Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 09:31, доклад
В профессиональной сфере участников ВЭД давно поднимается проблема двойного налогообложения на территории Таможенного союза. Появление двойного налогообложения было связано с введением нового Налогового кодекса, вступившего в силу 1 января 2009 года, и созданием Таможенного союза с 1 июля 2010 года.
Двойное и косвенное налогообложение в Евразийском экономическом союзе
Карабутова Анастасия Александровна
В профессиональной сфере участников ВЭД давно поднимается проблема двойного налогообложения на территории Таможенного союза. Появление двойного налогообложения было связано с введением нового Налогового кодекса, вступившего в силу 1 января 2009 года, и созданием Таможенного союза с 1 июля 2010 года.
Во избежание данной проблемы возникла необходимость унификации налогового законодательства.
В связи со сложившейся ситуацией Таможенный союз начал вести активную работу, дабы избежать двойного налогообложения. В результате этой деятельности вступил в действие на территории Таможенного союза Соглашение «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе».
Одна из ключевых целей, стоящих перед государствами-участниками Договора о ЕАЭС, — гармонизация условий ведения бизнеса. Ежегодная оценка легкости ведения бизнеса проводится Всемирным банком (WB) и Международной финансовой корпорацией (IFC) — рейтинг Doing Business. Чем выше позиция государства в рейтинге, тем более ее регуляторный климат благоприятствует ведению бизнеса.
Республика Беларусь заняла 57-е место среди охваченных данным исследованием 189 государств (без изменений по сравнению с 2014 годом). Что касается России, то она поднялась до 62-го места. Позиция Казахстана понизилась на 1 пункт — до 77-й.
Таким образом, из стран ЕАЭС лидирующую позицию пока занимает Беларусь, следом идет Россия, а затем Казахстан. У всех государств есть значительные резервы для улучшения своих показателей.
Вступая в новое интеграционное сообщество, страны участницы ЕАЭС сталкиваются с проблемами налогообложения внутри союза. Первой проблемой является то, что принятые нормативно-правовые акты, регулирующие налогообложение утратили силу на 1 января 2015 года. Это связано с тем, что Таможенный союз прекратил свое существование, а новых документов пока не принято. Тем самым выходит, что увеличилась вероятность столкновения с двойным налогообложением, так как эта проблема решалась как раз утратившими силу актами. На данном этапе, руководству стран необходимо взяться за усовершенствование и унификацию законодательства в области налогообложения в рамках ЕАЭС.
Анализируя данные видно, что Россия уступает в качестве налогообложения Республике Беларусь. В связи с этим, у правительства РФ возникает обязанность быстрого и качественного решения данной проблемы. Качественные преобразования в области налогообложения в рамках ЕАЭС не только повысят показатели, но и приведут к развитию бизнеса внутри каждой страны, а, следовательно, к улучшению торговли между ними за счет увеличения товарооборота.
Список использованной литературы
1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014)/ СПС КонсультантПлюс;
2. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 23.12.2014)/ СПС КонсультантПлюс;
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)/ СПС КосультантПлюс;
Информация о работе Двойное и косвенное налогообложение в Евразийском экономическом союзе