Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 03:15, реферат
Таможенное дело государства составляют его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики. Анализ деятельности таможенной службы России показал, что за достаточно короткий срок она завершила этап своего становления, однако проблема исследования ее деятельности приобретает все большую остроту и значимость. Современная таможенная система занимает строго определенное место в экономической системе Российского государства. Вместе с тем она имеет ряд недостатков, наличие которых отражается на качестве и оперативности таможенного обслуживания участников ВЭД, создает проблемы с наполнением доходной части государственного бюджета, а также приводит к нарушениям таможенных правил и увеличению числа преступлений в сфере таможенной деятельности.
Введение……………………………………………………………………….…3
Предпосылки внедрения автоматизации таможенных органов …………..…..5
Значение автоматизации в таможенной деятельности……………………..….7
Правовой статус и содержание информационных ресурсов в таможенных органах…………………………………………………………………………....10
Проблемы внедрения информационных технологий…………………………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...24
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра управления
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Основы системного анализа»
на тему «Автоматизация управления таможенной деятельностью»
Выполнил: Логин Э.Ю., студент 3-го курса
заочной формы обучения
факультета таможенного дела, группаТ112
Проверил: ___________________________
______________________________
(ученая степень, ученое звание)
Оценка: _____________________________
Подпись ____________________________
« » ____________ 2013 г.
Люберцы 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Предпосылки внедрения автоматизации таможенных органов …………..…..5
Значение автоматизации в
Правовой статус и содержание информационных
ресурсов в таможенных органах……………………………………………………………
Проблемы внедрения
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Таможенное дело государства составляют
его таможенная политика, а также
порядок и условия перемещения
через таможенную границу товаров,
транспортных средств, взимания таможенных
платежей, таможенного оформления,
таможенный контроль и другие средства
проведения таможенной политики. Анализ
деятельности таможенной службы России
показал, что за достаточно короткий
срок она завершила этап своего становления,
однако проблема исследования ее деятельности
приобретает все большую
ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
На начальном этапе разработки создавались отдельные автоматизированные места для сотрудников функциональных подразделений без объединения их в единое информационное пространство. В 1992-1993 гг. отрабатывались технологии сбора и передачи таможенной информации, а также создания электронных копий баз данных. Позднее были решены задачи обработки таможенной статистики, таможенного оформления, контроля доставки товара, контроля за начислением таможенных платежей и т. д. Уже к 1996 г. сложились все предпосылки для проектирования и отработки элементов второй очереди ЕАИС, начался переход к использованию территориально распределенных баз. Все работы по автоматизации ведутся Главным научно-исследовательским и вычислительным центром (ГНИВЦ) ГТК с привлечением внешних субподрядчиков. Одним из важнейших направлений автоматизации ГТК стало развертывание системы оперативного управления таможенной деятельностью, предназначенной для выполнения двух классов взаимосвязанных функций:1
- сбора,
обработки и анализа
- формирование
и доведение в
Такие задачи являются принципиально новыми для ЕАИС, так как ранее ее функции были ориентированы в основном на статистическую обработку информации. Усилиями специалистов ГНИВЦ ГТК была разработана и внедрена “Система оперативного мониторинга за процессами таможенного оформления и контроля”. Она позволяет получать и представлять в виде таблиц и графики как общие итоги таможенного оформления товаров в России, так и детальную информацию по каждому из участников внешнеэкономической деятельности, конкретному складу и таможенному инспектору, а кроме того, просматривать таможенные декларации. Все сведения предоставляются за определенный день, месяц, квартал и год, а также любой произвольный промежуток времени. Технологически система выполнена в виде трехуровневой Web-архитектуры с использованием тонкого клиента. Одним из результатов новых методов оформления должно стать существенное снижение времени обработки документов.
ЗНАЧЕНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ В
Важность
применения информационных технологий
очевидна: они позволяют не только
повысить контроль над участниками
внешнеэкономической
Правовое
регулирование отношений, возникающих
при создании, внедрении и применении
информационных систем и технологий
в таможенном деле приобретает всё
большую значимость.
-упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;
-использование системы управления рисками;
-накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах, если такое накопление предусмотрено в порядке, установленном законодательством;
-ведение баз данных, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
-оперативное осуществление информационного обмена с иными органами государственной власти и зарубежными органами в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Новое таможенное
законодательство Российской Федерации
строится с учетом международного опыта
правового регулирования
Информационные ресурсы составляют:3
А) документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС;
Б) иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов в соответствии с ТК ТС и иными федеральными законами.
