грунтов первой - третьей групп (с рыхлителями  и более плотных), а тяжелые  бульдозеры выполняют основные работы на крупных объектах и в районах  с экстремальными природными условиями. Например, в группе тяжелых бульдозеров  на тракторах тягового класса 25 распространен  бульдозер ДЗ-118 с электромеханической  трансмиссией и гидравлическим приводом, который обеспечивает подъем и опускание  отвала на необходимую высоту или  глубину и изменение угла резания. Бульдозер оборудован на базе промышленного  трактора ДЭТ-250М мощностью 243 кВт. Такая  мощность позволяет разрабатывать  грунты любой категории, включая  мерзлые и взорванные скальные породы.  
Бульдозер

Бульдозер Б10М (МТ) 
 Двигатель: Д180;  
Эксплуатационная мощность: 140 - 180 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 20030 - 21250 кг;  
Трансмиссия: механическая.  
Бульдозер Б10М (МТ) с механической трансмиссией является результатом модернизации тракторов типа Т10 (Т-170). Последовательная и планомерная работа по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции реализована в новых технических решениях:  
- применены длинноходовые гидроцилиндры, что позволило снизить рабочее давление в гидравлической системе на 40% и увеличить ресурс;  
- вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров позволили уменьшить усилия при заглублении и подъеме отвала, повысить точность и скорость его перемещения;  
- применение балансирной балки подвески, длинноходовых гидроцилиндров и вынесенных вперед точек креп-ления гидроцилиндров позволяют максимально использовать массу бульдозера Б10М при бульдозировании;  
- изменена компоновка моторного отсека, что обеспечивает свободный доступ к двигателю в передней его части и облегчает техническое обслуживание;  
- новая конструкция полусферического отвала позволяет повысить производительность бульдозера на 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.  
Бульдозер Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV ка-тегории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50оС, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение). 

Бульдозер Б10М (ГМТ) 
Двигатель: Д180, ЯМЗ-236;  
Эксплуатационная мощность: 180 - 190 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 20030 - 21250 кг;  
Трансмиссия: гидромеханическая.  
  
Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б10М (ГМТ) общего назначения тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией предназначен для разработки грунтов I - III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5оС.  
  
При агрегатировании тяговой лебедкой бульдозер может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работ, а также при проведении аварийно-спасательных мероприятий.  
Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха до минус 50оС, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение). 

Бульдозер Б10М2 
Двигатель: Д180, ЯМЗ-236;  
Эксплуатационная мощность: 180 - 190 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 18580 - 21410 кг;  
Трансмиссия: гидромеханическая.  
Бульдозер Б10М2 тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией - это современная модификация бульдозера типа Б10М, производительность которого находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости.  
В конструкции внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек.  
Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением:свыше III. 

Бульдозер Б10МБ (болотоходный) 
 Двигатель Д-180, ЯМЗ-236;  
Эксплуатационная мощность: 140 - 190 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 20030 - 21250 кг;  
Трансмиссия: механическая или гидромеханическая.   
Бульдозер Б10МБ является болотоходной модификацией промышленного бульдозера типа Б10М имеет 7-ми катковую раму тележек с увеличенной колеей, башмаками шириной до 920 мм. Давление на грунт снижено до 0,031 МПа.  
Бульдозер предназначен для эффективного проведения работ в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в мелиорации и ирригации на грунтах с малой несущей способностью (болота, снежный покров, оттаявший мерзлый грунт и др.) при температурах окружающего воздуха от минус 50oС до плюс 50oС. 

Бульдозер Б11 
Двигатель: ЯМЗ-236;  
Эксплуатационная мощность: 190 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 18580 - 20900 кг;  
Трансмиссия: гидромеханическая.  
  
Бульдозер Б-11 тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией - это бульдозер с новыми инновационными системами, обеспечивающими существенное повышение технического уровня и надежности узлов машины, улучшенными условиями труда оператора и новым дизайном.  
Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III.  
Производительность бульдозера находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости. В конструкции Б-11 внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек. Капот выполнен в виде отдельной капсулы для снижения шума в кабине. Откидные боковые створки капота из стеклопластика с шумопоглощающим слоем. Топливная система оборудована фильтром грубой очистки Separ, с водоотделителем и подогревом топлива во время работы трактора.

Бульдозер Б10М с тяговой лебедкой 
Двигатель: Д180, ЯМЗ-236;  
Эксплуатационная мощность: 180 л.с.;  
Тяговое усилие лебедки: 16 - 25 тн;  
Трансмиссия: механическая или гидромеханическая.  
  
Многоцелевой технологический агрегат предназначен для использования на лесозаготовительных работах, в дорожном и промышленном строительстве. Наряду с традиционной областью применения бульдозера, наличие лебедки, значительно расширяет технические возможности агрегата: 
буксировочные и вспомогательные  работы при прокладке трубопроводов; 
работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций; 
прорубка трасс в лесных массивах и строительство лесовозных дорог; 
прокладка противопожарных разрывов в лесу; 
восстановительные работы на железной дороге; 
подготовительные работы и установка  опор ЛЭП (схема установки опоры); 
натяжение проводов ЛЭП и т.д. 
При необходимости вместо лебедки  можно установить рыхлитель, жесткое  прицепное устройство (ЖПУ), сельхознавеску и таким образом расширить область применения агрегата.

Бульдозер Б12 
Двигатель: ЯМЗ-236Б-4;  
Эксплуатационная мощность: 215 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 23630 - 24520 кг;  
Трансмиссия: гидромеханическая.  
  
