Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:39, курсовая работа
В современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела.
Введение
Глава 1. Законодательное и нормативное регулирование экономических таможенных режимов.
§1.1Законодательство в сфере экономических таможенных режимов.
§1.2 Виды экономических режимов.
Глава 2. Характеристика и содержание экономических таможенных режимов. §2.1 Переработка на таможенной территории.
§2.2 Переработка для внутреннего потребления.
§2.3 Переработка вне таможенной территории.
§2.4 Временный ввоз.
Заключение.
Список использованной литературы.
Правовой механизм использования таможенных режимов объективно предполагает наделение таможенной администрации значительными полномочиями. Это выражается в первую очередь в принятии таможенным органом (его должностным лицом) решения о возможности помещения конкретного товара под определенный таможенный режим, т.е. предоставлении в каждой конкретной ситуации разрешения на использование данного режима либо отказе в таковом, исходя из экономической оценки допустимости и целесообразности данной операции с учетом общей концепции государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Экономические таможенные режимы предоставляют их бенефициарам заранее определенные экономические выгоды и преимущества в форме полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов (либо возврата ранее уплаченных таможенных платежей), неприменения мер экономической политики (количественных ограничений, лицензирования и других средств нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности).
Из установленных в ТК видов таможенных режимов к группе экономических можно отнести следующие: транзит, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработка вне таможенной территории. Перечисленные таможенные режимы имеют своей целью решение определенных экономических задач и прямо или косвенно связаны с коммерческой деятельностью.
С известной долей условности экономические таможенные режимы можно разделить на три группы: режимы, непосредственно отвечающие интересам торговли (таможенный склад, магазин беспошлинной торговли), промышленности (режимы переработки) и международных перевозок (транзит).
В зависимости от предназначения, цели использования товаров, помещаемых под экономические таможенные режимы, различают:
Предлагаемые варианты классификации таможенных режимов имеют практическое значение, прежде всего, для уяснения их роли в механизме таможенного регулирования и более детального изучения различных аспектов их правовой регламентации: выбор и изменение таможенного режима (ст. 25), особенности таможенного оформления и таможенного контроля (ст. 26), место и время пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы (ст. 27), пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу.
Глава 2. Характеристика и содержание экономических таможенных режимов.
Переработка на таможенной территории — таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии: соблюдения в отношении иностранных товаров для переработки всех запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок. предусмотрены 4 вида операций по переработке товаров, которые могут применяться, в том числе и в совокупности:
-переработка или обработка товаров -изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров -ремонт товаров, в том числе их восстановление, замена составных частей, восстановление их потребительских свойств -переработка товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. предельный срок переработки товаров составляет 2 года. Режим завершается: -выпуском продуктов переработки с таможенной территории РФ -выпуском отходов переработки на таможенной территории РФ для свободного обращения, вывозом за пределы таможенной территории РФ либо с уничтожением -вывозом остатков с таможенной территории РФ, помещением под режим переработки на таможенной территории выпуском для свободного обращения на таможенной территории РФ -вывозом ввезенных товаров иностранных товаров в неизменном состоянии -выпуском для свободного обращения на таможенной территории РФ продуктов переработки ввезенных иностранных товаров. Так же допускается эквивалентная компенсация.
§2.2 Переработка для внутреннего потребления
Переработка
для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором
ввезенные товары используются на таможенной
территории РФ в течение установленного
срока (срока переработки товаров) для
целей проведения операций по переработке
товаров с полным условным освобождением
от уплаты таможенных пошлин с последующим
выпуском продуктов переработки для свободного
обращения с уплатой таможенных пошлин
по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
В отношении
ввезенных товаров, помещаемых под таможенный
режим переработки для внутреннего потребления,
применяются все запреты и ограничения,
установленные в соответствии с законодательством
РФ о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности.
Форма и порядок
заполнения таможенной декларации установлены:
- приказом
ФТС России от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении
новых форм комплектов бланков таможенной
декларации и транзитной декларации»;
- приказ
ФТС России от 04 сентября 2007 г. № 1057 "Об
утверждении Инструкции о порядке заполнения
грузовой таможенной декларации и транзитной
декларации".
Перечни заявляемых сведений
и предоставляемых документов утверждены приказом
ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении
Перечня документов и сведений, необходимых
для таможенного оформления товаров в
соответствии с выбранным таможенным
режимом».
Правительством РФ устанавливается
перечень товаров, в отношении которых
допускается применение таможенного режима
переработки для внутреннего потребления.
В настоящее
время такой перечень товаров Правительством
РФ не установлен.
§ 2.3 Переработка вне таможенной территории
Переработка вне таможенной
территории - таможенный режим, при котором
товары вывозятся с таможенной территории
РФ для целей проведения операций по переработке
товаров в течение установленного срока
(срока переработки товаров) с последующим
ввозом продуктов переработки с полным
или частичным освобождением от уплаты
ввозных таможенных пошлин, налогов.
Вывозимые с таможенной
территории РФ товары для переработки
освобождаются от уплаты вывозных таможенных
пошлин. К таким товарам не применяются
меры нетарифного регулирования.
При вывозе товаров для
переработки вне таможенной территории
освобождение от уплаты, возврат либо
возмещение внутренних налогов не производятся.
Форма и порядок заполнения
таможенной декларации установлены:
- приказом ФТС России от 3 августа
2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов
бланков таможенной декларации и транзитной
декларации»;
- приказ ФТС России от 04 сентября
2007 г. № 1057 "Об утверждении Инструкции
о порядке заполнения грузовой таможенной
декларации и транзитной декларации".
Перечни заявляемых
сведений и предоставляемых документов
утверждены приказом ФТС России от 25 апреля
2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов
и сведений, необходимых для таможенного
оформления товаров в соответствии с выбранным
таможенным режимом».
Как правило, декларированию
товаров в соответствии с таможенным режимом
переработки вне таможенной территории
предшествует получение разрешения на применение режима.
Если товары
вывозятся одной товарной партией и декларируются
в одном таможенном органе, допускается
использование таможенной декларации
в качестве заявления на применение таможенного
режима переработки вне таможенной территории,
при условии, что:
- целью переработки товаров
вне таможенной территории является их
ремонт, в том числе осуществляемый на
возмездной основе;
- таможенная стоимость
вывозимых для переработки товаров, не
превышает 500 тысяч рублей.
Отдельные особенности
таможенного оформления в режиме переработки
вне таможенной территории предусмотрены
для драгоценных металлов, драгоценных
камней и сырьевых товаров, содержащих
драгоценные металлы.
Порядок совершения таможенными
органами операций при использовании
таможенного режима переработки вне таможенной
территории утвержден приказом ФТС России от 23 сентября
2005 г. № 887.
Для помещения товаров
под таможенный режим переработки вне
таможенной территории товары должны
иметь для таможенных целей статус находящихся
в свободном обращении.
Если целью переработки
служит ремонт товаров, то допускается
помещение под таможенный режим переработки
вне таможенной территории иностранных
товаров, которые были ранее условно выпущены
на таможенной территории РФ с предоставлением
льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Пример 1. Технологическое
оборудование, ввезенное в качестве вклада
иностранного инвестора в уставный (складочный)
капитал организаций с иностранными инвестициями.
Пример 2. Приостановление
таможенного режима временного ввоза
(пункт 3 ст. 214 ТК РФ ) на период ремонта за рубежом
оборудования, ранее ввезенного по договору
лизинга на 34 месяца.
Таможенный режим переработки
товаров вне таможенной территории может
быть завершен совершением следующих
действий.
1. Ввозом и оформлением
продуктов переработки ранее вывезенных
товаров. К продуктам переработки, ввозимым
на таможенную территорию РФ, применяется
полное или частичное освобождение от
уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Частичное освобождение от
уплаты ввозных таможенных пошлин:
а) для адвалорных (стоимостных) ставок
таможенной пошлины:
- применяется в качестве налоговой базы
стоимость операций по переработке товаров,
если стоимость таких операций подтверждена
документально;
- уменьшается таможенная стоимость ввозимых
продуктов переработки на сумму таможенной
стоимости ранее вывезенных товаров для
переработки (если отсутствуют документы,
подтверждающие стоимость операций по
переработке товаров);
б) Для специфических ставок (устанавливаемых
в евро за единицу ввозимого товара) таможенной
пошлины:
- уменьшается, подлежащая уплате в отношении
продуктов переработки сумма ввозной
таможенной пошлины на сумму ввозной таможенной
пошлины, которая подлежала бы уплате
в отношении вывезенных товаров для переработки,
если бы последние изначально ввозились
и выпускались в РФ для свободного обращения.
