Строительство автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Цель диагностики автомобильных дорог состоит в получении полной, объ-
ективной и достоверной информации о транспортно - эксплуатационном со-
стоянии дорог, условиях их работы, а также степени соответствия фактических
потребительских свойств дороги, их параметров и характеристик требованиям
безопасности движения

Файлы: 1 файл

записка.pdf

— 233.69 Кб (Скачать файл)
Page 1
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Введение
Диагностика автомобильных дорог является основой системы управления
состоянием автомобильных дорог, в том числе планирования, распределения и
использования средств, направляемых на содержание, ремонт и реконструк-
цию дорог, оптимизацию программ дорожных работ.
Цель диагностики автомобильных дорог состоит в получении полной, объ-
ективной и достоверной информации о транспортно - эксплуатационном со-
стоянии дорог, условиях их работы, а также степени соответствия фактических
потребительских свойств дороги, их параметров и характеристик требованиям
безопасности движения. Результаты диагностики и оценки состояния дорог
должны служить надежной информационной базой для решения управленче-
ских задач двух уровней:
-
определение
и
оценка
технического
уровня,
транспортно-
эксплуатационного состояния, потребительских свойств автомобильных дорог;
- управление состоянием дорожной сети на основании рационального ис-
пользования финансовых средств и материально-технических ресурсов.
Эффективность измерения многих параметров дорог все еще остается не-
высокой, отсутствует возможность одновременного измерения нескольких па-
раметров, процесс измерения производится на малой скорости, что снижает
производительность диагностических работ. В настоящее время большое зна-
чение приобретает развитие механизированных и автоматизированных мето-
дов обследования и оценки состояния автомобильных дорог, к которым предъ-
являются прежде всего такие требования, как:
- оперативность получения информации;
- объективность информации, скорость и простота её обработки;
- применение высокопроизводительных приборов и оборудования;
- возможность обработки полученной информации с применением ЭВМ.
Данный курсовой проект посвящен решению вопросов по оценке транспорт-
но-эксплуатационного состояния дороги и методам достижения необходимых
транспортно-эксплуатационных качеств дороги.
В процессе разработки курсового проекта решаются следующие задачи: ана-
лизируются природно-климатические и экономические условия работы автомо-
бильной дороги; оцениваются транспортно-эксплуатационное состояние дороги
по коэффициентам обеспеченности расчётной скорости (метод А.П. Васильева) а
также с помощью коэффициентов аварийности; принимаются проектные решения
по назначению ремонтных мероприятий; обосновывается выбор технологии про-
изводства ремонтных работ; приводятся некоторые способы проведения ремонт-
ных мероприятий, позволяющих довести транспортно-эксплуатационные качества
дороги до требуемых значений.

Page 2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
1. Анализ условий эксплуатации участка дороги
Ремонтируемая дорога проходит в Волковысском районе Гродненской облас-
ти.
Волковысский район образован 15 января 1940 года.
Численность населения составляет 74,0 тысячи человек. В том числе в Вол-
ковыске – 43,9, горпоселках Россь – 5,1, Красносельский – 7,0 тысяч человек. На
селе проживает 18,0 тысяч человек. Национальный состав населения представлен
белорусами – 63,4%, поляками – 25%, русскими – 8,7%, другими национально-
стями – 2,9%. Всего в районе живут люди 50 национальностей и народностей.
Волковысский район расположен в юго-западной части Гродненской области
в бассейне реки Россь на Волковысской возвышенности и занимает территорию
1192 кв. км. Волковысский район граничит с Берестовицким, Свислочским, Мос-
товским, Зельвенским районами Гродненской области и Пружанским районом
Брестской области.
В административном отношении город делится на город Волковыск, 2 посел-
ковых и 9 сельских Советов. В районе насчитывается 191 сельский населенный
пункт.
Метеорологическая ситуация в Волковысском районе характеризуется сле-
дующими показателями. Самый холодный месяц в году – январь (средняя темпе-
ратура -4,4 градусов по шкале Цельсия), самый теплый – июль (+17,7).
Максимальная температура в городе Волковыске зафиксирована в 1959 году
и составила +36 градусов Цельсия, минимальная – минус 38 градусов в 1950 году.
Среднегодовая норма выпадения осадков – 632 мм. В среднем в году насчитыва-
ется 95 дней со снежным покровом. Максимальный снежный покров в поле (55
см) был зимой 1969-70 годов, в лесу (той же зимой) – 71 см. Усредненный показа-
тель глубины промерзания почвы – до 71 см, максимально зафиксированный –
149 см. Преобладающее направление ветра в Волковысском районе – западное и
юго-восточное.
Максимальная зафиксированная сила ветра составила 34 м/с. Максимальное
атмосферное давление наблюдалось в 1979 году и составило 777 мм ртутного
столба, минимальное – 713 (в 1962 г.). Вегетационный период длится с 10 апреля
по 29 октября и составляет 194 суток.
В таблицах 1-5 представлены некоторые климатические показатели Волко-
высского района.
Таблица 1 – Среднемесячная температура по месяцам,
0
С:
Янв
Февр Март Апрель Май Июнь Июль Авг
Сент
Окт
Нояб
Дек
-4,4 -3,4
0,8
7,0
13,2 16,1 17,7 17,1 12,2
7,1
1,7
-2,5

Page 3

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Таблица 2 - Среднее число дней с атмосферными явлениями за год
Область, пункт
Атмосферные явления
пыльная буря
гроза
туман
метель
Волковысский район
0,4
28
53
17
Таблица 3 – Снежный покров
Область, пункт
Высота снежного покрова, см
Продолжи-
тельность зале-
гания устойчи-
вого снежного
покрова, дни
средняя из
наибольших
декадных за
зиму
максималь-
ная из наи-
больших де-
кадных
максимальная су-
точная за зиму на
последний день
декады
Волковысский район
14
44
55
81
Таблица 4 - Глубина промерзания грунта, см
Область, пункт
Средняя из
макси-
мальных за
год
Наиболь-
шая из
макси-
мальных
Тип грунта
Волковысский район
76
149
Супесь, подстилаемая на глубине до 1 м
моренным суглинком
Таблица 5 - Средняя месячная и годовая относительная влажность, %
Область,
пункт
Я
н
в
а
р
ь
Ф
е
в
р
а
л
ь
М
а
р
т
А
п
р
е
л
ь
М
а
й
И
ю
н
ь
И
ю
л
ь
А
в
г
у
с
т
С
е
н
-
т
я
б
р
ь
О
к
т
я
б
р
ь
Н
о
я
б
р
ь
Д
е
к
а
б
р
ь
Год
Волковыс-
ский район
85
84
78
70
68
70
72
74
79
83
88
89
78
Наиболее часто встречаемыми полезными ископаемыми являются мел, пес-
чано-гравийный материал, глина, предназначенная для глубокой керамики, строи-
тельные пески.
В Волковысском районе действует 15 промышленных предприятий, из кото-
рых 9 – государственной собственности, 6 акционерных обществ.
На экспорт поставляются строительные материалы (цемент, известь, мел, из-
разцы печные каминные); продукция машиностроения (литейное, строительно-
отделочное оборудование); продукция металлопереработки; мясо-молочная про-
дукция.
Сельское хозяйство Волковысского района представлено 3 сельскохозяйст-
венными кооперативами, 8 унитарными предприятиями различных форм собст-
венности.

