Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 06:19, контрольная работа
С помощью инструментов таможенной политики государство обеспечивает выполнение одной из важнейших своих функций - функции защиты прав и свобод человека и общественных интересов.
Введение 2
1.Инструменты таможенной политики России
в основе таможенного дела. 3
1.1 Таможенно-тарифное регулирование в РФ. 3
1.2 Таможенные пошлины. 5
1.3 Товарная номенклатура ВЭД. 11
1.4 Определение страны происхождения товара. 14
Заключение 18
Список литературы
В соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и, соответственно, Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной и Республикой Грузия, товары, происходящие из указанных государств (за исключением РФ) и ввозимые на территорию Российской Федерации, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. При этом тарифная (преференциальная) льгота распространяется на все ввозимые в РФ товары.
Таким образом, национальная система (схема) преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, включает в себя три основных элемента:
- перечень развивающихся стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации (103 страны);
- перечень наименее развитых стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации (51 страна);
- список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется. Преференциальный режим применяется в случае представления сертификата о происхождении по форме «А» и при условии соблюдения правила прямой отгрузки и непосредственной закупки.
Преференциальный режим распространяется не на все товары, ввозимые на территорию РФ.
Перечень товаров, к которым применяются преференции при ввозе в РФ, определяется Правительством РФ. Этот перечень товаров определен в Приложении 4 к приказу ГТК России от 25 декабря 2003 г. № 1539 «О предоставлении тарифных преференций».
Тарифные преференции (льготы), предусмотренные национальной системой преференций РФ, предоставляются при предъявлении сертификата о происхождении товара по форме «А» только при соблюдении правила «прямой отгрузки и непосредственной закупки».
1.3 Классификационная схема в основе российского таможенного тарифа: Товарная номенклатура ВЭД.
Правильная классификация перемещаемых через таможенную границу РФ товаров является предпосылкой эффективности внешнеторговой сделки с точки зрения таможенных издержек при ее осуществлении. Классификация товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ,
осуществляется с применением Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России (ТП ВЭД России). Ведение ТН ВЭД, классификация и кодирование товаров являются важными составными элементами таможенного дела. От правильного определения кода того или иного товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России - это систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения. ТН ВЭД России построена на базе Номенклатуры гармонизированной системы описания и кодирования товаров (НГС).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли РФ. Ведение ТН ВЭД осуществляется таможенными органами РФ. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными, декларант вправе обжаловать такие решения.
В ТН ВЭД России строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам, что позволяет отнести товар только к одной классификационной группировке. Происходит это благодаря основным правилам интерпретации.
Все товары в ТН ВЭД классифицированы по таким признакам, как происхождение, вид материала, из которого изготовлен товар, назначение товаров, их химический состав, степень обработки (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция).
ТН ВЭД России - структурированная номенклатура, т.е. номенклатура с распределением информации по уровням:
Раздел-1-й уровень (римские цифры) (не отражается в коде товара);
Группа-2-й уровень (первые 2 цифры кода); товарная позиция
Товарная позиция-3-й уровень (первые 4 цифры кода);
Субпозиция-4-й уровень (первые 6 цифр кода);
Подсубпозиция-5-й уровень (10-значный код).
Длина кодового обозначения
товара по ТН ВЭД России
составляет 10 цифровых знаков, причем
первые шесть знаков
Разделы нумеруются римскими цифрами. На уровне разделов товары сгруппированы в соответствии с отраслями промышленности. Так, например, в Разделе IV сгруппирована продукция пищевой промышленности, а в Разделе VI - продукция химической промышленности. ТН ВЭД России включает 21 раздел. Группы имеют сквозную двузначную арабскую нумерацию, не имеющую связи с нумерацией разделов.
На уровне групп товары детализируются в соответствии:
- с материалом, из которого они изготовлены (например, группа 74 «Медь и изделия из нее»);
- с функциями, которые они выполняют (группа-91 «Часы всех видов и их части»);
- со степенью обработки (например, Группа 10 включает в себя хлебные злаки, группа 11 - продукцию мукомольного производства, а группа 19 - мучные кондитерские изделия).
В некоторых группах существует дополнительный уровень классификации
-подгруппы (например, в группе 28 - «Продукты неорганической химии...»), пронумерованные римскими цифрами.
