Формы и сроки декларирования товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является исследование института таможенного декларирования, а именно форм и видов.
Задачи исследования:
1 раскрыть понятие «декларирование» в таможенном праве;
2 охарактеризовать формы таможенного декларирования – декларацию на товары; транзитную декларацию; пассажирскую таможенную декларацию; декларацию на транспортное средство.
3 исследовать положения о сроках таможенного декларирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...4
1 Понятие «декларирование» в таможенном праве…………………………………….6
2 Формы таможенного декларирования………………………………………………..11
2.1 Декларация на товары……………………………………………………………….11
2.2 Транзитная декларация………………………………………………………...……12
2.3 Пассажирская таможенная декларация…………………………………………….14
2.4 Декларация на транспортное средство……………………………………………..16
3 Сроки таможенного декларирования…………………………………………………19
Список использованных источников…………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

формы и сроки таможенного декларирования товаров.docx

— 54.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...4

1 Понятие «декларирование»  в таможенном праве…………………………………….6

2 Формы таможенного декларирования………………………………………………..11

2.1 Декларация на товары……………………………………………………………….11

2.2 Транзитная декларация………………………………………………………...……12

2.3 Пассажирская таможенная декларация…………………………………………….14

2.4 Декларация на транспортное средство……………………………………………..16

3 Сроки таможенного декларирования…………………………………………………19

Список использованных источников…………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что обозанчило создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции).

Таможенный союз – это форма торгово-экономической интеграции Сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом Стороны применяют Единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Декларация на товары подается таможенному органу государства – члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров (принцип резидентства) до вступления в силу международного договора государств – членов таможенного союза (п. 1 ст. 368 ТК ТС).

Таможенное декларирование производиться как в письменной, так и (или) электронной формах с  использованием декларации (п. 3 ст. 179 ТК ТС). Устная и конклюдентная формы декларирования исключены. Виды таможенной декларации в соответствии с п. 1 ст. 180 ТК ТС могут быть следующими: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Перечень документов, необходимых для таможенного декларирования товаров, определен непосредственно статьями Таможенного кодекса Таможенного союза. В этой области возможность национального нормотворчества исключена.

В 2013 году запланирован ряд  мероприятий, связанных с сокращением сроков прохождения процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации. Мероприятия данного раздела связаны как с сокращением перечня представляемых таможенному органу сведений (что ускоряет подготовку документов), так и с оптимизаций осуществления таможенными органами контрольных функций.

В качестве первого шага по уменьшению объема декларируемых  сведений планируется сокращение количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам МДП.

Положительные аспекты таможенного  декларирования, предусмотренные ТК ТС, состоят в том, что прямо  в кодексе – статьи 183 и 184 –  перечислены документы, которые  необходимо предоставлять при таможенном декларировании и на основании которых  должна заполняться таможенная декларация. Эксперты постарались унифицировать  их перечень для трех стран, чтобы  в этом вопросе не было какого-либо национального нормотворчества.

Целью работы является исследование института таможенного декларирования, а именно форм и видов.

Задачи исследования:

1 раскрыть понятие «декларирование»  в таможенном праве;

2 охарактеризовать формы  таможенного декларирования –  декларацию на товары; транзитную  декларацию; пассажирскую таможенную декларацию; декларацию на транспортное средство.

3 исследовать положения  о сроках таможенного декларирования.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области подачи таможенного декларирования.

Предмет исследования составляют административно-правовые нормы, регулирующие совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием.

1 Понятие «декларирование»  в таможенном праве

 

Таможенное декларирование – это заявление по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры. [14]

Д.В. Чухвичев определяет таможенное декларирование следующим образом  – 

Заявление о намерении  перевезти через таможенную границу  России товары или транспортные средства. [16]

Статья 179 Общие положения о таможенном декларировании товаров Таможенного кодекса Таможенного союза гласит, что:

1. Товары подлежат таможенному  декларированию при помещении  под таможенную процедуру либо  в иных случаях, установленных  в соответствии с настоящим  Кодексом.

2. Таможенное декларирование  товаров производится декларантом  либо таможенным представителем, действующим от имени и по  поручению декларанта.

3. Таможенное декларирование  производится в письменной и  (или) электронной формах с  использованием таможенной декларации. [1]

Представление документов при таможенном декларировании товаров происходит следующим образом:

1. Подача таможенной декларации  должна сопровождаться представлением  таможенному органу документов, на основании которых заполнена  таможенная декларация, если иное  не установлено настоящим Кодексом.

