Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:32, курсовая работа
В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности целью исследования является: рассмотреть, проанализировать и показать процесс, цели и инструменты деятельности таможенных брокеров в производстве таможенных процедур. Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи: 1) раскрыть сущность, понятие и историю становления таможенного брокерства;
2) рассмотреть и проанализировать основные аспекты введения в реестр таможенных брокеров;
4) раскрыть и проанализировать виды деятельности, права и обязанности таможенного брокера;
5) рассмотреть и проанализировать основные проблемы и перспективы таможенного брокерства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР В РОССИИ 6
1.1 Становление института таможенных брокеров в России 6
1.2 Понятие и функции таможенного брокерства 11
1.3 Включение в реестр таможенных брокеров 13
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА В ПРОИЗВОДСТВЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР 18
2.1 Права, обязанности, виды деятельности таможенного брокера 18
2.2 Проблемы и перспективы таможенного брокерства. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
С учетом всей разработанной
нормативной базы и проведенных
организационных мероприятий
Работая
на данном рынке более 10 лет
организации - декларанты создали
идеальную базу для построения
на своей основе
Главное отличие таможенных брокеров от декларантов на договорной основе состоит в том, что таможенный брокер участвует в таможенном оформлении за счет и по поручению клиента, но от своего имени, в то время как декларанты делали это от имени нанявшего их лица. Это означает, что при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления брокер выполняет обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары и транспортные средства через границу.
Ранее многие декларанты на договорной основе предпочитали работать от имени клиента, т.е. выполняли чисто техническую работу по заполнению таможенных документов, за все допущенные ими при этом ошибки или заявленные недостоверные сведения ответственность нес участник ВЭД.
Кроме того, теперь к организации, желающей стать таможенным брокером, предъявляются весьма строгие требования, которые, с одной стороны, предоставляют реальную возможность для обеспечения выполнения обязательств таможенного брокера перед представляемым лицом, а с другой – делают деятельность брокера более прозрачной для контролирующих его таможенных органов.
Таким образом, по существу
данного вопроса автор пришёл
к выводу, что введение в действие
института таможенных брокеров –
крупномасштабная общероссийская акция,
затрагивающая как участников ВЭД,
так и таможенные органы. Поэтому
ГТК РФ, а ныне ФТС РФ, проработал
поэтапный механизм интеграции создаваемых
субъектов в общую систему
регулирования
Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо (за исключение казенных предприятий), включенное в Реестр таможенных органов.1
Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.
Глубокие социально-экономические преобразования, осуществляемые ныне в России, не только обусловили новые подходы к внешнеэкономической деятельности, ее либерализацию и дальнейшее прогрессивное реформирование, но и ознаменовали качественно новое отношение российского государства к проблеме международного правового сотрудничества и регулирования в сфере таможенного дела. Совершается постепенный переход от замкнутости, искусственной самоизоляции и даже некоторой конфронтационности к глубокому и всестороннему международно-правовому сотрудничеству в области таможенного дела со многими государствами мира.2
В условиях интеграции мировой экономики международное таможенное сотрудничество объективно неизбежно: оно стимулирует развитие внешнеэкономических связей стран мирового сотрудничества.
Таможенный брокер в России имеет
перед собой цель сделать взаимоотношения
таможенных органов и участников внешнеэкономических
связей более цивилизованными, простыми
и, в то же время, прозрачными. Таможенный
брокер (представитель) совершает от имени
декларанта или других заинтересованных
лиц по их поручению таможенные операции
в соответствии с Таможенным Кодексом
РФ.
Таможенный брокер (представитель)
вправе ограничить сферу своей деятельности
совершением таможенных операций в отношении
определенных видов товаров в соответствии
с Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности либо в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу
определенными видами транспорта, а также
совершением отдельных таможенных операций
или регионом деятельности в рамках региона
деятельности одного (нескольких) таможенного
органа (таможенных органов).
Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается.3
Таким образом, возникновение таможенного брокерства в России - необходимый шаг к дальнейшей интеграции страны, к цивилизованному развитию ее внешнеэкономических связей, а так же к значительному упрощению взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономических связей, снижению уровня нарушений и преступлений на таможне.
Порядок включения юридических лиц в Реестр таможенных брокеров утвержден Приказом ФТС России от 10 октября 2007 г. № 1257 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)".
Для рассмотрения вопроса о включении в Реестр юридическое лицо обращается в ФТС России с письменным заявлением, которое составляется по образцу, приведенному в приложении № 4 к Административному регламенту. Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером юридического лица, их подписи заверяются оттиском печати юридического лица.
К заявлению о включении
в Реестр прилагаются документы, подтверждающие
заявленные сведения (учредительные документы
(устав, учредительный договор, решение
о создании и т.п.), и документ, подтверждающий
факт внесения записи о юридическом лице
в Единый государственный реестр юридических
лиц (выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц, заверенная руководителем
налогового органа); свидетельство о государственной
регистрации юридического лица; свидетельство
о постановке заявителя на учет в налоговом
органе; квалификационные аттестаты специалистов
по таможенному оформлению, являющихся
работниками заявителя (подтверждением
того, что данные специалисты по таможенному
оформлению являются работниками заявителя,
служат приказы о назначении, о зачислении
в штат и пр.); документы, подтверждающие
размер полностью сформированного уставного
(складочного) капитала, уставного фонда
либо паевых взносов заявителя (аудиторское
заключение с соответствующим выводом
и пр.); документы, подтверждающие обеспечение
уплаты таможенных платежей (договор поручительства,
банковская гарантия, документы, подтверждающие
внесение денежных средств на счет ФТС
России в федеральном казначействе); подтверждения
из банков об открытых в них счетах; страховой
полис).4
Юридическое лицо представляет
в ФТС России либо оригиналы документов,
либо копии, заверенные в установленном
порядке. По окончании рассмотрения заявления
о включении в Реестр ФТС России по требованию
заявителя обязана возвратить оригиналы
представленных документов.
Уполномоченное должностное лицо Управления рассматривает заявление о включении в Реестр и прилагаемые документы на предмет соответствия российскому законодательству в срок, не превышающий 15 дней со дня их получения, и незамедлительно сообщает заявителю о принятом решении в письменной форме.
За таможенным брокером остается право выбора:
- комплекса, осуществляемых таможенных
операций в отношении определенных видов
товаров в соответствии с ТН ВЭД (например,
таможенное оформление драгоценных металлов
и драгоценных камней, медицинского оборудования,
лекарственных средств):
- комплекса, осуществляемых
таможенных операций в
- совершения отдельных
таможенных операций (например, только
таможенное декларирование
- совершения таможенных
операций в регионе
О конкретных ограничениях будущей деятельности в качестве таможенного брокера, также как и об отсутствии таковых, организация должна указать в заявлении о включении в Реестр таможенных брокеров.
Указание данных сведений важно еще и для того, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по поводу правомерности возможного отказа таможенного брокера от заключения договора оказания услуг.
При осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера, российское юридическое лицо несет:
- административную
- ответственность за уплату таможенных платежей (пункт 2 ст. 144 и пункт 1 ст. 320 ТК РФ);
- гражданско-правовую
- ответственность в виде отзыва свидетельства о включении организации в Реестр таможенных брокеров (ст. 145 ТК РФ).
Заявление о включении в Реестр таможенных брокеров после отзыва свидетельства может быть подано (пункт 5 ст. 21 ТК РФ):
- после устранения причин,
послуживших основанием для
- по истечении срока,
в течение которого лицо
Таможенный брокер, будучи организацией, оказывает услуги посредством, находящихся у него в штате, специалистов по таможенному оформлению (работников таможенного брокера).
Специалистом по таможенному
оформлению может стать физическое
лицо, имеющее высшее образование, стаж
работы не менее двух лет, успешно
сдавшее квалификационный экзамен
и получившее квалификационный аттестат
специалиста по таможенному оформлению.5
К сдаче квалификационных экзаменов
допускаются все лица, отвечающие установленным
к претендентам требованиям, независимо
от их специальной подготовки для сдачи
экзамена.
Порядок проведения аттестации (включая таможенные органы, уполномоченные на принятие экзаменов), перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются ФТС России. Приказом ФТС России от 23 июля 2008 г. № 905 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению" утвержден Порядок аттестации специалистов по таможенному оформлению.
Срок действия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению законом не ограничивается, но через каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, необходимо проходить обучение (по программам повышения квалификации) в объеме 40 академических часов. В противном случае аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть аннулирован.
Обеспечивая подобным образом
свои обязательства перед
Таким образом, порядок включения в реестр таможенных брокеров довольно сложен, и процедуру эту по силам пройти только надежной организации, зарекомендовавшей себя как надежного участника рынка, с устойчивым финансовым положением, имеющей в штате грамотных, аттестованных специалистов, способных максимально ускорить и рационализировать процесс прохождения таможенных формальностей.
Основная деятельность, которую проводят таможенные брокеры, может подразделяться на:
• Комплексное оформление для таможни (касающееся как ввозимых, так и вывозимых грузов и товаров), оформление документации, имеющей непосредственное отношение к сложному режиму, к примеру, это может быть ввоз или вывоз на определенное время, работа с пакетом документов, полностью охватывающим все моменты будущего товародвижения, а также осуществление контролирующих функций за процессами таможенного оформления продукции. .
• Консультирование, касающееся того, какой нормативный акт, регулирует ту или иную область таможенного дела. .
Информация о работе Институт таможенного брокера: его развитие в таможенном праве