Информационные таможенные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 00:36, реферат

Описание работы

Основные усилия таможенной службы направлены на создание благоприятных условий осуществления торгово-экономических операций для участников внешнеэкономической деятельности, на совершенствование механизмов и технологий таможенного оформления и контроля, на полное и своевременное взимание установленных платежей и перечисление их в государственный бюджет, пресечение попыток нарушения таможенного законодательства, борьбу с контрабандой, защиту потребительского рынка.

Содержание работы

Введение 3 1.Инновационное оборудование бесконтактного таможенного досмотра 5
1.1 Сканеры для грузов 5
1.2 Сканеры для железнодорожных составов 9
1.3 Сканеры для морского порта 9
1.4 Сканеры для багажа 11
1.5 Сканер для контроля содержимого бутылок 11
1.6 Сканеры для людей 12
1.7 Инновационная техника для транспортировки грузов 13
2. Электронное декларирование 16
3. 18
Заключение 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

бабич.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

       Штабелеры с площадкой для оператора PSP 125 и PDP 200.

       Во всех моделях низкоуровневых транспортировщиков паллет и штабелеров оператор находится на фиксированной или откидной платформе, что позволяет ему быстрее перемещаться и делать больший объем работы за меньшее время.

      Все погрузчики UniCarriers предлагают многочисленные стандартные и дополнительные системы безопасности, минимизирующие риски на рабочем месте. Для защиты водителя от несчастных случаев шасси имеет поручни боковой защиты и дополнительную защитную крышу. Созданию безопасных условий труда способствуют следующие технические опции:

       1. UniCarriersTruckComputer (UTC). Важный аспект безопасности - электронный контроль доступа. Перед использованием машины водитель должен идентифицировать себя на бортовом компьютере путем ввода кода доступа. В зависимости от навыков и умений водителя доступны режимы работы с полной или пониженной мощностью.

       2. Stability Support System (S3) – система поддержки устойчивости. Автоматически снижает скорость при движении в поворотах и значительно сокращает риск столкновений.

       3. ActiveSpinReduction (ASR) - активное снижение пробуксовки. При движении по мокрой поверхности или в случае потери тяги, погрузчик автоматически снижает скорость. В дополнение к повышению безопасности, это уменьшает износ колес.

       Новаторская продуктовая концепция повышает надежность за счет гибкости компонентов - погрузчики могут быть настроены для практически любого вида работ или конкретных требований.

       Программный продукт UniCarriers Logistics Analyzer. UniCarriers Logistics Analyzer – инструмент для проектирования и моделирования склада. Данная программа позволяет смоделировать складские процессы на базе созданной конфигурации склада. Действует на основе принципа симуляции - строится модель склада и создается несколько вариантов расстановки стеллажей и используемых типов техники UniCarriers. Запускается отдельная симуляция по каждому варианту расстановки, выбранному типу техники, принципам отбора. В результате выдается производительность каждого варианта (конфигурации), а клиент выбирает наилучший. Таким образом, программа позволит оценить различные варианты компоновки склада не на основании слов продавца и не на действующем складе, когда любые изменения уже стоят денег, а на основании реальных показателей работы техники на модели склада.

 

  1. Электронное декларирование

 

       Электронное таможенное декларирование товаров было ведено ВТО (Всемирной Таможенной организацией) для упрощения учета международных торговых поставок. Прежде всего, речь идет об эффективном учете грузов, поставляемых странами-участниками ВТО, их номенклатуры и характеристик.

       С помощью электронного декларирования импортер непосредственно не общается с таможенным инспектором. Декларант, имея доступ к узлу обработки информации, заполняет таможенную информацию, обеспечивает ее электронно-цифровой подписью, вводит необходимые цифровые сведения и направляет всю эту информацию в виде авторизованного сообщения в адрес регионального таможенного органа.

       Системное упрощение процедур таможенного контроля переводит внимание таможенных органов в сторону выборочного контроля товаров. При этом особое значение приобретают анализ и управление рисками.

       Электронное декларирование включает:

1) декларирование транспортных средств и товаров способом электронной таможенной декларации и других документов электронного типа;

2) осуществление таможенного контроля и оформления транспортных средств и других пересекающих таможенную границу товаров на основе электронных документов, представленных перевозчиками.