Page 4

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Строительная отрасль представлена 15 организациями, в которых работают
более 2,6 тысяч человек.
Сохранились памятники архитектуры и садово-паркового искусства: костел
Святого Михаила Архангела (1524) в д. Гнезно, костел святого Иоанна Крестите-
ля (1773) в д. Волпа, костел святых Петра и Павла (1778) и Свято-Михайловская
церковь (кон. XVIII в.) в д. Изабелин, костел Святой Троицы (1801) и Свято-
Троицкая церковь (1908) в г.п. Россь, Свято-Троицкая церковь (1867) в д. Подо-
роск, часовня (сер. XIX в.) в д. Кузьмичи, костел Святой Марии (1902) в д. Репля,
усадьбы с парками (XIX в.) в д. Гнезно, Краски, Подороск, Теолин. Деревня Яри-
ловка – родина художника А.И.Каменского (1860-1933), д. Ендриховцы – худож-
ника С.Ю.Жуковского (1875-1944).
Заданный участок автомобильной дороги, протяженностью 6 км, имеет сле-
дующие характеристики продольного профиля и плана:
- участок ПК 0 – ПК 10: на данном участке с нулевым продольным уклоном име-
ется трубопровод отверстием 2м;
- участок ПК 10 – ПК 20: на прямом участке с продольным уклоном равным 14
0
/
00
имеется угол поворота в плане радиусом 400м;
- участок ПК 20 – ПК 30: на данном участке с продольным уклоном равным 7
0
/
00
имеется мост габаритом 14м;
- участок ПК 30 – ПК 40: на данном участке с продольным уклоном равным 6
0
/
00
имеется пересечение с дорогой с интенсивностью движения 18%;
- участок ПК 40 – ПК 50: на данном участке с продольным уклоном равным 15
0
/
00
имеется угол поворота в плане радиусом 400м;
- участок ПК 50 – ПК 60: на данном участке с продольным уклоном равным 25
0
/
00
имеется пересечение с дорогой с интенсивностью движения 18%.
Определим категорию и основные параметры данной автомобильной дороги.
Приведенная интенсивность к легковому автомобилю определяется по фор-
муле:
N = Σ N
i
•К
прi
,
(1)
где N
i
– интенсивность движения автомобилей i – ой марки, авт/сутки;
К
прi
– коэффициент приведения автомобилей i – ой марки к легковому ав-
томобилю, согласно [2, стр.4, п.4.2, табл.2].
Результаты сводим в таблицу 6.
В результате расчетов получаем I категорию автомобильной дороги согласно
ТКП 45-3.03-19-2006 [2].
Характеристика параметров автомобильной дороги:
- категория - I;
- число полос движения – 4 шт;
- ширина полосы движения – 3,5 м;
- ширина проезжей части – 7х2 м;
- ширина обочин – 3,0 м;
- наименьшая ширина укрепленной полосы обочины – 0,5 м;
- наименьшая ширина разделительной полосы – 2 м;
- наименьшая ширина укрепленной полосы разделительной полосы – 0,5 м;

Page 5

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
- ширина земляного полотна – 22 м.
Таблица 6 – Приведенная интенсивность
Состав транс-
портного
потока
Доля в %
Долевая интен-
сивность авт/сут
Коэффициент
приведения
Приведенная ин-
тенсивность
N, авт/сут
Легковые авто-
мобили
53
4677
1,0
4677
Грузовые авто-
мобили грузо-
подъемностью,
т:
до 2 включ.
св.
2 “ 6 “

6 “ 8 “

8 “ 14 “
-
“ 14
30
2
-
6
-
2647
176
-
529
-
1,3
1,4
1,6
1,8
2,0
3441
247
-
953
-
Автопоезда гру-
зоподъемно-
стью, т:
до 12 включ.
св. 12 “ 20 “
“ 20 “ 30 “
“ 30
5
-
-
-
441
-
-
-
1,8
2,2
2,7
3,2
794
-
-
-
Автобусы малой
вместимости
То же, средней

большой
-
-
4
-
-
353
1,4
2,5
3,0
-
-
1059
Итого:
11171

Page 6

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
2. Требования к эксплуатационным показателям и уровню содержания
автомобильной дороги
Покрытие проезжей части дороги, тротуаров, пешеходных и велосипедных
дорожек, остановочных и посадочных площадок, площадок отдыха; поверхность
разделительной полосы, обочин, откосов земляного полотна должны поддержи-
ваться в чистоте и быть без посторонних предметов.
Покрытие проезжей части автомобильной дороги не должно иметь проса-
док, выбоин и иных повреждений, предельные значения которых превышают до-
пустимые значения, затрудняющих движение транспортных средств с разрешен-
ной правилами дорожного движения скоростью.
Ровность покрытий проезжей части автомобильной дороги, включая искус-
ственные сооружения, съезды и переходно-скоростные полосы, для первого уров-
ня требования к эксплуатационному состоянию дороги должна соответствовать
требованиям, приведенным в таблице 7.
Таблица 7 – Предельно допустимые значения ровности
Показатель ровности, измеренный
Предельно допустимая
величина
1. 3-метровой рейкой:
а) количество просветов, превышающее указанное в
СНиП 3.06.03, % не более
б) максимальный просвет, мм, не более
7
10
2. Автомобильной установкой типа ПКРС-2, см/км,
не более
540
3. По требованиям международного индекса (IRI),
м/км, не более
5,30
4. Толчкомером типа ТХК-2, см/км, не более
100
Коэффициент сцепления покрытий проезжей части должен обеспечивать
безопасные условия дорожного движения с разрешенной правилами дорожного
движения скоростью и быть не менее 0,35 при его измерении автомобильной ус-
тановкой типа ПКРС-2.
Предельно допустимые повреждения обочин и разделительной полосы и
сроки их ликвидации для первого уровня требования к эксплуатационному со-
стоянию дороги приведены в таблице 8.
Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью при от-
сутствии бордюра не допускается.
На обочинах не должны находиться посторонние предметы.
Состояние укрепительных полос по ровности и степени повреждений их
покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытия про-
езжей части в соответствии с таблицей 8.

