Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть особенности декларирования товаров.
В связи заявленной цели, поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности таможенного декларирования товаров;
2. Рассмотреть права и обязанности декларанта.
3. Выявить сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации
4. Изучить обзор судебной практики по ответственности за неправильные указание в таможенной декларации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли
1.1 Таможенное оформление импортируемых и экспортируемых товаров……………………………………………………………..5
1.2 Основная таможенная операция - декларирование товаров..8
1.3 Таможенная декларация………………………………………10
Глава 2. Обязательное содержание декларации
2.1 Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации………………………………………………………….13
2.2 Документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения………………………………………………16
2.3 Документы для декларирования незаконно ввезенных товаров……………………………………………………………..19
Глава 3. Обзор судебной практики по ответственности за неправильные указание в таможенной декларации
3.1 Неправильное определение декларантом классификационного кода по ТН ВЭД…………………………………………………..22
3.2 Неправильное определение классификационного кода по ТН ВЭД сотрудниками таможенных органов……………………….26
3.3 Указание недостоверных сведений о товарах………………28
3.4 Указание недостоверных сведений о стране происхождения товара………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………………35

Файлы: 1 файл

андрей.docx

— 58.49 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим пример.

ОАО "Воркутауголь" (далее Общество) заключило с ООО "НПО "Укрвторсырье"" (Украина) контракт на поставку товара "колодки футеровки". В таможенный орган была подана декларация, в в графе 16 "Страна происхождения" указано Украина. Данное обстоятельство позволило декларируемому грузу получить статус товара, происходящего из государства-участника Соглашения о создании зоны свободной торговли, и соответственно использовать преференции в определении налогов при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации. В графе 36 "Преференции" в позиции 2 заявлен код Э. В соответствии с приказом ГТК РФ от 23 августа 2002 г. № 900 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей" это означает освобождение от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, которые вместе с Российской Федерацией образуют зону свободной торговли.

В ходе проверки декларации таможенный орган установил, что  сертификат происхождения не соответствует  товарно-сопроводительным документам. В предъявленном сертификате  указано, что страной происхождения  товара является Украина, а в товарно-сопроводительных документах - что материал, из которого целиком изготовлен товар, произведен в Германии. Федеральная таможенная служба приняла решение считать страной происхождения товара Германию.

По факту заявления  в таможенной декларации недостоверных  сведений о стране происхождения  товара, влияющих на взимание таможенных платежей, таможенный орган вынес  определение о возбуждении дела об административном правонарушении, а позже и постановление о  признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Общество не согласилось  с постановлением таможенного органа и обжаловало его в арбитражном  суде. Суды всех инстанций единодушно поддержали решение таможенного  органа.

Суд первой инстанции указал на то, что декларант отвечает за достоверность сведений о стране происхождения товара в грузовой таможенной декларации.

ФАС Волго-Вятского округа обратил  внимание на следующее. Согласно подп. 4 п. 3 ст. 124 ТК РФ в таможенной декларации могут быть указаны основные сведения о товарах, в т.ч. наименование страны происхождения товара и сведения об исчислении таможенных платежей, в частности, применение тарифных преференций, кроме того, декларант обязан представить документы, подтверждающие страну происхождения товара.

Пункт 2 ст. 34 ТК РФ предусматривает, что документами, подтверждающими  происхождение товаров, являются декларация об их происхождении, а в случаях, определяемых Правительством РФ, - сертификат происхождения товара. Указанные  документы представляются при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации, когда наше государство  предоставляет стране происхождения  данных товаров тарифные преференции  в соответствии с международными договорами или законодательством  Российской Федерации. В рассматриваемом  случае декларант должен представить  таможенному органу документ, подтверждающий страну происхождения товаров, одновременно с таможенной декларацией.

В соответствии со ст. 37 ТК РФ предоставление тарифных преференций  может быть обусловлено необходимостью представления сертификата происхождения  товара, составленного в определенной форме, предусмотренной международными договорами или законодательством  Российской Федерации.

Как установлено судом  и подтверждено материалами дела, представленный Обществом совместно  с ГТД сертификат происхождения  товара является сертификатом общей  формы, а не сертификатом формы СТ-1, как требуют положения п. 10 Правил определения страны происхождения  товаров и ст. 37 ТК РФ.

По Правилам определения  страны происхождения товаров, утв. решением Совета глав правительств Содружества  независимых государств от 30 ноября 2000 г. "О правилах определения  страны происхождения товаров" (далее - Правила определения страны происхождения  товаров), если в производстве конечного  товара в одном из государств - участников Соглашения используются сырье и  материалы, происходящие из других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом происхождения товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке в других государствах - участниках Соглашения, то местом происхождения такого товара считается страна, в которой он в последний раз подвергался обработке (переработке).

