Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:37, курсовая работа
Монтаж строительных конструкций является ведущим технологическим процессом, который во многом определяет структуру объектных потоков, общий темп строительства объекта, порядок и методы производства других строительных работ, включая и монтаж конструкций, должно быть увязано в единый технологический процесс, конечной целью которого является получение готовой продукции в виде здания или сооружения.
В целях сокращения сроков строительства все виды работ совмещают по времени, т.е. осуществляют поточным методом, что позволяет более эффективно использовать машины и механизмы, повысить производительность труда и снизить стоимость строительства.
Введение………………………………………………………………………………..3
Подсчёт объёмов работ при монтаже конструкций……………………………..4
Составление спецификации элементов…………………………………………..5
Калькуляция затрат труда и расчёт состава комплексной
(специализированной) бригады……………………………………………………7
Выбор метода монтажа конструкций промышленного здания………………...11
Факторы, влияющие на выбор типа крана……………………………………….12
Схемы размещения и движения кранов на объекте……………………….13
Выбор грузозахватных и монтажных приспособлений………………………..13
Выбор монтажных кранов………………………………………………………...17
Определение технических параметров кранов………………………………….17
Составление календарного плана………………………………………………...18
Выбор крана по технико-экономическим показателям………………………...22
Расчёт транспорта при монтаже с приобъектного склада……………………...24
Контроль и оценка качества работ при производстве и приемке работ……...25
Техника безопасности при монтаже строительных конструкций…………….27
Технико-экономические показатели проекта…………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………………..32
Перечень работ заполняем в технологической последовательности выполнения с группировкой их по видам и периодам работ. Объемы работ определяем по рабочей документации и сметам. Трудоемкость работ подсчитываем по различным нормам в соответствии со СниП или ЕниР. Продолжительность механизированных работ устанавливаем исходя из производительности машин, затем определяем продолжительность работ, выполняемых вручную.
При использовании основных
Наименование работ |
Количество элементов, шт |
Трудоемкость, чел.-см. |
Потребные машины |
Продолжительность работ, дни |
Кол-во смен работы на объекте То |
Число работающих в смену |
Кол-во смен в день |
№ звена | |
марка |
Кол-во | ||||||||
Установка колонн |
80 |
24,5 |
МКГ-6,3 |
1 |
≈2,5 |
5 |
5 |
2 |
1 |
Монтаж элементов покрытия |
303 |
65,1 |
МКГ-25 |
1 |
6,5 |
13 |
5 |
2 |
1 |
Монтаж фундаментных балок и стеновых панелей |
90 |
28,8 |
МКГ-16 |
1 |
3 |
6 |
5 |
2 |
1 |
Замоноличивание швов плит перекрытий |
14,58 |
58,32 |
МКГ-25 |
1 |
14,5 |
29 |
2 |
2 |
1 |
Заделка швов стеновых панелей |
6,38 |
1,9 |
МКГ-16 |
4 |
0,5 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Продолжение таблицы 8.
Наименование работ |
Продолжительность работ, дни |
Дни | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | ||
1.Установка колон |
2,5 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
2.Монтаж элементов покрытия |
6,5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
3.Монтаж фундаментных балок и стеновых панелей |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
4.Замоноличивание швов плит покрытий |
14,5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
5.Заделка швов стеновых панелей |
0,5 |
|
Для сравнения вариантов выбирали не менее двух технологических схем монтажа. При выборе кранов учитывали себестоимость, продолжительность работ, затраты труда, использование машин по грузоподъемности, исходя из конкретных условий. В качестве основного критерия эффективности рассматривали себестоимость работ по предлагаемым вариантам, определяя по формуле
С =
где Cj - себестоимость работ i-ro варианта, р;
См-ч - стоимость машино-часа работы i-ой машины, р;
N - количество однотипных машин, работающих на объекте одновременно;
До - продолжительность нахождения машин на объекте, ч;
3 - основная заработная
плата рабочих, не занятых
К1 и К2 - коэффициенты накладных расходов, относящихся к эксплуатации машин и механизмов и основной заработной плате соответственно (принимать К, =1,08; К2 =1,25). Количество часов работы машин (До) определяли по нормативным данным, заработная плата рабочих (3) по приведенным в калькуляции затрат труда.
Стоимость машино-часа (См.ч) рекомендуется определять по формуле
.
где М - инвентарно-расчетная стоимость машин и механизмов, р.;
А - процент амортизационных отчислений, %;
Д - нормативное количество дней работы машины в году, дни; m - проектируемое число смен работы машины в сутки;
Стр - затраты на транспортировку машины с объекта на объект, р.;
См.д - затраты на монтаж- демонтаж машины на объекте, р.;
Р- затраты на текущий ремонт, р.;
В - затраты на эксплуатацию вспомогательного оборудования, р.;
Э - затраты на энергоресурсы, р.; С - затраты на смазочные материалы, р.;
Зм - заработная плата машинистов, р./ч.
Первое слагаемое в формуле представляет собой годовые затраты на эксплуатацию машин, второе - единовременные затраты, осуществляемые единожды на одном объекте, и оставшаяся группа слагаемых относится к текущим эксплуатационным затратам.