Page 7

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Таблица 8 – Предельно допустимые величины дефектов обочин и сроки
их ликвидации
Дефект обочин и разделительной полосы, срок лик-
видации
Предельно допустимая
величина
1. Размыв обочин и разделительной полосы с ибра-
зованием промоин глубиной не более 10 см, м/км,
не более
5
2. Занижение обочин и разделительной полосы на
сопряжении с покрытием проезжей части при от-
сутствии бордюров не более чем на 5 см на про-
тяжении, м/км, не более
10
3. Отдельные повреждения, просадки и застой воды
на гравийных обочинах и разделительной полосе
глубиной не более 10 см и площадью до 2 м
2
,
м
2
/км, не более
6
4. Сроки ликвидации повреждений (пункты 1, 2, 3) с
момента их обнаружения, сут., не более
4
На пересечениях на одном уровне при отсутствии застройки должно быть
обеспечено расстояние видимости в соответтвии с требованиями СНиП 2.05.02,
СНБ 3.03.02.
Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в
соответствии с СТБ 1140, размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвер-
жденной в установленном порядке дислокацией дорожных знаков.
Поверхность знаков должна быть без повреждений и загрязнений, затруд-
няющих их восприятие.
Дорожную разметку следует выполнять по СТБ 1231 и наносить в соответ-
ствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений ко-
эффициента сцепления покрытия.
Опасные для движения участки автомобильных дорог и улиц, в том числе
проходящим по мостам и путепроводам, должны быть обустроены в соответствии
с ГОСТ 26804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02, СНиП 2.05.03 и СНБ 3.03.02.
Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность
имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы
глубиной более 3см.
Высота барьерных металлических ограждений должна быть от 0,75 до
0,80м, железобетонных парапетного типа – от 0,60 до 0,80м.
На мостах и путепроводах перильные оглаждения должны иметь высоту
1,1м.
Сигнальные столбики следует устанавливать в соответствии с требования-
ми ГОСТ 23457 и СНиП 2.05.03.

Page 8

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Сигнальные столбики не должны иметь видимых разрушений и деформа-
ций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее
100 м.
Сигнальные столбики должны иметь окраску, вертикальную разметку и
световозвращающие элементы в соответствии с требованиями СТБ 1231.
Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5
сут. после обнаружения повреждения.

Page 9

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
3. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги
различными методами
3.1 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги по коэффици-
енту обеспеченности расчетной скорости движения
3.1.1 Общие сведения
Методика определения комплексной оценки технического уровня и эксплуа-
тационного состояния или транспортно-эксплуатационного состояния (ТЭС) и
транспортно-эксплуатационных показателей их качества предназначена для оцен-
ки по единой методологии качества существующих дорог, а также дорог, вводи-
мых в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ре-
монта, проектов дорог в части их соответствия современным требованиям с уче-
том интенсивности движения и нагрузок.
Главным критерием оценки ТЭС автодороги является обеспечиваемая ско-
рость автомобилей и осевая нагрузка, которую может пропускать дорога в рас-
четный период года, т. е. основные технико-экономические показатели. В основу
методики положена оценка влияния отдельных параметров и характеристик тех-
нического уровня и эксплуатационного состояния дорог на конечную скорость и,
как следствие, на коэффициент обеспеченности расчетной скорости К
рс
.
ТЭС автодороги оценивают, как правило, для трех периодов года: летнего,
весеннего (осеннего) и зимнего. Каждому периоду года соответствует характер-
ное состояние поверхности, формирующееся под влиянием метеорологических
условий, уровня содержания дороги и транспортного потока.
Общую оценку дороги определяем как средневзвешенный комплексный по-
казатель для всей дороги.
К
рсад
= ∑К
рсi
•l
i
/ L,
(2)
где К
рсi
– частный коэффициент расчетной скорости по каждому участку;
l
i
– длина каждого участка с К
рсi
, м;
L – общая протяженность дороги, м.
2.1.2 Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной
скорости
Для оценки ТЭС автодороги необходимо определить следующие частные ко-
эффициенты:
- К
рс1
– коэффициент, учитывающий ширину основной укрепленной поверх-
ности дороги;
- К
рс2
– коэффициент, учитывающий ширину и состояние обочин;
- К
рс3
– коэффициент, учитывающий интенсивность и состояние движения;
- К
рс4
– коэффициент, учитывающий продольные уклоны;
- К
рс5
– коэффициент, радиусы кривых в плане и уклон виража;

Page 10

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
- К
рс6
– коэффициент, учитывающий состояние видимости поверхности доро-
ги;
- К
рс7
– коэффициент, учитывающий ровность покрытия и прочность дорож-
ной одежды;
- К
рс8
– коэффициент, учитывающий сцепление колеса с покрытием;
- К
Р.С.9
− коэффициент, учитывающий состояние и прочность дорожной оде-
жды;
- К
Р.С.10
− коэффициент, учитывающий безопасность движения.
Частный коэффициент К
рс1
определяем по размеру чистой фактически ис-
пользуемой ширины укрепленной поверхности, в которую входит ширина проез-
жей части и краевых укрепленных полос за вычетом ширины полос загрязнения.
В

= В+2а
у
– 2в
з
,
(3)
где В – ширина проезжей части согласно категории, м;
а
у
– ширина краевой укрепленной полосы, м;
в
з
– ширина полосы загрязнения, м, согласно [5, стр.51, табл.3.6].
При укрепленных обочинах для летнего периода формула примет вид:
В

= В+2а
у
,
(4)
К
рс1
для первого участка (ПК 0 – ПК 10), для летнего периода при В = 14м;
а
у
= 0,5 м:
В

л
= 14+ 2•0,5=15 м.
Для весенне-осеннего и зимнего периодов при В = 14м; а
у
=0,5м; в
з
о-в
= 0,1 м;
в
з
з
= 0,2 м:
В

о-в
= 14+2•0,5-2•0,1=14,8 м;
В

з
= 14+2•0,5-2•0,2 =14,6 м.
Частный коэффициент К
рс1
определяется по формуле:
К
рс1
= 0,203• (В

–4,1),
(5)
При В

л
= 15 м; В

о-в
= 14,8 м; В

з
= 14,6 м:
К
рс1
л
=0,203• (15 – 4,1) = 2,21;
К
рс1
о-в
=0,203• (14,8 – 4,1) = 2,17;
К
рс1
з
=0,203• (14,6 – 4,1) = 2,13.
Аналогичный расчет производим для остальных участков. Результаты расче-
та сводим в таблицу 9.

