Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:43, курсовая работа
Ростовская область расположена на юге Европейской части Российской федерации. Площадь территории 100,8 тыс. км2. Протяжённость области с севера на юг — 473 км, с запада на восток — 462 км. Общая протяжённость границ области почти 2300 км.
Характеристика района строительства.
Ростовская область
Область занимает выгодное географическое
положение на пересечении сухопутных,
водных и воздушных путей, связывающих
Центральные регионы России с
Северным Кавказом и государствами
Закавказья, Поволжье и Восточные
регионы России с Украиной и другими
государствами Черноморского
Преобладающий тип рельефа области равнинный с небольшими пологими возвышенностями, оврагами и балками. Самая значительная возвышенность на территории области (298 м) — Донецкий кряж.
Наибольшую на территории области площадь (64,2%) покрывают различные виды чернозёмов. Каштановые почвы занимают 20,8% территории области. Пойменно-луговые почвы - 7,7% площади территории области. Пески 11,5% территории области, коренные породы — 5,8%.
Климат Ростовской области —
умеренно-континентальный. Зима обычно
пасмурная, ветреная и сырая. Лето ветреное,
сухое и жаркое. К юго- востоку
области сухость климата
Растительность: степи и
леса. По видовому составу растительности
различают три вида степей: разнотравно-типчаково-
Транспорт. Ростов-на-Дону
— крупный транспортный узел: в
городе имеется международный
1.2 Определение продолжительности
работ специализированных
В соответствии со СНиП 1.04.03-85 определяем общую продолжительность строительства автомобильной дороги. Начало и окончание работы специализированных отрядов принимается в зависимости от климатических условий района строительства — Ростовская область.
Таблица 4. Учет влияния температуры воздуха на производство работ.
Группа работ |
Наименование работ |
Максимальная среднесуточная температура воздуха |
Допустимые сроки начала и конца работ | |
начало |
конец | |||
I |
Устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов (щебня, гравия, шлака) и песка |
не ниже 0 ° |
1.04 |
20.11 |
II |
Строительство слоев дорожной одежды из: 1)асфальто-бетонных смесей 2)цементно-бетонных смесей |
весной не ниже+5° осенью не ниже +10° |
01.04 1.04 |
14.10 4.11 |
1.3 Расчет периода развертывания потока.
Номер частного потока |
Наименование работ на захватке |
Количество смен для развертывания потока |
Разрыв в сменах |
Разрыв между началом работ |
I |
Устройство подстилающего слоя из песка толщиной 22 см. 1)Транспортирование с 2) Распределение по площади слоя 3) Увлажнение с помощью 4) укатка моторными катками за 25 проходов по 1-му следу |
2 |
1 |
3 |
II |
Устройство нижнего слоя основания из щебня толщиной 16 см. 1)Транспортирование с 2) Распределение по площади слоя 3) Увлажнение с помощью 4) укатка 3-мя моторными катками за 25 проходов по 1-му следу
|
3 |
1 |
4 |
III |
Устройство верхнего слоя основания из тощего бетона толщиной 10 см.
|
1 |
20 |
21 |
IV |
Устройство нижнего слоя покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 6 см.
|
1 |
1 |
2 |
V |
Устройство верхнего слоя покрытия из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см.
3)Уплотнение с помощью 3-х видов катков |
1 |
1 |
2 |
VI |
Устройство присыпных обочин из песка толщиной 11см. 1)Транспортирование с 2) Распределение по площади слоя 3) Увлажнение с помощью 4) укатка моторными катками за 25 проходов по 1-му следу |
3 |
1 |
4 |
Продолжительность работы специализированных отрядов.
