Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Ростовская область расположена на юге Европейской части Российской федерации. Площадь территории 100,8 тыс. км2. Протяжённость области с севера на юг — 473 км, с запада на восток — 462 км. Общая протяжённость границ области почти 2300 км.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Дорогам.docx

— 76.19 Кб (Скачать файл)



 

содержание

 

 

 

 

 

 

 

    1. Подготовка исходной информации.

 

Характеристика района строительства.

Ростовская область расположена  на юге Европейской части Российской федерации. Площадь территории 100,8 тыс. км2. Протяжённость области с севера на юг — 473 км, с запада на восток — 462 км. Общая протяжённость границ области почти 2300 км.

Область занимает выгодное географическое положение на пересечении сухопутных, водных и воздушных путей, связывающих  Центральные регионы России с  Северным Кавказом и государствами  Закавказья, Поволжье и Восточные  регионы России с Украиной и другими  государствами Черноморского бассейна. По территории области проходит самый  короткий водный путь, соединяющий  Каспийское море с Мировым океаном.

Преобладающий тип рельефа области  равнинный с небольшими пологими возвышенностями, оврагами и балками. Самая значительная возвышенность  на территории области (298 м) — Донецкий кряж.

Наибольшую на территории области  площадь (64,2%) покрывают различные  виды чернозёмов. Каштановые почвы  занимают 20,8% территории области. Пойменно-луговые  почвы - 7,7% площади территории области. Пески 11,5% территории области, коренные породы — 5,8%.

Климат Ростовской области —  умеренно-континентальный. Зима обычно пасмурная, ветреная и сырая. Лето ветреное, сухое и жаркое. К юго- востоку  области сухость климата нарастает. На территории области условно выделены 3 климатических района:

  1. северо-западный район (средняя температура января -7,9°С, средняя температура июля 22,5°С, среднегодовая температура 8,2°С, суммарное годовое количество осадков 500-600 мм);
  2. юго-западный район (средняя температура января -5,7°С, средняя температура июля 23,2°С, среднегодовая температура 9,6°С, суммарное годовое количество осадков 500-600 мм);
  3. восточный (средняя температура января -7,2°С, средняя температура июля 23,2°С, среднегодовая температура 8,5°С, суммарное годовое количество осадков 400-500 мм);

Растительность: степи и  леса. По видовому составу растительности различают три вида степей: разнотравно-типчаково-ковыльная (настоящая степь), типчаково-ковыльная (сухая степь) и полынно-типчаковая (пустынная степь). Леса занимают менее 2,5% территории области, причём площадь  их постоянно снижается. Основными  лесообразующими породами являются дуб (32,3%) и сосна (31%). Леса делятся  на три группы: барачные (северная и центральная части области), пойменные (Дон и его правым притокам и Миусу) и аренные (на крупных песчаных массивах).

Транспорт. Ростов-на-Дону — крупный транспортный узел: в  городе имеется международный аэропорт, который обслуживает рейсы по России и СНГ, а также международные  рейсы в страны Европы, Африки и  Азии, международный речной порт, который  специализируется на переработке минерально-строительных, тарно-штучных грузов, лесоматериалов, металла, главный и пригородный  железнодорожные вокзалы, главный  и пригородный автовокзалы. Через  Ростов-на-Дону проходят железнодорожный  пугь «Санкт-Петербург—Ростов—Кавказ», судоходный путь по реке из центра России в Чёрное и Средиземное моря, воздушный  коридор «Санкт-Петербург—Москва—Кавказский регион». В городе расположено управление Северо-кавказской железной дороги. В 2011 году планируется начало строительства Южного Хаба 1 крупнейшего международного аэропорта на Юге России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Определение продолжительности  работ специализированных отрядов

В соответствии со СНиП 1.04.03-85 определяем общую продолжительность строительства автомобильной дороги. Начало и окончание работы специализированных отрядов принимается в зависимости от климатических условий района строительства — Ростовская область.

