Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 08:51, контрольная работа
Бульдозеры предназначены для разработки и перемещения грунта на расстояние до 100 м, возведения насыпей высотой до 2 м, разработки выемок, засыпки траншей после укладки коммуникаций, планировки строительных площадок, очистки дорог и трасс (корчевка пней, валка деревьев, срезка растительного слоя и т.п.), планировки откосов.
Бульдозеры классифицируются:
- по назначению: различают бульдозер общего назначения, используемые для выполнения основных видов землеройно-транстпортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях, и специальные, применяемые для выполнения целевых работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях. К последним относятся бульдозер-толкач, подземный и подводный бульдозер.
Виды строительных машин.
Назначение
Классификация и система индексов
Схема машины, ее устройство, рабочее оборудование и рабочие органы.
Список использованной литературы.
ГБОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
Политехнический институт
заочная форма обучения
Кафедра строительных технологий и конструкций
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Строительные машины
Сургут 2013 год
Содержание
Список использованной литературы.
В современном строительстве
применяется большое количество
разнообразных машин и
По производственному (технологическому) признаку все строительные машины и механизмы могут быть разделены на следующие основные группы:
Классификация машин
| |
I |
II |
машины для земельных работ |
грузоподъемные машины |
Бульдозеры классифицируются:
- по назначению: различают бульдозер общего назначения, используемые для выполнения основных видов землеройно-транстпортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях, и специальные, применяемые для выполнения целевых работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях. К последним относятся бульдозер-толкач, подземный и подводный бульдозер.
- по тяговому классу: В зависимости от тягового класса базовых машин бульдозер разделяют на: малогабаритные (класс до 0,9), легкие (классов 1,4…4), средние (классов 6…15), тяжелые (класса свыше 25…35) и сверхтяжелые (класса свыше 35).
1 — нож;
2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн;
5 — гидроцилиндр подъема-
- по типу ходового устройства бульдозер бывают гусеничные и пневмоколесные.
- по конструкции рабочего органа различают бульдозер: с поворотным отвалом (а), который может устанавливаться перпендикулярно или под углом до 35° в обе стороны к продольной оси машины и с неповоротным в отвалом (б), постоянно расположенным перпендикулярно продольной оси базовой машины.
Рис. 2
- по типу системы управления отвалом различают бульдозеры с гидравлическим (б) и механическим (а) (канатно-блочным) управлением. При канатно-блочной системе управления подъем отвала осуществляется зубчато-фрикционной лебедкой через канатный полиспаст, опускание - под действием собственной силы тяжести отвала. При гидравлической системе управления подъем и опускание отвала осуществляются принудительно одним или двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. Бульдозер с механическим управлением в настоящее время промышленностью не выпускаются.
Рис. 3
1 — базовый трактор; 2 — передняя стойка; 3 — полиспаст канатно-блочной системы; 4 — козырек от вала; 5 — отвал; 6 — ножи; 7 — подкосы; 8 — толкатели; 9 — универсальная толкающая рама; 10 — опорные шарниры крепления толкающей рамы к раме трактора; 11 — опоры; 12 — приводная однобарабанная лебедка; 13 — гидроцилиндры управления отвалом; 14 — шаровое соединение отвала с универсальной толкающей рамой
Грейдеры делят на грейдеры, работающие в агрегате с базовыми тракторами, и автогрейдеры, представляющие собой самоходную машину.
Грейдеры первого типа можно классифицировать:
- по тяговому классу трактора грейдеры делят на легкие (тяговый класс 3 и 4) и тяжелые (тяговый класс 10).
- по способу агрегатирования грейдерного оборудования с базовым трактором грейдеры делят на прицепные и полуприцепные.
- по типу привода оборудования грейдеры делят на механические и гидравлические.
Прицепной
грейдер:
1 - отвал; 2 - ходовая рама; 3 - задние колеса;
4 - сиденье грейдериста; 5-штурвалы и рычаги
управления: б -дышло; 7 - передние колеса;
8 - тяговая рама.
Автогрейдеры классифицируют по следующим основным признакам:
- по классу мощности, который является основным признаком, по которому все автогрейдеры делят на три группы—100, 160 и 250.
- по колесной схеме, которая оказывает существенное влияние на тяговое усилие и его планирующие способности. Колесная схема автогрейдера определяется формулой А—Б—В, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — число осей с ведущими колесами; В — общее число осей.
- по типу задней тележки автогрейдеры бывают: с балансирами, в которые встроены бортовые редукторы заднего ведущего моста; с балансирами в виде балок, соединяющих раздельные задние ведущие мосты.
