Виды строительных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 08:51, контрольная работа

Описание работы

Бульдозеры предназначены для разработки и перемещения грунта на расстояние до 100 м, возведения насыпей высотой до 2 м, разработки выемок, засыпки траншей после укладки коммуникаций, планировки строительных площадок, очистки дорог и трасс (корчевка пней, валка деревьев, срезка растительного слоя и т.п.), планировки откосов.
Бульдозеры классифицируются:
- по назначению: различают бульдозер общего назначения, используемые для выполнения основных видов землеройно-транстпортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях, и специальные, применяемые для выполнения целевых работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях. К последним относятся бульдозер-толкач, подземный и подводный бульдозер.

Содержание работы

Виды строительных машин.
Назначение
Классификация и система индексов
Схема машины, ее устройство, рабочее оборудование и рабочие органы.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа (1).docx

— 767.69 Кб (Скачать файл)

   ГБОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры»

 

 

 

Политехнический институт

заочная форма обучения

Кафедра строительных технологий и конструкций

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Строительные машины

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнил: студент            гр.       курса

                                                               Фамилия                                                   _

                                                               Имя                                                          _

                                                               Отчество                                                _

                                                       

                                                               Проверил:                                                 _

                   

 

 

 

 

 

 

 

Сургут    2013    год

Содержание

 

  1. Виды строительных машин.
    1. Назначение
    2. Классификация  и система индексов
    3. Схема машины, ее устройство, рабочее оборудование и рабочие органы.

 

Список использованной литературы.

 

 

    1. Виды строительных машин.

В современном строительстве  применяется большое количество разнообразных машин и механизмов, различающихся между собой конструктивным исполнением механизмов и рабочих  органов, размерами и мощностью  силовой установки.

По производственному (технологическому) признаку все строительные машины и  механизмы могут быть разделены  на следующие основные группы: 

 

Классификация машин

                               I

              II

машины для  земельных работ

грузоподъемные  машины


  1. Машины для земельных работ.
  • Бульдозеры предназначены для разработки и перемещения грунта на расстояние до 100 м, возведения насыпей высотой до 2 м, разработки выемок, засыпки траншей после укладки коммуникаций, планировки строительных площадок, очистки дорог и трасс (корчевка пней, валка деревьев, срезка растительного слоя и т.п.), планировки откосов.

Бульдозеры классифицируются:

- по назначению: различают бульдозер общего назначения, используемые для выполнения основных видов землеройно-транстпортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях, и специальные, применяемые для выполнения целевых работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях. К последним относятся бульдозер-толкач, подземный и подводный бульдозер.

- по тяговому классу: В зависимости от тягового класса базовых машин бульдозер разделяют на: малогабаритные (класс до 0,9), легкие (классов 1,4…4), средние (классов 6…15), тяжелые (класса свыше 25…35) и сверхтяжелые (класса свыше 35).

  Рис. 1

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания;  б — базовый трактор; 7 — рычаг  управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус

 - по типу ходового устройства бульдозер бывают гусеничные и пневмоколесные.

 - по конструкции рабочего органа различают бульдозер: с поворотным отвалом (а), который может устанавливаться перпендикулярно или под углом до 35° в обе стороны к продольной оси машины и с неповоротным в отвалом (б), постоянно расположенным перпендикулярно продольной оси базовой машины.

 Рис. 2

- по типу системы управления отвалом различают бульдозеры с гидравлическим (б) и механическим (а) (канатно-блочным) управлением. При канатно-блочной системе управления подъем отвала осуществляется зубчато-фрикционной лебедкой через канатный полиспаст, опускание - под действием собственной силы тяжести отвала. При гидравлической системе управления подъем и опускание отвала осуществляются принудительно одним или двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. Бульдозер с механическим управлением в настоящее время промышленностью не выпускаются.

 Рис. 3

1 — базовый  трактор; 2 — передняя стойка; 3 — полиспаст канатно-блочной системы; 4 — козырек от вала; 5 — отвал; 6 — ножи; 7 — подкосы; 8 — толкатели; 9 — универсальная толкающая рама; 10 — опорные шарниры крепления толкающей рамы к раме трактора; 11 — опоры; 12 — приводная однобарабанная лебедка; 13 — гидроцилиндры управления отвалом; 14 — шаровое соединение отвала с универсальной толкающей рамой

 

  • Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования земляного дорожного полотна, возведения дорожных насыпей высотой до 0,6 м, планировки площадей, очистки территорий от снега и других работ.

Грейдеры делят на грейдеры, работающие в агрегате с базовыми тракторами, и автогрейдеры, представляющие собой самоходную машину.

Грейдеры первого типа можно  классифицировать:

  - по тяговому классу трактора грейдеры делят на легкие (тяговый класс 3 и 4) и тяжелые (тяговый класс 10).

- по способу агрегатирования грейдерного оборудования с базовым трактором грейдеры делят на прицепные и полуприцепные.

- по типу привода оборудования грейдеры делят на механические и гидравлические.

 

 Рис. 4

Прицепной грейдер: 
1 - отвал; 2 - ходовая рама; 3 - задние колеса; 4 - сиденье грейдериста; 5-штурвалы и рычаги управления: б -дышло;  7 - передние  колеса;  8 - тяговая рама.

Автогрейдеры классифицируют по следующим основным признакам:

  - по классу мощности, который является основным признаком, по которому все автогрейдеры делят на три группы—100, 160 и 250.

- по колесной схеме, которая оказывает существенное влияние на тяговое усилие и его планирующие способности. Колесная схема автогрейдера определяется формулой А—Б—В, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — число осей с ведущими колесами; В — общее число осей.

- по типу задней тележки автогрейдеры бывают: с балансирами, в которые встроены бортовые редукторы заднего ведущего моста; с балансирами в виде балок, соединяющих раздельные задние ведущие мосты.

 Рис. 5

1 – двигатель; 2 – рычаги управления; 3 – коробка управления; 4 – редуктор  подъема отвала; 5 – редуктор выноса  отвала; 6 – редуктор подъема кирковщика; 7 – редуктор рулевого механизма; 8 – кирковщик; 9 – тяговая рама; 10 – поворотный круг; 11 – отвал; 12 – балансир

 

Основной рабочий орган этих машин — отвал с режущими ножами, расположенный между передними и задними колесами при удлиненной базе, что обеспечивает значительно большую точность планирования по сравнению с бульдозером.

Рабочий орган и принцип его  работы одинаковы у грейдеров  и автогрейдеров. Разница между  двумя этими типами машин заключается  в том, что прицепные грейдеры работают на буксире гусеничных тракторов  и имеют ручной привод механизмов управления рабочими органами, а автогрейдеры – двигатель для самопередвижения и механизированное управление рабочими органами, использующее отбор мощности от этого двигателя.

  • Скреперы - наиболее высокопроизводительные землеройно-транспортные машины; используются при отрывке котлованов и планировке поверхностей.

Скреперы классифицируют по таким признакам:

- емкость ковша, которая является основным параметром скрепера. В зависимости от емкости ковша скреперы бывают малой (до 4 ), средней (5-12 ) и большой (>15 ) емкости. Известны скреперы, имеющие емкость ковшей, близкую к 80 , и скреперные поезда, суммарная емкость ковшей которых достигает 180 .

- по способу передвижения скреперы подразделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные.

Прицепным скрепером называется скрепер, весовая нагрузка которого (т.е. собственная масса и масса грунта в ковше) передается на опорную поверхность через ведомые колеса. Прицепные скреперы с ковшом геометрической емкостью 0,75-45 обычно применяются с гусеничными тракторами мощностью 15-400 л.с. (11-290 кВт) для работ в условиях переменного рельефа, при перемещении грунта по бездорожью на расстояние 0,05-0,2 км при самой малой емкости и 0,3-0,7 км для более мощных.

