Электронное декларирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 13:37, реферат

Описание работы

Электронное (таможенное) декларирование – передача, прием и обработка таможенных деклараций на товары, созданных в электронной форме. Предполагает эффективное взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) за счет передовых информационных технологий и технических средств.

Содержание работы

Понятие электронного таможенного декларирования 3
Нормативно-правовая база по организации электронного декларирования (ЭД) 4
История ЭД 5
Технология электронного декларирования 6
Процедура подачи электронной декларации 8
Электронное декларирование через Интернет (ЭД2) 9

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Электронное декларирование через Интернет2.docx

— 257.21 Кб (Скачать файл)


 

Реферат по дисциплине «Таможенная логистика» на тему: «Электронное таможенное декларирование»

 
 

Семенова Диана, Парьева Анна, студенты группы 569/3

01.11.2011

 

 

 

Оглавление

Понятие электронного таможенного декларирования 3

Нормативно-правовая база по организации электронного декларирования (ЭД) 4

История ЭД 5

Технология  электронного декларирования 6

Процедура подачи электронной декларации 8

Электронное декларирование через Интернет (ЭД2) 9

 

 

 

Понятие электронного таможенного декларирования

Электронное (таможенное) декларирование – передача, прием и обработка  таможенных деклараций на товары, созданных  в электронной форме. Предполагает эффективное взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) за счет передовых информационных технологий и технических средств.

Преимущества  электронного декларирования:

Декларанты получают возможность  получить товар практически сразу же по его прибытию в пункт назначение. Это достигается, во-первых, за счет применения компьютерных технологий документального таможенного оформления и контроля, так как все документы поступают в электронной форме. Во-вторых, электронное декларирование предполагает предварительное предоставление документов, необходимых для таможенного оформления. Поэтому таможенные органы могут провести большую часть операций таможенного оформления и контроля до прибытия товара.

Электронное декларирование "выгодно" и для таможенных органов. Предварительная подача документов дает время для контроля, а декларирование в электронной форме позволяет эффективно использовать компьютерные системы для тщательного анализа представленных данных и документов на предмет возможности нарушения таможенных правил. При этом могут привлекаться электронные базы не только таможенной службы, но и других ведомств и организаций.

Система электронного декларирования – это не просто использование электронных документов для таможенного оформления и контроля, это новая технология с более высоким уровнем формализации и автоматизации, которой присущи следующие особенности:

• использование в процессах  таможенного оформления и контроля исключительно электронных форм документов;

• удаленный компьютерный доступ декларанта и иных участников ВЭД при предоставлении документов, необходимых для таможенного оформления и контроля;

• предварительное декларирование, т.е. подача электронных документов для целей таможенного оформления и контроля до прибытия товара к  месту фактического оформления;

• полная автоматизация  документального контроля;

• применение системы автоматической проверки рисков для оценки вероятности  нарушения таможенных правил;

• применение электронной  цифровой подписи для придания юридической  значимости передаваемым документам;

• возможность осуществления  платежей с использованием электронной  платежной системы;

• особая нормативно-правовая база.

 

Нормативно-правовая база по организации электронного декларирования (ЭД)

Приказ ФТС России от 24.01.2008 №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам  сведений в электронной форме  для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей  «Интернет»

Приказ ГТК России от 30.03.2004 №395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при  декларировании товаров в электронной  форме»

Приказ ГТК России от 04.04.2003 №372 «Об утверждении Общих технических  требований к комплексу средств  автоматизации таможенных органов  Российской Федерации»

Приказ ФТС России от 11.02.2009 №162 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2007г № 646»

Письмо ФТС России от 22.06.2009 №09-105/28328 «Требования к аппаратно-программному оснащению таможенных органов, позволяющие  проводить таможенное оформление товаров  и транспортных средств, декларируемых  в электронной форме участниками  внешнеэкономической деятельности, использующими информационную технологию представления таможенным органам  сведений в электронной форме  для целей таможенного оформления товаров с использованием международной  ассоциации сетей «Интернет».

Письмо ФТС России от 10.12.2009 г. N 2233 «Об утверждении Порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации».

 

История ЭД

Начало развития ЭД в России было положено в 2002 г., когда был принят закон «Об электронной цифровой подписи» (ЭЦП). С этого момента  цифровая подпись фактически приравнивается к личной. А значит, открылась возможность для передачи таможенных деклараций с ЭЦП. В ноябре 2002 г. в Москве на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни ЦТУ была оформлена первая в отечественной истории электронная декларация. Спустя два года, в июле 2004 г., на Чертановском таможенном посту в Москве начала действовать автоматизированная система электронного декларирования. Затем в течение нескольких лет эта технология - по оценкам специалистов, больше похожая на электронное информирование - постепенно распространялась по территории Российской Федерации, оставаясь уделом избранных, в силу своей дороговизны.

Массовое внедрение электронного декларирования в России началось после  выхода в 2008 г. приказа ФТС РФ № 52 от 24.01.2008 г. Приказ разрешил использование  открытой сети Интернет при передаче данных в ведомственную сеть таможни, а также установил требования, которые необходимо выполнить при подключении декларанта к таможенной сети, исходя из условий безопасности. Согласно этим требованиям, абоненты могли теперь подключаться к сети ФТС не только через собственный узел доступа, но и использовать для этой цели готовые узлы. Владельцы таких узлов впоследствии стали называться информационными операторами (организация, обеспечивающая обмен электронными документами, между декларантами и таможней; деятельность информационного оператора требует полномочий со стороны Главного научно-информационного вычислительного центра Федеральной таможенной службы РФ).

Осенью 2008 г. были выпущены первые грузовые таможенные декларации по схеме ЭД-2.

В октябре 2010 г. все таможенные посты имели достаточную техническую  оснащенность для применения электронной формы декларирования.

На 1 июня 2011 г. доля интернет-деклараций в общем объем оформляемых документов составила 61%. В 2010 г. около 52% участников ВЭД (более 23,5 тысяч) использовали электронную форму декларирования.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации», переход на обязательное электронное  декларирование в России предусмотрен с 1 января 2014 г. До этого периода  декларацию на товары можно подавать как в электронном виде, так  и на бумажном носителе.

 

Технология электронного декларирования

На первоначальном этапе  внедрения электронного декларирования была предложена технологическая схема  оформления ЭД-1, в которой передаются графические файлы, включая отсканированные. Для подготовки и передачи этих данных требуется специальное программное  обеспечение. Кроме того, брокер может  подключиться к ведомственной сети таможни только по специально выделенным каналам связи. Прокладка и эксплуатация этих каналов, а также установка программного обеспечения требует значительных финансовых затрат. А нацеленность на использование графических данных весьма ограничивает возможности подготовки и контроля данных, что, в конечном счете, снижает скорость оформления.

Технологическая схема оформления ЭД-1 с использованием стандартной брокерской части КПС «ЭДТ и ТС»

Схема ЭД-2, так называемое электронное декларирование второго  поколения, допускает передачу данных по сети Интернет, хотя и через специально оборудованный узел доступа. При этом не обязательно создавать собственный узел доступа, можно воспользоваться услугами информационного оператора. Для оформления используются формализованные данные (т.е. в виде электронного документа), работа с которыми давно и хорошо отлажена с использованием привычного для декларанта программного обеспечения.

Технологическая схема оформления ЭД-2

В этой схеме весь обмен  данными – в таможню (ДТ, ДТС, прочие ЭД-документы) и обратно из таможни (подтверждение о приёме, регистрационный номер, протоколы ошибок, подтверждение «выпуск разрешен») - осуществляется с помощью открытого документированного набора сообщений XML-формата через единый почтовый сервер. Почтовая система позволяет моментально осуществлять обратную связь таможня –декларант и оперативно исправлять допущенные ошибки или запрашивать дополнительные сведения.

Главное преимущество этих технологий в том, что отправка документов на таможенный пост осуществляется прямо  с рабочего места декларанта, а  значит, не требуется тратить время  и средства на поездки в таможню. Все изменения и дополнения вносятся в декларацию в процессе обмена электронными сообщениями с таможенным инспектором.

В среднем время таможенного  оформления, включая досмотр и  выпуск товара, составило 30 минут, т. е., как минимум, на порядок меньше среднего времени при оформлении с использованием бумажного вида ДТ.

 

Процедура подачи электронной декларации

Декларант отправляет на пост таможенному инспектору саму декларацию на товары (ДТ), декларацию таможенной стоимости и опись документов. По мере поступления запросов от инспектора, могут дополнительно высылаться остальные документы, указанные  в Описи.

До присвоения номера ДТ инспектор проверяет декларацию. В ответ декларант получает протокол проверки с перечнем ошибок. После  их исправления необходимо повторно отослать документ. Инспектор может  выслать и отказ в приеме ДТ. В сообщении будет указано  обоснование отказа.

После устранения ошибок декларации присваивается номер и начинается следующий этап оформления.

В процессе электронного оформления инспектор таможни и декларант  взаимодействуют по следующим основным вопросам:

Инспектор отправляет запросы  на интересующие его документы, указанные  в Описи. Чтобы не затягивать процедуру  оформления, документы следует подготовить  заранее.

Декларант может получить запрос на внесение изменений в ДТ. В этом случае надо внести требуемые  изменения и выслать документ повторно. Если получен запрос на корректировку  таможенной стоимости (КТС), декларант  выполняет корректировку и снова  высылает весь дополненный пакет  документов.

В случае необходимости таможенного  досмотра товара инспектор отправляет декларанту соответствующее уведомление. По завершении досмотра декларанту высылается электронная копия акта досмотра.

 

Электронное декларирование через Интернет (ЭД2)

 Процесс электронного  декларирования заключается в  проведении удаленной процедуры  таможенного оформления товаров,  в ходе которой декларант и  инспектор могут находиться на  любом расстоянии друг от друга  и вести диалог по сети Интернет. Электронное декларирование позволяет  формализовать и ускорить большинство процедур таможенного оформления и контроля, а также значительно экономит время. При этом декларант с одного рабочего места может одновременно декларировать товары на разных таможенных постах.

Процесс электронного декларирования имеет строго формализованную структуру  и осуществляется с использованием комплекса программных и технических  средств, самостоятельная реализация которого — достаточно длительный и дорогостоящий процесс.

Избежать неоправданно высоких  затрат позволяет организация работы через лицензированного информационного  оператора, в основе которой лежит  принцип предоставления пользователю всех возможностей технологии электронного декларирования при условии оплаты участником ВЭД каждой успешно переданной и оформленной ДТ.

Для оказания услуг по передаче электронных деклараций через Интернет оператор должен провести аттестацию своих абонентских пунктов на соответствие требованиям информационной безопасности, иметь лицензии на оказание услуг связи, а также, для предоставления шифрованного канала связи и работы с ЭЦП, лицензии ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации и осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.

Общая схема работы при  электронном декларировании через  информационного оператора выглядит следующим образом:

 

Рис. 1. Общая схема работы при электронном декларировании через информационного оператора.

 Декларант оформляет  ДТ и весь необходимый пакет документов на своем рабочем месте, заверяет своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет информационному оператору.

Пакет документов проходит через сервер информационного оператора  и далее по защищенному каналу в АПС "Электронное предоставление сведений" ГНИВЦ ФТС России, где  проверяются права доступа участника  ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.

По ведомственной транспортной системе таможенных органов документы  поступают непосредственно в  систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М"), на конкретный таможенный пост на котором  и будет происходить таможенное оформление товаров.

Информация о работе Электронное декларирование