Договор международной купли-продажи, его использование при оформлении таможенной документации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:31, реферат

Описание работы

Целевая установка на выполнение работы – анализ наиболее часто используемых видов, форм и условий международных договоров купли-продажи и определение влияния условий договоров на правильность оформления таможенных документов (паспорт сделки, грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости). Объект исследования – договор международной купли-продажи и его условия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………4
Глава I. Международный договор купли-продажи в современной внешней торговле
1.1. Понятие, структура, условия международного договора купли-продажи………………………………………………………………7
1.2. Соотношение внешнеторговых договоров купли-продажи и поставки
……………………………………………………………………………………..12
Глава II. . Специфика условий договора международной купли- продажи товаров
2.1 Условия договора международной купли-
продажи……………………………………………………………………………14
2.2. Особые условия договора международной купли-прода-
жи товаров (квотирование, лицензирование, таможенная очистка товара, выполнение мер валютного контроля)…………………………………………..30
Глава III. Использование договора международной купли-продажи товаров при оформлении таможенных документов
3.1. Основные условия внешнеторгового контракта, необходимые для таможенного оформления……………………………………………………. ….35
3.2. Анализ ошибок, совершаемых участниками ВЭД при заключении договоров международной купли-продажи и их влияние на процесс таможенного оформлении…………………………………………………………36
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………………………………….40

Файлы: 1 файл

Дебров выпускная работа.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

    Специальные требования к упаковке выдвигаются импортерами. Причинами таких требований могут быть: импортеру необходима специальная расфасовка товара; импортер предъявляет особые требования к весам и габаритам грузовых мест применительно к имеющимся в его распоряжении транспортным средствам и так далее. Таких причин может быть много, но всегда следует иметь в виду, что чрезмерные специальные требования к упаковке снижают экономичность импортных операций.

    Маркировка грузов является важнейшим элементом в технологии внешнеторговых операций. Она выполняет следующие функции: 1) представляет товаросопроводительную информацию, содержащую реквизиты, определяющую импортера, номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест; 2) является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом; 3) при необходимости используется для предупреждений об опасностях, которые может представить обращение с грузом. Эти функции определяют обязательные реквизиты маркировки, которые должны быть нанесены экспортерами. Кроме них может наноситься рекламная маркировка, если это не противоречит условиям контрактов.

ж) гарантии продавцов. Каждый внешнеторговый контракт содержит гарантии продавцов в отношении технических характеристик товаров и их качества, а также определяет ответственность продавцов за соблюдение гарантированных показателей. Эти гарантии обычно действуют в течение согласованного в контракте срока при условии выполнения покупателем инструкций по транспортировке, хранению и использованию товара.

    Продавцы гарантируют  соответствие товаров техническим  условиям контрактов, национальным  и международным стандартам, образцам  и такому понятию, как "нормальное качество товаров", принятому в международной торговле (термин, в основном, относится к сырьевым товарам). Технические гарантии обычно проверяются в ходе использования товаров потребителями и, если необходимо, путем специальных испытаний и проверок. Технически содержат и согласованные методики проверок и испытаний для покупателей. Общим правилом в международной торговле машинами и оборудованием является признание того, что окончательная приемка производится только у потребителя в процессе гарантийных испытаний. Данное правило обязательно должно включаться импортерами в текст контракта - указывает Синецкий.

    

з) Штрафные санкции и  возмещение убытков. Штрафные санкции  устанавливаются за неисполнение или  ненадлежащее исполнение контрактных  обязательств. Чаще всего они применяются за нарушение сроков поставки, за качество и технический уровень товаров, не соответствующие условиям контракта, за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по платежам.

     Общим правилом коммерческих отношений контрагентов является принцип: штрафные санкции по своим размерам и порядку начисления должны вести к выполнению обязательств, а не носить раззорительный характер. Необоснованное ужесточение штрафных санкций импортерами часто вызывает ответную реакцию экспортеров, завышающих цену коммерческих предложений.

При опозданиях в поставках  размер штрафных санкций растет по мере увеличения сроков опозданий, давая  шансы стороне, нарушающей обязательство, принять необходимые меры для  исправления положения, и обычно ограничивается 5 или 10 % от суммы недопоставок.

    Методика расчета убытков, в зависимости от задержек в выполнении обязательств или от степени отклонения от гарантированных характеристик товаров, согласовывается сторонами в процессе заключения контракта.

    В контрактах устанавливается и предельные размеры убытков, при превышении которых покупатели приобретают право расторгнуть контракт и воспользоваться гарантией должного исполнения контракта, если она предусмотрена его условиями. Полученные по этой гарантии средства импортеры используют для покрытия своих убытков и расходов. Стороны всегда стремятся ограничить свою ответственность. Экспортеры стремяться оградить себя от возмещения косвенных убытков. Наиболее Гарантированным решением этой проблемы является страхование.

