Инновации в использовании пространства магазинов современного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение тарифных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности их эффективность.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и виды таможенно-тарифного регулирования внешней экономической деятельности.
2. Рассмотреть таможенный тариф, основной инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и классификация таможенно-тарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности......................
1.1 Сущность и виды таможенно-тарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности..........................................................
1.2 Таможенный тариф как основной инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности...................................................
Глава 2. Экономические механизмы и эффективность таможенно-тарифных мер регулирования..................................................................................................
2.1 Экономические механизмы таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли......................................................................
2.2 Эффективность использования таможенно-тарифных мер регулирования экспорта.................................................................................................
Заключение...........................................................................................................
Список литературы.............................

Файлы: 1 файл

курсовая НОВА.docx

— 88.20 Кб (Скачать файл)

2) Освобождения от уплаты  ввозных таможенных пошлин, снижения  ставок ввозных таможенных пошлин  в отношении товаров:

_ происходящих из государств, образующих вместе с Российской  Федерацией зону свободной торговли  или таможенный союз, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

- происходящих из развивающихся  стран, пользующихся национальной  системой преференций Российской  Федерации, предусматриваемой Правительством  Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз  в пять лет.

Под тарифной квотой понимается установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемых в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, ставок ввозных таможенных пошлин на определенной количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в течении определенного периода.

Под преференциями понимаются особые (предпочтительные)  льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех  товаров или их отдельных видов.

 

2.2 Эффективность использования таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли.

В различные периоды истории нашего государства перед таможенными органами становились различные, часто противоположные задачи: фискальные, протекционистские и другие. При этом значимость таможенной политики для внешней торговли также изменялась. В некоторые периоды военные, внешнеполитические и другие интересы государства отодвигали таможенные методы на второй план,  и таможня становилась подспорьем в решении политических и военных проблем. В другие периоды, наоборот, внешнеэкономические задачи становились главными, таможенный орган превращался в основной инструмент их решения и таможенные методы либо стимулировали развитие общественного производства, либо способствовали увеличению доходов государства.

Факторами и условиями, определяющими различные цели таможенной политики, были внешние и внутренние политические, военные , экономические, социальные и другие условия жизни государства. До сих пор не выявлены таких законы , закономерности и тенденции изменения таможенной политики, которые позволяли бы надежно прогнозировать ее роль и значение в будущем.

Все страны в той или иной форме используют инструменты таможенно-тарифной политики, с помощью которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и т.д.

За истекшее десятилетие Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности.

Реализация этого экономического курса требует адекватных мер  в области государственного таможенно-тарифного регулирования.

Несмотря на либерализацию мировой торговли и упрощение таможенных процедур таможенно-тарифная политика продолжает оказывать большое влияние на динамику и структуру товарооборота, поскольку таможенные тарифы применяют почти все страны. Импортные пошлины охватывают преобладающую часть товарной номенклатуры и являются наиболее транспарентным видом торговых ограничений.

 Изменение ставок таможенных  пошлин позволяет регулировать  поступление в страну иностранных  товаров  зависимости от уровня  конкурентоспособности соответствующих  отечественных товаров, соображений экономической безопасности и социальной стабильности состояние бюджета и платежного баланса и иных обстоятельств. Тем самым страны с разными социально-экономическими условиями могут взаимодействовать через торговлю.

Таможенно-тарифное регулирование эффективно выполняет свои функции только при качественной организации таможенного дела: достоверного статистического учета и их строго контроля, нацеленного на обеспечение уплаты причитающихся платежей, борьбу с контрабандой и ввозом некачественной и фальсифицированной продукции.  Громоздкая и запутанная система таможенного администрирования создает простор для принятия субъективных решений и коррупции в таможенных органах, формирует благоприятную почву для злоупотреблений  и обременяет потребителей дополнительными расходами.

Таможенно-тарифное регулирование различных групп имеет специфику, что отражает объективно существующие различия в национальных интересах. В отличие от невысокого уровня таможенного обложения в развитых странах (по данным ВТО, в странах ЕС-5,4%, США-3,5%, Японии-5,6%) большинство развивающихся государств применяет среднеарифметическую ставку пошлин в диапазоне 10-20%.

По итогам 2012 года внешнеторговый оборот России составил 839,5 млрд.

долларов США, превысив показатель 2011 года на 2,1 процента.

Показатели внешней торговли России в 2011-2012 гг., млрд. долл. США*

 

 

2011

2012(прогноз)

2012(факт)

Темп прироста, %

Товарооборот

822

852

839

2,1

Экпорт

516

528

525

1,7

Импорт

305

324

314

2,7

Сальдо

211

204

211

0,1


Доля экспорта товаров в ВВП в 2012 году снизилась и составила 26,3% против 27,2% в 2011 году, а доля импорта - 16,6% против 16,9%. Замедление роста стоимостных объемов экспорта во многом было связано со стабилизацией мировых цен на энергоносители и снижением цен на металлы.

Основные факторы, повлиявшие на изменение динамики внешней торговли, приведены в таблице:


 

 

 

 

Индексы внешней торговли Российской Федерации в 2012 году.


 

 

Экспорт

Импорт

Рост стоимостного объема, в том числе:

101,7

102,7

-средних цен

101,6

97,3

-физического объема

99,9

105,1


 

 

В географической структуре российского экспорта сохранилась преимущественная доля стран дальнего зарубежья (85,1%) и снизилась с 15,4 до 14,9% доля стран СНГ (преимущественно за счет резкого снижения поставок топливно-энергетических товаров в Украину).