Таблица 4. Учет влияния температуры воздуха на производство работ.

 

 

 

Группа работ

Наименование работ

Максимальная среднесуточная температура  воздуха

Допустимые сроки начала и конца  работ

начало

конец

I

Устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов (щебня, гравия, шлака) и песка

не ниже 0 °

1.04

20.11

II

Строительство слоев дорожной одежды из:  1)асфальто-бетонных   смесей 2)цементно-бетонных смесей

весной не ниже+5° осенью не ниже +10°

 

01.04

1.04

 

14.10

4.11


 

 

 

 

1.3 Расчет периода развертывания потока.

 

Номер частного потока

Наименование работ на захватке

Количество смен для развертывания  потока

Разрыв в сменах

Разрыв между началом  работ

I

Устройство подстилающего  слоя из песка толщиной 22 см.

1)Транспортирование с выгрузкой  на подготовленное земляное полотно

2) Распределение по площади слоя

3) Увлажнение с помощью поливочной  машины

4) укатка моторными катками за 25 проходов по 1-му следу 

2

1

3

II

Устройство нижнего слоя основания из щебня толщиной 16 см.

1)Транспортирование с выгрузкой  на подготовленный подстилающий слой

2) Распределение по площади слоя

3) Увлажнение с помощью поливочной  машины

4) укатка 3-мя моторными катками за 25 проходов по 1-му следу

 

 

 

3

1

4

III

Устройство верхнего слоя основания из тощего бетона толщиной 10 см.

  1. Подвозка цементно- бетонной смеси
  2. Распределение бетонной смеси бетоноукладчиком
  3. Уплотнение бетонной смеси вибролейкой
  4. Разлив битумной имульсии

1

20

21

IV

Устройство нижнего слоя покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 6 см.

  1. Подвозка смеси в бункер асфальтоукладчика
  2. Распределение асфальтоукладчиком
  3. Уплотнение с помощью 3-х видов катков
  4. Разлив битумной имульсии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

V

Устройство верхнего слоя покрытия из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см.

  1. Подвозка смеси в бункер асфальтоукладчика
  2. Распределение асфальтоукладчиком

3)Уплотнение с помощью 3-х видов катков

1

1

2

VI

Устройство присыпных  обочин из песка толщиной 11см.

1)Транспортирование с выгрузкой  на подготовленное земляное полотно

2) Распределение по площади слоя

3) Увлажнение с помощью поливочной  машины

4) укатка моторными катками за 25 проходов по 1-му следу

3

1

4


 

 

 

 

 

 

Продолжительность работы специализированных отрядов.

Т=[Ткал-(Твыхпогрем)]Ксм

ТI=TII=TVI=234-(33+11+17)*1=173

TIII=218-(31+10+17)*1=160

TIV=TV=197-(28+17+17)*1=135

№ потока

Группа работ

По метеоусловию

По технологическому

 

Начало 

Окончание

Количество дней

Начало

Окончание

Колич-ество дней

I

I

1.04

20.11

234

4.04

18.10

173

II

I

1.04

20.11

234

8.04

1.11

173

III

II

1.04

4.11

218

11.04

21.10

160

IV

III

1.04

14.10

197

15.04

25.09

135

V

III

1.04

14.10

197

18.04

28.09

135

VI

I

1.04

20.11

234

22.04

15.12

173


 

      1. Технологическая характеристика дороги

 

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

Протяженность автомобильной дороги

            км.

11,7

Техническая категория дороги

 

Расчетная скорость движения

           км/ч

120

Ширина проезжей части

            м

15*2

Число полос движения

 

8

Ширина обочины

            м

3,75

Ширина укрепительной полосы

            м

1

Ширина земляного полотна

            м

44,5


 

Ширина земляного полотна  по верху дорожной одежды:

 

Вземл.п.=2Вобоч.+ 2Вукр.п + 2Впр.ч. + Вразд.п. = 2*3,75+2+8*3,75+5=44,5 м.