и) Страхование. Этот раздел контракта включает четыре основных условия страхования: что страхуется; от каких рисков; кто страхует; в  чью пользу страхует. При сделках  купли-продажи страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке. Ссылки в контракте на базисные условия FOB, CIF и так далее определяют страхователей, которые обязаны заключить договоры о страховании. Так, при условиях FOB экспортер страхует транспортировку груза до порта и в порту до погрузки его на борт судна. В дальнейшем забота о страховании лежит на покупателе. Если контрактом не оговариваются риски, от которых груз должен быть застрахован, внешнее страхование осуществляется экспортером на условиях " с ответственностью за все риски", которые, однако, не включают утраты или повреждения товаров вследствие умышленных действий или грубой неосторожности самих страхователей, отправителей и получателей, от повреждений из-за внутренних свойств товаров, от военных рисков и так далее. Поэтому весьма часто импортеры во избежание непредвиденных убытков предпочитают перечислить те риски, от которых груз должен быть застрахован.Договор со страховой компанией (страховщиком) заключается обычно в пользу импортера или конкретного получателя. Условиями контрактов часто уточняется: кто (продавец или покупатель) будет нести расходы по страхованию. Фактически речь идет о том, кто будет оплачивать страхование, а расходы всегда несет покупатель, и они учитываются в цене товара. Условия контрактов обычно включают обязательство экспортеров представлять покупателям страховые полисы, которые входят в комплект платежных документов.

Другие условия контрактов. Кроме изложенных условий контрактов, которые можно отнести к основным, стороны могут согласовать по своему усмотрению другие, уточняющие взаимные права и обязательства.

 

 

2.2. Особые условия договора международной купли-продажи товаров (квотирование, лицензирование, таможенная очистка товара, выполнение мер валютного контроля)

 

Лицензирование и квотирование товаров относится к нетарифным методам регулирования внешнеэкономической деятельности.

Квотирование - количественные ограничения временного характера или запреты экспорта товаров, применяется для отдельных видов товаров, ввозимых на территорию РФ, по решению Правительства РФ, для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке России товаров, являющихся существенно важными. Квотирование экспортных российских товаров может также регулироваться законодательными актами страны-импортера. Количественные ограничения применяются для всех товаров вне зависимости от страны их происхождения, однако они не должны препятствовать соблюдению положений международных договоров России о приграничной торговле, таможенном союзе или свободной экономической зоне. Принятие решения об установлении квоты сопровождается установлением порядка распределения ее среди участников внешнеэкономической деятельности. В соответствии с уже установленным правилом, 90% разрешенного контингента товаров распределяются между традиционными импортерами и экспортерами (по данным прошлого года). Оставшаяся часть общей квоты реализуется через соответствующий конкурс или аукцион. В пределах квоты импортеры или экспортеры перемещают товары через таможенную границу по обычным ставкам таможенных пошлин. Перемещение товаров сверх установленной квотой нормы влечет за собой применение существенно повышенных ставок таможенных пошлин. Например, Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. № 723 были определены квоты на импорт мороженой говядины на 2004 год в размере 420 тыс. т. Ставки ввозной пошлины определены в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее € 0,2 за 1 к г. Ввоз мяса сверх квоты разрешен при условии уплаты импортной пошлины в размере 60% от таможенной стоимости, но не менее € 0,6 за 1 к г. Еще более высокие пошлины предусмотрены на ввоз свинины сверх квоты (80% от таможенной стоимости, но не менее € 1,06 за 1 кг).

Лицензирование экспорта или импорта означает предварительное получение специальных разрешений на проведение внешнеторговых операций с некоторыми видами товаров в случаях введения временных количественных ограничений экспорта или импорта, предоставления исключительного права на экспорт или импорт, реализации разрешительного порядка проведения тех или иных внешнеторговых операций. Отсутствие лицензий, выданных соответствующим органом исполнительной власти, является основанием для отказа таможенными органами в выпуске товаров.

ЭКСПОРТНЫЕ  ЛИЦЕНЗИИ

Одной из действенных  мер нетарифного регулирования  внешней торговли являются ограничения вывоза определенных видов товаров, а также ввоза некоторых видов товаров, путем выдачи специальных разрешений (лицензий) на этот вид деятельности. Постановлением Правительства РФ от 31.10.96 г. № 1299 был разработан порядок лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации. Лицензированию подлежат, конечно, далеко не все товары. В большинстве случаев ограничения вывоза некоторых категорий товаров производятся в силу Межправительственных соглашений и других международных договоров и конвенций. Выделяются две крупные категории товаров, подлежащих лицензированию: товары, экспортируемые в страны ЕС в соответствии с международными соглашениями, и товары, представляющие собой опасность для мирового сообщества (вооружение, технологии двойного назначения, ядерные материалы, яды и т.

Иначе говоря, страна, присоединившаяся к Конвенции, обязана использовать данную классификацию товаров в  международной торговле, таможенном деле, статистике и т. д.

Формирование разделов ГС производится по связанным между собой признакам: по происхождению (животное, растительное, минеральное); по химическому составу (продукция неорганической химии); по назначению и виду материала, из которого сделан товар (кожевенное сырье, текстиль, пластмассы и т. п.). При разделении товаров на главы за основу принята степень обработки материалов: сырье – полуфабрикаты – готовые изделия. Товарные позиции, подпозиции и субпозиции строятся на основе четырех признаков: назначение товара, степень его обработки, вид материала и удельный вес товара в международной торговле. Кодирование товаров в ГС осуществляется с помощью шестизначного кода.

