Анализ деятельности лиц при уплате таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение системы таможенных платежей, их общей характеристики, лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, анализ их деятельности. Основные задачи:
определить сущность таможенных пошлин и налогов, их виды и функции;
рассмотреть особенности взимания таможенных пошлин и налогов;
рассмотреть возникновение и прекращение обязанностей лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин и налогов;
выявить лиц, ответственных по уплате таможенных пошлин, налогов, проанализировать их деятельность;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы уплаты таможенных платежей………………….5
1.1. Понятие, виды, функции таможенных пошлин и налогов………………...5
1.2. Особенности взимания таможенных пошлин и налогов…………………13
2. Анализ деятельности лиц при уплате таможенных платежей………..15
2.1. Возникновение и прекращение обязанностей лиц уплачивающих таможенные пошлины и налоги………………………………………………...15
2.2. Анализ деятельности лиц ответственных за уплату таможенных пошлин и налогов………………………………………………………………………….20
2.3. Недостатки в системе уплаты таможенных пошлин и налогов………….27
Заключение……………………………………………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

 Налоговая база  определяется отдельно по каждой  ввозимой на таможенную территорию  РФ партии подакцизных товаров. 

 Если в составе  одной партии ввозимых на таможенную  территорию РФ подакцизных товаров  присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

Предусмотрены следующие  ставки акцизов:

    • адвалорные (устанавливаемые в процентах к налоговой базе, которая представляет собой сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины);
    • специфические (устанавливаемые в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (для легкового автомобиля, мотоцикла);
    • комбинированные, то есть учитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, а сумма налога (акциза) исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров, но не менее 20% от суммы таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

Таможенные пошлины  и налоги, взимаемые таможенными органами, формируя казну государства, выполняют две основные функции:

    • фискальную;
    • регулятивную.

Фискальная функция  заключается в образовании денежных фондов, т.е. за счет принудительного изъятия государством денежных средств, находящихся в частной собственности у физических лиц и юридических лиц они направляются в бюджет государства.

Регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства.

 

    1. Особенности взимания таможенных пошлин и налогов

 

Пополнение доходной части федерального бюджета является одной из основных задач таможенных органов. Взимание таможенных пошлин и налогов, контроль правильности исчисления и своевременности их уплаты — одна из основных функций (обязанностей) таможенных органов.

За 2011 год деятельность таможенных органов, направленная на повышение  уровня соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и  таможенных сборов, позволила перечислить в доходную часть федерального бюджета свыше 6 трлн. рублей (6 029,3 млрд.), что составляет 103,5 % от установленного контрольного показателя по перечислению таможенных платежей, это на 1 699,2 млрд. рублей больше, чем в 2010 году.

Особенность расчета таможенных пошлин подлежащих к у плате за пересечение  товаров через таможенную границу  заключается в применении к таким  товарам ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза.

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров  и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров или  их физическая характеристика в натуральном  выражении (количество, масса, объем  или иная характеристика).

При расчете таможенных сборов, пошлин и налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации. Налоговая база для исчисления налогов (НДС и акцизов) определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Денежные средства уплачиваются на счета таможенного органа в соответствии с установленными кодами бюджетной классификации (КБК). Каждому виду таможенного платежа соответствует определенный КБК. Перечень КБК, применяемых в таможенных органах, утвержден Приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2747.

Платежи, подлежащие уплате при таможенном декларировании, исчисляются  и уплачиваются плательщиками самостоятельно.

