Анализ и прогнозирование развития экспортных возможностей предприятия Красноленинский Нефтеперерабатывающий завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать состояние и перспективы нефтеперерабатывающей промышленности России, а также рассмотреть виды продукции, которые выпускает данная отрасль.
Объект исследования – Красноленинский нефтеперерабатывающий завод.
Предмет исследования - механизмы и инструменты повышения эффективности использования ресурсного потенциала нефтеперерабатывающего комплекса.

Содержание работы

Ввeдeниe 3
1.Ocнoвныe пpoизвoдcтвa пpeдпpиятия 5
2.Выпycкaeмaя пpoдyкция 8
2.1. Oбъeм paбoт: 8
2.2. Кoмпoнeнты oцeнки фyндaмeнтaльнoй эффeктивнocти 9
2.3. Дaнныe o пpoзpaчнocти пpeдпpиятия 10
3.Aнaлиз экспорта продукции 11
4. Анализ продукции в соответствии с номенклатурой ТН ВЭД 14
4.1.Таможенные рассчеты некоторых видов топлива 15
5.Повышение эффективности потенциала НПЗ 16
Зaключeниe 18
Cпиcoк литepaтypы 19
Приложение 1 20
Приложение 2 21
Приложение 3 22
Приложение 4

Файлы: 1 файл

Пекарская Анастасия ТД-2411.docx

— 343.77 Кб (Скачать файл)

 

7 Методы испытаний


7.1 Отбор проб мазута - по ГОСТ 2517. Для объединенной пробы берут  2,0 дм3.

7.2-7.2.2(Исключены, изм № 3)        

7.3 О п р е д е л е  н и е  с е р ы        

7.3.1 Массовую долю серы для  мазута всех марок определяют  по ГОСТ Р 51947, или ГОСТ 1437 или  ГОСТ 3877. При разногласиях в оценке  качества мазута определение  проводят по ГОСТ Р 51947.         

7.4 (Исключен, Изм № 2)


 

8 Транспортирование и хранение


8.1 Транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510


 

9 Гарантии изготовителя


9.1 Изготовитель гарантирует соответствие  качества мазута требованиям  настоящего стандарта при соблюдении  условий транспортирования и  хранения 5 лет со дня изготовления.


 

 

 
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

Технические условия

Diesel fuel. Specifications

 

Дата введения 01.01.83


Настоящий стандарт распространяется

на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых  конденсатов, а также для поставок для экспорта.(Измененная редакция, Изм. № 7).  
        Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.  
        Дизельное топливо вида I выпускают в оборот для поставки на экспорт, для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу и для судовой техники.(Измененная редакция, Изм. № 8).


ГОСТ 305-82

1. МАРКИ

        1. В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива: 

Л (летнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего  воздуха О °С и выше;  
        3 (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С);  
        А (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.  
        (Измененная редакция, Изм. № 4, 5).  
        (Пункт 1.2. исключен. Изм. № 6).        

1.3. Коды ОКП дизельного  топлива приведены в табл. 1.

Таблица 1 (Измененная редакция, Изм. № 8)


Марка топлива

ОКП для топлива

вид I

вид II

Л

02 5131

02 5153

З

02 5132

02 5152

А

02 5133

02 5151

Примечание - При  поставке дизельного топлива для  судовой техники код ОКП - 02 5134

 
 
        1.4. В условное обозначение топлива  марки Л должны входить массовая  доля серы и температура вспышки,  топлива марки 3 - массовая доля  серы и температура застывания, топлива марки А - массовая  доля серы.  
        П р и м е р ы   у с л о в н о г о   о б о з н а ч е н и я

Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % (0,05 %) и температурой вспышки 40 °С:

Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82

 
   

Топливо дизельное Л-0,05-40 ГОСТ 305-82

 
   

Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % (0,05 %) и температурой застывания минус 35 °С:

 

Топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82

 

Топливо дизельное 3-0,05 минус 35 ГОСТ 305-82

 

Топливо арктическое  с массовой долей серы до 0,2 % (0,05 %):

 

Топливо дизельное А-0,2 ГОСТ 305-82

 

Топливо дизельное А-0,05 ГОСТ 305-82

 

Разд. 1. (Измененная редакция, Изм. № 4, 6,8).

