Изменение валютного законодательства в условиях ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:43, творческая работа

Описание работы

Предусмотрено внесение изменений в валютное законодательство РФ в связи с принятием договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года).

Файлы: 1 файл

Вал.контt.pptx

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Изменение валютного законодательства в условиях ТС

 

 

      Предусмотрено  внесение изменений в валютное  законодательство РФ в связи  с принятием договора о порядке  перемещения физическими лицами  наличных денежных средств и  (или) денежных инструментов через  таможенную границу Таможенного  союза (решение Межгосударственного  Совета Евразийского экономического  сообщества от 5 июля 2010 года).  
 

 

  
 
Изменение валютного законодательства, принятые ФТС России и Росфиннадзором  

 

   1. Ближайшие  перспективы изменения валютного  законодательства РФ, а так же  планируемые изменения КоАП РФ, ГК РФ, УК РФ, актов органов валютного регулирования, и какое влияние они окажут на участников ВЭД 
- изменения требований к порядку перемещения валюты РФ, внутренних ценных бумаг, ин. валюты и валютных ценностей; установление нового порядка представления и передачи документов и информации, между уполномоченными банками, ФТС и ФНС России, как агентами валютного контроля; расширение перечня запрашиваемых у участников ВЭД документов; особенности порядка уведомления о счетах за рубежом; расширение перечня валютных операций и отнесения к ним трансграничных переводов в валюте РФ; расширение перечня операций между нерезидентами; уточнение прав резидентов при осуществлении валютных операций; установление обязанности резидентов по указанию во внешнеторговых договорах (контрактах) сроков получения (возврата) денежных средств, а так же сроки поставки; установление обязанности резидентов по представлению уполномоченным банкам информации о сроках исполнения обязательств при осуществлении внешнеторговой деятельности; изменение диспозиции и санкции 193 УКРФ за уклонение от исполнения обязанности по репатриации иностранной валюты и валюты РФ; предоставление Банку России права по  установлению единого порядка зачисления средств на счета резидентов РФ; включение в Закон №173-ФЗ требований к обязательным реквизитам паспорта сделки; изменения частей 1, 2, 4, 5, 6 ст. 15.25 КоАП РФ и д.р. изменения!  

 

Требования валютного  законодательства РФ

 

актуальные вопросы  оформления подтверждающих документов.

 

особенности проведения валютных операций («резидент»-«нерезидент», «резидент»-«резидент», операций на внутреннем валютном рынке, расчетов через счета (вклады) за рубежом)

 

требования к  расчетам при осуществлении валютных операций, к открытию и ведению  счетов за рубежом, предоставлению отчетности

Порядок проведения валютных операций, связанных с куплей-продажей иностранной валюты по таможенному  союзу, осуществляется в соответствии со статьей 11 № 173-ФЗ.

 

  Статья 11. Внутренний  валютный рынок Российской Федерации

    • 1. Купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в Российской Федерации производится только через уполномоченные банки.
    • 2. Центральный банк Российской Федерации устанавливает для кредитных организаций требования к оформлению документов при купле-продаже наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.
    • Установление требования об идентификации личности при купле-продаже физическими лицами наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
    • Сведения, идентифицирующие личность, могут быть внесены в документы, оформляемые при купле-продаже физическим лицом наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, по просьбе самого физического лица.

 

Экспорт продукции  в страны ТС, нормативные документы

 

Федеральный закон  регулирует валютные правоотношения в  Российской Федерации, при этом никаких  исключений в отношении Республики Беларусь и Республики Казахстан  не предусмотрено. В соответствии со статьей 19 № 173-ФЗ у резидентов при  осуществлении внешнеторговой деятельности, в том числе с Республикой  Беларусь и Республикой Казахстан, возникает обязанность по зачислению на свои банковские счета наличной валюты, причитающейся за переданные нерезиденту товары, выполненные  для них работы, оказанные им услуги, а также по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российскую Федерацию товары, невыполненные работы, неоказанные услуги. Таким образом, осуществление валютного контроля в рамках таможенного союза будет осуществляться в соответствии с № 173-ФЗ и действующими в настоящее время нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

В соответствии с информацией Банка России внесение изменений в Инструкцию Банка  России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке  представления резидентами и  нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении  валютных операций, порядке учета  уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов  сделок» в части исключения требования об оформлении паспорта сделки  при  совершении внешнеторговых сделок, связанных  с вывозом товаров в Республику Беларусь и Республику Казахстан  и ввозом товаров из этих республик.