1 – двигатель; 2 – рычаги управления; 3 – коробка управления; 4 – редуктор подъема отвала; 5 – редуктор выноса отвала; 6 – редуктор подъема кирковщика; 7 – редуктор рулевого механизма; 8 – кирковщик; 9 – тяговая рама; 10 – поворотный круг; 11 – отвал; 12 – балансир
Основной рабочий орган этих машин — отвал с режущими ножами, расположенный между передними и задними колесами при удлиненной базе, что обеспечивает значительно большую точность планирования по сравнению с бульдозером.
Рабочий орган и принцип его работы одинаковы у грейдеров и автогрейдеров. Разница между двумя этими типами машин заключается в том, что прицепные грейдеры работают на буксире гусеничных тракторов и имеют ручной привод механизмов управления рабочими органами, а автогрейдеры – двигатель для самопередвижения и механизированное управление рабочими органами, использующее отбор мощности от этого двигателя.
Скреперы классифицируют по таким признакам:
- емкость ковша, которая является основным параметром скрепера. В зависимости от емкости ковша скреперы бывают малой (до 4 ), средней (5-12 ) и большой (>15 ) емкости. Известны скреперы, имеющие емкость ковшей, близкую к 80 , и скреперные поезда, суммарная емкость ковшей которых достигает 180 .
- по способу передвижения скреперы подразделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные.
Прицепным скрепером называется скрепер, весовая нагрузка которого (т.е. собственная масса и масса грунта в ковше) передается на опорную поверхность через ведомые колеса. Прицепные скреперы с ковшом геометрической емкостью 0,75-45 обычно применяются с гусеничными тракторами мощностью 15-400 л.с. (11-290 кВт) для работ в условиях переменного рельефа, при перемещении грунта по бездорожью на расстояние 0,05-0,2 км при самой малой емкости и 0,3-0,7 км для более мощных.
Полуприцепные скреперы – это скреперы, у которых часто его нагрузки передается гусеничному или колесному тягачу (одно- или двухосному). С ковшом емкостью 0,75-6,0 они чаще всего применяются с гусеничными тракторами мощностью 15-80 л.с. (11-60 кВт) и используются при небольших объемах земляных работ, при коротких расстояниях возки, сложных рельефных условиях и при работах, требующих высокой маневренности. С ковшом емкостью 4,5-45 в хороших условиях рельефа и дорог полуприцепные скреперы применяются с колесными тягачами. Реже они применяются с двухосными тягачами мощностью 120-450 л.с. (90-330 кВт), иногда до 700 л.с. (500 кВт), часто с одноосными тягачами той же мощности. Полуприцепные скреперы с одноосными тягачами являются в настоящее время наиболее маневренными и быстроходными машинами.
Самоходным скрепером называетс
Скрепер ДЗ-87-1: 1 — седельно-сцепное устройство; 2 — тяговая рама; 3 — рычажный механизм заслонки; 4 — гидросистема; 5 — ковш с заслонкой и задней стенкой; 6 — пневмосистема тормозов; 7 — колесо; 8 — электрооборудование; 9 — трактор Т-150К
- по схеме подвески ковша скреперы подразделяются на скреперы рамной конструкции, у которых шарнирно подвешен к основной раме, и скреперы безрамной конструкции, у которых масса ковша передается прямо на ось.
- по способу загрузки скреперы можно подразделять на скреперы, у которых наполнение ковша происходит под давлением срезаемой стружки (этот способ связан с преодолением значительных сопротивлений наполнению), и на скреперы с элеваторной загрузкой, когда подъем грунта в ковш производится элеватором, благодаря чему сопротивление наполнению ковша снижается.
- по способу разгрузки скреперы можно разделить на скреперы со свободной разгрузкой вперед или назад, с принудительной или полупринудительной разгрузкой и со щелевой разгрузкой – с разгрузкой вниз. На скреперах с элеваторной загрузкой применяется донная разгрузка.
- по системе управления различают скреперы с канатным или гидравлическим управлением. При канатном управлении подъем ковша осуществляется натяжением каната, а его опускание происходит под действием собственной массы. Канатное управление применяется в настоящее время сравнительно редко и только в случае прицепных машин. Наиболее распространено сейчас гидравлическое управление, которое позволяет осуществлять принудительное заглубление ковша скрепера в грунт.
Рабочим органом скрепера является сварной ковш, имеющий на передней кромке днища во всю ширину ступенчатые ножи. В задней части ковша находится буфер, который имеет двоякое назначение. В первом случае он предназначен для упора отвала бульдозера при подталкивании скрепера. Во втором случае центральная балка буфера служит как направляющая хвостовика задней стенки.
Рабочими органами машин служат вальцы или колеса, которые перекатываются по грунтовой поверхности. Под действием силы тяжести машин в местах контактов рабочих органов с грунтом возникают давления, вызывающие внутренние напряжения и деформации уплотняемого мате риала. Интенсивность образования необратимых деформаций определяет эффективность работы уплотняющих средств.