ТН ВЭД представляет собой национальную производную  ГС, т. е. ТН ВЭД была создана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Совета таможенного сотрудничества и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры ЕЭС. Комбинированная номенклатура ЕС, целиком основанная на ГС, является чуть более детализированной системой классификации товаров, поэтому коды здесь уже восьмизначные.

ТН ВЭД была введена  в действие с 1 января 1991 года.

Товарная номенклатура ВЭД состоит из 21 раздела, 97 групп, 33 подгрупп, 1241 товарной позиции, 3558 подпозиций, 5019 субпозиций и 9506 подсубпозиций. Таким  образом, номенклатура объединяет и группирует практически все товары, являющиеся (или могущими быть) предметами международного обмена. Каждый товар обозначается цифровым десятизначным кодом, который является единственной основной для таможенных органов при установлении ставки таможенной пошлины. Именно код, а не описание товара, есть основа для таможенной идентификации этого товара.

Структура ТН ВЭД РФ призвана обеспечить однозначное отнесение  конкретного товара к строго определенной субпозиции для целей таможенной идентификации. Правила однозначной классификации товаров в соответствии с кодами ТН ВЭД являются в настоящее время прерогативой таможенных органов. От точности отнесения товара к той или иной подсубпозиции номенклатуры зависит, прежде всего, величина таможенной пошлины, а также отнесение товара в разряд или квотируемых, или лицензируемых, или преференциальных. Для единообразного понимания классификационных группировок используются пояснительные комментарии и примечания к разделам ТН ВЭД по группам товаров (товарным позициям).

Введение товарной номенклатуры в значительной степени упростило  статистику внешнеторгового оборота, улучшило связи между внешнеторговыми  организациями страны, таможней и  статистической службой. Однако наиболее важное значение ТН ВЭД имеет для  разработки Таможенного тарифа.

Таможенная очистка (растаможка, таможенное оформление) представляет собой многоэтапный процесс. При пересечении границы РФ необходимо предоставить таможенному органу документы, уплатить таможенные сборы. Разрешение о ввозе груза принимается на основании предоставленных документов. 
Таможенная очистка груза является фактором, существенно влияющим на конечную стоимость и экономический смысл импорта или экспорта того или иного товара.

Валютное регулирование  и валютный контроль.

На фоне слабого, в целом недостаточно развитого экспортного потенциала, на фоне постоянного, непрекращающегося бегства капиталов из страны, наличия крупного внешнего долга государством были предприняты строгие меры по ужесточению валютного регулирования и валютного контроля над внешнеторговыми сделками. Система регулирования и контроля была законодательно закреплена Законом "О валютном регулировании и валютном контроле", который с различными изменениями и дополнениями действует по сей день с 1993 года. Более того, 08.12.2003 года был принят новый Закон "О валютном регулировании и валютном контроле", который, если и смягчил некоторые ограничения, то весьма незначительно. Жесткие нормы и правила, установленные Законами, контролируются несколькими государственными органами, в том числе Центральным Банком России, Государственным таможенным комитетом, Минэкономразвития, Министерством по налогам и сборам и Минфином.

Действующий Закон о  валютном регулировании разграничивает валютные операции на два существенно  разных вида: на текущие валютные операции (переводы валюты, связанные с осуществлением расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ и услуг на срок не более 90 дней; либо предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней) и валютные операции, связанные с движением капитала (прямые и портфельные инвестиции, предоставление отсрочки платежа по экспортно-импортным операциям на срок более 90 дней или по кредитным операциям на срок более 180 дней. Согласно Закону от 08.12.2003 г., такое разделение валютных операций отменяется, практическим следствием чего становится, например, отмена 90-дневного срока на получение валютной выручки за экспортированный товар или на получение импортных товаров против уже совершенного платежа. В Законе не предусмотрено разделения на текущие валютные операции и операции движения капитала, в нем прямо указывается на то, что срок поступлений валютной выручки (или товара) определяется сроками, указанными во внешнеторговом контракте. Достаточно важным является также новое понятие валютных операций в целом: ими признаются также операции, связанные с использованием в качестве средств платежа внутренней валюты РФ и внутренних ценных бумаг – по сути это прямое, законодательно закрепленное направление на полное конвертирование рубля. Новый Закон также разрешает, практически без ограничений, открытие российскими резидентами счетов в зарубежных банках, правда, с предварительным уведомлением своих налоговых органов и соответствующим предоставлением отчетов о движении валютных средств по этим счетам. Курс на либерализацию валютных операций между резидентами и нерезидентами в новом Законе подчеркивается тем положением, которое разрешает их проведение без каких-либо ограничений, кроме тех, которые могут вводиться Правительством РФ и Центральным банком РФ в целях предотвращения существенных сокращений золотовалютных резервов страны или резких колебаний курса валюты РФ, причем на сроки, не превышающие разумные пределы устранения подобных обстоятельств.

Информация о работе Договор международной купли-продажи, его использование при оформлении таможенной документации