Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:25, контрольная работа
Цель работы: провести анализ доходов федерального бюджета в части таможенных платежей.
Задачи:
- сравнить доходы от внешнеэкономической деятельности России в период за 2010 - 2012 гг.;
- изучить Федеральный закон Российской Федерации: от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Финансово-экономический факультет
Кафедра таможенного дела
ОТЧЕТ
по лабораторной работе № 5
по курсу “Основы научной деятельности ”
Анализ доходов федерального бюджета в части таможенных платежей
ОГУ 036401.65.6013.011 О
Оренбург 2013
Цель работы: провести анализ доходов федерального бюджета в части таможенных платежей.
Задачи:
- сравнить доходы от внешнеэкономической деятельности России в период за 2010 - 2012 гг.;
- изучить Федеральный закон Российской Федерации: от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
- сделать вывод о роли
таможенных платежей в доходах
федерального бюджета
Объектом исследования является доход от внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
Предмет исследования - формирование доходов федерального бюджета Российской Федерации в части таможенных платежей.
Информационную базу исследования составляют федеральные законы, отчетности об исполнении федерального бюджета за 2010 – 2012 года, а также информация из компьютерной сети Internet.
Методологической основой научного исследования являются методы анализа и синтеза.
Проведен анализ трёх документов:
Наименование федерального органа исполнительной власти: "Министерство Финансов Российской Федерации" ;
Наименование органа, ответственного за составление отчетности: Федеральное казначейство.
(Поступления доходов в федеральный бюджет).
Наименование федерального органа исполнительной власти: "Министерство Финансов Российской Федерации" ;
Наименование органа, ответственного за составление отчетности: Федеральное казначейство.
(Поступления доходов в федеральный бюджет).
Наименование федерального органа исполнительной власти: "Министерство Финансов Российской Федерации" ;
Наименование органа, ответственного за составление отчетности: Федеральное казначейство.
Для наглядности все показатели приведены в Таблице 1.
Таблица 1. – Доходы от внешнеэкономической деятельности (2010-2012гг.)
Наименование показателя |
Исполнено, в млрд. руб. (по годам) | |||
Код по бюджетной классификации |
2010 |
2011 |
2012 | |
Доходы федерального бюджета (всего) |
х |
8 305, 41 |
11 367, 65 |
12 855, 73 |
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
11000000000000000 |
3 227,7 |
4 664,73 |
4 962,73 |
Таможенные пошлины |
11001000010000180 |
2 853,09 |
3 712,49 |
4 099,78 |
Ввозные таможенные пошлины |
11001010010000180 |
344,99 |
2,19 |
0,05 |
Вывозные таможенные пошлины |
11001020010000180 |
2 508,1 |
3 710,3 |
4 099,73 |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую |
11001021010000180 |
1 672,41 |
2 332,36 |
2 489,65 |
Вывозные таможенные пошлины на газ природный |
11001022010000180 |
193,26 |
384,43 |
433,5 |
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти |
11001023010000180 |
603,76 |
936,47 |
1 130,27 |
Прочие вывозные таможенные пошлины |
11001024010000180 |
38,66 |
57,01 |
46,3 |
Таможенные сборы |
11002000010000180 |
25,57 |
31,36 |
27,78 |
Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана |
11003000010000180 |
6,73 |
8,61 |
9,61 |
Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия |
11004000010000180 |
18,32 |
20,68 |
21,67 |
Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые
физическими лицами по единым ставкам
таможенных пошлин, налогов или в
виде совокупного таможенного |
11005000010000180 |
- |
31,69 |
46,48 |
Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности |
11007000010000180 |
23,02 |
588,68 |
253,61 |
Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей |
11009000010000180 |
55,17 |
70,19 |
-86,28 |
Денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей |
11010000010000180 |
3,27 |
8,59 |
-8,09 |
Доходы (операции) по соглашениям между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках таможенного союза |
11011000010000000 |
242,51 |
781,07 |
851,77 |
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) |
11011010010000180 |
252 13 |
714,68 |
742,35 |
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в бюджет Республики Беларусь |
11011060010000180 |
-11,85 |
-33,59 |
-34,89 |
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в бюджет Республики Казахстан |
11011070010000180 |
-18,48 |
-52,38 |
-54,41 |
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации |
11011080010000180 |
-221,8 |
-628,71 |
-653, 04 |
Распределенные ввозные |
11011090010000180 |
221,80 |
628,71 |
653,04 |
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные на территории Республики Беларусь, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации |
11011110010000180 |
8,71 |
26.33 |
26,69 |