       Таможня ЕС использует десяток электронных систем связанных с экспортом, импортом, транзитом и т.п.. Система NCTC (Национальный контртеррористический центр. Был создан вместо Центра сбора информации о террористической угрозе Threat Integration Center (TTIC)) позволила декларантам в ЕС перейти с бумажной формы таможенного декларирования на электронную форму.

       Предварительное декларирование TIR обязательно в ЕС с января 2010, а с января 2012 г. введены и обязательные требования безопасности, предусматривающие подачу предварительных сведений о грузе. TIR-EPD действует в 12 странах: Молдове, Болгарии, Чехии, Эстонии, Финляндии, Венгрии, Латвии, Литве, Польше, Румынии, Словакии и Словении.

       Согласно таможенным условиям, процедура таможенного оформления грузов находится в компетенции пограничных и внутренних таможенных органов, а таможенная служба самостоятельно определяет, где именно производится таможенное оформление определенных категорий товаров и транспорта.

       Молдавские перевозчики, держатели Carnet TIR, получили возможность  бесплатно передавать электронную предварительную информацию по осуществляемым перевозкам по TIR, в таможню РМ, благодаря технологии электронной предварительной декларации – TIR-EPD (Услуга TIR-EPD позволяет транспортным операторам сохранять полную конфиденциальность коммерческой информации, не прибегая к услугам посредников, а так же минимизировать время прохождения таможенных формальностей в пунктах пропуска).

       TIR-EPD – это уникальная возможность для международных автомобильных перевозчиков передавать электронную предварительную информацию в таможенные органы 31 страны.

       Молдова – первая страна, не являясь членом ЕС, внедрила это приложение. Это касается перевозок TIR при въезде или транзите по территории РМ. Также можно оформить предварительную электронную декларацию и на перевозки из Молдовы. Электронное декларирование – это возможность существенно сократить время совершения таможенных операций. Сегодня оформление таможенной декларации и регистрация документов занимает не более получаса. Электронную декларацию можно подавать, не дожидаясь прибытия груза на таможню, например, сразу после отправки груза. Высокая эффективность системы электронного таможенного декларирования позволяет уменьшить финансовые затраты и сократить время, связанное с оформлением и проверкой таможенных документов.

       Плюсы:

       - безбумажная система оформления;

       - высокая скорость таможенного оформления;

       - полная прозрачность процесса таможенного оформления;

       - возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме;

       - возможность подать электронную ДТ на любой таможенный пост, включенный в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования

       Средне время, затрачиваемое должностными лицами таможни на оформление одной электронной декларации, составляет около 15 мин. при экспорте и около 40 мин при импорте товаров. Автоматизация процессов регистрации таможенных документов позволяет сократить это время. Затрачиваемое на регистрацию время сократилось с 10-15 минут при участии человека до 1-2 минут с помощью компьютера. Примечательно, что все решения принимаются компьютером.

       Процедура подачи электронной декларации:

       -  Декларант при помощи специализированной программы отправляет на таможенный пост основной пакет электронных документов в формате XML, содержащий декларацию на товары (ДТ), декларацию таможенной стоимости (ДТС) и опись документов.

       - Инспектор таможни проверяет декларацию. При отсутствии критических ошибок декларация регистрируется в системе таможни (декларации присваивается номер). При необходимости внесения исправлений в декларацию инспектор направляет декларанту уведомление о необходимости внесения изменений с перечнем ошибок. После исправления ошибок пакет электронных документов отсылается повторно. Главное преимущество этих технологий в том, что отправка документов на таможенный пост осуществляется прямо с рабочего места декларанта, а значит, не требуется тратить время и средства на поездки в таможню.

       Смысл электронного декларирования в том, что импортер сразу после загрузки товаров на территории иностранного государства по электронной системе сразу же предает всю информацию по провозимым грузам на таможенный терминал. Введение системы электронного декларирования поможет сократить время таможенного оформления грузов с 2-3 суток до 15-20 минут, а также приведет к увеличению пропускной способности таможенных постов. Вся эта работа позволит сократить время проведения таможенных операций, обеспечить прозрачность процесса, сократить временные и финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности, снизить риск коррупционных проявлений за счет исключения личного контакта участника ВЭД с таможенником. Также будут минимизированы ошибки или злоупотребления, снижено влияние субъективного фактора на результаты таможенных операций.

