Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:51, реферат
В процессе проводки скважины подъемная система выполняет различные операции. В одном случае она служит для проведения СПО с целью замены изношенного долота, спуска, подъема и удержания на весу бурильных колонн при отборе керна, ловильных или других работах в скважине, а также для спуска обсадных труб. В других случаях обеспечивает создание на крюке необходимого 3 усилия для извлечения ; из скважины прихваченной бурильной колонны или при авариях с ней. Для обеспечения высокой эффективности при этих разнообразных работах подъемная система имеет два вида скоростей подъемного крюка: техническую для СПО и технологические для остальных операций.
1. Талевая система. Назначение, схемы и устройство. 3-4
2. Стальные талевые канаты. Типы и конструкции талевых канатов. 4-6
3. Кронблоки и талевые блоки. 6-7
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное образовательное
учреждение
среднего профессионального образования
Ишимбайский нефтяной колледж
Реферат на тему: «Талевые системы».
выполнил
проверил
Содержание
1. Талевая система. Назначение,
схемы и устройство.
2. Стальные талевые канаты. Типы
и конструкции талевых канатов.
3. Кронблоки
и талевые блоки.
ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА
НАЗНАЧЕНИЕ, СХЕМЫ И УСТРОЙСТВО
В процессе проводки скважины подъемная система выполняет различные операции. В одном случае она служит для проведения СПО с целью замены изношенного долота, спуска, подъема и удержания на весу бурильных колонн при отборе керна, ловильных или других работах в скважине, а также для спуска обсадных труб. В других случаях обеспечивает создание на крюке необходимого 3 усилия для извлечения ; из скважины прихваченной бурильной колонны или при авариях с ней. Для обеспечения высокой эффективности при этих разнообразных работах подъемная система имеет два вида скоростей подъемного крюка: техническую для СПО и технологические для остальных операций.
В связи с изменением веса бурильной
колонны при подъеме для
Подъемная система установки представляет собой полиспастный механизм, состоящий из кронблока, талевого (подвижного) блока стального каната , являющегося гибкой связью между буровой лебедкой и механизмом крепления неподвижного конца каната. Кронблок устанавливается на верхней площадке буровой вышки. Подвижный конец А каната крепится к барабану лебедки , а неподвижный конец Б — через приспособление к основанию вышки. К талевому блоку присоединяется крюк , на котором подвешивается на штропах элеватор для труб или вертлюг. В настоящее время талевый блок и подъемный крюк во многих случаях объединяют в один механизм — крюкоблок.
Полиспастная система служит для снижения скорости движения крюка и увеличения его подъемной силы за счет снижения скорости ведущей струны каната, наматываемого на барабан. Чем больше число струн каната и шкивов участвует в работе, тем медленнее будет подниматься талевый блок с крюком. Усилия в струнах талевого каната Рт в состоянии покоя и движения неодинаковые.
Канат на барабан можно навивать в несколько слоев по винтовой линии с противоположным направлением в смежных слоях или с параллельной укладкой витков. Лучшая в отношении уменьшения износа каната — параллельная укладка, при которой коэффициент а имеет наименьшее значение. При бурении скважин одинаковой глубины в различных условиях на крюк действуют одинаковые нагрузки, но число СПО может отличаться. Если число СПО небольшое, то решающей является прочность каната, а при большом числе СПО — его абразивный и усталостный износ. В одном случае можно применить систему с большим числом шкивов и струн каната, но с небольшим его диаметром, в другом случае — канат большого диаметра с высоким сопротивлением разрыву, абразивному и усталостному износу.
Практикой эксплуатации установлено, что целесообразнее уменьшать число шкивов в талевой системе, увеличивать их диаметр и применять прочные канаты большего диаметра с тем, чтобы уменьшить число слоев навивки каната на барабан. Для этого также применяют большие соотношения между диаметрами шкива и каната (до 42 d) и более жесткие, но износостойкие канаты с линейным касанием проволок в пряди и металлическим сердечником, обеспечивающие меньшее поперечное смятие каната.
При вращении барабана лебедки, на котором
закреплен ведущий конец
Следовательно, при десятиструнной оснастке мы выигрываем в силе почти 8 раз (1,5:0,197). Однако одновременно с этим скорость подъема труб уменьшается в 10 раз. Талевая система позволяет при принятых в буровых установках скоростях подъема использовать канаты диаметром от 22 до 44 мм при любой глубине бурения.
Кронблоки и крюкоблоки классифицируются
по трем основным параметрам: максимально
допустимой нагрузке, диаметру шкивов
по дну желоба и числу шкивов.
Эти параметры часто
Основные присоединительные размеры кронблоков и крюко- блоков (в составе буровой установки): диаметр шкивов по дну желоба; размер профиля желоба шкивов; число шкивов; размеры рамы для крепления кронблока к вышке.
СТАЛЬНЫЕ ТАЛЕВЫЕ КАНАТЫ
Типы и конструкции талевых канатов
Существует большое
В талевых системах буровых установок используются стальные канаты только круглого сечения двойной свивки из одинаковых канатов, называемых прядями.