Таможенное законодательство определяет несколько способов уплаты таможенных платежей:

    1. Традиционный – предполагает безналичную уплату денежных средств на счет Федерального казначейства. Юридические лица перечисляют деньги со своего счета, физические лица — вносят наличными в банк (при этом выпуск товаров производится после получения информации о поступлении, как правило, на следующий день после 15 часов).
    2. Кассовый - рассчитан только на физических лиц. Согласно п. 7 ст. 116 Федерального закона от 27.10.2010 N-311 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» уплата физическими лицами таможенных сборов, таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.
    3. На основании соглашения в централизованном порядке заключенным между ФТС России и плательщиком, согласно порядку, изложенному в п.10 ст. 116 Федерального закона от 27.10.2010 N-311 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Такое соглашение заключается в случае, если сумма таможенных пошлин и налогов, уплаченных в течение года, предшествующего заключению этого соглашения, превышает 100 млрд. рублей. При этом у плательщика отсутствует задолженность по их уплате, он осуществляет внешнеэкономическую деятельность не менее 3 лет, подает декларации не менее чем в два таможенных органа разных региональных таможенных управлений и ввозит товары не реже раза в месяц. Плюс в течение года, предшествующего подписанию соглашения, плательщик не совершал административных правонарушений.
    4. Безналичный, с применением пластиковых карт (банковских, таможенных).

 

2. Анализ деятельности лиц  при уплате таможенных платежей

2.1. Возникновение и прекращение обязанностей лиц уплачивающих таможенные пошлины и налоги

 

Государственный бюджет любой страны, основывается на налоговых  и таможенных платежах. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными  органами с лиц, участвующих в  процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.

Статья 79 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливает, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таможенный кодекс Таможенного союза определяет две категории лиц, которые могут выступать в качестве декларанта:

лицо  государства - члена таможенного  союза:

    • заключившее внешнеэкономическую сделку, либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; лицо имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки;

иностранные лица:

    • физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; 
      лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза; лица которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта.

Согласно п. 2 статьи 179 ТК ТС таможенное декларирование может  производиться как декларантом, так и таможенным представителем.

Таможенный представитель  – это юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, включенное в  Реестр таможенных представителей, действующее  на основании договора от имени и  по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц, совершает таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза.

Таким образом, если декларирование производится таможенным представителем, то в соответствии со ст. 15 ТК ТС, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов будет являться таможенный представитель.

Определение моментов возникновения и прекращения обязанности по  уплате таможенных пошлин и налогов, а также определение круга лиц, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных платежей, увязано с заявляемой таможенной процедурой. То есть при регламентации норм относительно каждой таможенной процедуры определяются лица, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, и те моменты, с которых такая обязанность у соответствующих лиц возникает и прекращается.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных процедур несут:

при выпуске товаров для внутреннего потребления (импорте) и экспорте:

    • декларант с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст. 211, 214 ТК ТС).

При таможенном транзите:

    • декларант с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации (ст. 227, 228 ТК ТС);
    • при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита (ст. 224 ТК ТС).

При временном  хранении:

    • перевозчик, в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их на складе временного хранения (ст. 172 ТК ТС);
    • владелец склада временного хранения в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа (ст. 26, 172 ТК ТС);
    • лицо, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения, в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их в месте, не являющемся складом временного хранения, а также в случае утраты товаров хранящихся в месте, не являющемся складом временного хранения.

При процедуре  таможенного склада:

    • декларант, в случае утраты товаров до размещения их на таможенном складе;
    • владелец таможенного склада, в случае утраты товаров размещенных на таможенном складе (ст. 237 ТК ТС).

При беспошлинной торговле:

    • декларант с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п. 1 ст. 306 ТК ТС);
    • владелец магазина беспошлинной торговли в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем продажа в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы территории ТС (ст. 36, 37 ТК ТС).

При помещении товаров  под иные таможенные процедуры предусмотренные  разделом 6 ТК ТС, ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов  возлагается на декларанта.

В случае незаконного  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, а так же лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и территорию РФ - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

ТК ТС расширяет перечень случаев, когда прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. Так, обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов будет прекращаться в следующих случаях:

    • уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС;
    • помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
    • уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
    • если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
    • помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
    • обращения товаров в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного сою<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-

Информация о работе Анализ деятельности лиц при уплате таможенных платежей