 

  1. Информационные таможенные системы

 

       Automated System for Customs Data – ASYCUDA

       Автоматизированная система обработки таможенных данных - АСОТД ЮНКТАД – разработана в ЮНКТАД совместно с Международной таможенной организацией. Это - компьютеризированная система автоматической обработки таможенных данных. Первая в мире электронная таможенная система – АСОТД-Уорлд – была введена в строй в 2010 году и придала значительный импульс осуществлению программы по повышению эффективности таможенных процедур за счет их автоматизации. В настоящее время эта система используется таможенными ведомствами более чем в 80 странах мира. Она позволяет обрабатывать более 16 млн. таможенных деклараций в год в автоматизированном режиме. Это – в 12-15 раз сократило время, уходящее на таможенное оформление во многих странах, применивших эту систему.

       «Единое Окно»

       «Единое  Окно» - система, позволяющая лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять информацию, необходимую  для выполнения всех требований  законов об импорте и экспорте, в единую структуру. Возможность, позволяющая участникам, вовлеченным в торговую деятельность или в процесс перевозки, предоставлять стандартизованную информацию и документы в единую точку входа для выполнения требований законов об импорте, экспорте и транзите. Система «единого окна», позволяет участникам трансграничной торговли подавать документы в одном месте и/или одному представителю административных органов. Подаваемые документы обычно включают таможенные декларации, заявки на получение разрешений на экспорт/импорт или другие подтверждающие документы, такие как сертификаты о происхождении и торговые накладные. Главной выгодой, которую страна может получить от внедрения системы «единого окна», является повышение эффективности за счет экономии времени и средств участников торговли в их взаимоотношениях с органами государственной власти.

       Система АИСТ-М разработанная на правах субподрядчика компанией «СофтЛэнд, в 2008 году. Представляет собой комплексную, взаимоувязанную законченную задачу автоматизации таможенного оформления товаров и получения всевозможных форм отчетности. Система охватывает все уровни сбора информации: пункты таможенного оформления, таможенные посты (ТП), таможни и региональные управления.

       Система предназначается для:

       1. автоматизации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля;

       2. контроля движения документов в процессе таможенного оформления;

       3. обеспечения прозрачности процесса таможенного оформления для руководящего звена, а также для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

       4. обеспечения форматно-логического контроля электронных копий документов, применяемых в таможенной деятельности;

       5. обеспечения контроля, в том числе вторичного, правильности начисления, и своевременности уплаты таможенных платежей;

       6. обеспечения гибкого подключения различных информационно-справочных баз данных;

       7. обеспечения информационной поддержки участников (ВЭД) в части документального таможенного оформления товаров и транспортных средств.

 

       Система управления таможней CMS (Customs Management System) разработана новозеландской компанией DataTorque в 2010 году. Она используется таможенной службой Королевства Тонго. Система CMS позволяет осуществлять электронный обмен данными между таможенной службой, торговыми партнерами и транспортными компаниями, обработку и таможенное оформление всех типов таможенных деклараций, включая подачу их через Интернет. Она позволяет осуществлять эффективный контроль над высокорисковыми товарами и перейти от ручного контроля всех товаров к контролю только за высокорисковыми поставками.

      Система e-biscus, разработанная в Брюселе в 2012 году применяется в таможенных службах 28 государств, включая 14 таможенных служб государств ЕС. В настоящее время компания Bull S.A. активно сотрудничает с таможенными службами Республики Болгарии, Республики Кипра, Ирландии, Литовской Республики, Республики Мальта, Королевства Марокко, Республики Польша, Румынии и Турецкой Республики.

       Система e-biscus позволяет в режиме реального времени отслеживать поставки, обрабатывать декларации, начислять пошлины, налоги, гарантии, контролировать применение мер нетарифного регулирования, определять высокорисковые грузы, ускорять выпуск товаров. 
Система e-biscus включает модули: манифест, оформление, тарифного и нетарифного регулирования, систему управления рисками, постаудит. 
Для стран - членов ЕС разработаны специальные модули: TARIC, TQM (Tariff Quotas Management), Surveillance, CCN/CSI Connectivity (Ермакова В.В. Использование опыта применения информационных таможенных технологий Европейского союза при осуществлении таможенного оформления и контроля в Российской Федерации).

Информация о работе Информационные таможенные системы