Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 08:53, доклад
При изучении ДТП возможны два метода: вероятностный и детерминированный.
Вероятностный метод позволяет охватить статистическими закономерностями все множество факторов, действующих во время ДТП. При этом получают возможность оценить совокупность всех причин ДТП, условия их возникновения и последствия. Вероятностный подход позволяет предсказать число и характер ДТП, которые возникнут в предстоящий период.
- усматриваются
ли какие-либо недостатки в
организации движения на
- какими
требованиями ТД должны были
руководствоваться должностные
лица (организации), ответственные за
эксплуатацию дороги для
- соответствуют
ли их действия этим
Параметры дорожно-транспортной ситуации
Параметры
(далее - ДТС) формируются как результат
действия всех элементов
Для
доказывания, в первую очередь, существенны
обстоятельства, характеризующие что,
в какой форме и в какие
моменты времени воспринимал
водитель. Обработка сигналов о
состоянии и изменении ДТС
осуществляется водителем
Для
доказывания существенно, что именно
водитель в ДТС делает
Как и всякая иная организованная система, комплекс ВАДС постоянно находится в режиме воздействия на него разрушающих факторов: неровности дороги «отклоняют» ТС от первоначального направления движения, неорганизованность в действиях других участников движения заставляет водителя реагировать на это; наконец, и сам водитель, вследствие своих психофизиологических качеств, нарушает оптимальный ритм движения, объективно существующий для данных условий. Компенсация действия разрушающих факторов составляет объективно необходимое условие существования системы ВАДС. Несвоевременная или неумело выполненная компенсация, равно как умышленный или неосторожный отказ от нее, вместе с ее физической невозможностью и рассматривается в качестве причинно-действующего в данном ДТП фактора.
С юридических же позиций, с позиций доказывания это означает, что любое ДТП – это результат комплексного действия как объективно существующих, так и субъективно провоцируемых факторов разрушения системы ВАДС. В процессе расследования требуется установление этих факторов и определение их значимости (вклада, веса) для изменения функционирования системы ВАДС до определенного уровня. Разрушение системы ВАДС происходит по специфичным внутренним для нее законам.
Достаточно в определенных ДТС появления самых незначительных нарушающих режим воздействий, например резкий сброс подачи топлива на локальном участке дороги с низким коэффициентом сцепления, чтобы система ВАДС была приведена в аварийное состояние и возник занос с последующим ДТП. Не каждое расследование ДТП требует назначения экспертизы дорожных условий или экспертизы водителя. Как правило, следователи назначают ее на основании сомнения в возможностях водителя осуществить требуемые действия в сложных ситуациях, при наличии признаков отклонения индивидуальных свойств водителя от эффективно функционирующих. Как указывалось ранее, в предмет экспертизы водителя входят «дорожные условия» и их соответствие безопасному уровню функционирования психофизиологических свойств среднего надежного водителя.
Если
эксперт устанавливает, что данные
дорожные условия не позволяли
«среднему» водителю принять
правильное решение в данной
ситуации, «дорожные условия» становятся
объектом исследований (назначается
новая дорожно-транспортная
- определение
психофизиологических
- оценка их проявления в ДТС, предшествовавшей ДТП.
Если эксперт - психофизиолог не усматривает психофизиологических особенностей у водителя, то его вывод имеет значение как обоснование исключения версии о влиянии в данном ДТП «человеческого» фактора.
Тем самым усиливается
Список литературы:
1. Иларионов
В.А. Экспертиза дорожно-
2. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. – М.: Экзамен, 2004.
3. Домке Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий: Учебное пособие.- Пенза: Изд. ПГУАС, 2005
4. Балакин
В.Д. Экспертиза дорожно-
5. Расследование
и экспертиза дорожно-
6. Краткий автомобильный справочник. – М.: НИИАТ, 1995.
7. Боровских Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. – Л.: Лениздат, 1984.
8. Правила дорожного движения РФ, 2010.
9. О государственной
судебно-экспертной
10. Комментарии
к Уголовно-процессуальному
11. Кодекс
РФ об административных
12. Экспертиза
дорожно-транспортных
Информация о работе Судебная дорожно – транспортная экспертиза