Акциз при ввозе товаров в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение понятия акциза, как налога, и его роли в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• раскрыть понятие акциза;
• определить его место в системе налогообложения Российской Федерации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Нормативно-правовые акты………………………………... 5
1.1 Основные положения законодательства об акцизах…………… 5
1.2 Особенности налогообложения………………………………… 12
1.3 База для исчисления акциза……………………………………... 14
Глава 2. Акцизные марки……………………………………………. 17
2.1 Акцизные марки на алкоголь……………………………………. 17
2.2 Акцизные марки на табак………………………………………... 24
Заключение……………………………………………………………. 28
Список использованной литературы………………………………... 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Балиновская.docx

— 235.99 Кб (Скачать файл)

 

 

При ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется:

    • по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
    • по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, как сумма либо их таможенной стоимости либо подлежащей уплате таможенной пошлины;
    • по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки.

 

Налоговая база при ввозе  российских товаров, помещенных под  таможенный режим свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории РФ либо при передаче их на территории особой экономической  зоны лицам, не являющимся резидентами  такой зоны, определяется в соответствии со статьей 187 НК РФ.

 

 

 

1.3 База для  исчисления акциза

Налоговая база для исчисления акциза при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию РФ определяется с учетом следующего (ст. 191 НК РФ):

  • по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
  • по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, - как сумма их таможенной стоимости и сумма подлежащей уплате таможенной пошлины.

При этом таможенная стоимость  подакцизных товаров, а также  подлежащая уплате таможенная пошлина  определяются в соответствии с действующим  налоговым и таможенным законодательством. При освобождении от уплаты таможенной пошлины в налогооблагаемую базу для исчисления и уплаты суммы  акциза условно начисленная сумма  таможенной пошлины не включается. В случае освобождения от уплаты акциза, для целей учета в налогооблагаемую базу для его исчисления условно начисленная сумма таможенной пошлины включается.

Налоговая база для исчисления акциза при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию РФ определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных  товаров. Если в составе одной  партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых  облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных  товаров. В аналогичном порядке  налоговая база определяется также  в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ для переработки  вне таможенной территории РФ. При  ввозе на таможенную территорию РФ подакцизных товаров в качестве продуктов переработки вне таможенной территории РФ налоговая база определяется в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Здесь можно также отметить, что в случае вывоза подакцизных  товаров с таможенной территории РФ в соответствии с таможенными  режимами, при которых не производится освобождение от уплаты акциза и (или) возврат уплаченных сумм акциза (т.е. за исключением экспорта, таможенного  склада, свободного склада или свободной  таможенной зоны и реэкспорта (ст. 185 НК РФ)), определение налоговой базы осуществляется в общем порядке (ст. 187 НК РФ).

Налоговая база при продаже  конфискованных и (или) бесхозяйных  подакцизных товаров, подакцизных  товаров, от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность, а также при первичной реализации подакцизных товаров, происходящих и ввезенных с территории государств-участников Таможенного союза без таможенного  оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве), определяется в соответствии с вышеуказанными пунктами 1 и 2.

При реализации природного газа за пределы территории РФ налоговая  база определяется как стоимость  реализованного природного газа за вычетом  налога на добавленную стоимость  при реализации природного газа в  государства-участники Содружества  Независимых Государств, таможенных платежей и расходов на транспортировку  природного газа за пределами территории РФ (ст. 188 НК РФ).

Делая вывод из всего сказанного в этой главе, можно отметить, что  акцизы являются одной из наиболее важных статей в налоговых доходах  РФ. Фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней  трудно переоценить. С другой стороны, специфика этих налогов заключается  в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для  государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров.

 

 

 

 

 

  1. АКЦИЗНЫЕ МАРКИ

Акцизные марки, или акцизные бандероли, — вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров, например, на вино и табак. Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются во многих странах.

Акцизные марки в Российской Федерации были введены в обращение постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора». Обязательной маркировке подлежали пищевой спирт, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России. Реализация подлежащих маркировке товаров без наличия на них марок акцизного сбора на территории России запрещена с 1 января 1995 года.

    1. Акцизные марки на алкоголь

Существует несколько  выпусков акцизных марок Российской Федерации. Первый был осуществлён  в 1994 году и подразделяется на «акцизные» и «специальные» марки. В феврале 1996 года, письмом Государственного таможенного комитета (ГТК РФ), были введены правила маркировки. Марки печатались офсетным способом, на бумаге с водяным знаком «переплетённые волнистые линии». На марках был микротекст («Акцизная марка» или «Специальная марка») и девятизначный номер.