 

 

              

 

 

 

 

2.  Определение объемов работ.

2.1. Ведомость  объемов материалов и потребности  в основных материалах и полуфабрикатов  для строительства дорожной одежды  на участке автодороги.

На  всем протяжении строящейся автодороги конструкция дорожной одежды одинакова. Расчет потребностей дорожно-строительных материалов производится по каждому  конструктивному слою исходя из норм расхода материалов на единицу площади.

           Sосн.п.=(Взем.п.+(k*i)*2)*Lд.

Где  Взем.п – ширина земляного покрытия;

        k – коэффициент, учитывающий свойства материала в конструктивном слое (выбирается в зависимости от толщины слоя)

        i – уклон; i=1,5;

        Lд – протяженность дороги; Lд =11700 м;

 

        1)Площадь основания  подстилающего слоя из песка:

           Sосн.п.=(44,5.+(0,545*1,5)*2)*11700=481279,5м2

        2) Площадь  нижнего слоя основания из  щебня:

Sосн.п.=(44,5.+(0,448 *1,5)*2)*11700=477874,8м2

3)Площадь  верхнего слоя основания из  тощего бетона:

Sосн.п.=(44,5.+(0,405 *1,5)*2)*11700=476365,5м2

 

4)Площадь нижнего слоя покрытия из горячего крупнозернистого бетона:

Sосн.п.=(2*Впр.ч+2*Впол.укр.)*L=374400

5)Площадь верхнего слоя покрытия  из горячего мелкозернистого  бетона:

Sосн.п.=(2*Впр.ч+2*Впол.укр.)*L=374400

6)Площадь  обочин из песка:

          Sобоч.=(2Вобоч.+(k*1,5)*2)*Lд. = (2*3,75+(0,272*1,5)*2)*11700=94114,8 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Ведомость объемов материалов  и потребности в основных материалах  и полуфабрикатов для строительства  дорожной одежды на участке  автодороги.

№ п/п

I

II

III

IV

V

VI

Итого

Наименование  работ и конструтивного слоя дорожной одежды

Подстилающий слой из песка тол-ой 22 см

Нижний слой из щебня тол-ой 16 см

Устройствово верхнего основанияия из тощего бетона тол-ой 10см

Устройство нижнего слоя из горячей  крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 6 см

Устройство верхнего слоя из горячей  мелкозернистой асфальтобетонной смеси  толщиной 5 см

Устройство обочин

 

Источник обоснования

Сборник 29 § 1 табл 001

Сборник 29 § 1 табл 001

§7 табл 019

§6 табл 018

§6 табл 018

Табл. 1

 

Колличество

481279,5

477874,8

476365,5

374400

374400

94114,8

 

Единица измерения

М3

М3

М3

Т

Т

М2

 

Потребность в  материале

Песок

На 1-цу изм-я

0,257

       

0,137

 

На весь V

123688,83

       

12893,73

126512,56

Щебень

На 1-цу изм-я

 

0,201

         

На весь V

 

96052,84

       

96052,84

Вода 

На 1-цу изм-я

0,02

0,02

     

0,02

 

На весь V

9625,59

9557,5

     

1882,3

21065,39

Бетон

На 1-цу изм-я

   

10,12

       

На весь V

   

57640,22

     

57640,22

Деревяные прокладки

На 1-цу изм-я

   

0,0008

       

На весь V

   

38,12

     

38,12

Крупнозернистый асфальтобетон

На 1-цу изм-я

     

0,14

     

На весь V

     

52416

   

52416

Мелкозернистый асфальтобетон

На 1-цу изм-я

       

0,127

   

На весь V

       

47548,8

 

47548,8

Битум

На 1-цу изм-я

     

0,0008

0,0008

   

На весь V

     

299,52

299,52

 

599,04




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         2.3 Генеральный  план района строительства.

 

 

 

Условные обозначения:

 

 карьер песчаных материалов


           карьер каменных материалов

 

        железнодорожная станция

 

2.3.1. Обоснование выбора места  расположения асфальтобетонного  завода.