Т=[Ткал-(Твых+Тпог+Трем)]Ксм
ТI=TII=TVI=234-(33+11+17)*1=
TIII=218-(31+10+17)*1=160
TIV=TV=197-(28+17+17)*1=135
№ потока |
Группа работ |
По метеоусловию |
По технологическому
| ||||
Начало |
Окончание |
Количество дней |
Начало |
Окончание |
Колич-ество дней | ||
I |
I |
1.04 |
20.11 |
234 |
4.04 |
18.10 |
173 |
II |
I |
1.04 |
20.11 |
234 |
8.04 |
1.11 |
173 |
III |
II |
1.04 |
4.11 |
218 |
11.04 |
21.10 |
160 |
IV |
III |
1.04 |
14.10 |
197 |
15.04 |
25.09 |
135 |
V |
III |
1.04 |
14.10 |
197 |
18.04 |
28.09 |
135 |
VI |
I |
1.04 |
20.11 |
234 |
22.04 |
15.12 |
173 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
Протяженность автомобильной дороги |
км. |
11,7 |
Техническая категория дороги |
1Б | |
Расчетная скорость движения |
км/ч |
120 |
Ширина проезжей части |
м |
15*2 |
Число полос движения |
8 | |
Ширина обочины |
м |
3,75 |
Ширина укрепительной полосы |
м |
1 |
Ширина земляного полотна |
м |
44,5 |
Ширина земляного полотна по верху дорожной одежды:
Вземл.п.=2Вобоч.+ 2Вукр.п + 2Впр.ч. + Вразд.п. = 2*3,75+2+8*3,75+5=44,5 м.
2. Определение объемов работ.
2.1. Ведомость
объемов материалов и
На всем протяжении строящейся автодороги конструкция дорожной одежды одинакова. Расчет потребностей дорожно-строительных материалов производится по каждому конструктивному слою исходя из норм расхода материалов на единицу площади.
Sосн.п.=(Взем.п.+(k*i)*2)*Lд.
Где Взем.п – ширина земляного покрытия;
k – коэффициент, учитывающий свойства материала в конструктивном слое (выбирается в зависимости от толщины слоя)
i – уклон; i=1,5;
Lд – протяженность дороги; Lд =11700 м;
1)Площадь основания подстилающего слоя из песка:
Sосн.п.=(44,5.+(0,545*1,5)*2)*
2) Площадь нижнего слоя основания из щебня:
Sосн.п.=(44,5.+(0,448 *1,5)*2)*11700=477874,8м2
3)Площадь верхнего слоя основания из тощего бетона:
Sосн.п.=(44,5.+(0,405 *1,5)*2)*11700=476365,5м2
4)Площадь нижнего слоя покрытия из горячего крупнозернистого бетона:
Sосн.п.=(2*Впр.ч+2*Впол.укр.)*
5)Площадь верхнего слоя
Sосн.п.=(2*Впр.ч+2*Впол.укр.)*
6)Площадь обочин из песка:
Sобоч.=(2Вобоч.+(k*1,5)*2)*Lд.
= (2*3,75+(0,272*1,5)*2)*11700=
2.2 Ведомость объемов материалов
и потребности в основных
№ п/п |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Итого | ||
Наименование работ и конструтивного слоя дорожной одежды |
Подстилающий слой из песка тол-ой 22 см |
Нижний слой из щебня тол-ой 16 см |
Устройствово верхнего основанияия из тощего бетона тол-ой 10см |
Устройство нижнего слоя из горячей
крупнозернистой |
Устройство верхнего слоя из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см |
Устройство обочин |
|||
Источник обоснования |
Сборник 29 § 1 табл 001 |
Сборник 29 § 1 табл 001 |
§7 табл 019 |
§6 табл 018 |
§6 табл 018 |
Табл. 1 |
|||
Колличество |
481279,5 |
477874,8 |
476365,5 |
374400 |
374400 |
94114,8 |
|||
Единица измерения |
М3 |
М3 |
М3 |
Т |
Т |
М2 |
|||
Потребность в материале |
Песок |
На 1-цу изм-я |
0,257 |
0,137 |
|||||
На весь V |
123688,83 |
12893,73 |
126512,56 | ||||||
Щебень |
На 1-цу изм-я |
0,201 |
|||||||
На весь V |
96052,84 |
96052,84 | |||||||
Вода |
На 1-цу изм-я |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|||||
На весь V |
9625,59 |
9557,5 |
1882,3 |
21065,39 | |||||
Бетон |
На 1-цу изм-я |
10,12 |
|||||||
На весь V |
57640,22 |
57640,22 | |||||||
Деревяные прокладки |
На 1-цу изм-я |
0,0008 |
|||||||
На весь V |
38,12 |
38,12 | |||||||
Крупнозернистый асфальтобетон |
На 1-цу изм-я |
0,14 |
|||||||
На весь V |
52416 |
52416 | |||||||
Мелкозернистый асфальтобетон |
На 1-цу изм-я |
0,127 |
|||||||
На весь V |
47548,8 |
47548,8 | |||||||
Битум |
На 1-цу изм-я |
0,0008 |
0,0008 |
||||||
На весь V |
299,52 |
299,52 |
599,04 |
2.3 Генеральный план района строительства.
Условные обозначения:
карьер песчаных материалов
карьер каменных материалов
железнодорожная станция
2.3.1. Обоснование выбора места
расположения
При выборе площадки асфальтобетонно завода необходимо руководствоваться следующими положениями:
С учетом вышеизложенного целесообразно располагать АБЗ у железнодорожной дороги.
2.3.2 Определение зоны действия притрассовых карьеров.
1)Средняя дальность перевозки песка из карьеров:
Lср. = L1*L1ср. + L2*L2ср. + L3*L3ср. + L4*L4ср. / L1+ L2+ L3+ L4
L1ср = L01 +L1/2=1,4+1,5/2=2,15 км.
L2ср = L01 +L2/2=1,4+3,5/2=3,15 км.
L3ср = L02 +L3/2=1,3+2,9/2=2,75 км.
L4ср = L02 +L4/2=1,3 +3,8/2=3,2 км.
Lср3=225+11,025+7,975+12,16/1,
2)Средняя дальность перевозки каменных материалов из карьеров:
Lср. = L1*L1ср. + L2*L2ср. + L3*L3ср. + L4*L4ср. / L1+ L2+ L3+ L4
L1ср = L01 +L1/2=0,9+2,2/2=2км.
L2ср = L01 +L2/2=0,9+2,3/2=2,05 км.
L3ср = L02 +L3/2=1,64+4/2=3,6 км.
L4ср = L02 +L4/2=1,6+3,2/2=3,2 км.
Lср=4,4+7,715+14,4+10,24/2,2+
3)Средняя
дальность возки с
Lср. = L1*L1ср. + L2*L2ср. / L1+ L2;
L1ср = L01 +L1/2=1,8+5,9/2=4,75 км
L2ср = L01 +L2/2=1,8+5,8/2=4,7 км.
Lср=28,025+27,26/5,9+5,8=4,
2.3.3 Обеспечение
автодороги материалами и
№ |
Наименование Материалов и полуфабрикатов |
Обслуживающий участок. |
Расстояние |
Место получения |
Средняя дальность возки |
Количество перевозимых грузов | ||
от ПК |
до ПК |
м3 |
т | |||||
1 |
Подстилающий слой основания из песка |
0
50 |
50
117 |
50
67 |
КР1
КР2 |
2,939 |
123688,83 |
|
2 |
Нижний слой основания из щебня |
0 42 |
45 117 |
45 72 |
КР3 КР4 |
3,141 |
96052,84 |
|
3 |
Верхний слой основания из тощего бетона |
0
59 |
59
117 |
59
58 |
Ж/Д С |
4,72 |
57640,22 |
|
4 |
Нижний слой покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси |
0
59 |
59
117 |
59
58 |
АБЗ |
4,72 |
|
52416 |
5 |
Верхний слой покрытия из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси |
0
59 |
59
117 |
59
58 |
АБЗ |
4,72 |
47548,8 | |
6 |
Устройство присыпных обочин из песка |
0
50 |
50
117 |
50
67 |
КР1
КР2 |
2,939 |
12893,73 |
|
7 |
Битум |
0
59 |
59
117 |
59
58 |
АБЗ |
4,72 |
599,04 | |
8 |
Вода |
0
59 |
59
117 |
59
58 |
Ж/Д С |
4,72 |
1882,296 |
|
9 |
Деревянные прокладки |
0
59 |
59
117 |
59
58 |
Ж/Д С |
4,72 |
39,12 |