Управление муниципальными территориями в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

Развитие рыночной экономики в нашей стране способствует росту значимости управления муниципальной территорией. Особенно это актуально для городских земель, которые представляют собой не только объект налогообложения и инвестирования, но и средство социально-экономического развития, а также важную часть национального богатства.
Несмотря на многообразие научных исследований по проблеме управления муниципальной территорией города, до настоящего времени отсутствуют работы, посвящённые совершенствованию методов управления муниципальной территорией.

Файлы: 1 файл

ИВАТАНОВА КУР.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

организация и  проведение необходимых мероприятий  по приему в муниципальную собственность объектов жилищного фонда;

соблюдение  требований охраны окружающей среды  и санитарное благополучие на территории муниципального образования, организация благоустройства и озеленения муниципального образования;

контроль за использованием земель на территории района в пределах предоставленных  полномочий, участие в муниципальном  земельном контроле;

сохранение  расположенных в пределах территории района памятников истории, культуры и архитектуры;

взаимодействие  с муниципальными учреждениями, предприятиями, а также иными лицами по вопросам сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов;

организация в  границах района электро-, газо-, водо-, теплоснабжения и водоотведения;

контроль за строительством, ремонтом, эксплуатацией, техническим состоянием объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования, финансируемых из местного бюджета;

создание условий  для развития предпринимательской  деятельности и малого предпринимательства, привлечение юридических и физических лиц к участию в социально-экономическом  развитии муниципального образования;

создание условий  для развития территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении самоуправления;

приём населения, рассмотрение обращений граждан, принятие по ним необходимых мер;

организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

организация деятельности административной комиссии;

создание условий  для массового отдыха жителей муниципального образования Товарковское и организация обустройства мест массового отдыха населения;

осуществление функций муниципального заказчика  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования Товарковское и бюджета Тульской области;

обеспечение эффективного и рационального использования  материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных на осуществление государственных полномочий;

предоставление  уполномоченным органам необходимой  информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, а также  с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;

осуществление по поручению Главы Администрации муниципального образования Товарковское иных функций, отнесённых к вопросам местного значения.

Взаимоотношения Администрации муниципального образования с юридическими лицами строятся на основе норм гражданского и иного законодательства.

Администрация муниципального образования наделяется необходимым для осуществления своих полномочий муниципальным имуществом, которое закрепляется за ней на праве оперативного управления.

Она не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закреплённым за ней имуществом и имуществом, приобретённым за счет средств местного бюджета.

 Финансовые  средства Администрации муниципального образования составляют бюджетные средства, направленные в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования Товарковское о бюджете на соответствующий финансовый год, на основании сметы расходов.

Финансовые  средства Администрацией муниципального образования используются исключительно для выполнения полномочий, указанных в Положении «Об Администрации муниципального образования Товарковское  Богородицкого района».

Администрация муниципального образования для осуществления своих полномочий имеет право:

запрашивать и  получать в установленном порядке  необходимые информационные, аналитические и справочные материалы от структурных подразделений Администрации  муниципального образования Товарковское, органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих;

использовать  для реализации своих полномочий информационные, документационные, правовые и иные материально-технические средства Администрации  муниципального образования Товарковское;

привлекать  для осуществления отдельных  работ специалистов, в том числе  на договорной основе.

Руководство муниципального образования осуществляется Главой Администрации муниципального образования

Глава Администрации муниципального образования - должностное лицо, возглавляющее Администрацию муниципального образования. Глава Администрации муниципального образования назначается Собранием депутатов муниципального образования Товарковское.

Работники Администрации муниципального образования являются муниципальными служащими и назначаются на должность Главой Администрации муниципального образования Богородицкий район по представлению Главы Администрации муниципального образования Товарковское  Богородицкого района.

Глава Администрации муниципального образования несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию муниципального образования полномочий и подотчётен в своей деятельности Главе Администрации Богородицкого района.

Глава Администрации муниципального образования несёт ответственность за целевое использование денежных средств, находящихся в распоряжении Администрации муниципального образования.

Глава Администрации района осуществляет следующие полномочия:

    • руководит деятельностью Администрации муниципального образования, обеспечивая решение возложенных на неё задач и функций и несёт ответственность перед Главой Администрации Богородицкого района за результаты ее деятельности;
    • представляет в установленном законодательством порядке интересы Администрации муниципального образования, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных юридических лицах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
    • обеспечивает наиболее эффективное и рациональное функционирование объектов районного хозяйства на территории района;
    • представляет Главе Администрации Богородицкого района проекты финансирования района, для включения их в проект местного бюджета, вносит предложения по планам и программам социально-экономического развития муниципального образования;
    • обеспечивает эффективное использование финансовых и материальных ресурсов, переданных Администрации муниципального образования;
    • заключает от имени Администрации муниципального образования договоры и соглашения в пределах предоставленной ему компетенции;
    • ведёт прием населения, рассматривает обращения граждан и юридических лиц;
    • подписывает документы финансового, материально-имущественного и расчетного характера;
    • обеспечивает ведение делопроизводства и хозяйственную деятельность Администрации муниципального образования;
    • осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах установленной компетенции Администрации муниципального образования.
    • обеспечивает регулирование трудовых отношений, в том числе проведение аттестации и ведение личных дел и трудовых книжек муниципальных служащих Администрации района .