 

При выборе площадки асфальтобетонно завода  необходимо руководствоваться следующими положениями:

    1. Стоимость асфальтобетонной смеси должна быть минимальной;
    2. Во избежание недопустимого остывания во время транспартировки асфальтобетонной смеси, транспортирование не должно превышать 1,5 часов  при температуре наружного воздуха не менее +10оС;
    3. Количество погрузочно-разгрузочных работ должно быть минимальным.

С учетом вышеизложенного  целесообразно располагать АБЗ  у железнодорожной дороги.

2.3.2 Определение зоны действия  притрассовых карьеров.

 

1)Средняя  дальность перевозки песка из  карьеров:

          Lср. = L1*L1ср. + L2*L2ср. + L3*L3ср. + L4*L4ср. / L1+ L2+ L3+ L4

 

          L1ср = L01 +L1/2=1,4+1,5/2=2,15 км.

L2ср = L01 +L2/2=1,4+3,5/2=3,15 км.

L3ср = L02 +L3/2=1,3+2,9/2=2,75 км.

L4ср = L02 +L4/2=1,3 +3,8/2=3,2 км.

 

Lср3=225+11,025+7,975+12,16/1,5+3,5+2,9+3,8=2,939км.

 

2)Средняя  дальность перевозки каменных  материалов из карьеров:

Lср. = L1*L1ср. + L2*L2ср. + L3*L3ср. + L4*L4ср. / L1+ L2+ L3+ L4

 

          L1ср = L01 +L1/2=0,9+2,2/2=2км.

L2ср = L01 +L2/2=0,9+2,3/2=2,05 км.

L3ср = L02 +L3/2=1,64+4/2=3,6 км.

L4ср = L02 +L4/2=1,6+3,2/2=3,2 км.

 

Lср=4,4+7,715+14,4+10,24/2,2+2,3+4+3,2=3,141 км.

 

3)Средняя  дальность возки с железнодорожной  станции:

Lср. = L1*L1ср. + L2*L2ср. / L1+ L2;

 

          L1ср = L01 +L1/2=1,8+5,9/2=4,75 км

L2ср = L01 +L2/2=1,8+5,8/2=4,7 км.

 

Lср=28,025+27,26/5,9+5,8=4,72км.

 

 

 

 

 

 

2.3.3 Обеспечение  автодороги материалами и полуфабрикатами.

 

Наименование

Материалов и

полуфабрикатов

Обслуживающий участок.

Расстояние

Место получения

Средняя дальность возки

Количество перевозимых грузов

от ПК

до ПК

м3

т

1

Подстилающий слой основания из песка

 

0

 

50

 

50

 

117

 

50

 

67

 

КР1

 

КР2

 

2,939

123688,83

 

2

Нижний слой основания из щебня

0

42

45

117

45

72

КР3

КР4

3,141

96052,84

 

3

Верхний слой основания из тощего бетона

 

0

 

59

 

59

 

117

 

59

 

58

Ж/Д С

4,72

57640,22

 

4

Нижний слой покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси

 

0

 

59

 

59

 

117

 

59

 

58

 

АБЗ

 

4,72

 

52416

5

Верхний слой покрытия из горячей  мелкозернистой асфальтобетонной смеси

 

0

 

59

 

59

 

117

 

59

 

58

 

АБЗ

 

4,72

 

47548,8

6

Устройство присыпных обочин из песка

 

0

 

50

 

50

 

117

 

50

 

67

 

КР1

 

КР2

 

2,939

12893,73

 

7

Битум

 

0

 

59

 

59

 

117

 

59

 

58

 

АБЗ

 

4,72

 

599,04

8

Вода

 

0

 

59

 

59

 

117

 

59

 

58

Ж/Д С

4,72

1882,296

 

9

Деревянные прокладки

 

0

 

59

 

59

 

117

 

59

 

58

Ж/Д С

4,72

39,12

 

Информация о работе Строительство дорог