Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 14:36, контрольная работа
Вид стандарта — характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.
ГОСТ Р 1.0 установил следующие основные виды стандартов:
• стандарты основополагающие;
• стандарты на продукцию;
1. Виды стандартов 3
1.1. Основополагающий стандарт 3
1.2. Стандарт на продукцию 4
1.3. Стандарты на процессы 4
1.4. Стандарты на методы контроля 5
1.5. Стандарт на услугу 6
1.6. Стандарт на термины и определения 6
2. Нормативно-правовые основы метрологии 6
3. Сертификация в различных сферах 12
Список использованной литературы 14
• Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран;
• Положение
о порядке опубликования
• Положение
о государственных научных
• Порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц;
• Порядок аккредитации
метрологических служб
• Положение о метрологическом обеспечении обороны в Российской Федерации;
• Постановление
об утверждении положения о
Для реализации
положений законов "Об
К нормативным документам по метрологии, действующим на территории России, относятся различные категории и виды стандартов.
Большое число стандартов, принимаемых у нас в стране и за ее пределами, заставляет приводить некоторые из них в соответствие друг другу, гармонизировать.
Гармонизация стандарта это приведение его содержания в соответствие с другим стандартом (как правило, международным) для обеспечения взаимозаменяемости продукции (услуг), взаимного понимания результатов испытаний и информации, содержащейся в стандартах. Соответственно гармонизированными стандартами называются стандарты, принятые различными занимающимися стандартизацией органами, распространяющиеся на одни и те же объекты стандартизации и обеспечивающие взаимозаменяемость продукции, процессов и услуг и взаимное понимание результатов испытаний или информации, представляемой в соответствии с этими стандартами. Гармонизации могут быть подвергнуты и иные нормативные документы.
Правила (ПР) по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации представляют собой нормативный документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ в перечисленных выше областях.
Рекомендации (Р)
(в том числе и
Методические инструкции (МИ) и руководящие документы (РД) являются нормативными документами методического содержания, разрабатываются организациями, подведомственными Госстандарту России.
Так как объектами сертификации являются продукция, работы (услуги), системы менеджмента, персонал, то нетрудно предположить, что сертификация проникает в различные сферы деятельности человека.
Сертификация услуг (работ) - это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации.
Правила сертификации услуг (работ) регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации».
В качестве требований при сертификации услуг (работ) могут являться:
законодательные акты Российской Федерации;
правила выполнения
отдельных видов работ и
государственные
стандарты, санитарные правила и
нормы, строительные нормы и правила
и другие документы, которые в
соответствии с законами Российской
Федерации устанавливают обязат
Сертификация
систем менеджмента — это процедура
подтверждения степени
Основные сертифицируемые системы менеджмента:
Система менеджмента качества (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
Система экологического менеджмента (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007;
Систем менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р 12.0.230-2007;
Система менеджмента информационной безопасности (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО /МЭК 27001-2006;
Система менеджмента безопасности пищевой продукции (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007.
Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.
Объектом обязательной сертификации может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (п.1 статья 23 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Объектами добровольной сертификации может быть продукция (в том числе подлежащая обязательной сертификации), работы (услуги), системы менеджмента, персонал. Прохождение добровольной сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации, не отменяет ее обязательную сертификацию.
Добровольная сертификация проводится органами по сертификации, аккредитованными в системах сертификации в установленном порядке. Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
Список использованной литературы и источников