 

III. Направления совершенствования механизма управления муниципальной территорией

 

Считаю, что разработка направлений совершенствования механизма управления муниципальной территорией в своей основе должна ориентироваться на формирование научно обоснованной стратегии социально-экономического развития муниципального образования и представлять собой комплексную стратегическую программу, реализация которой обеспечит получение наибольшего экономического эффекта при использовании механизмов муниципального управления территорией.

Основными составляющими структуры механизма управления муниципальной территорией являются организационно-правовые, экономические, политические, социальные и информационные механизмы. Все они должны быть ориентированы на обеспечение стабильного роста собственных доходов муниципальных образований, в том числе и за счёт вовлечения хозяйствующих субъектов, действующих на территории муниципалитета, в систему местного хозяйствования.

Таким образом, следует  говорить о совершенствовании организационно-правовых, экономических, политических, социальных и информационных механизмов.

Первое направление  – совершенствование экономических  механизмов управления муниципальной  территорией. Данное направление включает в себя целый ряд задач. На мой взгляд, совершенствование экономического механизма управления муниципальной территорией заключается, в первую очередь, в оптимизации налоговой политики.

В связи с сокращением  перечня налоговых источников местных  бюджетов практически все муниципальные образования стали дотационными – даже среди наиболее обеспеченных городских округов таковых более 92 %. Направления совершенствования экономических механизмов управления муниципальной территорией состоит в достижении финансовой самодостаточности управления муниципальной территорией. Стратегическим ориентиром здесь должно стать замещение в бюджетах муниципальных образований с относительно высоким уровнем социально-экономического развития финансовой помощи федерального и регионального бюджетов поступлениями от собственных доходных источников. Следует рассмотреть вопрос о закреплении за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных налоговых источников, стимулирующих муниципалитеты к работе над собственной доходной базой, что позволит в перспективе расширить налогооблагаемую базу не только для местных, но также для федерального и региональных бюджетов.

В рамках совершенствования  экономических механизмов муниципального управления территорией следует говорить об эффективности экономической стратегии развития муниципальной территории, которая должна охватывать обширный круг направлений деятельности, ключевыми из которых нам, как мне видится, представляются следующие: поддержка местного бизнеса, привлечение внешних и поддержка внутренних инвестиций, содействие расширяющимся предприятиям, становление рыночной инфраструктуры, укрепление имиджа муниципального образования. При наличии чётко разработанной стратегии можно будет осуществить переход к сбалансированным показателям стратегического развития муниципальных образований.

Совершенствование организационно-правовых механизмов муниципального управления территорией, по моему мнению, актуализирует вопрос о совершенствовании механизмов ответственности территориальных органов власти, которые в значительной мере определяют функционирование системы управления территорией. Нечёткое правовое решение данного вопроса является источником серьёзных политических рисков. В контексте сказанного следует обозначить следующие основные элементы, обеспечивающие функционирование правового механизма ответственности органов власти муниципальных образований:

- механизм ответственности  перед местным населением;

- механизм ответственности  перед государством;

- механизм муниципального  внутрисистемного контроля в  отношении органов власти муниципальных образований.

Существуют три составляющие организационных подсистем органов местного самоуправления: политическая, нормативно-правовая и административно-хозяйственная. Политическая подсистема, организуемая Главой муниципального образования, задаёт цели земельного управления, формирует стратегии, координирует финансы, осуществляет назначения, управление общественными благами, например, образованием, как необходимо гарантированным и доступным для всего населения благом, а не комплексом учреждений.

Политические цели управления муниципальной территорией должны быть ориентированы на создание доверия к органам местного самоуправления, устанавливать предсказуемость и результативность с точки зрения полезности результатов решений и действий для населения муниципального образования.

Одной из главных задач  органов управления муниципальной территорией является формирование и реализация муниципальной социальной политики, представляющей собой систему целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования.

Муниципальное управление территорией в социальной сфере - это такое управление муниципальной территорией, объектом воздействия которого является целостное развитие местного сообщества соответствующего муниципального образования, обеспечивающее создание благоприятных условий жизнедеятельности населения. Наличие в социальной среде элементов неопределённости обуславливает в данном случае в качестве одного из направлений совершенствования социального механизма муниципального управления - создание технологий защиты социальных интересов населения муниципального образования, что может быть обеспечено за счёт проведения регулярного мониторинга с целью определения качества жизни населения муниципального образования, выявления социальных проблем и учёта его результатов при формировании плана стратегического развития муниципального образования.

Информация о работе Управление муниципальными территориями в РФ