 

 

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


2.1. Дизельное  топливо должно быть изготовлено  в соответствии с требованиями  настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном  порядке.        

2.2. По физико-химическим  показателям топливо должно соответствовать  требованиям и нормам, указанным  в табл.2 [Pyдин М. Г., Cмиpнoв Г. Ф. Пpoeктиpoвaниe нeфтe-пepepaбaтывaющиx и нeфтexимичecкиx зaвoдoв].

Таблица 2


Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

Л

З

А

1. Цетановое число, не  менее

45

45

45

По ГОСТ Р 52709* или ГОСТ 3122

2. Фракционный состав:

     

По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405 или  ГОСТ 2177

50 % перегоняется при  температуре, °С, не выше

280

280

255

 

95 % перегоняется при  температуре, °С, не выше

360

360

330

 

3. Кинематическая вязкость  при 20 °С, мм2/с (сСт)

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

По ГОСТ 33

4. Температура застывания, °С, не выше, для климатической  зоны:

     

По ГОСТ 20287 с дополнением  по п. 5.2 настоящего стандарта

умеренной

-10

-35

-

холодной

 

-45

55

5. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической  зоны:

     

По ГОСТ 5066 (второй метод)

умеренной

-5

-25

-

 

холодной

 

-35

   

6. Температура вспышки,  определяемая в закрытом тигле,  °С, не ниже

     

По ГОСТ Р ЕН ИСО 2719 или  ГОСТ 6356

для тепловозных и судовых  дизелей и газовых турбин

62

40

40

 

для дизелей общего назначения

40

40

30

 

7. Массовая доля серы, %, не более

     

По ГОСТ 51947, ГОСТ 19121

вида I

                    0,20

 

вида II

                    0,05

 

8. Массовая доля меркаптановой  серы, %, не более

0,01

0,01

0,01

По ГОСТ 17323

9. Содержание сероводорода

              Отсутствие

По ГОСТ 17323

10. Испытание на медной  пластинке

            Выдерживает

По ГОСТ 6321

11. Содержание водорастворимых  кислот и щелочей

              Отсутствие

По ГОСТ 6307

12. Концентрация фактических  смол, мг на 100 смтоплива, не более

40

30

30

По ГОСТ 8489

13. Кислотность, мг КОН  на 100 смтоплива, не более

5

5

5

По ГОСТ 5985

14. Йодное число, г  йода на 100 г топлива, не более

6

6

6

По ГОСТ 2070

15. Зольность, %, не более

0,1

0,1

0,1

По ГОСТ 1401

16. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более

0,2

0,3

0,3

По ГОСТ 19932

17. Коэффициент фильтруемости,  не более

3

3

3

По ГОСТ 19006

18. Содержание механических  примесей

Отсутствие

По ГОСТ 6370

19. Содержание воды

То же

По ГОСТ 2477

20. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

860

840

830

По ГОСТ 3900

21. Предельная температура  фильтруемости, °С, не выше, для  климатической зоны

     

По ГОСТ 22254

-умеренной

Минус 5

Минус 25

-

 

-холодной

-

Минус 35

Минус 45

 

 
        * На территории Российской Федерации  действует ГОСТ Р 52709-2007 "Топливо  дизельное. Определение цетанового  числа".  
        (Поправка ИУС 10-2007).  
        П р и м е ч а н и я :1. Допускается вырабатывать и поставлять топливо марок А и З с температурой застывания минус 45°С и цетановым числом не менее 40 только для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции.  
        2. Топливо марки 3 с цетановым числом не менее 45 по требованию потребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус 40°С.  
        3. Дизельное топлива вида II с массовой долей серы не более 0,05% вырабатывается и поставляется до 31.12.2012, при этом смазывающая способность (скорректированный диаметр пятна износа при температуре 60°С) по ГОСТ Р ИСО 12156-I должна быть не более 460мкм. 
        4. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать топливо марки 3 (из летнего топлива) с температурой застывания минус 35 °С с применением депрессорной присадки, при этом остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л. Топливо с присадкой допускается к применению при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15 °С.  
        5. Для дизельных топлив марок 3 и А, вырабатываемых из бакинских нефтей, допускается зольность не более 0,02 % (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 смтоплива.  
        6. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 смтоплива.  
        7. Дизельное топливо марок Л, 3, А высшего сорта должно выпускаться с нормами по показателям, указанным ниже:  
        массовая доля серы, %, не более - 0,2;  
        концентрация фактических смол, мг на 100 смтоплива, не более - 25;  
        йодное число, г йода на 100 г топлива, не более - 5;  
        зольность, %, не более - 0,008;  
        коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более: для марки Л 0,20, для марок 3 и А 0,10;