Page 11

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Таблица 9 - Результаты расчета К
рс1
N
уч
ПК –
ПК
в
з
В

, м
К
рс1
о-в
з
л
о-в
з
л
о-в
з
1
0-10
0,1
0,2
15
14,8
14,6
2,21
2,17
2,13
2
10-20
0,1
0,3
15
14,8
14,4
2,21
2,17
2,09
3
20-30
0,2
0,4
15
14,6
14,2
2,21
2,13
2,05
4
30-40
0,1
0,4
15
14,8
14,2
2,21
2,17
2,05
5
40-50
0,1
0,4
15
14,8
14,2
2,21
2,17
2,05
6
50-60
0,1
0,2
15
14,8
14,6
2,21
2,17
2,13
Частный коэффициент К
рс2
определяем по ширине обочины. При а =3м -
К
рс2
= 1,08 [5, стр.53, рис.3.5]. Поправочные коэффициенты, согласно [5, стр.91,
табл.5.2]: лето, осень-весна ∆
шир обочин
= 1; зима ∆
шир обочин
= 0,9. Следовательно,
для летнего, осенне-весеннего периодов - К
рс2
= 1,08•1=1,08; зимнего - К
рс2
=
1,08•0,9=0,97.
Частный коэффициент К
рс3
[3] зависит от интенсивности и состава движения.
К
рс3
= К
рс1
- ∆ К
рс
,
(6)
где ∆ К
рс
– снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости под
влиянием интенсивности движения [5, стр.52, табл.3.8].
Количество грузовых автомобилей и автобусов в общем транспортном пото-
ке β=0,42 При интенсивности 11171 авт/сутки и β=0,42 в соответствии с [5, стр.52,
табл.3.8] значение коэффициента ∆ К
рс
0,11.
Таблица 10 - Результаты расчета К
рс3
N
уч
ПК –
ПК
К
рс1
∆ К
рс
К
рс3
л
о-в
з
л
о-в
з
1
0-10
2,21
2,17
2,13
0,11
2,1
2,06
2,02
2
10-20
2,21
2,17
2,09
0,11
2,1
2,06
1,98
3
20-30
2,21
2,13
2,05
0,11
2,1
2,02
1,94
4
30-40
2,21
2,17
2,05
0,11
2,1
2,06
1,94
5
40-50
2,21
2,17
2,05
0,11
2,1
2,06
1,94
6
50-60
2,21
2,17
2,13
0,11
2,1
2,06
2,02
Частный коэффициент К
рс4
[5, стр. 53, табл.3.9] находим по размеру продоль-
ного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в каждый период года,
который характеризуется коэффициентом сцепления и сопротивлением качению
автомобиля. Состояние покрытия: летом – сухое и чистое; осенью-весной - мок-
рое загрязненное; зимой – уплотненный снег.

Page 12

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Результаты расчетов сводим в таблицу 11.
Таблица 11 - Результаты расчета К
рс4
N
уч
ПК - ПК
S
вид
, м
Продольный
уклон, ‰
К
рс4
л
о-в
з
1
0-10
254
0
1,11
1,03
0,8
2
10-20
125
14
1,04
0,96
0,72
3
20-30
300
7
1,08
1,0
0,76
4
30-40
214
6
1,09
1,1
0,77
5
40-50
70
15
1,04
0,95
0,71
6
50-60
235
25
0,99
0,72
0,66
Частный коэффициент К
рс5
[5, стр.54, табл.3.10] определяем по радиусу кри-
вой в плане для расчетного состояния поверхности дороги в каждый период года.
Результаты расчета сводим в таблицу 12.
Таблица 12 - Результаты расчета К
рс5
N
уч
ПК - ПК
R, м
К
рс5
л
о-в
з
1
10-20
400
1,2
0,8
0,71
4
40-50
400
1,2
0,8
0,71
Частный коэффициент К
рс6
[5, стр.55, табл.3.11] находим по расстоянию ви-
димости поверхности дороги для ее расчетного состояния.
Фактические расстояния видимости определяются по формулам:
S
вид
= S
в
л
• ∆
о-в
,
(7)
S
вид
= S
в
л
• ∆
з
,
(8)
где S
в
л
– расстояние видимости летом, м;

о-в.з
– поправочные коэффициенты, согласно [5, стр.91, табл.5.2], ∆
о-в.з
=1.
Результаты расчета сводим в таблицу 13.
Таблица 13 - Результаты расчета К
рс6

уч.
ПК - ПК
S
вид
, м
К
рс6
л
о-в
з
1
0-10
254
1,22
0,79
0,8
2
10-20
125
0,9
0,61
0,62
3
20-30
300
1,25
0,8
0,91
4
30-40
214
1,19
0,78
0,8
5
40-50
70
0,67
0,47
0,48
6
50-60
235
1,21
0,78
0,83

Page 13

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Частный коэффициент К
рс7
[5, стр.55, табл.3.12] находим по сумме неровно-
стей покрытия проезжей части.
Результаты расчета сводим в таблицу 14.
Таблица 14- Результаты расчета К
рс7
№ уч.
1
2
3
4
5
6
Ровность, см/км
235
452
354
128
168
324
К
рс7
0,37
0,24
0,28
0,52
0,44
0,29
Частный коэффициент К
рс8
[5, стр.56, табл.3.14] определяем по коэффициен-
ту сцепления при состоянии покрытия, характерном расчетному периоду года по
условиям движения. Поправочные коэффициенты, согласно [5, стр.91, табл.5.2]:
осень-весна ∆
ск покр
= 0,9; зима ∆
ск покр
= 0,7.
Результаты расчета сводим в таблицу 15.
Таблица 15- Результаты расчета К
рс8
N
уч
ПК - ПК
Коэффици-
ент сцепле-
ния
S
вид,
м
К
рс 8
л
о-в
з
1
0-10
0,43
254
0,79
0,71 0,55
2
10-20
0,33
125
0,53
0,47 0,37
3
20-30
0,42
300
0,82
0,74 0,57
4
30-40
0,25
214
0,55
0,5
0,39
5
40-50
0,28
70
0,37
0,33 0,26
6
50-60
0,48
235
0,83
0,75 0,58
Частный коэффициент К
РС9
определяют в зависимости от состояния покры-
тия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально уста-
новлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов. Величину К
РС9
оп-
ределяют по формуле
Норм
РС
К
К

=
ρ
9
,
(9)
где
ρ показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность до-
рожной одежды на однотипном участке;
К
норм
– нормативный комплексный показатель транспортно-
эксплуатационного состояния дороги; согласно [5, стр. 51, табл.3.5]
минимальные допустимые значения К
рс
для дороги I категории летом
составляет 0,83, осенью-весной и зимой – 0,67.
В соответствии с исходными данными на рассматриваемой дороге имеются
следующие дефекты:
- участок 0-10 - наличие выпотевания с предельно допустимой величиной де-
фекта по СТБ 1291;

Page 14

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
- участок 10-20 - наличие сетки трещин на покрытии, не заделанных гермети-
ком, с расстоянием между трещинами от 0,5 м до 1 м;
- участок 20-30 - наличие на покрытии участков отремонтированных выбоин
(«заплаты»); разрушение поверхности покрытия за счет отделения наружных тон-
ких пленок материала, вызванное воздействием воды и мороза; отрыв слоя по-
верхностной обработки на отдельных участках покрытия;
- участок 40-50 - наличие луж на покрытии из-за необеспеченного водоотвода
при содержании;
- участок 50-60 - наличие выпотевания с предельно допустимой величиной
дефекта по СТБ 1291.
Результаты расчета сводим в таблицу 16.
Таблица 16- Результаты расчета К
рс9
N
уч
ПК - ПК
Коэффици-
ент ρ
К
норм
К
рс 9
л
о-в
з
л
о-в
з
1
0-10
1,0
0,83 0,67 0,67 0,83
0,67 0,67
2
10-20
0,65
0,83 0,67 0,67 0,54
0,44 0,44
3
20-30
0,6
0,83 0,67 0,67
0,5
0,4
0,4
5
40-50
1,0
0,83 0,67 0,67 0,83
0,67 0,67
6
50-60
1,0
0,83 0,67 0,67 0,83
0,67 0,67
Частный коэффициент К
РС10
определяют на основе сведений о дорожно-
транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной
аварийности.
Для определения коэффициента К
РС10
необходимо вычислить относитель-
ный коэффициент аварийности по формуле:
n
N
ДТП
К
а



=
365
10
6
, ДТП/1 млн. авт. Км
(10)
где ДТП - число ДТП за последние n лет (n = 3 года);
N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.
Расчет коэффициента К
РС10
представлен в таблице 17.
Таблица 17- Расчет коэффициента К
рс10
N
уч
ПК - ПК N, авт./сут. Число ДТП
К
а
,
ДТП/1 млн. авт. Км
К
РС10
1
0-10
11171
2
0,16
1,25
4
30-40
11171
1
0,08
1,25
5
40-50
11171
1
0,08
1,25
6
50-60
11171
2
0,16
1,25

Page 15

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
На основании расчетов строим линейные графики комплексной оценки
транспортно-эксплуатационного состояния дороги по периодам года (рисунки
1,2,3). На них нанесены план дороги, основные параметры и характеристики, ча-
стные и итоговые значения коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, а
также обобщенная оценка ТЭП АД. Указанные графики являются итоговыми до-
кументами оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной до-
роги.
Итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости определяем по
формуле 2.
К
РС
Л
=(0,37*1000+0,24*1000+0,28*1000+0,52*1000+0,37*1000+0,29*1000)/6000 =
= 0,35;
К
РС
О-В
=(0,37*1000+0,24*1000+0,28*1000+0,5*1000+0,33*1000+0,29*1000)/6000 =
= 0,34;
К
РС
З
=(0,37*1000+0,24*1000+0,28*1000+0,39*1000+0,26*1000+0,29*1000)/6000 =
= 0,31.
3.2 Оценка безопасности дорожного движения по методу коэффициентов
аварийности
Каждому расчетному состоянию покрытия соответствует определенный ко-
эффициент сопротивления качению и коэффициент сцепления, зависящий от ско-
рости. Основные параметры и характеристики, влияющие на скорость, оценивают
частными коэффициентами обеспеченности расчетной скорости.
Поскольку каждый частный коэффициент аварийности характеризует относи-
тельную вероятность возникновения на рассматриваемом участке происшествий
из-за влияния ухудшения дорожных условий по одной не зависящей от других
влияющих факторов причине, то их совместное влияние можно оценить в соот-
ветствии с положением теории вероятностей о вероятности события под действи-
ем нескольких независимых друг от друга факторов, произведением частных ко-
эффициентов – обобщенным (итоговым) коэффициентом аварийности:
n
итог
К
К
К
К
К
...
*
*
3
2
1
=
,
(11)
где
n – количество частных коэффициентов аварийности;
К
1
– К
n
– частные коэффициенты аварийности, учитывающие влияние
интенсивности движения и элементов плана и профиля дороги.
Для оценки безопасности движения применяем метод итогового коэффици-
ента аварийности.
Определяем частный коэффициент аварийности К
1
по периодам года [6].
N • ∆ = N
ф
,
(12)
где N – приведенная интенсивность движения, авт/сутки;

ов
; ∆
з
- поправочные коэффициенты к параметрам и характеристикам дорог в
различные периоды года.
Согласно [3] при ∆
л
= 1,0; ∆
ов
=1,1; ∆
з
= 0,8:
N
ф о-в
= 11171•1,1 = 12288 авт/сутки;

Page 16

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
N
ф з
= 11171 •0,8 = 8937 авт/сутки.
Результаты расчетов сведем в таблицу 18.
Таблица 18 – Результаты расчета К
1
Интенсивность,
авт/сут.
Лето
Осень-весна
Зима
11171
12288
8937
К
1
1,77
1,61
1,69
Определяем частный коэффициент К
2
, учитывающий ширину проезжей
части по периодам года [6].
В • ∆ = В
ф
,
(13)
где В – ширина проезжей части, м.
Согласно [2] при ∆
л
= 1,0; ∆
ов
=1,0; ∆
з
= 0,9:
В
ф л
= 14•1= 14 м => К
2
= 0,6 (для укрепленных обочин);
В
ф ов
= 14•1= 14 м => К
2
= 0,6 (для укрепленных обочин);
В
ф з
= 14•0,9= 12.6 м => К
2
= 0,62 (для укрепленных обочин).
Определяем частный коэффициент К
3
, учитывающий ширину обочины по
периодам года [6].
а
ф
= а • ∆ ,
(14)
где а – ширина обочины , м.
Согласно [5] при ∆
л
= 1,0; ∆
ов
=1,0; ∆
з
= 0,9:
а
ф л
=3•1=3 м => К
3
= 1;
а
ф ов
=3•1=3 м => К
3
= 1;
а
ф з
=3•0,9=2,7 м => К
3
= 1,06.
Определяем частный коэффициент К
4
учитывающий продольный уклон [6].
Результаты расчета сводим в таблицу 19.
Таблица 19 – Результаты расчета К
4
N
уч
Продольный уклон, ‰
К
4
1
0
1,0
2
14
1,0
3
7
1,0
4
6
1,0
5
15
1,0
6
25
1,13