Стальные талевые канаты изготовляют различной конструкции: крестовой свивки правой и левой, обозначаемые соответственно символами «Z» и «S». При этой свивке проволоки в прядях свиваются в одну сторону, а пряди вокруг сердечника в другую. В талевых системах для эксплуатационного бурения более распространены канаты правой крестовой свивки, изготовленные из высокоуглеродистой высокомарганцовистой канатной стальной проволоки с пределом прочности 1766— 1960 МПа.
Пряди изготовляют из разного числа слоев проволок. Трехслойная, простой конструкции из проволок одного диаметра в слоях, свитых вокруг одной центральной проволоки-сердечника -тип ТК ; двухслойная с одинаковым числом проволок разного диаметра бь бг и б3 в каждом слое — тип K; трехслойная с промежуточным слоем для лучшего заполнения сечения, состоящего из проволок двух диаметров бг; двухслойная с внешним слоем из проволок различного диаметра 6 и 62 и внутреннего слоя бз. Существуют и другие типы конструкции.
В прядях группа проволок располагается по спирали вокруг сердечника в несколько концентрических слоев. Пряди каната по роду свивки изготовляют трех типов: с односторонним направлением одинаковым углом свивки и линейным касанием проволок в слоях — тип ЛК; с одинаковым шагом свивки во всех слоях; комбинированные с разным направлением свивки по слоям. Во втором и третьем случаях проволоки в слоях перекрещиваются и происходит их точечное касание — тип ТК.
В стальных канатах двойной свивки
группа прядей располагается по спирали
вокруг органического или
Канаты более жестких
Канаты ЛК-РО6Х1+6+ (6+6)+12= 186+1 м. расшифровывают следующим образом: канат с линейным касанием (ЛК) проволок, состоящий из 6 прядей с 31-й проволокой в каждой пряди; РО — в одних слоях прядей каната проволоки одинаковой толщины, а в других слоях — разной; прядь состоит из одной центральной проволоки, шести проволок одинаковой толщины в первом слое пряди, 12 проволок разной толщины (в том числе шесть большой толщины и шесть малой толщины) во втором слое и 12 проволок одной толщины в третьем слое пряди; металлический сердечник каната обозначается 1 м. с. (состоит из семи прядей по семь проволок в каждой).
Пряди, сердечник и канат в целом смазывают в процессе свивки специальной канатной смазкой НМЗ-З и в дополнительной смазке в процессе эксплуатации они не нуждаются.
КРОНБЛОКИ И ТАЛЕВЫЕ БЛОКИ
Кронблок и талевый блок служат для размещения свободно вращающихся шкивов, по которым проходит канат талевой системы. Кронблок и талевый блок представляют собой конструкцию, в которой группа свободно вращающихся шкивов смонтирована на подшипниках. Оси закрепляют на раме. По числу осед и креплению кронблоки отличаются от талевых блоков. Конструкции же шкивов и их подшипниковых опор выполняются одинаковыми в обоих блоках.
Кронблоки
Кронблок устанавливают на верхней площадке вышки, называемой наголовником. Это — неподвижный элемент талевой системы. Конструкция кронблока зависит от типа вышки, действующей нагрузки и объема спускоподъемных операций.
Шкивы кронблоков монтируют на подшипниках качения на одной или двух соосно расположенных осях, установленных в опорах на раме либо не соосно. При не соосной схеме ось шкива, служащего для подвижной струны талевого каната, располагается перпендикулярно к оси остальных шкивов. Кронблоки с не соосным расположением шкивов применяют в мачтовых вышках в установках с буровой лебедкой, расположенной ниже пола буровой, для того чтобы подвижный конец каната не цеплял фермы мачты, или при использовании АСП с механизированной расстановкой свечей.
Талевые блоки
Талевый блок, являющийся подвижной частью талевой системы, предназначен так же, как и кронблок, для выполнения СПО и других работ, необходимых при бурении скважин.
В буровых установках применяют талевые блоки двух видов: одноосные (все шкивы смонтированы на одной оси, укрепленной в боковых щеках) и соосные с двумя осями (две сборки шкивов смонтированы каждая отдельно, а между осями оставлено пространство для пропуска свечи). Талевый блок должен иметь минимальные габариты, особенно ширину, так как он движется внутри вышки в пространстве между пальцами магазинов с бурильными свечами, поэтому должно быть обеспечено минимальное безопасное расстояние между блоком и элементами вышки.
В талевых системах с применением АСП используют двухсекционные талевые блоки, между секциями 1 и 4 которых расположен желоб 2 с приемным конусом 3, направляющим талевый блок при его перемещении вдоль свечи. В нижней части щек вмонтированы две оси 5 для подвески траверсы 6. В траверсе установлен на упорном подшипнике стакан 7 со скобой-подвеской 8, имеющей проушины для штро- пов автоматического элеватора или вертлюга. Скоба-подвеска фиксируется защелкой.