Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:45, реферат
Аэродро́м — земельный или водный участок воздушным ространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.
Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами.
Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением.
Бетонные
покрытия следует устраивать с использованием
комплекта
Бетоноукладчики со скользящими формами следует применять преимущественно для устройства покрытий без сквозных швов с прокладкой (по типу шва расширения) и без армирования поперечных ложных швов (по типу шва сжатия).
Способ устройства
бетонного покрытия должен быть определен
в проекте организации
Бетонировать покрытия и основания при максимальной суточной температуре воздуха свыше +30° G, перепаде температур воздуха за сутки более +12° С и относительной влажности воздуха менее 50%, что характерно для условий сухого и жаркого климата, следует, как правило, в вечерние и ночные часы.
Компоненты для приготовления бетонной смеси и другие материалы, применяемые при устройстве цементобетонных покрытий (арматурная сталь, мастика и др.). должны поставляться и применяться в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями.
Бетонные покрытия следует устраивать в следующем порядке:
- подготовка верха основания
(профилировка, устройство выравнивающего
слоя и разделительных
- распределение бетонной смеси,
уплотнение ее и отделка
- уход за свежеуложенным
- устройство деформационных
Автоматическая система
обеспечения ровности
Разбивку линии установки копирных струн и рельс-форм в плане следует производить с одной стороны при помощи теодолита, а с другой стороны по шаблону. Установку копирных струн и рельс-форм следует производить по проектным отметкам с помощью нивелира.
Копирную струну следует закреплять в кронштейнах на стойках, устанавливаемых на расстоянии не более 15 м друг от друга на прямых участках и через 4-6 м на виражах. Длина участка с установленными копирными струнами должна быть не менее сменной производительности комплекта машин. Отклонение копирной струны от проектных отметок продольного и поперечного профилей не должно превышать ±6 мм.
Установленные рельс-формы следует обкатывать наиболее тяжелой машиной комплекта.
Разница в отметках положения рельс-форм по проекту и после обкатки, а также взаимное превышение рельс-форм в стыках не должны превышать 3 мм.
Рельс-формы перед установкой должны быть очищены от остатков бетона, а непосредственно перед укладкой бетонной смеси должны быть смазаны с внутренней стороны отработанным маслом.
Рельс-формы следует снимать не ранее 24 ч после укладки бетонной смеси.
Отделять рельс-формы от бетона следует, обеспечивая целостность боковых граней и кромок плит. Не допускается забивка клиньев, ломов и т. п. между бетоном покрытия и опалубкой. При перестановке рельс-форм перемещение их волоком не допускается.
При устройстве покрытий
из плит со шпунтовыми
При бетонировании однослойных покрытий толщиной более высоты рельс-форм снизу к рельс-формам следует крепить подкладки шириной не менее ширины основания рельс-формы.
Для армированных и
При изготовлении арматурных
сеток и каркасов следует
Хранение сеток и каркасов, их строповка при погрузке и разгрузке, а также их транспортирование должны
производиться способами, не приводящими к повреждениям и деформациям изделий.
Перевозку сеток и каркасов
следует производить на
Отклонение высотного
Опалубку для устройства
продольного шпунтового шва
Грани опалубки при устройстве покрытия в рельс-формах следует обмазывать отработанным машинным маслом или другими материалами, предотвращающими сцепление ее с бетоном.
Паз в верхней части продольных швов следует пре имущественно нарезать в затвердевшем бетоне. Допускается устраивать паз в свежеуложенном бетоне.
Элементы деформационных
швов, устраиваемых по типу швов
расширения (каркас, дощатая прокладка,
штыри), в собранном виде следует
перед бетонированием надежно
закрепить на основании в
При устройстве однослойных покрытий на основаниях из неукрепленных и укрепленных каменных материалов и грунтов элементы деформационных швов следует крепить к основанию с помощью штырей.
При устройстве деформационных швов в верхнем слое двухслойных бетонных покрытий элементы шва должны крепиться к деревянным пробкам, предварительно забетонированным в нижний слой покрытия или другими способами. Способ крепления элемента шва должен быть указан в проекте.
Верх дощатой прокладки, заостренный
под углом около 60°, не должен доходить
до поверхности покрытия на 10 мм; стальные
штыри должны располагаться в
дощатой прокладке параллельно
поверхности устраиваемого
При устройстве покрытия в скользящих
формах с применением распределителя
бетонной смеси деревянную прокладку
следует обрезать с обоих концов
приблизительно па 15 см для обеспечения
прохода распределителя и затем
после прохода бетоноукладчика
вручную следует восстановить прокладку
шва на всю ширину покрытия. При
работе без распределителя на маячных
рядах прокладку необходимо обрезать
с обоих концов на 2-3 см; при бетонировании
остальных рядов прокладку
При бетонировании покрытия в рельс-формах зазор между стенкой рельс-формы и примыкающим к нему торцом дощатой прокладки не должен превышать 5 мм.
При любых способах бетонирования зазор между торцами прокладок по оси покрытия не допускается.
Паз шва по типу шва
расширения для заполнения
Штыри поперечных ложных
швов (по типу швов сжатия) следует
устанавливать в проектное
Нарезку пазов швов по
типу швов сжатия следует
Нарезку пазов деформационных
швов в затвердевшем бетоне
следует производить
Для обеспечения равномерного
срабатывания ложных швов их
необходимо нарезать подряд (последовательно
по полосе бетонирования). Пазы
ложных поперечных швов в
При недопускаемом выкрашивании кромок шва пазы ложных швов можно нарезать по двухстадийному способу: с нарезкой узкого паза шва на проектную глубину одним алмазным диском при достижении бетоном прочности на сжатие 50-70 кгс/см2, допуская незначительное выкрашивание кромок шва, с последующей до-резкой верхней части шва до проектных размеров при достижении бетоном прочности 100 кгс/см2 и более.
При невозможности нарезать
все швы подряд из-за
Как правило, минимальное расстояние между контрольными швами при суточном перепаде температуры на поверхности покрытия менее 12° С должно составлять 18-20 м, а при перепаде более 12°С - 10-12 м.
В армированных покрытиях расстояние между контрольными швами может совпадать с расстоянием между поперечными швами.
При невозможности устройства
контрольных швов по
По прокладке после набора бетоном прочности следует нарезать паз шва в затвердевшем бетоне однодисковыми (одношпиндельными) малогабаритными самоходными нарезчиками.
В конце рабочей смены
и в местах вынужденного
Деформационные швы перед их заполнением герметизирующим материалом должны быть подготовлены, для чего необходимо:
- промыть пазы сразу же после
их нарезки до полного
- подсушить поверхность бетона
для удаления поверхностной
- очистить пазы швов от песка, щебня и др. и продуть (обеспылить) сжатым воздухом под давлением не менее 5 атм;
- удалить наплывы и выступы на поверхности покрытия в зоне шва.
Заполнять
пазы герметизирующими
Заполнение деформационных швов битумными мастиками надлежит производить в следующем порядке:
- уложить хлопчатобумажный шнур на дно паза шва;
- подгрунтовать стенки пазов швов разжиженным битумом;
- уложить сверху над пазом
шва второй хлопчатобумажный
шнур диаметром, несколько
- рассыпать тонким слоем
- удалить шнур над пазом шва;
- заполнить паз шва мастикой
выше уровня покрытия с
- срезать острым скребком
Излишки мастики следует повторно использовать для заливки швов после их разогрева.
При усилении покрытий следует удалить разрушенные плиты, подсыпать и уплотнить основание и восстановить покрытие; очистить швы от грязи, мусора и растительности и заполнить их мастикой; очистить поверхность существующих плит от грязи, масла, отслоившихся частиц бетона и промыть струей воды под напором; заделать выбоины на существующем покрытии; уложить выравнивающий слой, разделительную прослойку и уложить новый слой бетона.
Выравнивающий слой из пескоцементной или пескобитумной смеси или мелкозернистого (песчаного) бетона следует устраивать с помощью средств малой механизации.
Укладку выравнивающего слоя бетона толщиной свыше 5 см следует прозводить с помощью бетоноукладочных машин. Укладка асфальтобетона в качестве выравнивающего слоя должна осуществляться в соответствии с требованиями разд. и настоящей главы. В этом случае устройство разделительной прослойки не требуется.
Информация о работе Технология возведения и реконструкции аэродромов