В приложении 1 к Правилам определения страны происхождения  товаров (Перечне условий, производственных и технологических операций, при  выполнении которых товар считается  происходящим из той страны, в которой  они имели место) установлено  правило адвалорной доли. Согласно этому правилу при присвоении классификационного кода по ТН ВЭД 3926 ("колодки футеровки") для придания товару статуса происхождения с  использованием в производстве товара третьих стран необходимым является условие его изготовления, при котором стоимость всех используемых материалов не превышает 50% от конечной цены.

В рассматриваемом случае стоимость всех используемых материалов третьей страны превысила 50% от цены конечной продукции, что подтверждено заключением эксперта - Донецкой торгово-промышленной палаты и письмом производителя  товара. Общество должно было предусмотреть  и принять все необходимые  меры для соблюдения требований достоверного декларирования сведений о товаре, однако не сделало этого.

Рассмотренный пример дает наиболее полное представление о  недобросовестном отношении декларанта к заявлению достоверных сведений в ГТД, за что неизбежно следует  привлечение к ответственности  по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение данной работы, можно сделать вывод, о том, что в настоящее время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации (далее - ФТС РФ) как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности.

Один из основных институтов таможенного права выступает  таможенное оформление и представляет собой совокупность юридических  норм, определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными  лицами в отношении товаров и  транспортных средств, через таможенную границу РФ.

Таможенное оформление представляет собой одну из форм таможенного контроля, направленную на охват ряда важнейших  составных частей таможенного дела. Структура таможенного оформления определяет систему правовых, организационных  мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внешнеэкономических  интересов Российской Федерации, в  целях динамичного осуществления  политических и социально-экономических  преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров  и транспортных средств, запрещенных  исходя из соображений государственной  безопасности и международных договоров.

Таможенное оформление является сложным правовым механизмом, складывающимся в процессе внешнеэкономической  деятельности между декларантом  и таможенным органом и подразделяется на следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (основного документа, в котором указываются все сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах), данные операции называются еще как предварительные операции таможенного оформления; основной этап таможенного оформления - таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров

Продуманность таможенного  оформления призвана не только надежно  реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.

Разумное таможенное законодательство ведет к укреплению экономики  страны, росту благосостоянию ее жителей, и таможенное декларирование играет в этом процессе немаловажную роль, так как правильное заполнение декларации - основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное декларирование влечет за собой административную и  уголовную ответственность.

Таким образом, необходимо отметить, что институт декларирования в новом  ТК РФ, и принятыми в его исполнение нормативно-правовыми актами, получил  новое развитие, которое позволит участникам внешнеэкономической деятельности проводить более успешно внешнеторговую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 25.11.2009, с изм. от 28.11.2009). // Российская газета 7 июня 2003.

2. Постановления ФАС ПО  от 20.05.2008 № А12-12956/2007,0 ФАС ВВО от 13.07.2005 № А82-14488/2004-31, от 13.07.2005 № А82-14487/2004-31. // Гарант 2010.

3. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. // Гарант 2010

4. Снегирев А.Г. Таможенное  оформление импортируемых и экспортируемых  товаров. // "Торговля: бухгалтерский  учет и налогообложения", №  8, август 2009.

5. Таможенное право России  в схемах и определениях: учебное  пособие (под ред. А.Н. Козырина). // Система ГАРАНТ, 2009.

6. Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономики: авторский комментарий к уголовному закону. // "ВолтерсКлувер", 2007.

7. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ. "Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности" // СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850.

8. Артемьев А. А. Несоответствие  сведений, указанных в таможенной  декларации, данным других подтверждающих  экспорт документов. // Ваш налоговый  адвокат, № 2, февраль 2008.

9. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 ноября 2003 г. N Ф04/5871-1964/А45-2003. // Гарант 2010.

10. Обзор судебной практики "Ответственность за неправильное  указание в таможенной декларации  кода по ТН ВЭД" Т.Н. Трошкина, Е.В. Исакова, // "Арбитражное правосудие  в России", N 4, апрель 2007.

11. Постановление ФАС Волго-Вятского  округа от 6 мая 2004 г. N А29-8501/2003А. // Гарант 2010.

12. Международная конвенция  о Гармонизированной системе  описания и кодирования товаров.  Заключена в г. Брюсселе 14 июня 1983 г., вступила в силу для России 1 января 1997 г. (постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров"). // Гарант 2010.

13. Постановление Правительства  РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 "О  Таможенном тарифе Российской  Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении  внешнеэкономической деятельности" // Гарант 2010.

 


Информация о работе Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли