Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 08:02, отчет по практике
Цель практики: Ознакомиться с основными типами строительных машин и основами их автоматизации; изучить устройство и рабочий процесс машин; провести работы по определению производительности машин.
Подъем строительства на качественно новый уровень возможен за счет последовательного проведения курса на дальнейшую его индустриализацию, существенного сокращения ручного труда, совершенствования структуры и организации строительного производства.
1. Организация учебной практики
2. Основные теоретические сведения
2.1 Машины для подготовительных работ
2.2 Землеройно–транспортные машины
2.3 Землеройные машины
2.4 Грузоподъёмные машины и механизмы
2.5 Самоходные грейдеры (автогрейдеры)
3. Хронометраж рабочего цикла
3.1 Результаты хронометража рабочего процесса экскаватора ЭО–3323А
3.2 Результаты хронометража рабочего процесса бульдозера Т130
4. Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин
5. Техника безопасности
Библиографический список
По устройству рабочего органа различают бульдозеры: с неповоротным отвалом, у которых отвал установлен в плане перпендикулярно к продольной оси несущего трактора и не может устанавливаться под углом к этой оси; с поворотным отвалом, который может устанавливаться в плане перпендикулярно или под углом в обе стороны к оси несущего трактора.
У обоих типов бульдозеров может быть предусмотрено устройство для бокового двустороннего наклона отвала в плоскости, перпендикулярной к продольной оси несущего трактора и устройство для регулирования угла резания ножей отвала. Бульдозеры первого типа перемещают призму срезанного грунта по оси движения, второго типа – вдоль оси движения при перпендикулярном к ней положении отвала или в сторону от этой оси при отвале, установленным под углом к ней в плане. Перемещение грунта в сторону повернутым в плане отвалом преимущественно используется для засыпки каналов, траншей и т. п.
По типу ходовой части базовой машины различают бульдозеры гусеничные и колесные, по типу механизма управления отвалом – бульдозеры с гидравлическим и канатным управлением. Преимущественное применение в строительстве получили гусеничные бульдозеры.
Конструкция
Бульдозер с неповоротным отвалом и гидроуправлением, выпускаемый на базе гусеничного трактора, состоит из отвала, оснащенными режущими грунт ножами, толкающих брусьев и раскосов. Отвал выполнен коробчатой сварной конструкции с накладками жесткости, приваренными на тыльной стороне. Толкающие коробчатые брусья шарнирами соединены с проушинами тыльной стороны отвала и задними концами присоединены к упряжным шарнирам гусеничных балок трактора.
Раскосы соединяют верхние углы отвала с проушинами толкающих брусьев. Посредством двух гидроцилиндров отвал поднимают в транспортное и опускают в рабочее положение. В положении отвала ножами на уровне опорной поверхности задний угол отвала и ножей должен составлять около 200.
Техническая характеристика гусеничных бульдозеров с неповоротным отвалом:
высота (без козырька) от 800
до 1400мм.
Бульдозеры могут иметь и один подъемный гидроцилиндр, который размещается перед радиатором двигателя трактора. Такие бульдозеры выпускают на базе гусеничных и колесных тракторов. Существуют бульдозеры на гусеничных тракторах с канатным управлением. На базе гусеничных тракторов серийно выпускают бульдозеры с поворотным отвалом и поперечным его перекосом. Имеются бульдозеры, у которых верхние раскосы толкателей выполняются с винтовыми стержнями, служащими для бесступенчатого регулирования угла резания
Техническая характеристика гусеничных бульдозеров с поворотным отвалом:
высота (без козырька) от 800 до 1400мм.
Погрузчик колесный фронтальный ПК-12.01
Погрузчики колесные фронтальные ПК применяются для погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами, в том числе с разрыхленными полускальными или скальными горными породами, планировки площадок, перемещения щебня, гравия, песка и других материалов, а также для дорожно-строительных работ.
Система управления
Поворот погрузчика осуществляется за счет углового смещения полурам относительно друг друга при помощи двух гидроцилиндров. Рулевое колесо, через рулевой механизм и систему тяг, соединено с распределителем. При повороте рулевого колеса происходит перемещение основного золотника распределителя, давление масла воздействует на поршни гидроцилиндров и машина поворачивается. На погрузчике предусмотрены пневмогидроаккумуляторы, которые подпивают давление в гидросистеме при повышенной скорости поворота рулевого колеса, а также при выходе из строя насосов или выключенном двигателе погрузчика.