Page 17

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Определяем частный коэффициент К
5
, учитывающий радиус кривых в плане
[6].
Результаты расчета сводим в таблицу 20.
Таблица 20 – Результаты расчета К
5
N
уч
Радиус кривых, м
К
5
2
400
1,6
5
400
1,6
Определяем частный коэффициент К
6
, учитывающий видимость в плане по
периодам года [6]. Поправочные коэффициенты, согласно [5, стр.91, табл.5.2]:
осень-весна ∆ = 1; зима ∆ = 0,9.
Результаты расчета сводим в таблицу 21.
Таблица 21– Результаты расчета К
6
N
уч
S
вид

К
6
л
о-в
з
л
о-в
з
1
254
254
229
2,02
2,02
2,11
2
125
125
112
2,85
2,85
2,93
3
300
300
270
1,73
1,73
1,89
4
214
214
193
2,18
2,18
2,31
5
70
70
63
3,36
3,36
3,44
6
235
235
212
2,08
2,08
2,19
Определяем частный коэффициент К
7
, учитывающий ширину проезжей части
мостов к проезжей части дороги [6].
К
7
= 3,0 .
Определяем частный коэффициент К
8
, учитывающий длину прямых участков
[6].
К
8
= 1,0.
Определяем частный коэффициент К
9
, учитывающий тип пересечения с при-
мыкающей дорогой [6].
- на четвертом и шестом участках N = 18 % => К
9
= 3,0.
Определяем частный коэффициент К
10
, учитывающий интенсивность движе-
ния на основной дороге с примыкающей дорогой [6]. На четвертом и шестом уча-
стках К
10
= 4,0.
Определяем частный коэффициент К
11
, учитывающий видимость пересечения
в одном уровне с примыкающей дорогой [6]. На четвертом и шестом участках
К
11
= 1,0.
Определяем частный коэффициент К
12
, учитывающий число полос движения
[6].

Page 18

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
К
12
=0,8.
Определяем частный коэффициент К
13
, учитывающий расстояние проезжей
части от застройки и ее характеристики [6]. Дорога через населенные пункты не
проходит.
Определяем частный коэффициент К
14
, учитывающий длину населенного
пункта [6]. Дорога через населенные пункты не проходит.
Определяем частный коэффициент К
15
, учитывающий участки, примыкающие
к населенным пунктам [6]. Дорога через населенные пункты не проходит.
Определяем частный коэффициент К
16
, учитывающий коэффициент сцепле-
ния по периодам года [6].
φ
л
• ∆ = φ
ф
,
(15)
Поправочные коэффициенты, согласно [5, стр.91, табл.5.2]: осень-весна

ск покр
= 0,9; зима ∆
ск покр
= 0,7.
Результаты расчета сводим в таблицу 22.
Таблица 22 – Результаты расчета К
16
N
уч
φ
К
16
л
о-в
з
л
о-в
з
1
0,43
0,39
0,3
1,9
2,05
2,5
2
0,33
0,3
0,23
2,35
2,5
2,5
3
0,42
0,38
0,29
1,93
2,1
2,5
4
0,25
0,23
0,18
2,5
2,5
2,5
5
0,28
0,25
0,2
2,5
2,5
2,5
6
0,48
0,43
0,34
1,72
1,9
2,3
Определяем частный коэффициент К
17
, учитывающий ширину разделитель-
ной полосы: при ширине разделительной полосы 2м К
17
=2,0 [6].
Сезонные графики коэффициентов аварийности по периодам года представ-
лены на рисунках 4,5,6.
3.3 Анализ полученных результатов
Анализируя линейные графики транспортно-эксплуатационных качеств ав-
томобильной дороги выявлено ряд участков являющихся неблагоприятными. По
методике А.П.Васильева – это участки с наименьшими коэффициентами К
рс
.
В случае если частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости
не отвечают предъявленным требованиям К
рсi
< К
нормi
, то на рассматриваемых
участках дороги осуществляют соответствующие виды работ по ремонту и со-

Page 19

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
держанию. Согласно [5, стр. 51, табл.3.5] минимальные допустимые значения К
рс
для дороги I категории летом составляет 0,83, осенью-весной и зимой – 0,67.
Таблица 23 – Влияние дорожно-ремонтных работ на изменение
К
рсi
К
рсi
опре-
деляющий
вид ремон-
та
Влияние ремонта на К
рсi
при совместном действии факторов
К
рс2
К
рс3
К
рс4
К
рс5
К
рс7
К
рс8
К
рс2
+
+
+
+
К
рс3





К
рс4




К
рс5




К
рс7

К
р8
+
+
+
• - необходимо полное устранение влияния данного фактора;
+ - частичное повышение К
рс
.
Так как расчетные коэффициенты К
рс
ад
не соответствуют нормативным ко-
эффициентам, назначаем мероприятия по ремонту автомобильной дороги.
Для выбора мероприятий по ремонту автомобильной дороги составляем таб-
лицу, где по участкам дороги указываем частные коэффициенты К
рс
. Сравним их
с К
норм
(лето - 0,83; весна-осень, зима – 0,67), и те коэффициенты, которые не со-
ответствуют условию К
рсi
> К
нормi
выделим подчеркиванием.
Виды работ в зависимости от коэффициентов К
рсi
приведены в таблице 24.
Таблица 24- Виды дорожных работ в зависимости от коэффициентов К
рсi
Частные
коэф. Крс
Учет влияния
Виды дорожных работ
Крс2
Ширина
и
состояние
обочины
Уширение и укрепление обочин
Крс3
Интенсивность,
состав
движения, ширина фак-
тически
используемой
укрепленной поверхности
Уширение проезжей части, устройство укрепи-
тельных полос, укрепление обочин, уширение
мостовых сооружений, реконструкция дороги
Крс4
Продольный уклон и ви-
димость поверхности до-
роги
Смягчение продольного уклона, увеличение види-
мости
Крс5
Радиус кривых в плане
Увеличение радиуса кривых с устройством вира-
жей, спрямление участков
Крс7
Ровность дорожного пок-
рытия
Устройство выравнивающего слоя с поверхност-
ной обработкой или восстановление верхнего слоя
методами термопрофилирования и регенерации,
ремонт дорожной одежды
Крс8
Сцепные качества пок-
рытия
Устройство шероховатой поверхности методом
поверхностной обработки, втапливанием щебня,
укладки верхнего слоя из высокощебенистого ас-
фальтобетона
К
РС10
Безопасности
движения
Мероприятия по повышению безопасности движе-
ния на опасных участках