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие  полномочия лица, подающего таможенную  декларацию;

2) документы, подтверждающие  совершение внешнеэкономической  сделки, а в случае отсутствия  внешнеэкономической сделки –  иные документы, подтверждающие  право владения, пользования и  (или) распоряжения товарами, а  также и иные коммерческие  документы, имеющиеся в распоряжении  декларанта; (пп.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3) транспортные (перевозочные) документы;

5) документы, подтверждающие  соблюдение запретов и ограничений;

6) документы, подтверждающие  соблюдение ограничений в связи  с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер;

7) документы, подтверждающие  страну происхождения товаров  в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом;

8) документы, на основании  которых был заявлен классификационный  код товара по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности;

9) документы, подтверждающие  уплату и (или) обеспечение  уплаты таможенных платежей;

10) документы, подтверждающие  право на льготы по уплате  таможенных платежей, на применение  полного или частичного освобождения  от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными  процедурами, установленными настоящим  Кодексом, либо на уменьшение  базы (налоговой базы) для исчисления  таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие  изменение срока уплаты таможенных  пошлин, налогов;

12) документы, подтверждающие  заявленную таможенную стоимость  товаров и выбранный метод  определения таможенной стоимости  товаров; 

13) документ, подтверждающий  соблюдение требований в области  валютного контроля, в соответствии  с валютным законодательством  государств – членов  Таможенного союза.

14) документ о регистрации  и национальной принадлежности  транспортного средства международной  перевозки – в случае перевозки  товаров автомобильным транспортом  при их помещении под таможенную  процедуру таможенного транзита.

Если в документах, указанных  в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена  таможенная декларация.

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым  не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13) настоящего пункта, а также в подпункте 3) настоящего пункта – при наличии таких документов. (абзац введен Протоколом от 16.04.2010)/ [1]

2. Перечень документов, представляемых  при таможенном декларировании  товаров, в зависимости от формы  таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий  товаров и лиц, может быть  сокращен в соответствии с  таможенным законодательством Таможенного  союза или законодательством  государств – членов  Таможенного союза. (п.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Если отдельные документы,  на основании которых заполнена  таможенная декларация, не могут  быть представлены при подаче  таможенной декларации, по мотивированному  обращению декларанта таможенный  орган разрешает представление  таких документов до выпуска  товаров, а в случаях, предусмотренных  законодательством государств –  членов Таможенного союза, –  после выпуска товаров. (п.3 в ред. Протокола от 16.04.2010)

4. При таможенном декларировании  товаров представляются оригиналы  документов либо их копии. Таможенный  орган вправе проверить соответствие  копий представленных документов  их оригиналам в случаях, установленных  законодательством государств –  членов Таможенного союза. (п.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее  представлялись документы, которые  используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий  таких документов либо указания сведений о представлении таможенному  органу таких документов.

5. При таможенном декларировании  товаров документы могут представляться  в виде электронных документов  в соответствии с настоящим  Кодексом.

Порядок представления и  использования электронных документов, определяется таможенным законодательством  Таможенного союза.

6. Подача таможенной декларации  в электронной форме может  не сопровождаться представлением  таможенному органу документов, на основании которых заполнена  таможенная декларация, в том  числе документов, установленных  статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 Кодекса,  если в таможенный орган ранее  представлялись такие документы,  либо они могут быть представлены  впоследствии в соответствии  законодательством государства  – члена  Таможенного союза. [1]

7. Таможенные органы могут  принимать и использовать при  таможенном декларировании документы  и сведения, составленные на государственных  языках государств – членов  Таможенного союза и на иностранных языках.  
Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства – члена  Таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

Так же предоставляются дополнительные документы, представляемые при таможенном декларировании в соответствии с условиями таможенных процедур. При таможенном декларировании товаров в соответствии с условиями заявленных таможенных процедур дополнительно к документам, указанным в статье 183 Кодекса, представляются документы, установленные статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 Кодекса, а в случае установления таможенных процедур в соответствии с:

пунктом 2 статьи 202 Кодекса  – международными договорами государств – членов Таможенного союза; пунктом 3 статьи 202 Кодекса – законодательством государств – членов Таможенного союза. [2]

Одна из конечных целей  таможенного союза – сделать  так, чтобы подать декларацию на товары можно было любому таможенному органу на территории таможенного союза, то есть максимально отойти от принципа резидентства. Необходимо отдельное  решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС (это высший орган таможенного  союза) на уровне глав государств–членов  таможенного союза. Пока такое решение (международный договор) не принято, поэтому:

1) дипломатические представительства,  консульские учреждения, иные официальные  представительства иностранных  государств, международные организации государств–членов таможенного союза подают декларацию на товары таможенному органу государства–члена таможенного союза, на территории которого они находятся;

2) декларант подает декларацию  на товары таможенному органу  государства, по законодательству  которого он создан, зарегистрирован  либо на территории которого  постоянно проживает, за исключением  следующих случаев (подп. 2 ст. 186 ТК ТС):

Информация о работе Формы и сроки декларирования товаров