Экспресс-грузы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие ТК ТС , нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 2 ст. 1 ТК ТС).

Содержание работы

Введение 3
1. Экспресс-грузы и экспресс –перевозчик: общие положения 5
2. Таможенные процедуры в отношении экспресс-грузов 9
3. Таможенный контроль экспресс-грузов 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Приложение 1…………………………………………………………………….22
Приложение 2…………………………………………………………………….23
Приложение 3…………………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Таможенное дело - курсовая(Пугачев).doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

При декларировании товаров  в соответствии с указанной Инструкцией не требуется предоставление электронной копии ДТ.

Положения Инструкции не применяются в отношении:

1) валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков, драгоценных металлов и драгоценных камней;

2) товаров, ввозимых  в адрес дипломатических или  приравненных к ним представительств  иностранных государств или вывозимых  в адрес представительств государств - членов таможенного союза за рубежом;

3) товаров, в отношении  которых применяется лицензирование  и (или) квотирование;

4) взрывоопасных предметов,  взрывчатых, отравляющих, опасных  химических и биологических веществ,  наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, токсичных, радиоактивных веществ, ядерных материалов и других подобных товаров;

5) товаров, перемещаемых  трубопроводным транспортом и  по линиям электропередачи.

Законодательством государств - членов таможенного союза кроме случаев, предусмотренных пунктами 6 и 12 указанной Инструкции, в рамках реализации международных соглашений, заключенных между государством - членом таможенного союза и государствами, не являющимися членами таможенного союза, могут быть установлены иные случаи и порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ.

Порядок и случаи использования  в качестве ДТ транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с  предоставлением заявления

В качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления в отношении экспресс-грузов, заявляемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, экспорта, а также реэкспорта или реимпорта, если ранее такие товары помещались под таможенные процедуры с применением указанной Инструкции, при соблюдении условий, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, либо реэкспорта, если экспресс-грузы, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, не помещались под таможенную процедуру, с учетом особенностей.

При декларировании экспресс-грузов заявление составляется в виде реестра  экспресс-грузов (см. Приложение 1).

При помещении товаров  под таможенные процедуры, предусматривающие их ввоз на таможенную территорию таможенного союза, предоставляется заявление, составленное в двух экземплярах, а при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с этой территории, - в трех экземплярах.

Заявление должно содержать следующие сведения:

1) наименование таможенного  органа, которому декларируются  товары;

2) сведения о декларанте (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика  (ИНН) или учетный номер плательщика  (УНП) либо бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для физического лица, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; фамилия и инициалы, место жительства, если декларантом является физическое лицо, а также сведения о документе, подтверждающем личность лица, составившего заявление;

3) сведения об отправителе  и получателе товаров, а также о стране назначения для вывозимых товаров (в случае их отсутствия в транспортных (перевозочных), коммерческих документах);

4) сведения о заявляемой  таможенной процедуре;

5) сведения по каждому  товару:

наименование, страна происхождения (в случае отсутствия таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих документах);

количество товаров (в  основной и дополнительной единицах измерения);

стоимость товаров и  валюта, в которой определена стоимость  товаров (в случае отсутствия таких сведений в коммерческих и (или) иных документах).

6) сведения о коде  товара в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности таможенного союза,  за исключением случаев декларирования  товаров, общая таможенная стоимость  которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, сведения о таможенной стоимости, ставках и суммах подлежащих уплате таможенных платежей;

7) сведения о предоставляемых  документах.

Заявление подписывается  лицом, его составившим, и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза лицо, составившее заявление, должно иметь печать.

Подача заявления должна сопровождаться предоставлением:

документа, подтверждающего полномочия лица, подающего заявление;

транспортных (перевозочных) документов;

коммерческих документов (счет на оплату и (или) поставку товаров, счет-фактура, счет-проформа, инвойс и иные коммерческие документы);

разрешений, сертификатов и иных документов, выдаваемых уполномоченными органами государств - членов таможенного союза, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если их предоставление является условием помещения товаров под таможенную процедуру;

иных документов, которые используются (могут быть использованы) таможенным органом для принятия решения  о выпуске товаров.

При принятии решения о выпуске  товаров или об отказе в таком  выпуске должностным лицом таможенного  органа на экземплярах заявления  проставляются соответствующие  отметки, дата принятия решения, которые  заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.

Один экземпляр заявления возвращается декларанту или таможенному представителю, второй экземпляр остается в таможенном органе.

При помещении товаров  под таможенные процедуры, предусматривающие  их вывоз с таможенной территории таможенного союза, декларанту или  таможенному представителю возвращаются два экземпляра заявления для  последующего предоставления одного экземпляра таможенному органу в месте убытия товаров (см. Приложение 3).

 

3. Таможенный  контроль экспресс-грузов

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль- совокупность мер, осуществляемых таможенными  органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:  
1)проверка документов и сведений; 
2) устный опрос; 
3) получение объяснений; 
4) таможенное наблюдение; 
5) таможенный осмотр; 
6) таможенный досмотр; 
7) личный таможенный досмотр; 
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 
9) таможенный осмотр помещений и территорий; 
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 
11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним; 
12) таможенная проверка. 

 

 

 

В рамках требований ТК ТС для юридических лиц по экспресс – грузам установлено освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро. Льготный порядок для экспресс – грузов, перемещаемых физическими лицами в личных целях, составляет 1000 Евро и 31 кг в месяц. При превышении указанных величин подлежит уплате таможенная пошлина по единой ставке 30 % от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной нормы в 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой в 31 кг. Ранее для экспресс – грузов беспошлинный порог составлял 5000 руб. в неделю.

Практика деятельности т/п Международный почтамт в части производства таможенного контроля экспресс - грузов  указывает на отдельные недостатки в деятельности экспресс – перевозчиков. Выявлены многочисленные случаи несоответствия представленных документов и сведений условиям выпуска в соответствии   с   заявленной  таможенной   процедурой,  заявления  недостоверных сведений при декларировании экспресс – грузов, непредставления и несвоевременного представления документов, необходимых для прохождения таможенного контроля.

Должностные лица таможни и т/п Международный почтамт в плановом рабочем порядке осуществляют возложенные функции в условиях действия Таможенного кодекса Таможенного союза и готовы предпринять все необходимые действия для обеспечения таможенного контроля за перемещением возрастающих объемов экспресс – грузов через таможенную границу Таможенного союза. Так же необходимо отметить, что с 2011 года ФГУП Почта России является членом Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при Центральном таможенном управлении, что позволяет в более оперативном порядке решать возникающие вопросы6.

Портал электронного представления сведений в регионе деятельности ЦТУ предназначен для представления сведений в электронном виде о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Российской Федерации с целью использования данной предварительной информации при декларировании товаров и таможенном контроле. В результате использования предварительного информирования существенно сокращается время оформления документов в пункте пропуска.

На сегодняшний момент, предварительное информирование таможенных органов с использованием портала  электронного предоставления сведений ФТС России осуществляется в основном в отношении перевозок товаров  автомобильным транспортом. Разрабатывается  нормативно-правовая база в части авиационного и морского видов транспорта, что позволит в будущем подавать предварительную информацию о товарах, перемещаемых указанными видами транспорта, а также появится возможность использовать формализованные документы.

В свою очередь, директор Московской Ассоциации Коммерческих Складов Валентин Лесняк сообщил о результатах проведенного анкетирования, касающегося использования Портала участниками внешнеэкономической деятельности. Главный эксперт по таможенным вопросам Международного союза автомобильного транспорта Аркадий Шмелев подробно рассказал об особенностях предварительного декларирования в системе TIR EPD7.

Данные таможенные технологии позволяют существенно оптимизировать процесс декларирования товаров, что  особенно важно в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации8, а так же в условиях функционирования Таможенного союза.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экспресс-груз – товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок с целью доставки данного товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях.

Таможенный контроль – это эффективный инструмент влияния государства на экономическую  ситуацию в стране, заключающийся в контроле экспортно-импортных операций. Его осуществление возложено на соответствующие таможенные органы, деятельность которых осуществляется в рамках таможенного законодательства.

Таможенное оформление экспресс-грузов осуществляется в соответствии с ТК ТС, Решением N 263 Комиссии Таможенного союза "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары", Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

С 1 июля 2011 года между  Россией, Белоруссией и Казахстаном  отменен таможенный контроль. В связи  с этим, при оформлении услуги "Доставка международных отправлений", в  указанных направлениях письма и  инвойсы для таможенных органов  можно не предоставлять. Сопроводительные документы предоставляются в случае перевозки опасного груза, согласно требованиям служб авиационной безопасности.

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

    1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.
    2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
    3. Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ред. 11.07.11) // "Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
    4. Решение N 263 Комиссии Таможенного союза "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары" // СПС «Грант», 2011.
    5. Письмо ФТС РФ от 21.08.2009 N 21-50/39656 "О направлении Концепции" (вместе с "Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации") // "Таможенные ведомости", N 11, ноябрь, 2009 (Концепция).

Информация о работе Экспресс-грузы