Базовый трактор имеет маркировку Т12.6020, а бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б12.6020. Трактор Т12.6020 и агрегаты на его базе предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха (от +50оС до -50оС) и разработки различных грунтов, в т. числе мерзлых и скальных, а также с повышенной влажностью.  
Учитывая характер использования тракторов Т12, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на тракторах Т10М, так и оригинальные разработки по важнейшим системам трактора.  
Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора. Колея трактора увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения. При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм.

Бульдозер Б13 
Двигатель: ЯМЗ-236Б-4;  
Эксплуатационная мощность: 215 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 23630 - 24520 кг;  
Трансмиссия: гидромеханическая.  
Бульдозер Б13 предназначен для решения широкого комплекса работ в строительстве, мелиорации, в горнорудной, нефтянной, газовой и других отраслях промышленности для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха (±50° С) и разработки различных грунтов, в т. числе мерзлых и скальных, а также с повышенной влажностью.  
Учитывая характер использования бульдозера Б13, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на тракторах предыдущих поколениях ЧТЗ, так и оригинальные разработки по важнейшим системам бульдозера. Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора. Колея трактора увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения. При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм.  
На этот бульдозер устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью 230 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла. Удельный расход топлива не более 162 г/л.с.ч, а относительный расход масла на угар 0,5% от расхода топлива.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2 
Двигатель: В-31М2;  
Эксплуатационная мощность: 323 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 37500 - 41340 кг;  
Трансмиссия: электромеханическая.  
Гусеничный дизель-электрический трактор промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.  
Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек обеспечивает уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мерзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечило повышение тяговых характеристик машин.  
Эластичная подвеска ходовой системы дает легкость управления, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе. 

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-320 
Двигатель:ЯМЗ-7511;  
Эксплуатационная мощность: 350 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 39535 - 45870 кг;  
Трансмиссия: электромеханическая.  
  
Возросшие требования к экологической безопасности машин, к эргономики, комфорту и охране труда оператора потребовали создание машины, отвечающей современным критериям. Новый дизель-электрический трактор ДЭТ-320 - в конструкции которого учтены рекомендации основных потребителей промышленных тракторов горнодобывающих предприятий и многолетний опыт эксплуатации тракторов ДЭТ-250 М2. На ДЭТ-320 установлена новая облицовка, он оснащен современной быстросъемной кабиной с улучшенной обзорностью. Для остекления кабины использованы стеклопакеты, благодаря чему была существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора.  
При повышении надежности (в том числе установка двигателя ЯМЗ и модернизированной ходовой, в том числе за счет усиления лонжеронов рам тележек и использования торсионов равной жесткости, которые замкнули на рамы тележек вместо рамы трактора и тем самым обеспечили улучшенную ремонтопригодность агрегата), улучшении внешнего и внутреннего дизайна, бульдозер сохранил преимущества, которые отличают его от всех остальных конкурентов - низкое удельное давление на грунт, самая высокая транспортная скорость и бесступенчатое регулирование тяговых и скоростных диапазонов.

Бульдозер с тяговой лебедкой и  корчевателем ДЭТ-320-02Б2Л 
Двигатель: ЯМЗ-7511.10-18;  
Эксплуатационная мощность: 350 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 46700 кг;  
Трансмиссия: электромеханическая.  
Гусеничный бульдозер с электромеханической трансмиссией ДЭТ-320, мощностью 350 л.с. с лебедкой тяговым усилием 50 тонн и рыхлителем-корчевателем. Машина оборудована бульдозерным отвалом в железнодорожных габаритах. С помощью установленного оборудования агрегат способен выполнять широкий перечень работ: планировка местности, буксирование тяжеловесных грузов, снос зданий, рыхление, ремонтно-восстановительные работы на железной дороге и т.п.  
Возросшие требования к экологической безопасности машин, к эргономике, комфорту и охране труда оператора потребовали создание машины, отвечающей современным критериям. Новый дизель-электрический трактор ДЭТ-320 - в конструкции которого учтены рекомендации основных потребителей промышленных тракторов и многолетний опыт эксплуатации ДЭТ-250М2. На ДЭТ-320 установлена новая облицовка, он оснащен современной быстросъемной кабиной с улучшенной обзорностью. Для остекления кабины использованы стеклопакеты, благодаря чему была существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора.  
При повышении надежности (в том числе установка двигателя ЯМЗ и модернизированной ходовой, в том числе за счет усиления лонжеронов рам тележек и использования торсионов равной жесткости, которые замкнули на рамы тележек вместо рамы трактора и тем самым обеспечили улучшенную ремонтопригодность агрегата), улучшении внешнего и внутреннего дизайна, бульдозер сохранил преимущества, которые отличают его от всех остальных конкурентов - низкое удельное давление на грунт, самая высокая транспортная скорость и бесступенчатое регулирование тяговых и скоростных диапазонов.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800) 
Двигатель: 6ДМ-21Т;  
Эксплуатационная мощность: 820 л.с.;  
Эксплуатационная масса: 106000 кг;  
Трансмиссия: гидромеханическая.  
  
Промышленный гусеничный трактор тягового класса 75 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Самый большой из выпускаемых на всем континенте тяжелый бульдозер Т-800 (Т-75.01) рабочей массой 106 т, из которых на оборудование приходится 29,5 т, оснащен 820-сильным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и охладителем надувочного воздуха (интеркулером).  
Создание такого богатыря обусловненно увеличивающимися нормами выработки в строительстве и горном деле, где требуются высокопроизводительные, тяжелые машины, а обычные бульдозеры уже не справляются. 

Информация о работе Строительные машины