Этапы таможенного оформления и таможенного контроля с применением декларации на товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Основной целью настоящей работы изучить порядок таможенного контроля с применением декларации на товары.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
- общая характеристика таможенной декларации;
- рассмотрение различных форм таможенного контроля и выявление целей и задач таможенного контроля;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Таможенная декларация как основной документ, используемый при таможенном контроле товаров и транспортных средств. 6
1.1 Виды таможенных деклараций. Декларация на товары. 6
1.2 Порядок подачи и принятия таможенной декларации 8
Глава 2. Этапы таможенного оформления и таможенного контроля с применением декларации на товары 17
2.1 Общие положения о заполнении декларации на товары 17
2.2. Операции таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД 26
Заключение 32
Список используемых источников 34

Файлы: 1 файл

курсовая ОТК.docx

— 62.32 Кб (Скачать файл)

- транспортные документы. По транспортным документам товары перемещаются через таможенную границу: коносаменты, накладные, применительно к железнодорожному транспорту - дорожные ведомости, вагонные листы, передаточные ведомости, багажные квитанции.

- таможенные документы. Такие документы выдаются и удостоверяются должностными лицами таможенных органов. Таможенными документами являются таможенные декларации, другие документы на товары, подлежащие вручению таможенному органу назначения (документы контроля доставки), свидетельства о допущении транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, различные лицензии и квалификационные аттестаты, выдаваемые таможенными органами (лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, таможенного перевозчика, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению и т.д.), а также другие документы.

- иные документы, необходимые для таможенного контроля. К таким документам могут быть отнесены учредительные документы, подтверждающие право занятия внешнеэкономической деятельностью; сертификаты качества, соответствия; карантинные, разрешительные документы, выдаваемые иными государственными органами; воинские пропуска и др.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу РФ документов, необходимых для таможенных целей. Таможенный комитет РФ вправе устанавливать упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов путем:

- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

- таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

- личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля;

- учета товаров и транспортных средств;

- устного опроса физических лиц и должностных лиц;      

- проверки системы учета и отчетности;       

осмотра территорий и помещений  складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ;

- проверки в других формах, предусмотренных Таможенным Кодексом Таможенного союза и иными актами законодательства РФ по таможенному делу.

Проведение таможенного  контроля осуществляется в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза. Для осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов и в иных местах, определяемых ФТС, создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется ФТС.

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств, являющийся одной из форм таможенного контроля, представляет собой внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.4

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении  товаров и транспортных средств, и их представителей.

При проведении таможенного  осмотра в зоне таможенного контроля участие таких лиц не обязательно, за исключением случаев, когда они  в письменной форме выражают желание  присутствовать при этом.

По результатам таможенного  осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен  акт по форме, федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут  понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного  органа обязаны составить акт  либо проставить отметку о факте  проведения таможенного осмотра  на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр  акта о проведении таможенного осмотра  вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.

Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.5

Таможенный досмотр товаров  проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию ТС, таможенный досмотр  может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

Должностное лицо таможенного  органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о  месте и времени проведения таможенного  досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении  товаров, если эти лица известны. (п. 2 ст. 115 ТК ТС)

Согласно п. 2 ст. 115 ТК ТС, таможенный орган вправе проводить  таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:

1) при неявке указанных  лиц либо такие лица неизвестны;

2) при существовании угрозы  национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, окружающей  среде, сохранению объектов национального  культурного достояния государств - членов таможенного союза и  при иных обстоятельствах, не  терпящих отлагательства, в том  числе при наличии признаков,  указывающих на то, что товары  являются легковоспламеняющимися  веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными  химическими и биологическими  веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными  веществами, ядерными материалами  и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный  запах;

3) при пересылке товаров  в международных почтовых отправлениях;

4) при оставлении на  таможенной территории таможенного  союза товаров в нарушение  таможенной процедуры, предусматривающей  их вывоз. 

Таможенный досмотр товаров  и транспортных средств в указанных  случаях проводится в присутствии  понятых.

Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в  таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в  отношении товаров, вправе потребовать  проведения дополнительного таможенного  досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары.

В случае установления в  ходе проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств  факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.

По результатам таможенного  досмотра составляется акт таможенного  досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного  союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения (п. 2 ст. 115 ТК ТС):

1) сведения о должностных  лицах таможенного органа, проводивших  таможенный досмотр, и лицах,  присутствовавших при его проведении;

2) причины проведения  таможенного досмотра в отсутствие  декларанта или иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров;

3) результаты таможенного  досмотра;

4) иные сведения, предусмотренные формой акта

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать следующий  вывод. Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК ТС. В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.

Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.

Одним из серьезных резервов сокращения времени  таможенного  оформления и таможенного контроля является переход всех таможенных органов на проведение документального контроля одним должностным лицом. Проделанная в этом направлении работа позволила уже к концу 2008 года таможенным постам центрального региона получить допуск к проведению документального контроля по принципу "одного окна". В 2009 году процент ДТ, по которым документальный контроль осуществлялся одним должностным лицом, по отношению к общему объему выпущенных ДТ составлял 68%.

Важнейшим показателем эффективности реализации требований нового ТК ТС являются данные по соблюдению установленных сроков выпуска товаров. В 2010 году более 97% от всех оформленных ДТ оформлялось в течение первых суток с момента их регистрации.

На  основании анализа форм таможенного  контроля в РФ и практики их применения можно сделать вывод о том, что формы таможенного контроля, введенные в действие новым ТК ТС, обеспечивают необходимый уровень контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу ТС, с учетом того, что таможенными органами РФ продолжается работа по внедрению СУР на основе развития информационных технологий и более тесного сотрудничества с таможенными органами других государств, в первую очередь, непосредственно граничащих с РФ. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза от 27.11.2009г.

2. Решение комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 31.01.2013) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары"

3. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»  

4. Письмо   ФТС от 23 августа 2006 г. N 01-06/29385  «О применении методики оценки эффективности форм таможенного контроля»  

5. Приказ ФТС от 23.06.2008 № 759 « О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».

6. Приказ ФТС РФ от 23.12.2009 N 1327 «О местах декларирования отдельных видов товаров».

7. Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 (ред. от 22.12.2011) N 1157 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом"

8. Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 N 2190 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)»

9. Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М., 2007. – 445 с.

10. Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. М., 2008. – 231 с.

11. Берков Е.А., Галанжи Е. Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело.: Учеб. – М., 2008г.- 436 с.

12. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ФТС РФ. М., 2008.- 327 с.

13. Завражных М.Л. Таможенное право. М., 2009. – 432 с.

14. Таможенное право России: Учебник / Под ред. О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. Москва. Юристь, 2010.- 279 с.

15. Таможенное дело: словарь — справочник / А.В. Аграшенков, Н.М. Блинов, С.Н. Гамидулаев и др.: сев.-зап. фил. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений ФТС РФ. — СПб.: Логос, 2009. — 320 с.

16. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М., 2009.  436 с.

17. Фомин С.В. Международные экономические отношения, М.: «Юркнига». – М., 2004г. – 321 с.

18. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. – М., 2008г.- 451 с.

19. Храбсков В.Г. Таможня и закон. — М.: Юрид. лит., 2011. — 228 с.

 

Приложения

1 Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 N 2190 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)»

Информация о работе Этапы таможенного оформления и таможенного контроля с применением декларации на товары