История таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:31, доклад

Описание работы

Таможенный Союз Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) предполагает создание единой таможенной территории, в пределах которой обеспечивается свободное движение товаров, как произведенных на данной территории, так и ввезенных из третьих стран. Октября 2007 г. главами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписаны документы, являющиеся ключевыми для функционирования таможенного союза, формирующие его институциональную структуру и определяющие механизм присоединения к таможенному союзу других государств: Договор о Комиссии таможенного союза,

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 20.46 Кб (Скачать файл)

Таможенный  Союз Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) предполагает создание единой таможенной территории, в пределах которой обеспечивается свободное  движение товаров, как произведенных  на данной территории, так и ввезенных  из третьих стран. Октября 2007 г. главами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписаны документы, являющиеся ключевыми для функционирования таможенного союза, формирующие его институциональную структуру и определяющие механизм присоединения к таможенному союзу других государств: Договор о Комиссии таможенного союза, Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, а также Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним. Остальные 9 документов, формирующие правовую базу таможенного союза трех государств, подписаны главами правительств 25 января 2008 г. Эти соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании; о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран; о единых правилах определения страны происхождения товаров; о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран; о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер; о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам; об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза; о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза; о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и/или импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.

  На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств 12 декабря 2008 г. утверждены документы, обеспечивающие деятельность Комиссии и Секретариата Комиссии таможенного союза (в том числе подписано Соглашение о Секретариате Комиссии таможенного союза). Также подписано 13 международных договоров, направленных на дальнейшее формирование правовой базы таможенного союза ,а 9 июня 2009 г. приняты Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран; о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами; решение о вступлении в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25 января 2008 года; одобрены этапы и сроки формирования единой таможенной территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

 В ходе заседания главы правительств трех государств подписали Заявление, в соответствии с которым решили уведомить Всемирную торговую организацию о намерении начать переговорный процесс по присоединению к ВТО таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации как единой таможенной территории.

На заседании  Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) 27 ноября 2009 г. главы  государств приняли решение о  введении в действие с 1 января 2010 года Соглашений о едином таможенно-тарифном и нетарифном регулировании и  наделении Комиссии таможенного  союза полномочиями по их ведению.

Главы государств также решили считать необходимым  создание единой таможенной территории таможенного союза к 1 июля 2010 г. с  началом ее функционирования с указанной  даты.

I. Предварительный этап

В ходе этого  этапа необходимо решить две основные задачи, направленные на формирование единой таможенной территории:

- завершение подготовки нормативно-правовой базы;

- организация  поэтапного переноса согласованных  видов государственного контроля, за исключением пограничного, на  внешний контур единой таможенной  территории.

1.В части завершения формирования нормативно-правовой базы таможенного союза:

к 1 октября 2009года:

разработать и подготовить к принятию Таможенный кодекс таможенного союза, а также  нормативно-правовую базу в развитие его положений по единообразному практическому применению форм и  методов таможенного контроля и  таможенного оформления, технологий контроля перемещения товаров и  транспортных средств, определяющих:

-единые правила  декларирования товаров;

-единые таможенные  режимы;

-единую методологию  определения таможенной стоимости;

-единые правила  начисления и взимания таможенных  платежей;

-единые правила  таможенного оформления и таможенного  контроля, включая использование  единых форм документов, единые  сроки проведения таможенных  процедур.

Разработать и подготовить к принятию международные  договоры в области санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;

Разработать и подготовить к принятию международные  договоры по взиманию НДС и акцизов  на территории таможенного союза  в условиях отсутствия таможенного  оформления и таможенного контроля.

к 1 января 2010 года:

- утвердить  Единый таможенный тариф таможенного  союза;

- сформировать  единую систему мер нетарифного  регулирования таможенного союза;

- определить  сроки передачи Комиссии таможенного  союза полномочий в области  таможенно-тарифного и нетарифного  регулирования внешнеторговой деятельности;

- разработать  механизм зачисления и распределения  сумм ввозных таможенных пошлин;

- осуществить  анализ действующих торговых  режимов Российской Федерации,  Республики Беларусь и Республики  Казахстан по отношению к третьим  странам, выявить имеющиеся различия  и достичь договоренности по  их унификации;

-разработать  единую методологию ведения статистики  внешней торговли и статистики  взаимной торговли таможенного  союза;

- провести  анализ действующих ограничительных  мер экономического характера  во взаимной торговле и достичь  договоренности об условиях отмены, включая единые правила конкуренции,  субсидирования и оказания государственной  помощи в других формах.

