Декларирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение нового законодательства по части декларирования товаров и ограничений в отношении товаров, подлежащих декларированию.
Данную цель можно реализовать путём решения следующих задач, которые раскрывают концепцию исследования:
- изучение понятия, целей и принципов декларирования товаров;
- детального рассмотрения перечня товаров, подлежащих декларированию;
- ознакомления с основными формами декларирования товаров;
- рассмотрения сроков и мест декларирования товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Общие положения…………………………………………………..5
1.1 Нормативно – правовая база декларирования товаров…………………...5
1.2 Основные понятия…………………………………………………………..8
Глава 2. Формы декларирования товаров……………………………..…10
2.1 Декларирование товаров в письменной форме………………………….11
2.1.1 Перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме……..……………………………………………………...16
2.2 Электронное декларирование товаров…………………………………...20
2.2.1 Общая схема работы при электронном декларировании через информационного оператора…………………………………………………25
Глава 3. Сроки и места декларирования товаров………………………..27
3.1 Сроки декларирования……………………………………………………..27
3.2 Места декларирования……………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованных источников………………………………………....35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 73.19 Кб (Скачать файл)

        Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

      Таможенная  декларация на товары, вывозимые с  территории ТС, подается до их убытия с  территории ТС.

      Течение срока подачи таможенной декларации останавливается при совершении таможенным органом такого юридически значимого действия как принятие таможенной декларации. С момента  принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о  фактах, имеющих юридическое значение.

      Так, в соответствии с положениями  статьи 190 ТК ТС факт подачи таможенной декларации и представления необходимых  документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу  лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно  выдает письменное подтверждение (в  том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых  документов.

      Поданная  таможенная декларация принимается  таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если:

      - таможенная декларация подана  в таможенный орган, не правомочный  принимать таможенные декларации;

      - таможенная декларация подается  ненадлежащим лицом; 

      - в таможенной декларации не  указаны необходимые сведения;

      - таможенная декларация не подписана  либо не удостоверена надлежащим  образом или составлена не  по установленной форме; 

      - при подаче таможенной декларации  не представлены документы, необходимые  для таможенного оформления, за  исключением документов, которые  могут быть представлены после  принятия таможенной декларации;

      - в отношении декларируемых товаров  не совершены действия, которые  в соответствии с ТК ТС должны  совершаться до подачи или  одновременно с подачей таможенной  декларации.

      Факт  неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Отказ таможенного  органа в принятии таможенной декларации может иметь место только в  вышеуказанных случаях. О причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, такое уведомление представляется в письменной форме.

      Если  таможенная декларация не принята таможенным органом, такая декларация считается  для таможенных целей не поданной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Места декларирования товаров

    В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства ТС федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только:

  • в случае необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы;
  • в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи);
  • в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения законодательства ТС либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством ТС о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
  • в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством РФ.

    Следует учитывать, что в случае подачи таможенной декларации в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации, таможенная декларация в день ее подачи пересылается таможенным органом, в который подана таможенная декларация, в надлежащий таможенный орган.

Срок  принятия таможенной декларации в этом случае продлевается на время, необходимое  для ее пересылки, но не более чем  на два рабочих дня.

    Таможенное декларирование товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, производится в пунктах пропуска через границу в специально выделенных местах (аэропортах, морских портах, автомобильных пунктах пропуска, на транспортных средствах, в том числе в вагонах, автомашинах, автобусах, на судах (морских, речных, воздушных), складах транспортных организаций и т.д.), обозначенных табличками с надписями "Таможня".

    При пересечении границы железнодорожным, автомобильным или водным транспортом местами таможенного оформления являются, как правило, специальные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства).

    Физические лица, пересекающие границу, обязаны останавливаться в местах оформления и возобновлять движение только с разрешения должностных лиц таможенных органов, предъявлять по требованию товары, документы и сведения, необходимые для таможенных целей.

    Таможенное декларирование товаров, ввозимых физическими лицами в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых товаров производится в таможенном органе по месту проживания или регистрации физического лица, их ввозящего.

    Если в день поступления товаров  невозможно провести таможенное  декларирование, товары помещаются на СВХ.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

          В ходе данного исследования было рассмотрено таможенное декларирование в целом, существующие формы декларирования товаров, товары подлежащие декларированию, а также сроки и места декларирования товаров.

      Таможенное  декларирование – это заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранной таможенной процедуры.

      Таможенному декларированию подлежат товары:

      − перемещаемые через таможенную границу;

      − при изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза (допуска) на процедуру помещения на таможенный склад);

      − являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

      − являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки  и не использованных в производственном процессе при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

      − являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;

      − незаконно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.

      ТК  ТС предусматривает следующие формы таможенного декларирования: письменную и электронную. 
 

      При применении письменной формы декларирования используется таможенная декларация. Процесс электронного декларирования заключается в проведении удаленной процедуры таможенного декларирования товаров, в ходе которой декларант и инспектор могут находиться на любом расстоянии друг от друга и вести диалог по сети Интернет.

      Таможенное  декларирование является важнейшим  элементом таможенного декларирования товаров. От того насколько эффективным будет таможенное декларирование.

      ТК  ТС предусматривает большое количество вариаций декларирования, которые могут быть удобны для участников внешней торговли. Например, возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации.

      Введение  различных форм декларирования имеет своей целью сокращение сроков таможенного декларирования товаров, возможность выбора таможенными органами еще до поступления товара трех форм таможенного контроля, которые необходимы и достаточны в каждом конкретном случае.

      Вместе  с тем я считаю, что достижение нового качества обслуживания внешней торговли должно быть неразрывно связано с внедрением современных информационных технологий таможенного декларирования и таможенного контроля. Это электронное декларирование; предварительное информирование о направляемых на территорию Таможенного союза товарах и транспортных средствах; автоматизация анализа и управления рисками; обеспечение выборочности таможенного контроля; создание единой базы данных всех разрешительных документов, используемых контролирующими органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. 
 
 

      Внедрение новых форм декларирования (электронной), а также совершенствование таможенного  законодательства в области таможенного  декларирования товаров и транспортных средств позволяет намного повысить его эффективность, а значить  повысить оперативность и качество таможенного декларирования и таможенного контроля, как основных инструментов реализации таможенной политики РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список использованных источников

1) Таможенный  кодекс Таможенного союза от 01.07.2010;

2) Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

3) Федеральный закон от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»

4) Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (в редакции решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 379);

5) Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации";

6) Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров";

7) Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций";

8) Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций";

9) Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации";

10) Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации";

11) Решение Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 422 "О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения".

Информация о работе Декларирование товаров