Каждая товарная позиция имеет четырехзначный номер, первые два знака которого - номер группы, включающей данную позицию.
Детализация товаров на уровне товарных позиций осуществляется по более специфическим признакам, чем на предыдущем уровне.
В субпозициях (шестизначный код, первые четыре знака которого совпадают с кодом соответствующей товарной позиции) используются все вышеперечисленные критерии детализации товаров, а также дополнительные признаки.
Подсубпозиции имеют десятизначный код, первые шесть знаков которого совпадают с кодом субпозиции, а четыре последних представляют собой более глубокую детализацию товаров по дополнительным признакам (например, по плотности бумаги в субпозиции 4805 30 «Бумага и картон немелованные...»).
1.4 Определение страны происхождения товара.
Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен иди подвергнут достаточной переработке. При этом под этой страной может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для определения происхождения товара.
В соответствии с ТК РФ правила определения страны происхождения товаров устанавливаются для целей:
- применения тарифных преференций;
- применения непреференциальных мер торговой политики (запретов и ограничений, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).
Для определения товара, как происходящего из какой-либо страны, необходимо, чтобы товар отвечал одному из следующих требований:
1. Полное производство товара в данной стране.
Страной производства (изготовления, рождения, выращивания, добычи, промысла и др. действий) товара, согласно ст. 31 ТК РФ, считается не только территория соответствующего государства, но и морские суда данной страны, осуществляющие добычу и переработку морских ресурсов, а также зарегистрированные в данной стране космические объекты (находящиеся в космическом пространстве), на которых получена продукция высоких технологий.
2. Достаточная переработка
Общим правилом достаточной переработки является изменение классификационного кода товаров (в результате переработки или изготовления товаров) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
Данное правило будет определяющим при установлении страны происхождения товаров, если одновременно выполняются следующие условия:
- характер производственных или иных операций должен отвечать критериям достаточной переработки (в ТК РФ дается исчерпывающий перечень операций, которые не отвечают критериям достаточной переработки, обеспечение сохранности товаров, простые сборочные операции, смешивание товаров и др. операции);
- соблюдаются дополнительные критерии (в случае их установления) достаточной переработки, а именно, специальные требования к особенностям осуществления определенных производственных или технологических операций и (или) выполнение правил адвалорной (стоимостной) доли. Правило адвалорной доли - это изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.
Статьями 34-36 ТК РФ предусмотрены несколько форм документов, подтверждающих страну происхождения товаров. Такими документами являются:
- декларация о происхождении товара;
- сертификат о происхождении товара.
Декларация о происхождении товара составляется в произвольной форме. Причем ТК позволяет в качестве такой декларации использовать коммерческие или иные документы, имеющие отношение к перемещаемым через таможенную границу товарам и содержащие заявление изготовителя (продавца или экспортера) товаров о стране их происхождения.
Сертификат о происхождении товара предоставляется только в случаях, определяемых Правительством РФ. Существуют несколько форм сертификатов. Сертификат происхождения товаров формы «А» предоставляется в отношении товаров, ввозимых из стран-пользователей системой преференций РФ (стран дальнего зарубежья), и сертификат формы «СТ-1» - в отношении товаров, происходящих из стран СНГ.
Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:
- наименование и адрес экспортера и импортера;
- наименование (описание) товара;
- средства транспортировки и маршрут следования;
- количество мест, характер упаковки, маркировку и нумерацию;
- вес брутто и нетто;
- номер счета-фактуры (инвойса).
Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товаров в случае соблюдения следующих условий:
- предварительного уведомления таможенного органа о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, с указанием причин такой поставки и представлением спецификации каждой партии с указанием классификационных кодов товаров по ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности деления товаров на несколько партий;
- поставки всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;
- декларирования всех партий товаров одному таможенному органу;
- ввоза на таможенную территорию Российской Федерации всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации таможенным органом либо истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному запросу декларанта указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для ввоза всех партий данных товаров.
Принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, при условии, что данные принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и количестве, которые обычно поставляются с данными устройствами.
Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию Российской Федерации, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этих случаях страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товаров.
Декларант, субъект ВЭД определяет страну происхождения товара самостоятельно. Таможенные органы принимают такое решение в следующих случаях:
- при выявлении неправильного заявления субъектом страны происхождения;