Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 21:44, контрольная работа
Поскольку транспортные операции являются непосредственным выражением связей между отдельными этапами товародвижения, эффективность этого процесса в большой степени зависит от способа реализации перемещения.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержка оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
1. Выбор вида транспортного средства-----------------------------------------------3
1.1 Таблица 1-----------------------------------------------------------------------------------4
2. Факторы, влияющие на выбор транспорта--------------------------------------7
2.1. Таблица 2-------------------------------------------------------------------------------7
3. Задача---------------------------------------------------------------------------------------9
4. Выводы------------------------------------------------------------------------------------10
5. Использованная литература--------------------------------------------------------11
Министерство образования и науки украины
Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры
Кафедра ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
ГВУЗ ПГАСиА
Контрольная работа
по курсу
“Управление материально-техническим обеспечением в строительстве”
на тему "Выбор видов транспорта"
Выполнила:
Григорьева П.П.
Проверил: Данилова Т.В.
Днепропетровск – 2014
Содержание
Поскольку транспортные операции являются непосредственным выражением связей между отдельными этапами товародвижения, эффективность этого процесса в большой степени зависит от способа реализации перемещения.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержка оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных чертах различных видов транспорта.
Существуют такие основные виды транспорта:
– железнодорожный;
– морской;
– внутренний водный (речной);
– автомобильный;
– воздушный;
– трубопроводный.
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, преимущества и недостатки, которые определяют возможности его использования в логистической системе.
Сравнительные логистические характеристики разных видов транспорта
Таблица 1
Вид транспорта |
Преимущества |
Недостатки |
Сфера использования |
Железнодорожный |
Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Относительно низкие тарифы. Высокая скорость доставки на большие расстояния. |
Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность до конечных потребителей. Недостаточно высокая сохранность груза. |
Практически не ограничена. |
Морской |
Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на далекие расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок. |
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры. Жесткие условия к упаковке. Низкая частота отправок. |
Практически не ограничена. |
Внутренний водный (речной) |
Высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. |
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности глубины рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность работы. Недостаточная надежность перевозок и сохранности груза. |
Практически не ограничена. |
Автомобильный |
Высокая доступность. Возможность доставки груза «от дверей до дверей». Большая маневренность и гибкость. Высокая скорость доставки груза. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза, возможность его отправления маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее приемлемого перевозчика. Менее жесткие требования к упаковке товара. |
Низкая продуктивность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Низкий уровень эксплуатационных показателей. |
На короткие расстояния (до 300 км) |
Воздушный |
Самая высокая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наилучшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. |
Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоемкость, материалоемкость и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность. |
Практически не ограничена |
Трубопроводный |
Низкая себестоимость. Высокая продуктивность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. |
Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты и т.д.), ограниченная доступность малых объемов транспортируемых грузов. |
Ограничена номенклатурой грузов. |
Выделяют шесть основных факторов, которые влияют на выбор транспорта:
– время доставки;
– частота оправлений груза;
– надежность соблюдения графика доставки;
– способность перевозить различные грузы;
– способность доставлять груз в какую-либо точку территории;
– стоимость перевозок.
В табл. 2 приведена оценка факторов, которые влияют на выбор вида транспортного средства. Единице соответствует наилучшее значение.
Таблица 2
Вид транспорта |
Факторы, которые влияют на выбор вида транспорта | |||||
Время доставки |
Частота отправлений груза |
Частота отправлений груза |
Способность перевозить различные грузы |
Способность доставлять груз в какую-либо точку территории |
Стоимость перевозок | |
Железно- |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Водный |
4 |
5 |
4 |
1 |
4 |
1 |
Автомобильный |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
Трубопроводный |
5 |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 |
Воздушный |
1 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители учитывают до шести факторов одновременно. Так, если отправителя интересует скорость, его основной выбор сосредотачивается на воздушном или автомобильном транспорте. Если его цель – минимальные расходы, выбор ограничивается водным и трубопроводным транспортом. Больше всего преимуществ связано с использованием автомобильного транспорта, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок. Однако окончательный вывод о варианте доставки грузов основывается на технико-экономических расчетах.
Доставка одним видом транспорта характерна для унимодальной (одновидовой) транспортировки. Однако на практике при принятии решений о транспортировке необходимо учитывать сложные компромиссы между разными видами транспорта, для чего используются смешанные – интермодальные перевозки.
Интермодальная транспортировка – это перевозка двумя или несколькими разными способами. Цель интермодальной перевозки – получить комбинацию преимуществ нескольких отдельных способов, избегая при этом их недостатков. Это позволяет обеспечивать интегрированные транспортные услуги с наименьшими расходами, например, комбинируя низкие расходы перевозок по воде с гибкостью автомобильного транспорта или высокую скорость воздушных перевозок с затратами автомобильного транспорта.
Для интермодальных перевозок важны системы перемещения продукции между способами перевозок. В данном случае необходимо обеспечить бесперебойное движение, и лучший способ для этого – использование модульных или единичных грузов. Поэтому все виды продукции помещают в стандартные контейнеры, для эффективного перемещения которых и для минимизации задержек при перегрузках с одного типа транспорта на другой или от одного перевозчика к другому используют контейнерные порты и терминалы. Альтернатива контейнерам – контрейлерные перевозки, когда грузовики или трейлеры для более быстрых перевозок на большое расстояние заезжают на железнодорожную платформу и перевозятся по железной дороге. Используется и расширенный вариант – «наземные мосты», когда продукция в ходе морской перевозки пересекает сушу.