В географической структуре российского импорта с 85,3 до 86,7% увеличился удельный вес стран дальнего зарубежья, при этом доля СНГ снизилась с 14,7 до 13,3% в основном за счет снижения закупок продовольствия и сельскохозяйственного сырья в Белоруссии и нефтепродуктов в Украине.

Основным торговым партнером России остался ЕС: на его долю приходится 53,0% российского экспорта и 42,4% российского импорта.

Суммарные поступления в федеральный бюджет от внешнеэкономической деятельности за 2012 год составили 4 963 млрд. руб. или 38,6 % в доходах федерального бюджета. Доля вывозных таможенных пошлин в доходах федерального бюджета в 2012 году составила 31,9%, ввозных – 5,7 процента. В соответствии с правилами распределения пошлин между государствами-членами Таможенного союза на долю России приходится 87,97% суммарных пошлин от импорта товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Подробные данные о поступлениях приведены в таблице.

 

 


 

 

2011

2012

Темп прироста, %

Доходы бюджета

11352

12854

13,2

Поступления от внешнеэкономической деятельности

4658

4963

6,5

вывозные пошлины

3710

4099

10,5

нефть

2332

2490

6,8

газ

384

434

13

нефтепродукты

936,5

1130

20,7

Ввозные пошлины

693

733

5,8

Тарифные льготы:

     

Тарифные льготы по ввозным пошлинам

90,5

94,7

4,6

Тарифные льготы по вывозным пошлинам

225,1

235,5

4,6

Тарифные преференции

9,9

12,1

22,2


 

 

 

 Итоги доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности в 2011-2012 гг., млрд. руб.

 

Объем предоставленных льгот по уплате таможенных пошлин в 2012 году составил 330,2 млрд. руб., в том числе по ввозным таможенным пошлинам – 94,7 млрд. руб., по вывозным пошлинам – 235,5 млрд. руб. По сравнению с 2011 годом объем льгот по уплате таможенных пошлин увеличился на 4,6 процента.

Сумма тарифных преференций, предоставленных в 2012 году в отношении товаров, ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран в рамках Единой системы преференций, увеличилась на 22% по сравнению с 2011 годом, составив при этом 12,1 млрд. руб.

По итогам 2012 года средневзвешенная ставка импортного тарифа, рассчитанная исходя из объема налогооблагаемого импорта из стран дальнего зарубежья (под процедурой выпуска для внутреннего потребления), составила 9,14 процента. В дальнейшем она будет постепенно снижаться с учетом выполнения обязательств в связи с присоединением к ВТО: на 0,91 процентного пункта в 2013 году (в среднем до 8,23%), на 0,63 процентного пункта в 2014 году (в среднем до 7,60%).

 

Год

2012

2013

2014

январь-август

9,90

8,60

7,70

сентябрь-декабрь

8,60

7,70

7,25


 

Анализ средневзвешенных ставок в разных отраслях промышленности показывает, что наиболее высокий уровень тарифной защиты сохранится в ближайшие годы для продовольственной и металлургической продукции (7-10%), наиболее низкий – в отношении импорта машиностроительной продукции (6-8%). При этом ежегодное снижение по большинству позиций составит до 1 процентного пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Исследование таможенно-тарифного регулирование показало, что, несмотря на возможность использования различных мер государственного воздействия на финансово-экономическую сферу страны, таможенно-тарифный механизм продолжает играть исключительно важную роль для современного российского государства.

В работе исследуется понятие таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Предложено связывать институт таможенно-тарифного регулирования с применением не только таможенного тарифа (таможенных пошлин), но и процедур, примыкающих к его определению.

 Таможенно-тарифное регулирование - это совокупность таможенных  операций и таможенных процедур, осуществляемых таможенными органами  в целях взимания таможенных  пошлин в федеральный бюджет  при перемещении товаров и  транспортных средств через таможенную  границу РФ, регулирования ВЭД  и товарооборота.

Проведенный анализ позволил прийти к выводу, что экономическими инструментами таможенного регулирования являются институты таможенной пошлины, определение таможенной стоимости, определения страны происхождения товара, тарифных льгот и преференций, установление и введение кодов ТН ВЭН.

Исследована роль современного таможенного тарифа, пошлин и функций, которые они выполняют. Выявлено, что таможенные пошлины выполняют несколько функций: регулирующую, фискальную, сбалансированную. Среди них можно выделить основные: регулирующую и фискальную. В формировании государственного бюджета видна активная фискальная составляющая таможенных платежей, которая достигает порядка 50%. Таким образом, таможенный тариф выполняет. прежде всего бюджетообразующию функцию.

По мере экономического развития страны роль таможенных пошлин в качестве источника пополнения государственных доходов снижается.

Исследования функций таможенного тарифа показывают, что таможенный тариф должен быть гибким, одним отраслям предоставляя избирательную защиту, а другим открывая путь к международной конкуренции.

Основное место в системе мер таможенного-тарифного регулирования занимает таможенная пошлина. Таможенная пошлина - это платеж, взимаемым таможенным органом в федеральный бюджет при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу в целях регулирования внешнеторговой деятельности, пополнения государственного бюджета, защиту экономический интересов РФ.

Таможенная пошлина не обладает налоговым характером, так как не является обязательным платежом, поскольку не уплачивается физическими лицами при перемещении товаров через таможенную границу для собственных нужд, а также при перемещении товаров од отдельные таможенные режимы. Это возмездный платеж за предоставление возможности перемещать товары через таможенную границу. Таможенная пошлина не обладает признаком регулярности, право уплаты пошлины может быть передано любому заинтересованному лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Основы таможенного  дела: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Драганова. М., Экономика, 2010.

Информация о работе Инновации в использовании пространства магазинов современного типа