Частичное освобождение
от уплаты ввозного налога на добавленную
стоимость предусматривает применение
в качестве налоговой базы:
- стоимость операций по переработке товаров,
если такая стоимость подтверждается
документально;
- разность между таможенной стоимостью
ввозимых продуктов переработки и таможенной
стоимостью ранее вывезенных товаров
для переработки, если отсутствуют документы,
подтверждающие стоимость операций по
переработке товаров.
Акцизы в отношении продуктов
переработки подлежат уплате в полном
объеме, за исключением случая, когда операцией
по переработке товаров является ремонт
вывезенных товаров.
Полное или частичное
освобождение от уплаты ввозных таможенных
пошлин, налогов при ввозе продуктов переработки
не применяется:
- при ввозе в РФ продуктов переработки
по истечении установленного срока переработки;
- при ввозе в РФ продуктов переработки
в количестве, превышающем установленные
стандартные нормы выхода продуктов переработки;
- в иных случаях несоблюдения требований
и условий применения таможенного режима
переработки вне таможенной территории.
2. Помещением продуктов переработки или
вывезенных товаров для переработки под
иные таможенные режим.
Пример 1. Обратный ввоз товаров для переработки
в режиме реимпорта.
Пример 2. Оформление вывезенных для переработки
товаров в соответствии с таможенным режимом
экспорта (без фактического представления
товаров таможенному органу).
§ 2.4 Временный ввоз.
Временный ввоз - таможенный режим, при котором
иностранные товары используются в течение
определенного срока (срока временного
ввоза) на таможенной территории Российской
Федерации с полным или частичным условным
освобождением от уплаты таможенных пошлин,
налогов и без применения к этим товарам
мер нетарифного регулирования.
Процедурные особенности
и требования при совершении отдельных
таможенных операций определены приказом ГТК России от 4 декабря
2003 г. № 1388 «О совершении отдельных таможенных
операций при использовании таможенного
режима временного ввоза»
Форма и порядок заполнения таможенной
декларации установлены:
- приказом ФТС России от 3 августа
2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов
бланков таможенной декларации и транзитной
декларации»;
- приказ ФТС России от 04 сентября
2007 г. № 1057 "Об утверждении Инструкции
о порядке заполнения грузовой таможенной
декларации и транзитной декларации".
Перечни заявляемых сведений
и предоставляемых документов утверждены приказом ФТС России от 25 апреля
2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов
и сведений, необходимых для таможенного
оформления товаров в соответствии с выбранным
таможенным режимом».
Временный ввоз допускается
при наличии возможности идентификации
таможенным органом товаров при их обратном
вывозе. Как правило, под таможенный режим
временного ввоза не могут помещаться
расходуемые материалы.
Временно ввезенными товарами
может пользоваться только лицо (организация,
представительство иностранной организации),
получившее разрешение на временный ввоз
товаров.
Предельный срок временного
ввоза составляет два года.
В случаях, когда изначально заявленный
срок временного ввоза составляет менее
двух лет, продление данного срока производится
таможней, осуществляющей таможенный
контроль за временно ввезенными товарами.
Временный ввоз товаров
возможен с полным либо частичным условным
освобождением от уплаты таможенных пошлин,
налогов.
Неполным месяцем
считается любой период нахождения товара
в режиме временного ввоза в соответствующем
календарном месяце.
Платеж в размере трех процентов
взимается от суммы, которая подлежала
бы уплате при выпуске временно ввезенных
товаров для свободного обращения.
Уплата таможенных пошлин,
налогов (при частичном условном освобождении)
возможна по выбору декларанта:
- при помещении товаров под таможенный
режим временного ввоза (за весь период
нахождения товара в данном таможенном
режиме);
- периодически, до начала соответствующего
периода нахождения товара в режиме временного
ввоза (то есть, помесячно).
В случае, если данная сумма
станет равной той, которая подлежала
бы уплате, если бы в день помещения под
таможенный режим временного ввоза товары
были выпущены для свободного обращения,
товары считаются выпущенными для свободного
обращения (при условии, что к товарам
не применяются ограничения экономического
характера, установленные в соответствии
с законодательством РФ о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности,
либо ограничения, которые применялись
на день помещения товаров под таможенный
режим временного ввоза, отменены).
Выравнивание сумм таможенных
пошлин, налогов, уплаченных при частичном
условном освобождении, с суммами, подлежащими
уплате, если бы временно ввезенные товары
выпускались для свободного обращения,
возможно в нескольких случаях.