Погрузочное оборудование погрузчика ПК-12.02 представлено в таблице 1
Таблица 1
Тип ковшов погрузчиков |
Универсальный ковш |
Скальный ковш |
Ширина ковша, мм |
4 060 |
4 060 |
Длина ковша погрузчика, мм |
1 785 |
1 810 |
Емкость ковша /с шапкой, м3 |
5,5/6,7 |
5,0/6,3 |
Высота разгрузки, мм |
4 141 |
4 141 |
Наибольшее заглубление ковша, мм |
125 |
125 |
Угол разгрузки, град. |
50 |
50 |
Угол загрузки, град. |
42,4 |
42,4 |
Масса оборудования, кг |
8 630 |
9 080 |
Скорости движения, вперед/назад, км/час:
I передача: 8,1-10,5 II передача: 13,9-19,7 III передача: 25,7-36,0
Масса погрузчика эксплуатационная, кг: 48 000
2.3 Землеройные машины
Экскаваторы представляют собой самоходные землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Различают одноковшовые экскаваторы периодического (цикличного) действия с основным рабочим органом в виде ковша определенной вместимости и экскаваторы непрерывного действия с многоковшовыми, скребковыми и фрезерными (бесковшовыми) рабочими органами.
Одноковшовые строительные экскаваторы
Одноковшовые экскаваторы осуществляют работу отдельными многократно повторяющимися циклами, в течение которых операции копания и перемещения грунта выполняются раздельно и последовательно. В процессе работы машина периодически перемещается на небольшие расстояния для копания очередных объемов грунта. По назначению одноковшовые экскаваторы делят на строительные универсальные для земляных и погрузочно – разгрузочных работ в .строительстве. карьерные для разработки карьеров строительных материалов, рудных и угольных месторождении и вскрышные для разработки полезных ископаемых открытым способом.
Строительными называют одноковшовые универсальные экскаваторы с основными ковшами вместимостью 0,25...2,5 м3 оснащаемые различными видами сменного рабочего оборудования. Строительные экскаваторы предназначены для земляных работ в грунтах 1...4 категорий. С помощью унифицированного сменного рабочего оборудования (до 40 видов) они могут выполнять также погрузочно-разгрузочные, монтажные, сваебойные, планировочные, зачистные и другие работы.
Основными частями строительных экскаваторов являются гусеничное или пневмоколесное ходовое устройство, поворотная платформа (с размещенными на ней силовой установкой, механизмами, системой управления и кабиной машиниста) и сменное рабочее оборудование. Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через унифицированный роликовый опор поворотный круг и может поворачиваться относительно него в горизонтальной плоскости.
Индексация. В индексе одноковшовых строительных экскаваторов, выпущенных до 1971 г., указываются номинальная для данной модели вместимость основного ковша, порядковый номер модели и модернизации. Например, Э-652В - экскаватор с основным ковшом вместимостью 0,65 м3, модель 2, прошедшая вторую модернизацию.
Действующая система индексации по ГОСТ 17343-83 предусматривает следующую структуру индекса, дающего более полную характеристику эксплуатационных возможностей машины. Буквы ЭО означают – экскаватор одноковшовый универсальный. Четыре основные цифры индекса последовательно означают: размерную группу машины, тип ходового устройства, конструктивное исполнение рабочего оборудования (вид подвески) и порядковый номер данной модели. Восемь размерных групп экскаваторов обозначают цифрами 1 — 8. Размер экскаватора характеризуют масса машины и мощность основного двигателя, а также геометрическая вместимость основного ковша.
Вместимость основных ковшей экскаваторов составляет: для 2-й размерной группы - 0,25...0,28 м3 , 3-й - 0,4...0,65 м3 , 4-й - 0,65... 1,0 м3 , 5-й –1,0...1,6 м3, 6-й- 1,6...2,5 м3, 7-й -2,5...4,0 м3.Тип ходового устройства указывается цифрами 1 — 9. Цифра 1 означает гусеничное, ходовое устройство (Г), 2 - гусеничное уширенное (ГУ), 3 -пневмоколесное (П), 4 - специальное шасси автомобильного типа (СШ), 5 -шасси грузового автомобиля (А), 6 - шасси серийного трактора (Тр), 7 - прицепное ходовое устройство (Пр.), 8, 9 - резерв. Конструктивное исполнение рабочего оборудования указывается цифрами 1 (с гибкой подвеской), 2 (с жесткой подвеской), 3 (телескопическое). Последняя цифра индекса означает порядковый номер модели экскаватора. Первая из дополнительных букв после цифрового индекса (А, Б, В и т.д.) означает порядковую модернизацию данной машины, последующие вид климатического исполнения (С или ХЛ северное, Т – тропическое, ТВ – для работы во влажных тропиках). Например, индекс ЭО-5123ХЛ расшифровывается так: экскаватор одноковшовый универсальный, 5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, третья модель в северном исполнении. Экскаватор оборудуется основным ковшом вместимостью 1 м3, соответствующим 5-й размерной группе, и сменными вместимостью 1,25 и 1,6м3.