коэффициент фильтруемости, не более - 2.  
        8. По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с температурой застывания не выше О °С (без определения температуры помутнения) и содержанием воды не более "следы" (для топлива высшего сорта - отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на месте применения топлива) не ниже 5 °С.  
        9. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливается норма по плотности для марки Л не более 875 кг/м3, для марок 3 и А - не более 860 кг/м3.  
        10. Примечания 1-6 не распространяются на дизельное топливо всех марок высшего сорта, а также поставляемое на экспорт.  
При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в табл. 2, определяют и указывают в сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельную температуру фильтруемое T по ГОСТ 22254.  
        11. Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в карьерах, применяют топливо с содержанием серы не более 0,2 %.  
        12. Для дизельного топлива марки Л, вырабатываемого из газовых конденсатов, допускается кинематическая вязкость (2,0-6,0) мм2/c.  
 


2.3. Дизельное  топливо может содержать красители  (кроме зеленого и голубого  цветов) и вещества метки.         2.4. Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.  


3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Дизельное  топливо представляет собой горючую  жидкость. Взрывоопасная концентрация  его паров и смеси с воздухом  составляет 2-3 % (по объему). Температура  самовоспламенения топлива марки  Л - 300 °С, марки 3-310 °С, марки А  - 330 °С; температурные пределы воспламенения  для марок:

Л 

 

нижний

69 °С,

верхний

119 °С;

3

 

"

62 °С,

"

105 °С;

А

 

"

57 °С,

"

100 °С.


 
        Температура вспышки для марок: Л - выше 40 °С, 3 - выше 30 °С, А - выше 30 °С - топлив для дизелей общего назначения и  соответственно: Л - выше 61 °С, 3 - выше 40 °С, А - выше 35 °С - топлив для тепловозных  и судовых дизелей и газовых  турбин.  
Предельно допустимая концентрация паров топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.  
        Дизельное топливо относится к малотоксичным веществам 4-го класса опасности.  
        Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека.        

3.2. Оборудование, аппараты  слива и налива, с целью исключения  попадания паров топлива в  воздушную среду рабочего помещения,  должны быть герметизированы.        

3.3. В помещениях для  хранения и эксплуатации дизельного  топлива запрещается обращение  с открытым огнем, искусственное  освещение должно быть во взрывобезопасном  исполнении.        

3.4. При работе с топливом  не допускается использовать  инструменты, дающие при ударе  искру. При загорании топлива  применимы следующие средства  пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый  газ, состав СЖБ, состав 3,5 и  перегретый пар.        

3.5. При разливе топлива  необходимо собрать его в отдельную  тару, место разлива протереть  сухой тряпкой, а при разливе  на открытой площадке место  разлива засыпать песком с  последующим его удалением.        

3.6. При отборе проб, проведении  анализа и обращении в процессе  транспортных и производственных  операций с топливом применяются  индивидуальные средства защиты  согласно типовым нормам, утвержденным  Государственным комитетом СССР  по труду и социальным вопросам  и Президиумом ВЦСПС.        

3.7. Емкости, в которых  хранится и транспортируется  топливо, а также трубопроводы  должны быть защищены от статического  электричества.

Информация о работе Анализ и прогнозирование развития экспортных возможностей предприятия Красноленинский Нефтеперерабатывающий завод