Рис. 1. Специальная марка образца 1994 года

 

3 августа 1996 года Правительство РФ приняло постановление «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведённой на территории РФ». Обязательной маркировке подлежали: спирт питьевой, водка, ликёроводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произвёденного из пищевого сырья, более 1,5 % объёма единицы алкогольной продукции. В связи с введением акциза на внутреннюю продукцию, последовал второй выпуск специальных марок. Марки второго выпуска были отпечатаны офсетным способом на бумаге с трёхтоновым водяным знаком «соты», наклонённым вправо или влево, либо с меловой сеткой, воспроизводящей знак «соты» на оборотной стороне марке. На марках был микротекст «Специальная марка»; двузначный код, обозначающий регион, где производится продукция; защитная вертикальная полоса. Этим же постановлением запрещалось с 1 января 1997 года производство, а с 1 марта того же года реализация и продажа алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, без наличия специальной марки.

Рис. 2. Специальная марка образца 1997 года

 

В январе 2000 года, приказом ГТК РФ, были утверждены новые марки акцизного сбора. Согласно этому приказу, были изготовлены марки двух видов: для маркировки алкогольной продукции, происходящей и ввозимой с территории государств — участников СНГ и соглашений о Таможенном союзе (I тип) и для маркировки алкогольной продукции, происходящей и ввозимой с территории иностранных государств, не являющихся участниками СНГ и соглашений о Таможенном союзе (II тип). Марки печатались в двух форматах (160 × 20 мм и 90 × 20 мм) на бумаге белого цвета с многотоновым водяным знаком, представляющим собой слово «Акциз». Левая сторона марки была запечатана гильоширной сеткой из тонких цветных линий. Цвет сетки плавно переходил из зелёного в жёлтый, затем в зелёный (для разновидности «Крепкие спиртные напитки»); из серого в голубой, затем в серый (для разновидности «Спиртные напитки»); из розового в хаки, затем в розовый (для разновидности «Вина»). Гильоширная фоновая сетка по вертикальной полосе переходила в мультиматную сетку, состоящую из слов «Акцизная марка». Вдоль верхней стороны бордюра металлографией был отпечатан микротекст из повторяющихся слов «Россия Импорт», а в центральной части марки в розетке Герб Российской Федерации, отпечатанный тёмно-коричневой (для марок I типа) или тёмно-синей краской (для марок II типа). В левом нижнем углу была напечатана серия марки, состоящая из букв и цифр.

В апреле 2003 года, постановлением Правительства РФ, были утверждены федеральные специальные марки нового образца. Федеральные специальные марки второго выпуска печатались в трёх форматах с надписями «Алкогольная продукция» в сиренево-фиолетовых тонах, «Крепкие алкогольные напитки» в зелёно-коричневых тонах и «Крепкие алкогольные напитки, Водка» в красно-оранжевых тонах. Марки имели графическую защиту, голограмму, код субъекта Российской Федерации, серию и номер.

Рис. 3. Федеральная специальная марка образца 2003 года

 

В декабре 2005 года Правительство РФ подписало два постановления, в которых предъявлялись новые требования к образцам акцизных и специальных марок. Согласно постановлениям, акцизными марками маркируется алкогольная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, а федеральными специальными марками — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 % объёма готовой продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции поставляемой на экспорт.

В соответствии с настоящими требованиями с 2005 года выпускаются новые акцизные и федеральные специальные марки (третий выпуск). Они изготавливаются  с использованием не менее четырёх  способов печати на самоклеящейся бумаге с защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и нанесёнными под  клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющей в своем составе не менее двух видов защитных волокон  и химическую защиту для оперативного определения подлинности. Марки  с надписью «Алкогольная продукция свыше 9 до 25 %» оформляются в серо-красных тонах, с надписью «Алкогольная продукция свыше 25 %» — в розово-оранжевых тонах, с надписью «Вина» — в сиренево-зелёных тонах, с надписью «Вина шампанские и игристые» — в жёлто-синих тонах, с надписью «Вина натуральные» — в зелёно-жёлтых тонах. Также на акцизные и федеральные специальные марки наносятся: гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках; голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации. Марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции. Марки находятся в обращении с 1 июля 2006 года.

Рис. 4. Элементы федеральной специальной марки образца 2005 года

Акцизные марки образца 2005 года, в отличие от всех предыдущих выпусков, наносятся при маркировке алкогольной продукции не на горловину  бутылки, а на ее боковую часть, то есть при открытии сосуда марка остаётся неповреждённой. Это привело к  тому, что пустая тара стала использоваться вторично на нелегальном рынке. В сентябре 2007 года в Государственную Думу на рассмотрение внесён законопроект «О внесении поправок в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“», в котором предлагается вернуть федеральные специальные и акцизные марки на горловину бутылки.

Согласно постановлению  правительства Российской Федерации  от 27 июля 2012 г. № 775 цена акцизной марки:

    • включает в себя расходы, связанные с изготовлением акцизной марки, ее хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система);
    • не включает в себя расходы, связанные с нанесением на акцизну<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New R

Информация о работе Акциз при ввозе товаров в РФ