Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 11:13, контрольная работа
При исследовании становления и развития таможенного дела в России речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения, которое было известно еще в древней Руси. О собственно таможенных органах можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы.
Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ГТК России. В настоящее время территория России поделена на семь федеральных округов и исходя из этого строится и формирование региональных таможенных управлений.
Типовая организационная структура и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждаются ГТК России.
Возглавляет РТУ начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем ГТК России. Заместители начальника, начальник отдела бухгалтерского учета и контроля (главный бухгалтер) и начальник юридического отдела РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника РТУ. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами начальника РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ГТК России.[5]
Также как и в ГТК России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом, члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ГТК России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ГТК России.
На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ГТК России, проводятся в жизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ГТК России.
РТУ РФ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется как из средств федерального бюджета, так и из иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.[4]
Таможенный контроль является одним из важнейших институтов таможенного права. ТК дает следующее
определение таможенного Различают таможенный
контроль товаров и В рамках каждого из этих двух видов может быть проведена более дробная классификация. Например, таможенный контроль транспортных средств в зависимости от их вида подразделяется на: а) таможенный контроль морских судов; б) таможенный контроль речных судов; в) таможенный контроль железнодорожных составов; г) таможенный контроль воздушных судов; д) таможенный контроль автотранспортных средств. Применительно к таможенному
контролю товаров следует Поскольку при осуществлении таможенного контроля большое значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля товаров можно считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа и т.п. В зависимости от
характера участия в 1) двусторонний таможенный контроль, при котором таможенный досмотр раздельно осуществляют таможенные органы каждой из стран; 2) односторонний таможенный контроль, когда таможенный досмотр проводят, как правило, таможенные органы только одной из стран; 3) совместный таможенный контроль, имеющий место в случае осуществления таможенного досмотра одновременно таможенными служащими обоих государств. Таможенный контроль
может быть однократным и Для проведения повторного
таможенного контроля не По формам осуществления
таможенного контроля выделяют: 1) проверка документов
на товары и транспортные 2) таможенный осмотр товаров и транспортных средств; 3) таможенный досмотр
товаров и транспортных Первая форма таможенного
контроля известна как Метод таможенного контроля представляет собой совокупность приемов, способов его осуществления. Среди методов контроля следует назвать: - обычный таможенный контроль, который осуществляется по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт; - таможенный контроль, осуществляемый
во время движения - сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются все формы контроля, упомянутые в ТК, за исключением случаев, указанных в ст. 188 ТК; - выборочный таможенный контроль (ст. 187 ТК) и др.[2]
Идентификация товаров, транспортных средств, помещений и других мест (ст. 185) Места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, а также где осуществляется деятельность, подконтрольная таможенным органам, сами предметы таможенного контроля могут идентифицироваться таможенными органами путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и других идентификационных средств. После завершения таможенного контроля должностные лица таможни проставляют на таможенные, транспортные и товаросопроводительные документы соответствующие подписи, штампы, печати, разрешающие дальнейшее следование товаров и транспортных средств через таможенную границу. На отдельные грузовые упаковки, грузовые отсеки транспортных средств, контейнеры должны быть наложены атрибуты таможенного обеспечения. К основным требованиям,
которым должны отвечать обеспечения, относятся: а) невозможность подделки оттисков (в отношении печатей, штампов, подписей, маркировок); б) невозможность нарушения
без видимых следов отношении пломб, клейких лент, замков); в) стойкость штемпельных
и оттискных материалов и чернил, пломб, клеевых покрытий) к внешним климатическим воздействиям; г) четкость воспроизводимых
отпечатков и оттисков обеспечения; д) минимальное время на наложение атрибутов на документы и упаковки товаров и транспортных средств. Общим требованием к перевозке товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита является наличие пломб, печатей, окантовки и других средств таможенного обеспечения. Товары должны перевозиться в упаковке, транспортных средствах или контейнерах, изготовленных или оборудованных таким образом, чтобы предметы не могли извлекаться из опечатанного грузового помещения, транспортного средства или контейнера или помещаться туда без оставления видимых следов вскрытия или повреждения средств таможенного обеспечения. Допускается также использование пломб грузоотправителей или перевозчиков. При осуществлении
таможенного контроля Средства идентификации
могут изменяться или Информация об изменении,
удалении или уничтожении При перевозке грузов с применением книжки МДП в случае повреждения наложенных таможенными органами пломб и печатей, а также гибели или повреждения товаров в пути следования водитель автотранспортного средства обязан немедленно сообщить об этом таможенным органам страны, в которой находится транспортное средство, если таковые расположены поблизости, или другим государственным органам, имеющим право составить протокол о происшествии или несчастном случае (местным органам власти, милиции, госавтоинспекции и т.д.). Представители средства, а при необходимости - и досмотра грузов составляют протокол с указанием номера книжки МДП, наименования перевозчика, характера повреждений и их причины, а также мер, принятых к обеспечению сохранности груза. Протокол составляется и в том случае, если таможня сама установит нарушение порядка перевозки груза. Протокол подписывается представителем составившего его органа и водителем, который, при желании, может дать в нем необходимые разъяснения. Товары, происходящие и ввозимые из "дальнего зарубежья", подлежат маркировке маркой акцизного сбора. Товары, происходящие и ввозимые с территорий стран СНГ, маркируются специальной маркой. С 1 января 1995 года реализация на таможенной территории России немаркированных сигарет и винно-водочных изделий иностранного производства запрещается. Ввоз немаркированных винно-водочных изделий и сигарет разрешен только в режиме транзита или реэкспорта, а также в размере квот, установленных физическим лицам, - не более 5 литров спиртных напитков и не более 1000 сигарет на одного человека. Продажа марок акцизного сбора и специальных марок производится на акцизных таможенных постах, создаваемых при каждом региональном таможенном управлении. Марки продаются импортерам подакцизных товаров, подлежащих маркировке, у сотрудников акцизного таможенного поста, в регионе деятельности которого находится импортер. Импортер подает заявление на покупку марок, в котором указывает требуемое количество марок по их видам; предоставляет копию внешнеторгового договора и платежный документ, подтверждающий оплату покупки; предъявляет гарантийное обязательство банка на обеспечение оплаты необходимой суммы таможенных платежей либо платежный документ, подтверждающий внесение требуемых сумм на депозит акцизного таможенного поста. Полученные марки импортер передает производителю для нанесения их на товары. Маркировка производится путем приклеивания марок на товары по правилам, установленным во Временной инструкции (приложение N 9 и др.). При нанесении марок должен использоваться клей, не позволяющий снять марку с товара без ее повреждения. Ответственность перед таможней за приобретение и использование марок (включая их правильное нанесение) возлагается на импортера.[2]
|
Наименование показателей |
Рожки |
Макароны «Особые» | ||
Фактические результаты |
По НТД |
Фактические результаты |
По НТД | |
Цвет |
Белый, однородный с сероватым оттенком |
Белый, однородный с желтоватым оттенком. |
||
Форма |
Соответствующая наименованию |
Соответствующая наименованию |
||
Вкус и запах |
Свойственные макаронным изделиям |
Свойственные макаронным изделиям |
||
Состояние после варки |
Наблюдается склеивание, образование комьев |
Изделия не теряют форму |
||
Кислотность,0 |
3,9 |
3,8 |
||
Массовая доля крошки, % |
5,0 |
2,0 |
||
Прочность макарон при диаметре 4,2 мм, н |
- |
2,0 |
||
Массовая доля лома, % |
3,5 |
|||
Массовая доля деформированных изделий, % |
5,0 |
1,5 |
http://www.customs-code.ru Размещено
Информация о работе История возникновения и развития таможенного дела в России и за рубежом