Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 09:19, курсовая работа
Каждый элемент состава административного правонарушения, представляет собой систему признаков. Например, в объективную сторону могут входить факторы, характеризующие сам акт поведения, время, место его совершения, ущерб и т. д. Соответственно четырем элементам состава его признаки принято делить на четыре группы, характеризующие объект проступка, объективную сторону, субъект проступка, субъективную сторону. Признаки выступают как наипростейшие части состава, образующие нижний уровень системы.
Каждый
элемент состава
Большой
практической значимостью обладает
выделение постоянных и оценочных
признаков административных проступков.
Постоянными считаются
Среди признаков состава выделяются позитивные и негативные, выраженные соответственно положительными и отрицательными понятиями.
По степени общности следует различать общие, родовые, видовые и единичные признаки. Первые свойственны всем (противоправность, вменяемость, вина и др.), вторые и третьи характерны для группы составов. Единичные признаки включены законодателем только в некоторых конкретных составах.
Наряду с признаками простых составов существуют и квалифицирующие признаки, то есть такие, при наличии которых деяние должно быть квалифицировано по статье, предусматривающей более суровое наказание. Чаще всего в административном праве встречаются такие квалифицирующие признаки, как повторность, наличие или возможность наступления вредных последствий, совершение деяния должностным лицом. Квалифицирующие признаки, как и простые, представляют собой разновидность конструктивных. Одни простые признаки образуют основной состав, но введение в систему квалифицирующего признака влечет появление квалифицированного состава.
Составы административных проступков могут быть поделены на группы по любому из признаков, входящих в них, а также в зависимости от особенностей юридических средств, использованных при их конструировании (составы описательные и бланкетные, однозначные и альтернативные, казуистические и обобщенные).
В уголовном праве существуют основные, квалифицированные и привилегированные (со смягчающими обстоятельствами) составы преступлений. Административное право знает только основные и квалифицированные (с отягчающими признаками) составы.
По особенности конструкции следует различать материальные и формальные составы административных проступков. Материальным называется состав, в котором содержится такой признак, как наступление вредных материальных последствий антиобщественного деяния. Материальным будет и состав, который описывает действие, обязательно влекущее вредные последствия, хотя последние законом и не названы (например, потрава посевов). Формальными (понимая условность этого термина) называют составы, в которых нет такого признака, как наступление вредных материальных последствий (нарушение правил паспортизации, пожарной безопасности, воинского учета и т. д.).
В
зависимости от степени
Большое практическое значение имеет деление составов административных правонарушений на однозначные и альтернативные. Первых большинство, они строго называют признак, например, доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения, нарушение водителями транспортных средств правил проезда железнодорожных переездов. Альтернативные составы называют два или более варианта действий, совершение которых признается проступком.) При этом проступком будет как совершение одного из названных в норме действий, так и нескольких или даже всех.
В этой статье встречается еще и альтернатива предметов проступка. В ней говорится о нормах, регламентирующих действия в отношении полиграфического оборудования, множительных аппаратов, шрифтов, матриц. Значит, если однозначный состав называет те единственные признаки, совокупность которых образует состав, то в альтернативном один или несколько признаков названы альтернативно, статья перечисляет несколько вариантов признаков. Чаще всего эта многовариантность в описании признаков обусловлена стремлением законодателя избежать общих формулировок, раскрыть содержание признака, конкретизировать его. А в ряде случаев альтернативные составы связаны со стремлением нормотворческих органов экономить нормативный материал, вместо нескольких статей создать единую, но более широкую по охвату явлений.
Информация о работе Административные правонарушения в области таможенного дела