Page 20

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Таблица 25 - Частные коэффициенты (лето)
Участки ав-
тодороги
Частные коэффициенты (лето)
К
РС2
К
РС3
К
РС4
К
РС5
К
РС7
К
РС8
К
РС10
ПК0-ПК10
1,08
2,1
1,11
0,37
0,79
1,25
ПК10-ПК20
1,08
2,1
1,04
1,2
0,24
0,53
ПК20-ПК30
1,08
2,1
1,08
0,28
0,82
ПК30-ПК40
1,08
2,1
1,09
0,52
0,55
1,25
ПК40-ПК50
1,08
2,1
1,04
1,2
0,44
0,37
1,25
ПК50-ПК60
1,08
2,1
0,99
0,29
0,83
1,25
Таблица 26 - Частные коэффициенты (осень-весна)
Участки ав-
тодороги
Частные коэффициенты (осень-весна)
К
РС2
К
РС3
К
РС4
К
РС5
К
РС7
К
РС8
К
РС10
ПК0-ПК10
1,08
2,06
1,03
0,37
0,71
1,25
ПК10-ПК20
1,08
2,06
0,96
0,8
0,24
0,47
ПК20-ПК30
1,08
2,02
1,0
0,28
0,74
ПК30-ПК40
1,08
2,06
1,1
0,52
0,5
1,25
ПК40-ПК50
1,08
2,06
0,95
0,8
0,44
0,33
1,25
ПК50-ПК60
1,08
2,06
0,72
0,29
0,75
1,25
Таблица 27 - Частные коэффициенты (зима)
Участки ав-
тодороги
Частные коэффициенты (зима)
К
РС2
К
РС3
К
РС4
К
РС5
К
РС7
К
РС8
К
РС10
ПК0-ПК10
0,97
2,02
0,8
0,37
0,55
1,25
ПК10-ПК20
0,97
1,98
0,72
0,71
0,24
0,37
ПК20-ПК30
0,97
1,94
0,76
0,28
0,57
ПК30-ПК40
0,97
1,94
0,77
0,52
0,39
1,25
ПК40-ПК50
0,97
1,94
0,71
0,71
0,44
0,26
1,25
ПК50-ПК60
0,97
2,02
0,66
0,29
0,58
1,25
В соответствии с полученными значениями К
рс
в летний период года необ-
ходимо выполнить следующие ремонтные работы:
- на участке ПК 0 – ПК 60 К
рс 7
не соответствует нормативному. Для этого участка
предусматриваем устройство выравнивающего слоя;
- на участке ПК 0 – ПК 50 К
рс 8
не соответствует нормативному. Для этого участка
предусматриваем устройство поверхностной обработки.
В соответствии с полученными значениями К
рс
в осенне-весенний периоды
года необходимо выполнить следующие ремонтные работы:

Page 21

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
- на участке ПК 0 – ПК 60 К
рс 7
не соответствует нормативному. Для этого участка
предусматриваем устройство выравнивающего слоя;
- на участке ПК 10 – ПК 20, ПК 30 – ПК 50 К
рс 8
не соответствует нормативному.
Для этого участка предусматриваем устройство поверхностной обработки.
В соответствии с полученными значениями К
рс
в зимний период года необ-
ходимо выполнить следующие ремонтные работы:
- на участке ПК 50 – ПК 60 К
рс 4
не соответствует нормативному. Для этого участ-
ка необходимо произвести работы по смягчению продольного уклона и увеличе-
нию видимости дороги;
- на участке ПК 0 – ПК 60 К
рс 7
не соответствует нормативному. Для этого участка
предусматриваем устройство выравнивающего слоя;
- на участке ПК 0 – ПК 60 К
рс 8
не соответствует нормативному. Для этого участка
в зимний период необходимо производить работы по зимнему содержанию дорог:
производить очистку дорог от снега на всю ширину и чаще обрабатывать покры-
тие противогололедными материалами.
Определим степень опасности участков по результатам расчета итогового ко-
эффициента аварийности (рисунки 4,5,6) и согласно [6, стр. 93].
Для летнего периода:
ПК 0 – ПК 10 - К
итог
= 7 < 10 – неопасный;
ПК 10 – ПК 20 - К
итог
= 10 < 18 < 20 – малоопасный;
ПК 20 – ПК 30 - К
итог
= 10 < 17 < 20 – малоопасный;
ПК 30 – ПК 40 - К
итог
= 111 > 40 – очень опасный;
ПК 40 – ПК 50 - К
итог
= 20 < 23 < 40 – опасный;
ПК 50 – ПК 60 - К
итог
= 82 > 40 – очень опасный.
Для осенне-весеннего периода:
ПК 0 – ПК 10 - К
итог
= 6 < 10 – неопасный;
ПК 10 – ПК 20 - К
итог
= 10 < 18 < 20 – малоопасный;
ПК 20 – ПК 30 - К
итог
= 10 < 17 < 20 – малоопасный;
ПК 30 – ПК 40 - К
итог
= 101 > 40 – очень опасный;
ПК 40 – ПК 50 - К
итог
= 20 < 21 < 40 – опасный;
ПК 50 – ПК 60 - К
итог
= 83 > 40 – очень опасный.
Для зимнего периода:
ПК 0 – ПК 10 - К
итог
= 9 < 10 – неопасный;
ПК 10 – ПК 20 - К
итог
= 20 < 21 < 40 – опасный;
ПК 20 – ПК 30 - К
итог
= 20 < 25 < 40 – опасный;
ПК 30 – ПК 40 - К
итог
= 124 > 40 – очень опасный;
ПК 40 – ПК 50 - К
итог
= 20 < 24 < 40 – опасный;
ПК 50 – ПК 60 - К
итог
= 121 > 40 – очень опасный.
Проанализировав итоговые коэффициенты аварийности видно, что опасные
участки заданной дороги ПК 30 – ПК 40, ПК 50 – ПК 60 - из-за наличия на них
пересечения со второстепенной дорогой на одном уровне и ПК 40 – ПК 50 - из-за
наличия на нем поворота и низкой видимости.

