Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 06:59, реферат
Требования к отпускной прочности бетона. Выбор материалов для бетона и получение необходимых данных, характеризующих их свойства. Технологические факторы, влияющие на свойства бетонной смеси. Пути снижения расхода цемента. Расчёт состава бетона. Контроль качества исходных материалов.
Цемент
Прочность, морозостойкость гравия, а также устойчивость структуры щебня против всех видов распадов определяют в каждом случае изменения свойств исходного сырья (горной породы, попутно-добываемых пород и отходов промышленного производства).
При отсутствии данных геологической разведки о содержании вредных компонентов и примесей предприятие проводит в специализированных или аккредитованных лабораториях и центрах испытания по определению в продукции реакционно-способных горных пород, содержания слабых зерен и примесей металла в щебне из шлаков черной и цветной металлургии, активности шлаков и электроизоляционных свойств щебня для балластного слоя железнодорожного пути
Контроль химического состава гравия производят согласно ГОСТ 8269.1-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленности для строительных работ. Методы химического анализа» и качества согласно ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленности для строительных работ. Методы физико-химических испытаний»
Для контроля качества гравия, поставляемого железнодорожным транспортом, точечные пробы отбирают при разгрузке вагонов из потока гравия на ленточных конвейерах, используемых для транспортирования его на склад потребителя. При разгрузке каждого опробываемого вагона отбирают через равные интервалы времени пять точечных проб. Число вагонов определяют с учетом получения требуемого количества точечных проб. Вагоны выбирают по указанию потребителя. В случае если партия состоит из одного вагона, при разгрузке отбирают пять точечных проб, из которых получают объединенную пробу.
Если конвейерный транспорт при разгрузке вагонов не применяют, то точечные пробы отбирают непосредственно из вагонов. Для этого поверхность гравия в вагоне выравнивают и в точках отбора отрывают лунки глубиной 0,2-0,4 м. Точки отбора должны быть расположены в центре и в четырех углах вагона, при этом расстояние от бортов вагона до точек отбора проб должно быть не менее 0,5 м. Из лунок пробы щебня отбирают совком, перемещая его снизу вверх вдоль стенки лунки.
Для контроля качества гравия, поставляемого водным транспортом, точечные пробы отбирают при разгрузке судов.
В случае применения при разгрузке ленточных конвейеров точечные пробы отбирают через равные интервалы времени из потока гравия на конвейерах. При разгрузке судов грейферными кранами точечные пробы отбирают совком через равные интервалы времени по мере разгрузки непосредственно с вновь образованной поверхности гравия в судне, а не из лунок.
Для контроля качества гравия, отгружаемого автомобильным транспортом, точечные пробы отбирают при разгрузке автомобилей.
В случае применения при разгрузке гравия ленточных конвейеров точечные пробы отбирают из потока щебня на конвейерах. При разгрузке каждого автомобиля отбирают одну точечную пробу. Число автомобилей принимают с учетом получения требуемого числа точечных проб. Автомобили выбирают по указанию потребителя.
Если партия состоит менее чем из десяти автомобилей, то пробы щебня отбирают из каждого автомобиля.
Если конвейерный транспорт при разгрузке автомобилей не применяют, точечные пробы отбирают непосредственно из автомобилей. Для этого поверхность гравия в автомобиле выравнивают, в центре кузова отрывают лунку глубиной 0,2-0,4 м. Из лунки пробу гравия отбирают совком, перемещая его снизу вверх вдоль лунки.
Количество поставляемого гравия определяют по объему или массе. Обмер гравия проводят в вагонах и автомобилях.
Гравий, отгружаемый в вагонах или автомобилях, взвешивают на железнодорожных или автомобильных весах. Массу гравия, отгружаемого в судах, определяют по осадке судна. Количество гравия из единиц массы в единицы объема пересчитывают по значению насыпной плотности гравия, определяемому при его влажности во время отгрузки.
Объем гравия, поставляемого в вагоне или автомобиле, определяют его обмером, полученный объем умножают на коэффициент уплотнения гравия при его транспортировании, который зависит от способа погрузки, дальности перевозки, зернового состава. Максимально допустимое значение влажности и коэффициента уплотнения, который не должен превышать 1,10, устанавливают в договоре на поставку.
Мелкий заполнитель
Песок должен быть принят службой технического контроля предприятия-изготовителя.
Для проверки соответствия качества песка требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.
Приемосдаточные испытания на предприятии-изготовителе проводят ежедневно путем испытания одной сменной пробы, отобранной по ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний» с каждой технологической линии.
При приёмочном контроле определяют:
- зерновой состав;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- содержание глины в комках.
При периодических испытаниях песка определяют:
- один раз в квартал - насыпную плотность (насыпную плотность при влажности во время отгрузки определяют по мере необходимости), а также наличие органических примесей (гумусовых веществ) в природном песке;
- один раз в год и в каждом случае изменения свойств разрабатываемой породы - истинную плотность зерен, содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, марку по прочности песка из отсевов дробления, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.
Периодический контроль показателя удельной эффективной активности естественных радионуклидов проводят в специализированных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке на право проведения гамма-спектрометрических испытаний или в радиационнометрических лабораториях органов надзора.
В случае отсутствия данных геологической разведки по радиационно-гигиенической оценке месторождения и заключения о классе песка, предприятие-изготовитель проводит радиационно-гигиеническую оценку разрабатываемых участков горных пород экспрессным методом непосредственно в забое или на складах готовой продукции (карте намыва) в соответствии с требованиями ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов».
Отбор и подготовку проб песка для контроля качества на предприятии-изготовителе проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний».
Поставку и приемку песка производят партиями. Партией считают количество материала, одновременно поставляемое одному потребителю в одном железнодорожном составе или в одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество песка, отгружаемое одному потребителю в течение суток.
Из точечных проб образуют объединенную пробу, характеризующую контролируемую партию. Усреднение, сокращение и подготовку пробы проводят по ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний».
Для контрольной проверки качества песка, отгружаемого железнодорожным транспортом, точечные пробы отбирают при разгрузке вагонов из потока песка на ленточных конвейерах, используемых для транспортирования его на склад потребителя. При разгрузке вагона отбирают через равные интервалы времени пять точечных проб. Число вагонов определяют с учетом получения требуемого количества точечных проб. Вагоны отбирают по указанию потребителя. В случае если партия состоит из одного вагона, при его разгрузке отбирают пять точечных проб, из которых получают объединенную пробу.
Если непрерывный транспорт при разгрузке не применяют, точечные пробы отбирают непосредственно из вагонов. Для этого поверхность песка в вагоне выравнивают и в точках отбора проб выкапывают лунки глубиной 0,2-0,4 м. Точки отбора проб должны быть расположены в центре и в четырех углах вагона, при этом расстояние от бортов вагона до точек отбора проб должно быть не менее 0,5 м. Пробы из лунок отбирают совком, перемещая его снизу вверх вдоль стенок лунки.
Для контрольной проверки качества песка, поставляемого водным транспортом, точечные пробы отбирают при разгрузке судов. В случае использования при разгрузке ленточных конвейеров, точечные пробы отбирают через равные интервалы времени из потока песка на конвейерах. При разгрузке судна грейферными кранами точечные пробы отбирают совком через равные интервалы времени по мере разгрузки непосредственно с вновь образованной поверхности песка в судне, а не из лунок.
Для контрольной проверки качества песка, отгружаемого автомобильным транспортом, точечные пробы отбирают при разгрузке автомобилей.
В случае использования при разгрузке песка ленточных конвейеров точечные пробы отбирают из потока песка на конвейерах. При разгрузке каждого автомобиля отбирают одну точечную пробу. Число автомобилей определяют с учетом получения требуемого числа точечных проб по 5.8. Автомобили выбирают по указанию потребителя.
Если партия состоит менее чем из десяти автомобилей, пробы песка отбирают в каждом автомобиле.
Если конвейерный транспорт при разгрузке автомобилей не применяют, точечные пробы отбирают непосредственно из автомобилей. Для этого поверхность песка в автомобиле выравнивают, в центре кузова выкапывают лунку глубиной 0,2-0,4 м. Из лунки пробы песка отбирают совком, перемещая его снизу вверх вдоль стенки лунки.
Песок, отгружаемый в вагонах или автомобилях, взвешивают на автомобильных весах. Массу песка, отгружаемого в судах, определяют по осадке судна.
Количество песка из единиц массы в единицы объема пересчитывают по значениям насыпной плотности песка, определяемой при его влажности во время отгрузки. В договоре на поставку указывают принятую по согласованию сторон расчетную влажность песка.
7. Заключение
Для фундаментного блока ФБС.24.3.6 был разработан состав бетона М150 (В12.5), подвижность П1 (ОК 3-4 см.). В качестве вяжущего используется портландцемент ПЦ400 Д5 по ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия». В качестве крупного заполнителя используется речной гравий фракции 5-20 мм, ρнас = 1.48 г/см³, ρ = 2.65 г/см³, мелкого заполнителя – песок Мкр=2,2 и ρнас=1.47 г/см³, ρ=2.65 г/см³. В результате соотношение между используемыми материалами на 1 м³ бетона составляет:
Цр = 194.83 кг
В = 154.92 л
Пр= 770.89 кг
Грр = 1281.25 кг
ЛСТ= 0.39 кг
В качестве пластифицирующей добавки используем лигно-сульфонат технический равный 0.39 кг.
8. Список использованной литературы
1. ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия»
2. ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (СТ СЭВ 5683-86)»
3. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»
4. ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»
5. ГОСТ 23732-79 «Вода для бетонов и растворов. Технические условия»
6. Низамов Р.К., Матеюнас А.И, ХозинВ.Г. Методические указания к лабораторной работе для студентов специальности 2906 «Проектирование состава тяжелого бетона».
7. Н.Б. Марьямов Тепловая обработка изделий на заводах сборного железобетона. – М.: Издательство литературы по строительству, 1970 г. стр. 139-142
8. Баженов Ю.М. Технология бетона. – Москва, 1987 г.
23