Планом мероприятий  по оптимизации процедур в сфере  таможенного администрирования  и валютного контроля, связанных  с экспортом и временным вывозом  высокотехнологичной продукции, одобренным протоколом заседания Правительственной  комиссии по проведению административной реформы от 21.04.2010 № 100, предусмотрено  внесение изменений в нормативные  правовые акты Банка России  в  части  увеличения суммы договора, с  которой у резидентов возникает  обязанность по оформлению паспорта сделки, до 20 тысяч долларов США в  эквиваленте, а также увеличения сроков представления справки о  валютных операциях при списании денежных средств с транзитного  валютного счета до 15 дней

 

С 5 июня 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный  закон № 173-ФЗ от 10.12.2003 года «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

  1. Уточнено понятие резидент. В частности, к резидентам не относятся:

 

 

 

 

 

о

 

Физические  лица, постоянно проживающие в  иностранном государстве не менее 1 года, в том числе имеющие  выданный уполномоченным государственным  органом соответствующего иностранного государства вид на жительство

 

Физические  лица, временно пребывающие в иностранном  государстве не менее 1 года на основании  рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее 1 года или  на основании совокупности таких  виз с общим сроком действия не менее 1 года

2. Введена обязанность резидентов при осуществлении внешнеторговой деятельности представлять уполномоченным банкам нижеследующую информацию:

 

    •  об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты РФ за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

 

    •  об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.

 

Определения порядка представления резидентами  данной информации и отражения ее банками в ведомостях банковского  контроля следует ожидать от Банка  России.

 

3. Уточнены сведения, указываемые в паспортах сделок:

 

    •  номер и дата оформления паспорта сделки;
    • сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;
    • общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке);
    • сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке;
    • сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.

 

4. Оформленные паспорта сделок передаются банками в электронном виде органам и агентам валютного контроля, не позднее 3 рабочих дней с даты оформления паспорта сделки. Порядок такой передачи установлен Положением Банка России № 364-П от 29.12.2010.

  

5. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов помимо ранее перечисленных, также документы, подтверждающие факт постоянного проживания физических лиц, являющихся гражданами РФ, в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства.

6. Уточнен порядок представления резидентами и нерезидентами документов агентам и органам валютного контроля. В частности, одни и те же документы представляются только один раз, за исключением утраты представленных документов вследствие непреодолимой силы. В случае изменения сведений, указанных в представленных документах, резидент или нерезидент обязан сообщить об этом соответствующему органу или агенту валютного контроля, представив необходимые документы, подтверждающие соответствующие изменения.

7. У резидентов и нерезидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются ими в деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. Составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Исключено положение об обязанности налоговых органов рассматривать заявления и принимать решение о предварительной регистрации резидентов либо об отказе в предварительной регистрации.

9. Внесено положение об обязанности таможенных органов передавать в электронном виде Центральному банку РФ и уполномоченным банкам информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары. С 01.01.2013 года такую информацию таможенные органы должны будут передавать не позднее 3-х рабочий дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами РФ товаров.

 

10. При выявлении фактов нарушения порядка репатриация резидентами иностранной валюты и валюты РФ, уполномоченные банки, а также Внешэкономбанк передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к этому лицу, соответствующую ведомость банковского контроля по состоянию на дату выявления нарушения.

11. Дополнено право органов и агентов валютного контроля при осуществлении обмена информацией в форме электронных документов наряду с электронной цифровой подписью могут использовать иные способы защиты электронных документов от подделки, позволяющие идентифицировать отправителя электронных.

 

Минюстом России 03 августа 2012 г. зарегистрирована Инструкция Банка  России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке  представления резидентами и  нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных  с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными  банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее по тексту – Инструкция), Инструкция  вступает в силу с 01 октября 2012 г.

С вводом в действие Инструкции утрачивают силу следующие  нормативные акты Банка России: Инструкция № 117-И от 15.06.2004 «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформлении паспортов сделок», с изменениями и дополнениями; Положение № 258-П от 01.06.2004 «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» с изменениями и дополнениями и другие Указания Банка.

Инструкция изменяет ранее действующий порядок заполнения и представления в уполномоченные банки документов валютного контроля, а также порядок проведения учета  и контроля валютных операций со стороны  уполномоченного банка.

Перечень  некоторых изменений, которые применяются  с 01 октября 2012 г., после вступления Инструкции в силу:

Информация о работе Изменение валютного законодательства в условиях ТС