 

Рис. 6 
Прицепной скрепер с гидравлическим управлением: 
1 - подъемная    рама;    2 - задние    колеса;    3 - передние    колеса: 4 - сцепка;   5 - дышло;   6 - гидропривод;   7 - гибкий   шланг;   8-тяговая  рама;   9 - гидроцилиндр;   10 - заслонка;   11 - ковш; 12-13 - ножи.

Полуприцепные скреперы – это скреперы, у которых часто его нагрузки передается гусеничному или колесному тягачу (одно- или двухосному). С ковшом емкостью 0,75-6,0 они чаще всего применяются с гусеничными тракторами мощностью 15-80 л.с. (11-60 кВт) и используются при небольших объемах земляных работ, при коротких расстояниях возки, сложных рельефных условиях и при работах, требующих высокой маневренности. С ковшом емкостью 4,5-45 в хороших условиях рельефа и дорог полуприцепные скреперы применяются с колесными тягачами. Реже они применяются с двухосными тягачами мощностью 120-450 л.с. (90-330 кВт), иногда до 700 л.с. (500 кВт), часто с одноосными тягачами той же мощности. Полуприцепные скреперы с одноосными тягачами являются в настоящее время наиболее маневренными и быстроходными машинами.

Самоходным скрепером называется скрепер со встроенным двигателем (обычно расположенным сзади), у которого конструктивная масса всей машины и масса грунта в ковше полностью передаются на опорную поверхность через колеса или гусеницы скрепера. Эти скреперы при одинаковой общей массе имеют большую сцепную массу, чем прицепные и полуприцепные.

 

 Рис. 7

Скрепер ДЗ-87-1: 1 — седельно-сцепное устройство; 2 — тяговая рама; 3 — рычажный механизм заслонки; 4 — гидросистема; 5 — ковш с заслонкой и задней стенкой; 6 — пневмосистема тормозов; 7 — колесо; 8 — электрооборудование; 9 — трактор Т-150К

- по схеме подвески ковша скреперы подразделяются на скреперы рамной конструкции, у которых шарнирно подвешен к основной раме, и скреперы безрамной конструкции, у которых масса ковша передается прямо на ось. 

- по способу загрузки скреперы можно подразделять на скреперы, у которых наполнение ковша происходит под давлением срезаемой стружки (этот способ связан с преодолением значительных сопротивлений наполнению), и на скреперы с элеваторной загрузкой, когда подъем грунта в ковш производится элеватором, благодаря чему сопротивление наполнению ковша снижается.

- по способу разгрузки скреперы можно разделить на скреперы со свободной разгрузкой вперед или назад, с принудительной или полупринудительной разгрузкой и со щелевой разгрузкой – с разгрузкой вниз. На скреперах с элеваторной загрузкой применяется донная разгрузка.

- по системе управления различают скреперы с канатным или гидравлическим управлением. При канатном управлении подъем ковша осуществляется натяжением каната, а его опускание происходит под действием собственной массы. Канатное управление применяется в настоящее время сравнительно редко и только в случае прицепных машин. Наиболее распространено сейчас гидравлическое управление, которое позволяет осуществлять принудительное заглубление ковша скрепера в грунт.

Рабочим органом скрепера является сварной ковш, имеющий на передней кромке днища во всю ширину ступенчатые ножи. В задней части  ковша находится буфер, который имеет двоякое назначение. В первом случае он предназначен для упора отвала бульдозера при подталкивании скрепера. Во втором случае центральная балка буфера служит как направляющая хвостовика задней стенки.

  • Машины для уплотнения грунта. Одна из важнейших операций на строительстве любого земляного сооружения — уплотнение. От качества производства этой операции зависят не только прочность, устойчивость, водонепроницаемость сооружения, но и ровность покрытия, срок его службы и безопасность движения.

Рабочими органами машин служат вальцы или колеса, которые перекатываются по грунтовой поверхности. Под действием  силы тяжести машин в местах контактов  рабочих органов с грунтом  возникают давления, вызывающие внутренние напряжения и деформации уплотняемого мате риала. Интенсивность образования  необратимых деформаций определяет эффективность работы уплотняющих  средств.

Информация о работе Виды строительных машин