Все составляющие представленных выше формул, кроме (До), определяли по нормативно-справочным источникам.
Вариант, характеризующийся минимальной себестоимостью, принимади к производству.
Первый вариант если ведём монтаж двумя кранами
Для колон МКГ 6,3
T0=5 смены. Д0=5*8=40 часов.
Cм-ч=р
Для элементов покрытий МКГ 25
T0=13 смены. Д0=13*8=104 часов.
Cм-ч=р.
Для стеновых панелей РДК 25
T0=6 смены. Д0=6*8=48 часов.
Cм-ч=р.
C=[(2,32*1*40)*1,08+142,24*1,
Второй вариант если работу ведём одним краном РДК 25
Для колон
До=40+104+48=192 часа
Cм-ч=р.
Для элементов покрытий
До=40+104+48=192 часа
Cм-ч=р.
Для стеновых панелей
До=40+104+48=192 часа
Cм-ч=р.
С=[(4,15*1*192)*1,08+142,24*1,
По рассчитанным показателям видно, что использование на объекте двух кранов наиболее целесообразно, т. е. первый вариант – оптимальный.
Контроль выполнения СМР включает в себя входной операционный и приемочный виды контроля, которые должны выполняться в соответствии с требованиями CНиП. Операционный контроль является основным звеном в системе контроля качества работ на строительной площадке. Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения и завершения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.
Схема операционного контроля
качества работ монтажа строительных
конструкций
Наименование операций, подлежащих контролю |
Контроль качества выполнения операций | |
Состав |
Способ | |
Колонны и опоры |
1. Отклонения отметок опорных поверхностей колонны и опор от проектных 5 мм |
Измерительный, каждая колонна и опора, геодезическая исполнительная схема |
2. Разность отметок опорных поверхностей соседних колонн и опор по ряду и в пролете 3 мм | ||
3. Смещение осей колонн и опор относительно разбивочных осей в опорном сечении 5 мм | ||
4. Отклонение осей колонн от вертикали в верхнем сечении при длине колонн, мм 8100 - 12 мм | ||
5. Стрела прогиба (кривизна) колонны, опоры и связей по колоннам (0,0013 расстояния между точками закрепления, но не более 15) |
Измерительный, каждый элемент, журнал работ | |
6. Односторонний зазор между фрезерованными поверхностями в стыках колонн (0,0007 поперечного размера сечения колонны; при этом площадь контакта должна составлять не менее 65 % площади поперечного сечения) | ||
Фермы, ригели, балки, прогоны |
7. Отметки опорных узлов 10 мм |
Измерительный, каждый узел, журнал работ |
8. Смещение ферм, балок ригелей с осей на оголовках колонн из плоскости рамы 15 мм |
Измерительный, каждый элемент, геодезическая исполнительная схема | |
9. Стрела прогиба (кривизна) между точками закрепления сжатых участков пояса фермы, и балки ригеля (0,0013 длины закрепленного участка, но не более 15) |
Измерительный, каждый элемент, журнал работ | |
10. Расстояние между осями ферм, балок, ригелей, по верхним поясам между точками закрепления 15 мм | ||
11. Совмещение осей нижнего и верхнего поясов ферм относительно друг друга (в плане) 0,004 мм высоты фермы | ||
12. Отклонение стоек фонаря и фонарных панелей от вертикали 8 мм | ||
13. Расстояние между прогонами 5 мм |
Наименование операций, подлежащих контролю |
Контроль качества выполнения операций | |
Состав |
Способ | |
Подкрановые балки |
14. Смещение оси подкрановой балки с продольной разбивочной оси 5 мм |
Измерительный, на каждой опоре, журнал работ |
15. Смещение опорного ребра балки с оси колонны 20 мм | ||
16. Перегиб стенки в сварном стыке (измеряют просвет между шаблоном длиной 200 мм и вогнутой стороной стенки) 5 мм | ||
Крановые пути |
17. Расстояние между осями рельсов одного пролета (по осям колонн, но не реже чем через 6 м) |
Измерительный, на каждой опоре, геодезическая исполнительная схема |
18. Смещение оси рельса с оси подкрановой балки | ||
19. Отклонение оси рельса от прямой на длине 40 м | ||
20. Разность отметок головок рельсов в одном поперечном разрезе пролета здания: на опорах 15 мм; в колонн 20 мм | ||
21. Разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах (расстояние между колоннами L):при L 10 м и более 0,001 L, но не более 15 | ||
22. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте 2 мм |
Измерительный, каждый стык, журнал работ | |
23. Зазор в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м); при изменении температуры на 10 °С допуск на зазор изменяется на 1,5 мм (4 мм) | ||
Стальной оцинкованный профилированный настил |
28. Отклонение длины опирания настила на прогоны в местах поперечных стыков 0; -5 мм |
Измерительный, каждый стык, журнал работ |
29. Отклонение положения центров: |
То же, выборочный в объеме 5 %, журнал работ | |
высокопрочных дюбелей, самонарезающих болтов и винтов 5 мм | ||
комбинированных заклепок: | ||
вдоль настила 20 мм | ||
поперек настила 5 мм |
11. Техника безопасности при монтаже строительных конструкций
1. На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других