Строительный комплекс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:30, творческая работа

Описание работы

Строительный комплекс — один из межотраслевых хозяйственных комплексов,
который представляет собой совокупность отраслей материального производства и проектно
изыскательских работ, обеспечивающих воспроизводство основных фондов. Строительный
комплекс осуществляет весь цикл работ по созданию строительных объектов — от
проектирования до ввода их в действие с необходимыми для этого строительной базой и
производством специальных видов материальных ресурсов.

Файлы: 1 файл

Презентация по Экономике отрасли.pptx

— 144.46 Кб (Скачать файл)

промышленные;

энергетические (подземные комплексы ГЭС, ГАЭС, АЭС, шинные и кабельные тоннели и шахты, энергетические водоводы и проч.);

хранилища (нефти, газа, вредных и радиоактивных  отходов, холодильники);

общественные (предприятия коммунально-бытового обслуживания, торговли и общественного питания, складские, спортивные и зрелищные сооружения и т.д.);

инженерные (тоннели, коллекторы, бензопроводы, очистные, перекачные, водозаборные сооружения и т.д.);

специального  и научного назначения (ускорители заряженных частиц, подземные заводы, сооружения гражданской обороны и проч.).

По  расположению подземные сооружения могут быть:

изолированные от зданий и сооружений;

встроенные (совмещенные с подвальными этажами здания);

пристроенные (расположены рядом со зданием и присоединенные к ним подземными проездами и переходами);

встроено-пристроенные.

 

          ПЕРСПЕКТИВА ОСВОЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА В                                                                              УСЛОВИЯХ  РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

 

Освоение подземного пространства в условиях рыночной экономики – достаточно новое направление инженерной деятельности. В данных условиях необходимость его реализации зависти от наличия специфических условий, определяющих спрос и предложения. Применительно к освоению подземного пространства это означает, что реальная возможность сооружать подземные объекты возникает в том случае, если в существующем правом поле совпадают интересы строителей и заказчиков.

Показателен опыт строительства коммерческими структурами подземных переходов нового типа, приспособленных для размещения в них объектов торговли, сервиса и т.д. Этот опыт может служить первым этапом на пути создания «нулевых» этажей крупных городов. В условиях дефицита торговых площадей в центре города это может оказаться прибыльным мероприятиям. Экономическая оценка показывает, что таким же перспективным и прибыльным оказывается и сооружение подземных автостоянок или гаражей в центральных районах под площадями и бульварами, организованных по типу акционерных обществ.  Необходимость сооружения подземных автостоянок подтверждается тем, что за последние 10-15 лет количество автомобилей в городах сильно увеличилось.

Эффективность комплексного подземного строительства складывается из социально-экономических, инженерно-экономических  и градостроительных компонентов.

При выявлении эффективности  объекты, размещаемые в подземном  пространстве, можно подразделить на три группы.

1.  Эффективность размещения  под землей транспортных коммуникаций  и сооружений   определяется   на   основе: экономии   городских   территорий    за счет   площадей   для   сооружения   как самих объектов, так и защитных  зон при них; увеличения оборачиваемости  транспортных     средств;     сокращения длительности поездок;  доставки грузов; сокращения количества  остановок, эко­номии энергетических  ресурсов; макси­мальной   сохранности   существующей наземной застройки;  улучшения сани­тарно-гигиенического    состояния    на­земной среды.

  1. Эффективность размещения под землей зрелищных сооружений, предприятий    торговли    и    общественного питания, а также ряда объектов ком­мунально-бытового обслуживания оп­ределяется на  основе:  экономии тер­ритории, а также сохранения наземной застройки при размещении в сложив­шихся частях города; экономии време­ни   населения   за   счет   приближения объектов   обслуживания    к   потреби­телю, по пути его передвижения  (по­путное обслуживание);

3. Эффективность размещения  под землей объектов складского  хозяйства, промышленных зданий  и сооружений, коммунальных объектов, отдельных транспортных сооружений, объектов инженерного оборудования  определяется на основе: экономии  городских территорий;

Таким образом, на основе комп­лексного  использования подземного пространства города эффективность рассматривается  в различных сферах:

социально-экономической  — эко­номия времени населением, снижение транспортной усталости, улучшение  санитарно-гигиенических условий  проживания населения, безопасность пе­шеходов;

градостроительной — правильный выбор функционального и строительно­го зонирования территорий, решение  транспортных проблем, увеличение площади  озелененных и водных прост­ранств;

инженерно-экономической  — уско­рение оборачиваемости транспортных средств, повышение скорости движения всех видов транспорта, экономия горючего, снижение затрат на развитие инженерного  оборудования, повышение рентабельности предприятий обслужи­вания, концентрация строительства, сокращение его сроков и обеспечение комплексности  застройки, экономия эксплуатационных расходов, сокра­щение размеров отчуждения сельско­хозяйственных земель.

 


Информация о работе Строительный комплекс