В части  организации поэтапного переноса согласованных  видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний  контур единой таможенной территории:

-Разработать и согласовать с органами государственного контроля План по переносу согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешнюю границу таможенного союза, включающий:

Мероприятия подготовительного периода, позволяющие  начать поэтапный перенос согласованных  видов государственного контроля:

-по анализу  материально-технической базы на  внешней границе таможенного  союза и разработке, при необходимости,  мероприятий по дополнительному  обустройству границы, обеспечивающему  необходимую эффективность реализации  контрольных функций;

- по оценке  унификации методов, процедур  и технологий контроля и ее  доведению до согласованного  контролирующими органами уровня;

- по анализу  уровня подготовки персонала,  координации работ по повышению  его квалификации, обеспечению контроля  деятельности персонала;

- по обеспечению  обмена необходимой информацией  и осуществлению взаимодействия  при контроле перемещения по  единой таможенной территории  товаров и транспортных средств;

- по обеспечению  обмена между налоговыми органами  информацией, необходимой для  администрирования косвенных налогов;

- дополнительные  меры переходного периода, направленные  на компенсацию возможных негативных  последствий переноса контроля  на внешние границы, такие как:

-Механизмы  взаимодействия контролирующих  органов, при осуществлении ими  контроля товаров, происходящих  из третьих стран;

-План совместных  мероприятий, направленный на  усиление взаимодействия правоохранительных  органов;

2. Мероприятия,  обеспечивающие устойчивое функционирование  единой таможенной территории  после переноса согласованных  видов государственного контроля  на внешнюю границу:

- внедрение  единых стандартов материально-технического  оснащения внешней границы;

- принятие  единой методологии применения  форм и методов контроля;

- введение  единых стандартов подготовки  кадров и оценки их квалификации;

- введение  единой интегрированной информационной  системы контроля перемещения  товаров и транспортных средств  на единой таможенной территории;

- введение  единой информационной системы  взаимодействия пограничных, таможенных  и налоговых служб, предусматривающей  интеграцию в нее информационных  систем других контролирующих  органов государств - членов таможенного  союза.

Начать  реализацию Плана по поэтапному переносу:

 -согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу таможенного союза с 1 июля 2009 г. - в части, касающейся российско-белорусской границы;

-согласованных  видов государственного контроля, за исключением пограничного, на  внешнюю границу таможенного  союза с 1 сентября 2009г.

- в части  касающейся российско-казахстанской  границы.

II. Первый  этап (срок с 1 января 2010 года по 1 июля 2010 года)

С 1 января 2010 года обеспечить:

введение  единого таможенно-тарифного (включая  тарифные льготы, тарифные преференции) и нетарифного регулирования:

-Единый таможенный  тариф;

-систему  мер нетарифного регулирования;

-передачу  Комиссии таможенного союза полномочий  в области таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования  внешнеторговой деятельности в  соответствии с принятыми международными  договорами;

-Начало формирования Комиссией таможенного союза единого торгового режима с третьими странами;

- отмену  действующих ограничительных мер  тарифного и нетарифного характера  во взаимной торговле на основе  достигнутых договоренностей;

- осуществление  совместного контроля товаров  на российско-казахстанской границе;

С 1 апреля 2010 года начать: опытную эксплуатацию и отладку информационного обмена между таможенными службами для целей контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории (контроль внутреннего и международного транзита), а также ведение статистики взаимной торговли; использование в тестовом режиме механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин.

III. Второй  этап (с1 июля 2010 года)

С 1 июля 2010 года:

ввести в  действие Таможенный кодекс таможенного  союза и принятую в его развитие единую методологическую базу:

- осуществлять  таможенное оформление товаров  и транспортных средств с использованием  единых форм документов в таможенном  органе государства - члена таможенного  союза, резидентом которого является  участник внешнеэкономической деятельности;

- ввести  механизм зачисления и распределения  сумм ввозных таможенных пошлин;

- обеспечить  ведение статистики внешней торговли  и статистики взаимной торговли;

- ввести  в действие международные договоры  в области косвенных налогов  и механизмы обмена информацией  между налоговыми органами;

- отменить  таможенное оформление товаров,  перемещаемых в пределах таможенных  территорий Республики Беларусь  и Российской Федерации (как  происходящих из Республики Беларусь  и Российской Федерации, так  и происходящих из третьих  стран и выпущенных в свободное  обращение на территории Республики  Беларусь и Российской Федерации);

- отменить  таможенное оформление товаров,  происходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской  Федерации, перемещаемых между  территориями государств-участников  таможенного союза;

- перенести  все виды государственного контроля  с российско-белорусской границы  на внешние границы Республики  Беларусь и Российской Федерации.  Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах  таможенного оформления на территории  Республики Беларуси и Российской  Федерации будет осуществляться  мониторинг таможенного оформления  при временном сохранении отдельных  форм таможенного контроля на  российско-белорусской границе.

Информация о работе История таможенного союза