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные на территории Республики Казахстан, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации |
11011120010000180 |
11,99 |
34,66 |
50,15 |
Вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Соглашением о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти. |
11011150010000180 |
- |
90,34 |
119,05 |
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные в соответствии с соглашениями о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам |
11011160010000180 |
- |
0, 99 |
2,69 |
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в бюджет Республики Беларусь |
11011170010000180 |
- |
-0,04 |
-0,12 |
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в бюджет Республики Казахстан |
11011180010000180 |
- |
-0,73 |
-0,19 |
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации |
11011190010000180 |
- |
-0,87 |
-2,36 |
Распределенные специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Российской Федерации |
11011200010000180 |
- |
0,87 |
2,36 |
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Беларусь, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации |
11011210010000180 |
- |
74,58 |
146,08 |
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Казахстан, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации |
11011220010000180 |
- |
67,35 |
302,74 |
[2]
Рисунок 1. – Доходы внешнеэкономической деятельности от совокупного дохода федерального бюджета (2010 – 2012 гг.)
Данный рисунок показывает, что доходы внешнеэкономической деятельности от совокупного дохода федерального бюджета в 2010 и 2012 годах составили 39%, в то время как в 2011 году произошел скачек доходов – 41%.
Рисунок 2. – Таможенные пошлины (2010 – 2012гг.)
Данная диаграмма показывает, что в 2010 году доля ввозных таможенных пошлин составляла 12%, а вывозных – 88%; в 2011-2012 гг. 1% и 99% соответственно.
Рисунок 3. – Вывозные таможенные пошлины
Данная диаграмма показывает, что в 2011 и 2012 годах большую долю в доходах от внешнеэкономической деятельности занимали вывозные таможенные пошлины на сырую нефть: 66% в 2010 г., 63% в 2011 г. И 60% в 2012 г. В то время как доля вывозных таможенных пошлин , приходящаяся на природный газ и на товары, выработанные из нефти, за исследуемый период оставалась почти одинаковой 8% в 2010 г., 10% в 2011 г., 11% в 2012 г. и 24% в 2010 г., 25% в 2011 г., 27% в 2012 г. Соответственно.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», доходы от уплаты акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла изменят свои процентные ставки.
Так, статья 2 данного Федерального Закона «Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» поясняет следующее:
«1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184 [1] Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Установить, что доходы
от уплаты акцизов на
1) в федеральный бюджет в 2013 году по нормативу 28 процентов;
2) в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2013 году по нормативу 72 процента.
3. Доходы от уплаты в 2013 году акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляются им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2013 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
4. Доходы от уплаты в плановом периоде 2014 и 2015 годов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляются им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
5. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента.
6. Установить, что зачисление
в федеральный бюджет и
7. Установить, что доходы
от акцизов на топливо печное
бытовое, вырабатываемое из
8. Доходы от акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, направляются в 2013 году в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляются им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2013 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону». [1]
Вывод: В данный момент роль таможенных платежей в формировании дохода федерального бюджета велика. С 2010 года, с момента образования Таможенного союза, доходы от внешнеэкономической деятельности с каждый годом увеличиваются. При этом доходы от вывозных таможенных пошлин значительно преобладают над ввозными, что объясняется беспошлинным ввозом товаров из стран-участниц Таможенного союза. Не исключено, что по итогам 2013 года доля таможенных платежей в доходах федерального бюджета продолжит расти из-за увеличения доли вывозных таможенных пошлин на природный газ и на товары, выработанные из нефти, так как с момента создания Таможенного союза наблюдается ежегодное увеличение доли на эти показатели.
«ФТС России сообщает, что за октябрь 2013 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 590,43 млрд. рублей.
Таким образом, за десять месяцев 2013 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 5318,73 млрд. рублей», что значительно больше чем в 2012 году. [3]
Список использованных источников
Информация о работе Анализ доходов федерального бюджета в части таможенных платежей