Page 22

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Минимизировать аварийность можно путем установки соответствующих до-
рожных знаков: на участках ПК 30 – ПК 40, ПК 50 – ПК 60 («пересечение с вто-
ростепенной дорогой», «уступи дорогу», «ограничение скорости» и др.); на участ-
ке ПК 40 – ПК 50 («крутой поворот», «ограничение скорости» и др.) либо пред-
принять меры по увеличении видимости и спрямлению поворота.

Page 23

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
4. Назначение ремонтных работ
На основании проведенного анализа назначаем следующие мероприятия:
- на участках ПК 30 – ПК 60 предусматриваем установку дорожных знаков,
требуемых для повышения безопасности движения (на основании анализа причин
ДТП и имеющейся дорожной ситуации);
- на протяжении всего участка дороги (ПК 0 – ПК 60) назначаем выполнение
ремонта путем устройства защитного слоя покрытия двойной поверхностной об-
работкой с двукратной россыпью щебня фракций 10-15 и 5-10мм на битумной
эмульсии раздельным распределением материалов с учетом нормативов
[4,стр.28,табл.9.2].
Первая россыпь щебня фракции 10 – 15 мм.:
q
щ
= 14 кг/ м
2
– расход щебня,
q
б
= 1 л/м
2
– расход битумной эмульсии ЭБКМ–Б–65.
Вторая россыпь щебня фракции 5 – 10 мм.:
q
щ
= 11 кг/м
2
– расход щебня,
q
б
= 1,4 л/м
2
– расход битумной эмульсии ЭБКМ–Б–65.
Рассчитаем объем и вес материалов необходимых для проведения ремонта
путем устройства защитного слоя покрытия двойной поверхностной обработкой.
Вес щебня:
Q
кр
m
= S
р
•q
(16)
где S
р
- площадь поверхности дорожной одежды подлежащей ремонту
Sр = Lр• Bд ,
(17)
где Lр - длина участка на котором выполняется ремонт, м; Lр = 6000 м;
Bд – ширина поверхности дорожной одежды, м; Bд = 16м.
q – норма расхода материала, кг/м
2
Тогда
Sр = 600016= 96000 м
2
- щебень фракции 10-15 мм
Q

по
= 96000•14/1000 = 1344 т.
- щебень фракции 5 – 10 мм
Q

по
= 9600•11/1000 = 1056 м
3
.
- битумная эмульсия ЭБКМ–Б–65:
первый розлив: Q

по
= 96000•1 = 96000 л = 96 т.;
второй розлив: Q

по
= 96000•1,4 = 134000 л.= 134 т.
для подгрунтовки по норме q
бп
= 0,5 л/м
2
:
Q
пб
по
= 96000•0,5 = 48000 л. = 48 т.

Page 24

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
На рисунке 7 представлена качественная технологическая схема выполнения
ремонта путем устройства защитного слоя покрытия двойной поверхностной об-
работкой.
1. Подготовительные работы
За 2÷3 суток до устройства поверхностной обработки подгрунтовка осно-
вания битумной эмульсией t=130÷150 ºC с расходом 0,5 л/м
2
[4, с. 33 п. 9.2.4.9]
2. Первый розлив органического вяжущего
Сухая погода t ≥ 10 ºC
Температура битумной эмульсии 60÷85 ºC;
[4, с. 33 п. 9.2.4.15]
3. Россыпь первого слоя щебня факцией 10÷15 мм
Интервал между машинами 10÷15м
[4, с. 33 п. 9.2.4.18]
4. Уплотнение первого слоя щебня
Режим уплотнения:
Тип катка
Число проходов
Самоходный на пневмошинах:
5
[4, с. 35 п. 9.2.4.24 – 9.2.4.25]
5. Второй розлив органического вяжущего
Сухая погода t ≥ 10 ºC
Температура битумной эмульсии 60÷85 ºC;
[4, с. 33 п. 9.2.4.15]
6. Россыпь второго слоя щебня факцией 5÷10 мм
Интервал между машинами 10÷15м
[4, с. 33 п. 9.2.4.18]
4. Уплотнение второго слоя щебня
Режим уплотнения:
Тип катка
Число проходов
Самоходный на пневмошинах:
5
[4, с. 35 п. 9.2.4.24 – 9.2.4.25]
Рисунок 7 – Качественная технологическая схема производства двойной по-
верхностной обработки

Page 25

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
Список используемой литературы
1. СНБ 2.04.02 – 2000: Строительная климатология. - – Минск: Министерство ар-
хитектуры и строительства РБ, 2001. – 37с
2. ТКП 45-3.03-19-2006 (02250). Автомобильные дороги. Нормы проектирования.
– Минск: Министерство архитектуры и строительства РБ, 2006. – 42с.
3. ТКП 100-2007 (02191). Порядок организации и проведения работ по зимнему
содержанию автомобильных дорог. – Минск: Министерство транспорта и комму-
никаций РБ, 2007. – 79с.
4.
ТКП 094-2007. Автомобильные дороги. Правила устройства асфальтобе-
тонных покрытий и защитных слоев.
5. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-
дорожника/ Под ред. А. П. Васильева. – М.: Транспорт, 1989.–287 с.
6. А.Г. Жуковец Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог.
Пособие по практическим работам для студентов специальности «Организация
перевозок и управление на автомобильном транспорте». Гомель: БелГУТ, 2000. –
28 с.
7. РД 0219.18 Зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования
Республики Беларусь – 2000. Мн, 2000. – 95 с.
8. РД 0219.1.07 Устройство шероховатых и защитных слоев износа на усовер-
шенствованных покрытиях автомобильных дорог. 98. Минск, 1998 – 91 с.
9. Автомобильные дороги Беларуси. Очерки истории развития дорожной отрас-
ли/ Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и комму-
никации Республики Беларусь./Под ред. В. Н. Яромко. – Мн.,1997. – 245с.
10.Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании ав-
томобильных дорог. М. “Транспорт”, 1979. – 175с.
11.ТКП 059-2007 (02191). Автомобильные дороги. Правила устройства. – Минск:
Министерство транспорта и коммуникаций РБ, 2007. – 94 с.
12.Сборник технологических карт. Выпуск 10. Строительство, ремонт и содержа-
ние автомобильных дорог. – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций
РБ, 2008. – 209с.
13.Машины по содержанию и ремонту автомобильных дорог и аэродромов. Учеб-
ное пособие/ А.В. Вавилов, А.М. Щемелев, Д.И. Бочкарев и др. Под ред. А.В. Ва-
вилова. – Мн: БНТУ, 2003 – 408с.

Информация о работе Строительство автомобильных дорог