Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:44, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) совокупность организационно экономических, производственно хозяйственных и оперативно коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).
Введение3
Цели и принципы государственного регулирования ВЭД4
Органы регулирующие ВЭД в Р.Ф.7
Организации, содействующие развитию ВЄД13
Заключение17
Список используемой литературы и их источников…………………………..18
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Контрольная работа
по дисциплине «Основы таможенного дела»
на тему: «Характеристика системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности»
Выполнил студент 2 курса,
Специальность: Таможенное дело
ОДО
Чебан Д.А
Проверил: Девяткова О.И.
г. Ноябрьск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Цели и принципы государственного регулирования ВЭД4
Органы регулирующие ВЭД в Р.Ф.7
Организации, содействующие развитию ВЄД13
Заключение17
Список используемой литературы и их источников…………………………..18
Введение
Внешнеэкономическая
В соответствии с
ВЭД осуществляется на уровне
ВЭД относится
к рыночной сфере, базируется на критериях
предпринимательской
Исходным
принципом ВЭД предприятий
Цели и принципы государственного регулирования ВЭД
Система государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности (ВЭД) предприятий включает:
–законодательно-правовую базу регулирования;
–институционно-организационную структуру регулирования;
–государственное программирование ВЭД;
–квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
–сертификацию импортных товаров;
–регистрацию некоторых экспортных контрактов;
–обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
–таможенное регулирование;
–валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
– использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
–содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
–создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
–защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
–создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
–единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
–единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
–перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
–четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
–обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
–определение основных принципов осуществления ВЭД и внешне экономической политики России в целом;
–разработка
соответствующих федеральных
–защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
–разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
–подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
–организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
–определение и реализация валютной политики страны;
–формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
–контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.
–разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
–осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
–контролировать
и координировать деятельность участников
ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать
и реализовывать
–предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
–заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
–иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
–координация действий участников ВЭД;
–выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);
–разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
–регулирование приграничной торговли;
–информационное обеспечение ВЭД.
Органы регулирующие ВЭД в Р.Ф.
В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:
– осуществлять общее руководство государственной внешне экономической политикой (в частности, подписывать законы и издавать указы по ключевым ее направлениям);
– подписывать международные соглашения, представлять Россию на соответствующих международных форумах;
– регулировать
военно-техническое
– определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.
Государственная
Дума и Совет Федерации
Правительство РФ выполняет следующие функции:
– проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;
– участвует в организации и проведении международных переговоров;
– участвует в формировании экспортного и импортного режимов;
– осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом;
– регулирует величины ставок таможенного тарифа;
– принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;
– разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации указов Президента РФ.
Специальным
государственным органом
– государственное
регулирование ВЭД (разработка рекомендаций
по совершенствованию нормативно-
– координация
действий российских участников ВЭД (разработка
мер по совершенствованию
– оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических связей РФ (анализ и прогноз мировой экономической конъюнктуры; участие в разработке платежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики; анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);
– кадровое и информационное обеспечение ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций);
– создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);
– участие
в экспортно-импортных
– руководство деятельностью торговых представительств РФ и аппаратов торгового советника при посольствах РФ за рубежом, аппаратов уполномоченных МВЭС в субъектах РФ.
В систему МВЭС входят:
1.Центральный аппарат (департаменты: поддержки промышленного экспорта; координации ВЭД; многостороннего экономического сотрудничества; регулирования ВЭД; экономики и информации; валютно финансовый и др. Центральный аппарат имеет также ряд отделов и управлений).
2.Внешнеэкономические объединения, осуществляющие внешнеторговую деятельность по определенной номенклатуре товаров.
3.Всероссийская академия внешней торговли, осуществляющая подготовку руководящих работников и специалистов в сфере ВЭД для работы в международных экономических организациях. На обучение принимаются, как правило, лица с высшим образованием, имеющие практический опыт работы в народном хозяйстве. При Академии имеется аспирантура, ее преподаватели активно занимаются консультационной деятельностью.
4.Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ). Его сотрудники изучают общие проблемы мирохозяйственных связей, конкретные конъюнктурные вопросы основных товарных рынков. Предоставляются платные информационно-консультационные услуги участникам ВЭД. Выполняются соответствующие заказные работы, издается Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ), содержащий актуальную коммерческую информацию зарубежных информационных агентств.
5.Объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (ИнформВЭС). Оно является генеральным подрядчиком при разработке и внедрении информационных систем, обеспечивающих выполнение функций регулирования, координации ВЭД, внедрении автоматизированной системы валютного и экспортного контроля. Оно обеспечивает информационное обслуживание центрального аппарата МВЭС и его уполномоченных на местах, снабжает информацией торгпредства РФ за рубежом, а также собственно участников ВЭД. ИнформВЭС имеет доступ к глобальным компьютерным сетям, располагает сервисным центром.