Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:51, лекция
Общие сведения о возведении зданий из сборных конструкций. Классификация методов возведения зданий. Монтажные и захватные приспособления. Расчет состава ведущих машин. Расчет потребности в транспортных средствах. Выверка и временное крепление конструкций.
Строповку ферм покрытий осуществляют с помощью решетчатых или блочных траверс универсальными стропами, стропами с полуавтоматическими или электрическими захватными устройствами.
Подъем плит перекрытий или покрытий производят четырехветвевыми стропами, либо траверсами за петли. Крупноразмерные плиты стропуются трехтраверсными и трехблочными захватными приспособлениями с увеличенным числом точек подвеса.
Строповку стеновых ж/б панелей, находящихся в вертикальном положении, обычно выполняют двухветвевыми стропами или траверсами.
Расчет состава ведущих машин
Потребность монтажных кранов определяют в зависимости от объемов работ и их эксплуатационной производительности. Эксплуатационная производительность ведущей машины (монтажного) крана в смену составляет:
;
где ni – количество циклов крана в час работы при установке конструкций данного вида; вi – количество элементов, монтируемых краном за один цикл; Кв – коэффициент использования крана во времени в течение смены, учитывающий технологические и организационные перерывы в работе крана; tцi – продолжительность цикла крана при установке конструкций данного вида, мин.; tс – продолжительность смены , ч.
Коэффициент использования крана во времени в течение смены можно определить по формуле:
где Кв·Т – коэффициент, учитывающий технологические перерывы в работе в течение смены; Кв·о – коэффициент, учитывающий организационные перерывы в течение смены, которые определяются по формулам:
; ;
где tТ·n – продолжительность технологических перерывов в работе крана в течение смены; tо·n – продолжительность организационных перерывов в течение смены.
Необходимое количество кранов из условия монтажа разных сборных элементов определяется по формуле:
где Рсi – количество сборных элементов данного вида, подлежащих монтажу в смену; К – коэффициент перевыполнения норм; ПэВi – эксплуатационная производительность монтажного крана при монтаже конструкций данного вида.
Расчет потребности в транспортных средствах
Необходимое количество
автотранспортных средств при монтаже
сборных конструкций с
где mТ – количество транспортных машин; Пэт – эксплуатационная производительность транспортной машины в смену.
Условия неразрывности работы крана и транспортных машин:
,
где tТ – продолжительность транспортного цикла; tМ – продолжительность монтажного цикла.
где tn – время погрузки всех элементов на подвижной состав с учетом маневров на месте погрузки, ч; – расстояние перевозки, км; V – средняя скорость движения транспортных средств, км/ч; tМо – время ожидания и маневров в зоне монтажного крана, ч.
,
где N – количество элементов, доставленных на одной машине; Нвр – норма времени работы крана на установку одного элемента.
В случае перевозки конструкций сменными транспортными средствами (челночная схема) потребное количество автотягачей определяется по формуле:
Отсюда необходимое количество транспортных циклов автотягача:
где mк – количество обслуживаемых кранов; tc – продолжительность работы кранов; Квк – коэффициент использования времени работы кранов в течение смены; Кок – коэффициент организационных перерывов в работе кранов, возникающих вследствие невозможности полного согласования работы машин в комплекте; tТ – продолжительность транспортного цикла автотягача.
Продолжительность транспортного цикла тягача:
,
где tcn – время смены прицепов на стройке с учетом ожиданий и маневров, мин; tз – время смены прицепов на заводе, мин.
Возможное количество циклов автотягача в смену:
где Кв – коэффициент использования времени работы автотягача в течение смены; КоТ – коэффициент организационных перерывов в работе автотягачей.
Потребное количество автотягачей для обеспечения непрерывной работы кранов при челночном способе перевозки определяется по формуле:
Выверка
и временное крепление
В процессе производства
монтажных работ особое внимание
должно быть обращено на соблюдение требуемой
технологической
Установленную в стакан фундамента колонну выверяют и временно закрепляют с помощью клиньев, разводных клиньев, клиновых вкладышей, расчалок или подкосов, раздельных одиночных или пространственных кондукторов. Ж\Б колонны высотой до 12 м обычно временно закрепляют с помощью бетонных, железобетонных, стальных или дубовых клиньев. При этом бетонные или ж/б клинья целесообразно оставлять в фундаментах стаканов.
