Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 18:27, реферат
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, в целях обеспечения благоприятных условий для этого вида деятельности, а также для защиты экономических и политических интересов России посредством:
таможенно-тарифного регулирования
Введение…………………………………………………………………………...3
Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности….4
Тарифные методы регулирования внешней торговли……………………...5
Нетарифные методы регулирования внешней торговли…………………...6
Структура внешней торговли России………..………………………..……..8
Заключение……………………………………………..………………….…….10
Список использованной литературы……………………………...…………...11
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Доклад
по дисциплине «Валютное регулирование »
«Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами»
студента 3 курса
Тюмень 2013
Регистрационный номер (кафедра)
______________________
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………..…
Список использованной литературы……………………………...…………..
Приложение
Введение
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, в целях обеспечения благоприятных условий для этого вида деятельности, а также для защиты экономических и политических интересов России посредством:
На всех исторических этапах развития России внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях народного хозяйства, как в целом, так и отдельных регионов, предприятий.
Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономические связи воздействуют на совершенствование внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие производительных сил. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества.
Целью данного доклада является изучение государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области товаров.
Задачи:
Общие принципы регулирования
Внешнеэкономические связи, как любая экономическая категория, имеют правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно-законодательными актами.
Регулирование внешнеэкономических связей производится на основании двухсторонних правительственных соглашений и законодательных актов по внешнеторговой деятельности Российской Федерации.
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:
- внешнеторговая политика - составная часть внешней политики РФ;
- единство системы
государственного
- единство политики
экспортного контроля, осуществляемой
в целях реализации
- единство таможенной территории РФ;
- приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;
- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
- исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесение ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.
Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности.
К ним относятся методы:
• таможенно-тарифного регулирования, т.е. применение импортных и экспортных тарифов;
• нетарифного регулирования, т.е. использование квотирования, лицензирования и т.п.
Тарифные методы регулирования внешней торговли
Таможенные тарифы – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении государственной границы. Таможенные пошлины выполняют функцию налога, взимаемого в пользу государственного бюджета с товара, провозимого через границу, и могут быть следующими.
I. В зависимости от внешнеторговой операции:
- экспортные – данные виды пошлин не применяются в промышленно развитых странах, в РФ отменены с 1996 г. Но с 1999 г. введены экспортные пошлины на продукты нефтепереработки;
- импортные;
- транзитные.
II. По способу взимания:
- адвалорные – взимаются в процентах от цены товара;
- специфические – в виде определенной суммы денег, взимаемые с веса, объема или штуки товара;
- смешанные пошлины, при которых товар облагается и первой, и второй пошлинами.
Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов. Их в мировой практике существует четыре:
1) Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). В ГС классификация осуществляется в соответствии со следующими признаками: - происхождение товара;
- вид материала, из которого изготовлен товар;
- назначение товара;
- химический состав.
2) Стандартная международная торговая классификация ООН (СМТК). Классификация на уровне групп осуществляется:
- по видам
сырья – из которого
- по степени обработки товара;
- по назначению товара;
- по месту
товара в международной
3) Брюссельская Гармонизированная таможенная номенклатура (ГТН) включает в себя 97 товарных групп от животных до антиквариата.
4) Классификация товаров по укрупненным экономическим группировкам (КУЭГ) основана на товарах, включенных в ГС и СМТК.
Нетарифные методы регулирования внешней торговли
Внешнеторговые меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства :
А) лицензирование (когда для ввоза/вывоза определенных товаров требуется получить установленный документ). Лицензии могут быть разовые (выдаваемые под осуществление конкретной одной экспортно-импортной сделки и содержащие подробную информацию о ней) и генеральные (выдаваемые на срок до года для осуществления нескольких сделок; предприятие вносится в государственный реестр);
Б) квотирование – это установление количественных ограничений на ввоз/вывоз товара в стоимостном или натуральном его виде.
В) антидемпинговые пошлины – направлены против занижения цены экспортного товара и предусмотрены 6 статьей ГАТТ.
Демпинг – это продажа товара по цене ниже нормальной в рыночных странах, а его худший вариант – продажа товаров по цене ниже себестоимости.
Г) компенсационные (
Д) специальные пошлины, или временные защитные меры, когда в результате непредвиденных обстоятельств, включая тарифные уступки, какой-либо товар импортируется в таких возросших количествах и при таких условиях, что это причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отечественным товаропроизводителям. Специальные пошлины устанавливаются на срок, не превышающий 4 года.
Введению антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин всегда предшествует расследование, в ходе которого доказывается необходимость и обоснованность применения указанных мер;
Е) «добровольное» ограничение экспорта (ДОЭ) - это форма самоограничения поставок, фактически навязываемое иностранному экспортеру под угрозой применения более жестких запретительных мер. Такое самоограничение практикуется в виде сокращения поставок, уменьшения их ежегодного прироста или повышения цен.
Административные формальности:
А) паратарифные меры. К их числу относятся прочие, помимо таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров; различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы, акцизы.
Б) технические стандарты включают контроль импорта на предмет его соответствия национальным стандартам, нормам безопасности и качества. Технические барьеры подразделяются на следующие группы:
1) стандарты;
в том числе стандарты,
2) требования
к маркировке и упаковке. Так,
в 1993 г. в ЕС вступила в
действие Директива, согласно
которой изготовитель должен
информировать о всех
3) требования
к товаросопроводительным
4) система измерений.
В) государственная монополия, когда государство устанавливает монополию на внешнюю торговлю отдельными товарами. Например, во Франции и в Греции существует государственная монополия на импорт спичек.
Структура внешней торговли России
Рыночные принципы все активнее внедряются в хозяйственную жизнь России, страна становится более открытой для своих зарубежных партнеров. Организация внешней торговли, ее структура и динамика во многом характеризует состояние развития национальной экономики, ее проблемы и перспективы развития, степень влияния на мирохозяйственные связи. Несмотря на то, что роль внешней торговли в экономике России имеет тенденцию к повышению, доля самой России в мировом экспорте и импорте в последние годы колеблется соответственно вокруг 1,5- 1,2%. Доля внешней торговли в валовом внутреннем продукте страны не достигает 25 % ,что значительно меньше, чем в развитых европейских странах.