Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:29, реферат
В железобетоне арматурой называются стальные стержни различного сечения и
формы, стальные канаты и пряди, воспринимающие растягивающие и скалывающие
напряжения, возникающие в железобетонных элементах от внешних нагрузок и
собственного веса конструкций. Арматура может быть постоянного сечения
(гладкие стержни) и периодического профиля.
По трудоемкости изготовления арматура с диаметром стержней до 12 мм
называется легкой, а от 12 и до 40 мм — тяжелой.
чего все элементы опалубки маркируют.
Металлическая опалубка обеспечивает ровную, гладкую поверхность бетона и
как вид многооборачиваемой инвентарной опалубки имеет много достоинств. Она
значительно дороже деревянной, но практически имеет беспредельную
оборачиваемость. Считается экономически целесообразным применять
металлическую опалубку при ее оборачиваемости не менее 50 раз.
Кроме этого металлическая опалубка обладает следующими положительными
качествами, а именно: жесткостью, легкостью распалубки (при соответствующей
смазке поверхностей опалубки), отсутствием деформаций при различных режимах
влажности.
К недостаткам металлической опалубки относятся высокая ее стоимость,
теплопроводность, трудность крепления
различных элементов к
Фанерная опалубка наряду с металлической может быть отнесена к числу
высокооборачиваемых, инвентарных типов опалубки.
Фанера обычно используется только для обшивки, несущий же каркас
фанерной опалубки делается из дерева или металла.
Фанерная опалубка имеет меньшую теплопроводность, чем металлическая, к
ней легче крепить различные элементы. По сравнению с деревянной и
металлической, она имеет и меньший вес.
Особенно целесообразно применять фанерную опалубку для криволинейных
поверхностей. Но к фанере, используемой для опалубки, предъявляются
сравнительно высокие
Дефицитность и сравнительно высокая стоимость такого сорта фанеры
ограничивают ее широкое применение как материала для опалубки. Поэтому
использование фанерной опалубки пока ограничено.
Железобетонная опалубка
в период бетонирования
а в последующем является постоянным конструктивным элементом сооружения.
Достоинством железобетонной опалубки является исключение процесса
распалубки. В связи с этим значительно упрощается ее крепление.
К недостаткам железобетонной опалубки относятся высокая теплопроводность
и сравнительно большой вес.
Применяется она в основном при строительстве гидротехнических
сооружений, где является постоянной наружной защитной облицовкой
сооружения.
Комбинированная опалубка устраивается в целях наилучшего использования
положительных качеств различных материалов. Такая опалубка чаще всего
комбинируется из дерева и металла.
Классификация опалубки по конструктивным признакам
По конструктивным признакам в строительстве применяются следующие виды
опалубок: стационарная; разборно-переставная; скользящая, подъемно-
переставная; катучая; бетонные и железобетонные блоки и плиты оболочки;
армоцементные и металлические плиты; безопалубочное бетонирование (сетчатая
форма).
Применение стационарной (необорачиваемой) опалубки допускается в
исключительных случаях для нетиповых конструкций и сооружений, не имеющих
повторяющихся элементов. Для лесов применяются круглый и пиленый лес
преимущественно хвойных пород, сортовая сталь и трубы. Все опорные части
лесов должны устанавливаться на прочном основании с достаточной площадью
опирания во избежание недопустимых осадок забетонированных конструкций и
сохранения проектных отметок конструкций при замерзании и оттаивании
грунта.
В строительной практике широко применяется разборно-переставная
опалубка, состоящая из отдельных щитов, устанавливаемых вручную или с
помощью кранов, и поддерживающих их частей — кружал, ребер, схваток,
стяжек, хомутов.
Скользящая, или подвижная, опалубка широко применяется при строительстве
силосных башен, цементных складов, зерновых элеваторов, резервуаров,
водонапорных башен и других сооружений, имеющих большую высоту и
относительно небольшое поперечное сечение. Опалубка состоит из
металлических стенок или прочных деревянных щитов, охватывающих сооружение
по всему контуру с внутренней и наружной сторон. Подъем опалубки на
очередную рабочую позицию при бетонировании осуществляется при помощи
домкратной рамы. Заполнение непрерывно поднимаемой опалубки бетоном
производится слоями 10—15 см без перерывов, при этом уровень бетонной
смеси не доводится до верха форм на 15—20 см. Перерывы в бетонировании
более 2—3 ч не рекомендуются. Уплотнение бетона производится обычными
методами стержневым вибратором с гибким валом.
Применение скользящей
леса и многократной сборки и разборки опалубки.
Катучая (передвижная)
сооружений большой
Сборная катучая опалубка передвигается на катках или колесах по рельсовому
пути.
Опалубка-облицовка — это
используемые в качестве
и блоки. Такая опалубка, прочно соединяемая с бетонируемой частью
конструкции с помощью выпусков арматуры, остается в сооружении в качестве
облицовки.
При возведении массивных бетонных и железобетонных конструкций, помимо
перечисленных, применяется вакуум-опалубка и абсорбирующая опалубка.
Производство опалубочных работ.
Деревянную и фанерную
опалубки и элементы
лесов рационально изготовлять в опалубочных цехах деревообделочных
комбинатов. При малых объемах работ и отдаленности объектов от центральных
мастерских деревянная опалубка может быть изготовлена в приобъектных
опалубочных мастерских.
Для правильной сборки и разборки опалубки последняя маркируется.
Опалубщики работают по маркировочному или установочному чертежу, состоящему
из плана сооружения с нанесенными элементами железобетонной конструкции и
присвоенными им марками. Сборка опалубки производится с применением
шаблонов, кондукторов и других приспособлений, обеспечивающих точность
работ при минимальных затратах труда.
При наличии на строительной площадке кранов достаточной грузоподъемности
опалубку следует собирать в укрупненные блоки и устанавливать этими
кранами.
Распалубливание конструкций
Нарастание прочности бетона в определенные сроки контролируется
лабораторией путем испытания серий образцов. С учетом прочности бетона
назначаются сроки распалубливания бетонных и железобетонных конструкций.
Перед
началом распалубливания
обстукивают. При распалубливания необходимо сохранять опалубку от
повреждений, чтобы снизить расходы на ее ремонт.
Процесс распалубливания всегда начинают с удаления боковых элементов
опалубки, не несущих нагрузки от собственною веса конструкций. Летом при
тем пературе наружного воздуха 15—20° боковые поверхности распалубливают
через 2—3 дня.
Несущая
опалубка железобетонных
примерно через 10—12 дней в зависимости от вида конструкции, температуры
наружного воздуха, марки и вида цемента, величины и характера нагрузок и т.
д. Эти сроки определяют применительно к виду конструкций, исходя из
требуемой прочности бетона к моменту распалубки.
Информация о работе Виды и классы арматуры. Разновидности опалубки для производства бетонных работ