Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:16, курсовая работа
Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана[15]. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.
Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма.
1. Устройство и принципы работы..................................................... 3
1.1 Типы башенных кранов................................................................. 3-4
1.2 Тип ходового устройства............................................................... 4-8
1.3 Башни кранов.................................................................................. 8-11
1.4 Маркировка и индексы.................................................................. 11-12
2. Конструктивные схемы башенных кранов………………………13-20
3. Механизмы башенных кранов и системы управления…………. 21-27
Заключение............................................................................................ 28
Технические характеристики:
Характеристики современных
Грузоподъёмность, т:5—25 (до 75).
Вылет, м:25-40 (до 80)
Высота подъёма, м:до 90 для передвижных (до 150—220 — для приставных)
Скорости:
подъёма груза, м/мин:10—100
вращения, об/мин:0,2—1,0
передвижения крана, м/мин:10—30
1.4 Маркировка и индексы кранов
Основная статья: Индексация кранов
Конструкции кранов, выпускаемых в настоящее время, объединены в массовые размерные группы — по исполнению и назначению. Внутри каждой из групп находятся связующие сборочные единицы, превращённые в унифицированные блок-модули. Между видами и схемами приводов достигнута общность принципов исполнений, которая обеспечивает последовательное изучение всех звеньев в конструкции несущей системы, рабочих механизмов, силовых передач, электропривода, гидравлические системы, аппаратуры управления, рабочих органов, приборов и устройств безопасности.
Применение
Строительные краны
Стационарный кран
Строительные башенные краны общего назначения, применяют в основном, при гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве.
Строительные краны для
Судостроительные и
Судостроительные башенные краны обеспечивают сборку корпусов на стапелях судостроительных заводов и достройку их после спуска на воду. Первые называются стапельными, а вторые — достроечными
2. Конструктивные схемы башенных кранов
Башенные краны с поворотной
башней. Башенные краны, перемещающиеся
по наземным подкрановым путям, в
настоящее время в основном изготовляют
с поворотной башней (рис. 85 и 86). При
такой конструкции все
Башня крана 11 опирается на поворотную платформу 14, на которой расположены грузовая лебедка 12, лебедка 6 изменения вылета стрелы 9, механизм поворота 13 и контргруз 5 в виде железобетонных блоков.
Поворотная платформа
Ходовые двухколесные балансирные
тележки 4, 15 соединяются с рамой
флюгерами 3, благодаря которым
Стрела 9 крана трубчатой конструкции
в основном составлена из двух пустотелых
балок эллиптического сечения, соединенных
между собой перемычками. Удерживается
стрела в заданном положении канатной
тягой 8, полиспастом 7, стрелоподъемной
лебедкой 6. Кабина машиниста 10 выносная,
с расположенной в ней
Краны этого типа, предназначенные
для строительства более
Рис. 86. Башенный кран с поворотной башней решетчатой конструкции
Рис. 87. Башенный кран с поворотной башней большой грузоподъемности
На рис. 87 показан башенный кран
с поворотной башней большой грузоподъемности
(до 50 т), предназначенный для
Краны с поворотной башней изготовляют
как с управляемой стрелой, так
и с грузовой тележкой на стреле.
Последние более
Самоходные башенные краны с неповоротной башней требуют большего времени на монтаж и демонтаж; центр тяжести у них расположен относительно более высоко, обслуживание их несколько сложнее, так как основные механизмы у них расположены высоко, поэтому краны с неповоротной башней в настоящее время выпускаются только с грузоподъемностью свыше 15 — 20 т, а также приставными и самоподъемными. Однако в числе находящихся в эксплуатации краны с неповоротной башней еще составляют большую часть общего парка.
Широко распространенный башенный
самоходный кран с неповоротной башней
марки БКСМ-5-5А представлен на
рис. 88. Башня / крана решетчатой конструкции
переходит в шатровый портал 2, опирающийся
на четыре двухколесные тележки 3. Суженный
верх башни заканчивается
5. По нижнему концу стрелы, имеющему
вид двутавровой балки,
Приставные башенные краны. При строительстве зданий повышенной этажности (более 16) применять башенные краны, передвигающиеся по наземным подкрановым путям, практически невозможно в связи с затруднением обеспечения их устойчивости. В этих случаях применяют приставные башенные краны с неповоротной башней, прикрепляемой к каркасу сооружения при достижении определенной высоты и наращиваемой по мере необходимости. В начале строительства некоторые из этих кранов, снабженные ходовым оборудованием, могут быть использованы как обычные передвижные. Большинство приставных кранов изготовляют со стрелой, оборудованной грузовой кареткой, перемещающейся по полкам нижних поясов стрелы.
В связи с тем, что краны в основном работают как стационарные, их изготовляют с большим вылетом крюка для охвата большей площади обслуживаемых зданий.
Приставные краны различаются между собой по конструктивным решениям способа наращивания башни. Наиболее распространенным является способ наращивания башни — сверху.
На рис. 89, а показан приставной
башенный кран, башня которого наращивается
с помощью вспомогательной
Последовательность операций при
наращивании башни следующая. Монтажная
стойка перемещается по направляющим
вдоль башни при помощи специальной
монтажной лебедки и
При увеличении высоты башни больше допустимой для свободно перемещающегося крана башню крепят к каркасу здания при помощи кронштейнов 3.
Рис. 89. Приставные краны
а — с наращиваемой башней при помощи монтажной мачты; б — с наращиваемой башней поверху и телескопическим выдвижением.
Приставной башенный кран (рис. 89,6) имеет конструкцию башни, наращиваемую также сверху. Но, в отличие от ранее описанного приставного крана, здесь не требуется вспомогательной мачты и расстыковки секций башни.
Верхняя часть башни у этого крана имеет меньшее сечение и входит внутрь основной башни, составляя телескопическое соединение. После подъема очередной секции при помощи крюка основного механизма подъема она закрепляется к торцу башни, затем на нее опускается опорная рама, связанная полиспастной системой с основанием верхней части башни, и осуществляется ее выдвижение. Подъем очередной секции осуществляется отдельными панелями в четыре приема или в два приема сначала трех панелей, образующих П-образное сечение, а затем замыкающей панели.
Рис. 90. Самоподъемный кран (схема процесса подъема с одного уровня на другой)
Для телескопического выдвижения верхней части башни у таких кранов более позднего выпуска применяют гидравлические цилиндры с большим ходом штока.
Самоподъемные краны (рис. 90) устанавливают на конструкциях строящегося сооружения и периодически поднимают с помощью собственных устройств с этажа на этаж или на несколько этажей по мере возведения здания. Самоподъемные краны, так же как и приставные краны, могут работать на строительстве зданий и сооружений любой высоты, ограничиваемой только канатоемкостыо лебедки. К недостаткам подобных кранов относятся затруднения в демонтаже после завершения стройки. Подъем крана с одного уровня на другой по вертикали осуществляется в следующей последовательности (рис. 90,/ и II). Башня / крана опирается нижней рамой на каркас здания. Обойму 2 поднимают полиспастной системой на более высокий уровень и откидными опорами устанавливают на балки каркаса (11). Затем включается полиспастная система, выдвигающая башню крана вверх до соприкосновения с обоймой (11/), и устанавливаются откидные опоры на балки каркаса. Подъем осуществляется лебедкой 3, установленной у основания башни.
3. Механизмы башенных кранов и системы управления
Рабочими движениями самоходного башенного крана, обеспечивающими доставку груза от любой точки места складирования до проектного положения на сооружении, являются подъем груза, изменение вылета крюка, передвижение по путям, поворот стрелы. Эти рабочие движения выполняются соответственно механизмами: грузоподъемным, вылета крюка, передвижения крана, поворота.
Грузоподъемный механизм башенных
кранов (рис. 91) состоит из типовой
реверсивной однобарабанной электролебедки
(которая имеет
Для обеспечения малых посадочных
скоростей у башенных кранов, предназначенных
для монтажных работ, применяют
многоскоростные лебедки или
лебедки с регулированием скорости
специальной
Информация о работе Устройство и принцип работы башенных кранов