Экскаваторы с жесткой подвеской рабочего органа(рис.13) К ним относятся экскаваторы с гидравлическим приводом, которые преобладают в экскаваторном парке; отличаются универсальностью, обеспечивают большие усилия копания и практически исключают затраты ручного труда на финишных операциях. В этой группе различают экскаваторы на пневмоколесном и гусеничном ходу. Главным параметром является вместимость ковша, она определяет производственные возможности и в первую очередь производительность экскаватора. Чем больше ковш, тем более мощной делают машину. В результате приходится увеличивать ее массу. Типоразмерный ряд наиболее распространенных гидравлических экскаваторов имеет вместимости ковша: 0,25; 0,5; 0,65; 1,0; 1,6 и 2,5 м3. Из них первые два типоразмера экскаваторов 0,25 и 0,5 м3 выпускаются на пневмоколесном ходу, а последние три: 1,0; 1,6 и 2,5 м3 - на гусеничном. Экскаваторы с ковшом 0,65 м3 выпускают с различным видом ходового оборудования. Самый легкий экскаватор с ковшом 0,25 м3 представляет собой навесное оборудование на базовом колесном факторе мощностью 44 кВт.
С увеличением вместимости ковша расширяются эксплуатационные возможности машин: увеличиваются радиус их действия, глубина разработки, усилие копания.
Наибольшее распространение получили обратная и прямая лопата, погрузчик и грейфер. Для повышения универсальности применения в разных группах каждый экскаватор имеет несколько сменных ковшей обратной лопаты, погрузчика и грейфера разной вместимости. Это позволяет более полно использовать силовую установку машины. Между требуемой мощностью силовой установки N, кВт, экскаватора на гусеничном ходу и его главным параметром - вместимостью ковша q имеет место зависимость N=89*q. Мощность силовой установки пневмоколесных экскаваторов должна быть еще выше на 25...30% для обеспечения необходимых скоростей передвижения и повышения мобильности машины.
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора с наиболее распространенным ковшом - обратная лопата состоит из стрелы, которая включает верхнюю и нижнюю шарнирно соединенные части рукояти и ковша. Такой механизм позволяет совершать отдельные рабочие операции стрелой, рукоятью и ковшом, а также сочетать их в технологически требуемой последовательности. При этом реализуются значительные усилия копания, т. к. отбор грунта воспринимается не только массой рабочего оборудования, но и массой всей машины; улучшается управление ковшом Рабочее оборудование шарнирно крепится к поворотной платформе.
На поворотной платформе расположены также дизель, гидронасос с ограничителем расхода рабочей жидкости, механизм поворота и противовес. Принцип действия механизма поворота состоит в передаче вращения от гидромотора к планетарному редуктору, который увеличивает крутящий момент и уменьшает частоту вращения платформы. Поворотная платформа опирается на ходовое оборудование.
Гидропривод ходового оборудования пневмоколесного или гусеничного хода состоит из гидромоторов, редукторов, тормозного устройства и ходовой рамы. Гидроцилиндры всех механизмов экскаватора в основном унифицированы и отличаются только ходом поршня. Экскаваторы с гибкой подвеской рабочего органа имеют механический или дизель-электрический привод (у мощных машин) и блочно-канатный механизм управления рабочим оборудованием.
Рис. Экскаватор с гибкой поддержкой рабочего органа
а-обратная лопата, б-грейфер, в-прямая лопата,RА-радиус копания, Hк-глубина копания, Rв-радиус выгрузки, Hв-высота выгрузки.
Экскаватор состоит из поворотной платформы, на которой расположены двигатель, кабина и механизмы управления; главного редуктора с лебедками, фрикционами и тормозами и рабочего оборудования.