Положение «О порядке формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов», утвержденное Приказом ГТК от 15 марта 2004г. №315, предусматривает две формы представления информации для формирования и хранения ресурсов: на бумажном носителе и (или) в электронном виде. При несоответствии сведений на бумажных носителях и сведений в электронном виде приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Данная норма связана с тем, что вероятность фальсификации и незаконного изменения содержания информации в электронном виде в современных условиях гораздо выше, чем вероятность фальсификации документов на бумажных носителях. Положения Таможенного Кодекса логически продолжают нормы Доктрины информационной безопасности, посвященные вопросу защиты информации. Доктрина рассматривает вопросы обеспечения информационной безопасности в различных сферах. Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность не выделяются отдельно, а входят в раздел, посвященный экономике, обеспечение информационной безопасности которой названа ключевой в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, тем самым особо подчеркивается важность защиты информации в экономической сфере в целом и в таможенном деле в частности. Наибольшей угрозе в таможенном деле подвержены системы сбора, обработки, хранения и передачи таможенной информации и информации о внешнеэкономической деятельности государства. Под таможенной информацией, скорее всего, следует понимать любые сведения, полученные таможенными органами от участников внешнеэкономической деятельности, относящиеся к информации ограниченного доступа, сведения, относящиеся к категории «для служебного пользования», используемые таможенными органами при осуществлении правоохранительной деятельности, а также любые иные сведения, на основе которых производится расчет таможенных платежей, предоставляются льготы и освобождения по уплате и изменение которых при несанкционированном доступе может нанести вред личности, обществу и государству. Под информацией о внешнеэкономической деятельности государства следует понимать любые сведения о внешнеэкономической деятельности, в которой государство принимает активное участие, и которые не относятся к категории общедоступных сведений. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года содержит раздел, посвященный информационной безопасности, в котором перечислены основания обеспечения необходимого уровня безопасности государственных информационных систем и ресурсов (единые требования защиты, использование сертифицированных отечественных средств предупреждения и обнаружения компьютерных атак и защиты информации, применение криптографических средств защиты сведений, составляющих государственную тайну), а также основные направления повышения уровня защищенности объектов общей информационно-технологической инфраструктуры федеральных органов государственной власти. Данный документ предлагает конкретные шаги по совершенствованию защиты информационных систем и технологий применительно ко всей системе власти. Конкретно информационного обеспечения деятельности таможенных органов касается Концепция развития таможенных органов, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. №2225-р. Целью Концепции является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела. Для этого предлагаются следующие шаги: внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации; создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации; создание операционного центра для обработки информации и принятия решений. Представляется довольно странным, что в Концепции уделено большое внимание применению информационных систем и технологий, но ни слова не сказано об обеспечении информационной безопасности, дается лишь ссылка на Концепцию использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Данный подход представляется не совсем обоснованным, так как внедрение новых информационных технологий должно идти вместе с развитием систем защиты. Если на первых этапах становления информационных систем и технологий не уделить должного внимания проблеме информационной безопасности, то в дальнейшем мы рискуем столкнуться с проблемой незащищенности всей системы ВЭД перед угрозами неправомерного доступа, копирования и изменения информации, представленной в электронном виде.
Этот
пробел восполняет Концепция обеспечения
информационной безопасности таможенных
органов Российской Федерации на
период до 2010 года, утвержденная приказом
ФТС от 19 сентября 2006г. №900. В Концепции
сформулированы факторы, влияющие или
снижающие эффективность
-низкий уровень технической и программной оснащенности, то есть низкий уровень развития инфраструктуры (в том числе и обеспеченность людскими ресурсами);
-ухудшение криминогенной обстановки, все большее проникновение криминала в информационные системы.
На устранение
этих факторов и должна быть направлена
в первую очередь деятельность ФТС
России в рамках обеспечения информационной
безопасности. Это невозможно сделать
автономно, то есть без участия других
ведомств и улучшения социально-
- угрозы
конституционным правам и
- угрозы
информационному обеспечению
- угрозы
развитию отечественной
- угрозы
безопасности информационных и
телекоммуникационных средств
Угрозами безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем таможенных органов могут являться:
- нарушения
технологии обработки
- нарушение
законных ограничений на
- противоправные
сбор и использование
- компрометация ключей и средств криптографической защиты информации;
- перехват информации в сетях передачи данных и на линиях связи, дешифрование этой информации или ее подмена;
Информация о работе Автоматизация управления таможенной деятельностью