Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:58, курсовая работа
Проблема нарушений таможенных правил интересует также и другие правоохранительные органы, например, налоговые органы. Таможенные и налоговые органы передают друг другу информацию по перемещаемым товарам физическими и юридическими лицами и об уровне доходов и платежеспособности указанных лиц. Цель данной работы состоит в раскрытии общего понятия административного наказания за нарушение таможенных правил, а также возникающие при этом проблемы.
Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и виды административного наказания…………………….4
1.1. Предупреждение………………………………..………………………...…7
1.2. Административный штраф…………………………………………………8
1.3.Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения ……………………………..……….11
Глава 2. Назначение административного наказания…………..……...………13
2.1.Общие правила назначения административного наказания………….…..14
2.2.Принципы назначения административного наказания……………………17
Глава 3.Обзор по вопросам судебной практики, связанной с назначением административного наказания………………21
Заключение
Список литературы
Министерство Транспорта РФ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего проф. образования
Омский Государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Институт менеджмента и экономики (ИМЭК)
Кафедра «Таможенное дело и право»
Тема: «Административные наказания за нарушения таможенных правил, виды, порядок назначения»
Курсовая работа
По дисциплине «Организация
борьбы с таможенными
Выполнила: студентка группы 58 ю
Нагиева Д.А.
Руководитель: Сарызина И. М.
Омск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Предупреждение………………………………..……
1.2. Административный штраф…………………………………………………8
1.3.Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения ………………………………………………………..……….11
Глава 2. Назначение административного наказания…………..……...………13
2.1.Общие правила назначения административного наказания………….…..14
2.2.Принципы назначения административного наказания……………………17
Глава 3.Обзор по вопросам судебной
практики, связанной с назначением административного
наказания………………………………………………….
Тема курсовой: «Административные наказания за нарушение таможенных правил» была и остается весьма актуальной и значимой на сегодняшний день.
Во-первых, нарушения таможенных правил ущемляют интересы государства, подрывают экономику нашей страны, следовательно, назревает острая необходимость борьбы с этим общественно опасным явлением. Для того чтобы сделать эту борьбу максимально эффективной, нужно глубоко, всесторонне и по существу изучать данную проблему.
Во-вторых,
безнаказанность нарушений
В-третьих, эта тема очень актуальна ещё и потому, что нераскрытые нарушения таможенных правил формируют уверенность нарушителей в безнаказанности совершаемых ими незаконных, недобросовестных сделок, что мешает правопорядку и культуре ведения внешнеэкономической деятельности.
Проблема нарушений таможенных правил интересует также и другие правоохранительные органы, например, налоговые органы. Таможенные и налоговые органы передают друг другу информацию по перемещаемым товарам физическими и юридическими лицами и об уровне доходов и платежеспособности указанных лиц.
Цель данной работы состоит в раскрытии общего понятия административного наказания за нарушение таможенных правил, а также возникающие при этом проблемы.
Глава 1. Понятие и виды административного наказания
Административное
наказание является установленной
государством мерой ответственности
за совершение административного
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Из понятия административного наказания, данного в КоАП РФ, можно выделить следующие признаки:
1) административное наказание
есть установленная
2) административное наказание применяется лишь за совершение административного правонарушения;
3) административное наказание
может быть применено только
к лицу, признанному виновным
в совершении
4) административное наказание есть кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя;
5) административное наказание
всегда носит личный характер
и не должно затрагивать
6) административное наказание применяется широким кругом органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
7) административное наказание
всегда влечет последствие,
Статья 3.2 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень мер административной ответственности, за совершение которых могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) утратил силу; - Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 398-ФЗ
4) конфискация орудия
совершения или предмета
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное
10) обязательные работы.
В отношении юридического
лица могут применяться
Административные
наказания, перечисленные в
В целом, меры административной ответственности
подразделяются на основные и дополнительные,
которые указаны в статье 3.3 КоАП РФ.
Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Административным
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение как меру административного наказания не следует путать с предупреждением как мерой административного пресечения. Устные предупреждения, которые в качестве меры административного пресечения должностные лица делают гражданам или организациям, не считаются административными наказаниями. Точно так же не являются наказаниями письменные предупреждения (предписания, предостережения), которые направляются гражданам и организациям, но при этом не выносится постановление о назначении административного наказания.
Предупреждение как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения (либо направления) копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, или его законному представителю [9, с. 240].
Предупреждение - самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания. В связи с этим ряд авторов рассматривают предупреждение как наказание скорее морального, чем юридического характера. Предупреждение ведет к тем же юридическим последствиям, что и все другие административные наказания. Применение данной меры, как и других административных наказаний, влечет для нарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение одного года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. А это может повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, может быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность. По своему содержанию, как уже отмечалось выше, предупреждение - мера морально-правового воздействия.
Согласно статье 3.5 КоАП
РФ административный штраф представляет собой административное
наказание имущественного характера и
имеет денежную форму, которая выражается
во взыскании с нарушителя в доход бюджета
определенной суммы денежных средств.
К административному
штрафу как самой распространенной
мере административной ответственности
можно применить различные основания для классификаций.
По основаниям применения штраф подразделяется
на: абсолютно-определенный и относительно-определенный.
Абсолютно-определенный штраф выражается в четко определенном размере, установленном действующим законодательством и не допускающим других вариантов.
Относительно-определенный
штраф содержится в преимущественном
количестве статей Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
и заключается в установлении
границ возможного к применению размера,
например незаконное получение кредита
влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от одной тысячи до
двух тысяч рублей (ст. 14.11 КоАП РФ) либо
исходя из суммы выручки правонарушителя
от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное
правонарушение, который не может превышать
одну двадцать пятую совокупного размера
суммы выручки от реализации всех товаров
(работ, услуг) за календарный год, предшествующий
году, в котором было выявлено административное
правонарушение (часть 4 настоящей статьи).
Непосредственно применяемый размер штрафа в каждом конкретном случае определяется уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании главы 23 КоАП РФ [4, с. 380].
Кроме того, в зависимости
от формы исчисления штрафа его можно
рассматривать как величину, кратную:
2. Административный
штраф налагается в
Минимальный размер, единый для всех субъектов, - не менее ста рублей.
Максимальный
размер имеет градацию в зависимости
от субъекта административной ответственности:
- для граждан - не более пяти тысяч рублей;
- для должностных лиц - не более пятидесяти
тысяч рублей;
- для юридических лиц - не более одного
миллиона рублей.
Установление
минимального и максимального размеров
административного штрафа гарантирует
возмещение не только материального
урона, нанесенного гражданином
или юридическим лицом
Установление более высокого предела
размера административного штрафа для
должностных лиц (ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ) предполагает
для них повышенные требования со стороны
государства к исполнению своих обязанностей,
в том числе и по соблюдению, охране и защите
прав и свобод граждан, привлекаемых к
административной ответственности.