Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 23:15, контрольная работа
Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющий размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. С помощью тарифов можно также воздействовать на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, на развитие отдельных регионов страны, особенно если речь идет о создании в них зон свободного предпринимательства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что таможенный тариф имеет большое значение в становлении рыночной экономики нашей страны.
Цель работы: изучить единый таможенный тариф Таможенного союза.
Введение 3
1. Таможенный союз: понятие, задачи, положительные стороны 4
2. Сущность таможенного тарифа 7
3. Товарная номенклатура ВЭД ТС 11
4. Гармонизированная система описания и кодирования товаров 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Контрольная работа
по Таможенным платежам
на тему:
«Единый Таможенный Тариф Таможенного
Союза»
Москва
2013
Содержание
Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющий размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. С помощью тарифов можно также воздействовать на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, на развитие отдельных регионов страны, особенно если речь идет о создании в них зон свободного предпринимательства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что таможенный тариф имеет большое значение в становлении рыночной экономики нашей страны.
Цель работы: изучить единый таможенный тариф Таможенного союза.
Задачи:
Формирование таможенного союза началось еще в 1 января 1958 г. и завершилось к 1993 году, заняв более 30 лет.
Таможенный союз представляет собой межгосударственное образование, предполагающее объединение территорий государств-участников, в пределах которых ликвидируются таможенные границы и таможенные барьеры, не применяются таможенные пошлины и административные ограничения во взаимной торговле, что обеспечивает свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, унификацию внутреннего законодательства стран-участниц и создание наднационального правового регулирования, способствует стабильности и росту национальных экономик.
Единую таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Межгосударственными соглашениями предусматривается также присоединение к союзу Киргизии.
Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. В их составы входят: Межгосударственный Совет нa уровне глав государств: презедент Республики Беларусь-Александр Григорьевич Лукашенко, презедент Республики Казахстан – Нурсултан Абишевич Назарбаев, Презедент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин и Межгосударственный Совет на уровне глав правительств: Премьер-министр Республики Беларусь – Михаил Владимирович Мясикович, Премьер-министр Республики Казахстан – Карим Кажимканович Масимов, Председатель Правительства Российской Федерации –Дмитрий Анатольевич Медведев.
Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.1
Основными задачами государств в таможенном союзе являются:
По внешней границе в торговых отношениях со странами, не входящими в таможенный союз, предполагается:
Положительные стороны Таможенного союза
Создание таможенного союза по сравнению с зоной свободной торговли предоставляет субъектам хозяйствования, происходящим из государств-участников, следующие преимущества:
На сегодняшний день таможенные вопросы между государствами-членами ЕЭП регламентируются Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года.
Таможенные тарифы и пошлины, действующие в их рамках, являются основным инструментом регулирования внешней торговли, правомерность применения которого признается международными нормами. Таможенный тариф может определяться как:
– это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
– это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности2;
– это конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе (экспорте) или ввозе (импорте) определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.
Содержанием таможенного тарифа является перечень товаров, облагаемых (и не облагаемых) таможенной пошлиной и совокупность ставок таможенных пошлин, соответствующих каждому виду товара.
Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
По способу взимания таможенные пошлины делятся на
– адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
– специфические – пошлины устанавливаются в евро по отношению к физическому объему или весу единицы груза. Основой для начисления таможенной пошлины является количество товара.
– комбинированные – сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1г).
Важно также обратить внимание на тот факт, что между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь образован единый таможенный союз. В рамках вышеуказанного таможенного союза применяются особый таможенный тариф таможенного союза. В частности, в рамках 21 раздела существует 97 групп товаров с конкретными кодами товарной номенклатуры и конкретными размерами таможенного тарифа, подлежащего оплате лицом, перемещающим этот товар через границу. Вышеуказанные тарифы были утверждены Решением специальной Комиссии таможенного союза, принятым 27 ноября в 2009 году под номером 130.
Таможенный тариф является одним из самых главных средств регулирования внешней торговли в государстве. Более того, таможенные платежи – это один из самых главных источников дохода государственного бюджета в любой стране. Чем более развито государство в экономическом плане – тем более «терпимы» ставки таможенных тарифов. Именно такая тенденция наблюдается в последнее время. Однако данный факт ни коем образом не отменяет того, что таможенный тариф продолжает оставаться мощным регулятором внешнеторговой деятельности государства.
Наименования и обозначение товаров в таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской федерации.
Все товары в ТН
ВЭД России классифицированы
по таким признакам как
По структуре классификация включает в себя: разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции. Каждой категории товаров соответствует свой девяти - десятизначный цифровой код. Неотъемлемой частью ТН ВЭД являются примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, а также Основные правила интерпретации ТН ВЭД.
При таможенном
Различают два вида таможенных тарифов: простой и сложный. Простой (одноколонный) тариф предусматривает для каждого товара определенной номенклатуры единую ставку таможенной пошлины, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Сложный (многоколонный) тариф предусматривает применение различных (двух и более) ставок таможенных пошлин к одному и тому же товару, в зависимости от страны его происхождения.
Таможенные тарифы могут быть экспортные и импортные. Импортные тарифы в таможенном регулировании играют главную роль и оказывают влияние на уровень внутренних цен, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты, обеспечивает экономическую безопасность государства и защиту отдельных отраслей национальной экономики от иностранной конкуренции.
Экспортный таможенный тариф как инструмент регулирования во внешней торговле используется ограниченным числом стран, в основном развивающихся, причем обладающих значительными объемами сырья и удерживающих, благодаря этому, свои позиции на конкретных мировых товарных рынках. В отдельных случаях они оказывают влияние на рост экспортной цены и служат источником пополнения валютных ресурсов страны. Таможенные пошлины, как и тарифы, по своему экономическому содержанию и характеру воздействия также относятся к основным рыночным регуляторам внешнеторгового процесса.
При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:
1. Ограничение вывоза
за пределы страны товаров, необходимых
для национальной экономики, для
более полного насыщения
2. Сдерживание вывоза
сырьевых товаров и продуктов
первичной обработки и
3. Пополнение доходной части бюджета страны.
4. Создание валютных резервов России.
5. Контроль за экспортом стратегически важной продукции.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Комиссией таможенного союза, в разработке и дополнении участвует ФТС России.
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. 3
Информация о работе Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза