Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:28, реферат
После распада СССР суверенному Российскому государству пришлось почти заново создавать таможенную систему. Россия унаследовала крайне ослабленную сеть таможенных органов, так как значительная часть (около 80%) таможенных структур, хорошо оснащенных технически, имеющих высокопрофессиональные кадры, оказалась за ее пределами. Протяженность подлежащих таможенному контролю границ с бывшими союзными республиками увеличилась до 13,5 тыс. километров, в том числе около 1,1 тыс. километров – со странами Балтии.
Введение
Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с историей российской государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических интересов государства.
Нельзя забывать, что торговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органами во все периоды российской истории. Находясь на страже государственных интересов, таможенники XY-XYII вв. задерживали у заезжих иностранцев секретные карты российских земель и крепостей. Все высшие руководители Российского государства, включая царей и императоров, не могли избегнуть таможенного досмотра, так как по законам Российской империи никто не мог быть освобожден от него. Неслучайно цвет таможенного флага России символизирует честь, достоинство, надежность и справедливость лиц, принадлежащих к таможенному ведомству.
После распада СССР суверенному Российскому государству пришлось почти заново создавать таможенную систему. Россия унаследовала крайне ослабленную сеть таможенных органов, так как значительная часть (около 80%) таможенных структур, хорошо оснащенных технически, имеющих высокопрофессиональные кадры, оказалась за ее пределами. Протяженность подлежащих таможенному контролю границ с бывшими союзными республиками увеличилась до 13,5 тыс. километров, в том числе около 1,1 тыс. километров – со странами Балтии.
История российской таможни
Указом Президента России от 25 октября 1991 г.1 была образована таможенная служба России. В Указе: «В целях обеспечения экономической основы суверенитета и государственной безопасности Российской Федерации образовать Государственный таможенный комитет РСФСР». ГТК РФ разработал программу развития таможенной службы России, которая была одобрена правительством. Планировалось в 1992–1993 гг. создать 227 таможен, из них 201 внутри страны и только 26 на границе. Было решено привлечь на работу в таможенную систему дополнительно к имевшимся 8 тыс. таможенников еще 15 тыс.
В связи с новыми подходами
были пересмотрены взгляды на
таможенную политику. Ее основу
составили три
Серьезным шагом в развитии таможенного законодательства в России стало принятие в 1993 г. Таможенного кодекса и Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». Данные законы вместе с принятыми в их развитие, дополнение и в целях конкретизации другими актами по таможенному делу отразили концептуально новое видение не только таможенного дела, но и роли таможенных органов в его непосредственном осуществлении.
Именно Таможенный кодекс РФ 1993 г. в статье 8 определил таможенные органы как единую систему. Данная система состояла из ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов. С принятием Таможенного кодекса РФ 1993 г. таможенная служба преобразуется из правоохранительного органа в фискальный, поэтому основной задачей его становится максимум поступлений от внешнеторговой деятельности. Сохранение правоохранительных функций осуществляется в рамках выполнения экономических целей: пополнение бюджета за счет уплачиваемых таможенных платежей, а также штрафов, пеней, недоимок, взимаемых с виновных лиц.
Принятие нового Таможенного кодекса 2003 г. позволяет говорить о смене эпох в области международных экономических отношений, о начале перехода от «таможни для правительства» к «таможне для участников внешней торговли». Этот важнейший закон (основополагающий источник таможенного права) призван способствовать внешней торговле, а не создавать условия для работы контролирующих органов и вмешательства государства в данную сферу. Это именно те требования, выполнение которых является одним из условий членства России в ВТО.
Таможенный кодекс 2003 г. уже не является рамочным нормативным актом, а во многом представляет собой закон прямого действия. Его значимость состоит в том, что законодатель закрепил в нем нормы, которые направлены на повышение эффективности деятельности таможенных органов, в частности, за счет упрощения таможенных формальностей; данные нормы приведены в соответствие с международными стандартами и федеральными законами Российской Федерации.
В результате административно-
В середине 2000-х работа таможенных органов велась в условиях действия нового Таможенного кодекса, административной реформы, которая затронула таможенную систему. Изменилась иерархия отношений участников внешнеэкономической деятельности с государственными органами, которым были переданы многие функции бывшего ГТК РФ, – Минфином и Минэкономразвития России. Были разработаны и внедрены в практику новые правила регулирования внешнеэкономической деятельности, организации таможенного оформления, определения таможенной стоимости, исчисления размеров таможенных платежей, применения таможенных режимов и пр. Идея реформы таможенных органов, в частности, заключалась в том, чтобы разделить функции нормотворчества и исполнения законов.
6 октября 2007 года в
Душанбе Беларусью,
В 2009 году на уровне глав государств и правительств были приняты и ратифицированы около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза.
28 ноября 2009 года в Минске прошла встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева по созданию на территории России, Беларуси и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства.
Весной 2010 года между руководствами стран-участников начались разногласия, и 28 мая председатель правительства России В. В. Путин объявил о том, что союз начнёт действовать без участия Беларуси.
В июне 2010 года Беларусь
подтвердила, что Таможенный союз будет
запущен в трехстороннем
1 июля 2010 года Таможенный
кодекс начал применяться на
территории России и
6 июля 2010 года Таможенный кодекс вступил в силу на всей территории Таможенного союза.
1 апреля 2011 года на
границе России и Беларуси
отменён транспортный контроль.
Его перенесли на внешний конту
1 июля 2011 года на границах России, Казахстана и Белоруссии отменён таможенный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза.
C целью обеспечения
функционирования и развития
Таможенного союза и Единого
экономического пространства
Председателем коллегии ЕЭК назначен министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. В совет ЕЭК войдут по одному представителю от каждого государства-члена на уровне вице-премьеров. Коллегия комиссии станет постоянно действующим профессионально-исполнительным органом из девяти членов (по три от каждой страны). Предусмотрена ротация председателей коллегии раз в четыре года.
Формирование ЕЭК стало одним из шагов на пути трансформации Таможенного союза и ЕврАзЭс в Евразийский союз.
Заключение
Таможенная политика является важнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российского государства и направлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС, Правительством РФ и Комиссией ЕврАзЭС.
Список использованной литературы:
Информация о работе Этапы и тенденции развития таможенной политики и таможенных органов в РФ