Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:34, контрольная работа
Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ.
Возрастание роли и значения
таможенного дела и в целом
таможенной деятельности как инструмента
внешнеэкономической
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
Таким образом, вне активной,
целеустремленной и эффективной
непосредственной деятельности таможенных
органов, организаций, учреждений, их должностных
лиц немыслимы, во-первых, успешное
осуществление
Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции -экономические, правоохранительных, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др.
Сказанное подчеркивает актуальность
и жизненную необходимость
1. ОБЩАЯ ХАРАТКРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Таможенные органы России
в своей совокупности составляют
единую систему таможенных органов,
в основе которой лежат
1. Функциональная
общность таможенных органов состоит
в том, что все они осуществляют таможенное
дело, проводят в жизнь единую таможенную
политики. Этот важнейший фактор отражен
и юридически закреплен в ст.
8 Таможенного Кодекса (ТК) о том, что таможенное
дело непосредственно осуществляют таможенные
органы РФ, а так же в ст. 10 ТК, в которой
закреплены основные функции таможенных
органов РФ. То, что все они осуществляют
таможенное дело, не означает, что объем
функций и конкретная компетенция, в частности,
характер полномочий всех звеньев таможенной
системы, - одинаковы. Между таможенными
органами различных уровней есть существенные
различия, что естественно, учитывая характер
и место, занимаемое соответствующим таможенным
органом в единой системе. Однако функциональная
общность всех таможенных органов – один
из наиболее характерных признаков всей
таможенной системы.
2. Организационное взаимодействие и взаимосвязи таможенных органов означает, что каждый орган взаимосвязан с другими выше- и нижестоящими таможенными органами и звеньями, что ни один из них не функционирует сам по себе; только в тесном взаимодействии с другими звеньями он оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия. Этот существенный момент отражен в ст. 8,9,10,13 ТК.
3. Единство системы таможенных органов обеспечивается их задачами и целями, а так же едиными организационными принципами построения их деятельности. Каждый таможенный орган – частичка достаточно централизованной системы, функциональным и организационным центром которой является Таможенный Кодекс РФ.
4. Целостность таможенных органов заключается в том, что каждый из таможенных органов - это не автономная единица, а неразрывная составная часть целостного организма, которым является система таможенных органов. Целостность в этой связи означает не нечто искусственное, навязанное, а свойство, обусловленное собственно характером таможенного дела.
При этом важно принять во внимание, что таможенную деятельность характеризует чрезвычайная динамичность, что оказывает немаловажное значение на формирование и функционирование данной системы и ее составных частей.
Особенно это замечание касается развития нормативно-правовой базы таможенного дела, его отдельных блоков: например, развития функций таможенных органов, порядка перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, государственной службы в таможенных органах, таможенного оформления и контроля, таможенных платежей и других направлений таможенного дела.
Динамизм нормативно-правового регулирования надо всесторонне учитывать, обеспечить слежение за коррективами таможенного законодательства в ходе формирования и функционирования системы таможенных органов и ее структурных единиц.
В качестве примера можно привести
такие нормативно-правовые акты, как
Дисциплинарный Устав таможенной службы
РФ, утвержденный Указом Президента РФ
от 16 ноября 1998 г. № 1396; Инструкцию по таможенному
оформлению и таможенному контролю
товаров, перемещаемых через таможенную
границу РФ физическими лицами и
не предназначенных для
Прежде всего в этой
связи следует отметить тот факт,
что все звенья таможенной системы
представляют собой органы федеральной
власти. Это обусловлено тем, что
они предназначены для
Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации – каждый нижестоящий таможенный орган подчинен вышестоящему. Кроме того, структура каждого таможенного органа характерна в целом для органа исполнительной власти.
2. Функции таможенных органов.
Функции таможенных органов
представляют собой основные направления
деятельности таможенных органов. С
этой точки зрения особую роль играет
значение таможенных органов с позиций
экономического развития РФ и ростом
товарооборота между Россией
и зарубежными странами. Роль таможенных
органов во внешнеполитической деятельности
РФ обуславливает особый “набор”
функций таможенных органов, но в
то же время взаимосвязь с выполнение
важнейших социально-
Так, ст. 10 Таможенного Кодекса РФ перечисляет следующие функции таможенных органов:
1) участвуют в разработке
таможенной политики
2) обеспечивают соблюдение
законодательства, контроль за исполнением
которого возложен на
3) обеспечивают в пределах
своей компетенции
4) защищают экономические интересы Российской Федерации;
5) применяют средства
таможенного регулирования
6) взимают таможенные
пошлины, налоги и иные
7) участвуют в разработке
мер экономической политики в
отношении товаров,
8) обеспечивают соблюдение
разрешительного порядка
9) ведут борьбу с контрабандой,
нарушениями таможенных правил
и налогового законодательства,
относящегося к товарам,
10) осуществляют и совершенствуют
таможенный контроль и
11) ведут таможенную статистику
внешней торговли и
12) ведут Товарную номенклатуру
внешнеэкономической
13) содействуют развитию
внешнеэкономических связей
14) содействуют осуществлению
мер по защите государственной
безопасности, общественного порядка,
нравственности населения,
15) осуществляют контроль
за вывозом стратегических и
других жизненно важных для
интересов Российской
16) осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
17) обеспечивают выполнение
международных обязательств
18) проводят научно-
19) обеспечивают в установленном
порядке Верховный Совет
20) реализуют единую финансово-
Приведенный перечень показывает,
насколько многообразной
При этом следует обратить
внимание на один существенный момент.
Таможенные органы призваны обеспечить
соблюдение разрешительного порядка
перемещения товаров и