Тяжелые колонны большой длины для устойчивости, кроме клиньев, необходимо укреплять расчалками или жесткими подкосами. Для обеспечения устойчивости составных сборных ж/б колонн верхние элементы временно крепят к нижним монтажной сваркой, также сваривают арматурные выпуски или накладки, расположенные по углам колонны, и после этого производят расстроповку элемента.
Временное крепление и выверку колонн многоэтажных зданий осуществляют с помощью одиночных и групповых кондукторов. Причем для временного крепления и выверки колонн, стыкуемых выше перекрытий, с полуавтоматической сваркой арматуры применяют одиночный кондуктор, а стыковку колонн на уровне перекрытий осуществляют с помощью кондукторов, устанавливаемых и закрепляемых на перекрытиях.
Количество одиночных кондукторов для временного закрепления колонн на захватке определяется по формуле:
где N – количество конструкций, монтируемых на захватке; tк – продолжительность цикла кондуктора, ч; tз – продолжительность работ на захватке, ч.
Продолжительность цикла кондуктора для временного закрепления колонн в стаканах фундаментов определяется из выражения:
, (2)
где tу – продолжительность установки кондуктора; tу.к – продолжительность установки конструкции в кондукторе; tо – продолжительность ожидания технологических процессов, выполняемых в следующую смену; tб – продолжительность бетонирования стыка; tТ.б – продолжительность твердения бетона в стыке; tр.n – продолжительность разборки и перестановки кондуктора.
Продолжительность цикла кондуктора для временного закрепления отдельных колонн многоэтажных зданий, ч, определяется по следующей формуле:
, (3)
где tc – продолжительность сварки стыковых соединений.
Временное крепление и выверка ферм и балок производится следующим образом. При монтаже оси железобетонных ферм необходимо совместить с рисками на колоннах и закрепить на анкерных болтах, при этом первую ферму крепят расчалками, привязывая смежные с коньком узлы верхнего пояса к неподвижным частям сооружения или к специальным якорям. Последующие фермы скрепляют по коньку инвентарной винтовой распоркой с ранее установленными распорками в узлах примыкания раскосов к верхнему поясу.
Для временного крепления и выверки стропильных ферм с шагом 6 или 12 м может быть применен также кондуктор-распорка.
Ж/б балки при отношении их высоты к ширине до 4:1 укладывают на горизонтальные опоры без временного крепления; при большем отношении высоты к ширине монтируемые балки скрепляют распорками и стяжками с другими прочно устанавливаемыми конструкциями.
Сварка монтажных соединений и противокоррозийная защита закладных деталей и сварных соединений производятся в завершающий период производства монтажных работ.
Сварка монтажных соединений производится либо на стендах в процессе укрупнительной сборки конструкций, либо в проектном положении. При этом для сварки закладных деталей в зависимости от пространственного положения стержней и швов, диаметра свариваемых стержней и типа соединений может применяться: полуавтоматическая ванная (стыковые вертикальные и горизонтальные соединения), ручная ванная (стыковые горизонтальные соединения), полуавтоматическая дуговая и ручная дуговая сварка. Сварка ванным способом отличается высокой прочностью и экономным расходом металла. Она также эффективнее по затратам труда и стоимости работ.
Сборные ж/б конструкции на строительную площадку обычно поставляются с закладными деталями и выпусками арматурных стержней, с защищенным противокоррозийным покрытием на заводах.
В условиях строительной
площадки защитные покрытия наносят
лишь на сварные швы и на отдельные
места покрытий закладных деталей, поврежденные
при сварке, а также доводят толщину защитного
покрытия до проектной величины. Противокоррозийную
защиту металлических соединений сборных
ж/б конструкций производят обычно нанесением
на закладные детали, соединения арматуры
и детали крепления металлизационных
полимерных или комбинированных покрытий
(металлизационно-полимерных или металлизационно-лакокрасочных)
Информация о работе Технология возведения зданий из сборных конструкций