Классификатор ТН ВЭД и его роль в таможенной статистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 19:58, контрольная работа

Описание работы

Существование практически любого современного государства теснейшим образом связано с его участием в мировой экономике, не является исключением и Россия. В силу своего геополитического положения РФ имеет большое количество торговых партнеров с кем связана сухопутным транспортом, морская торговля, и вообще перевозки ограничены.
Глобализация, объединение национальных экономик в практически единую систему мирового хозяйствования потребовало создание новых инструментов для регулирования международной торговли. Одна из таких попыток это создание Всемирной Торговой Организации (ВТО). Ступление РФ в ВТО обсуждалось с 1994 года. Преимуществами членства обычно называют снижение таможенных барьеров внутри организации, общая либерализация торговли.

Содержание работы

Введение 2
1.Особенности и сфера применение ТН ВЭД 3
1.1 Понятие основных товарных номенклатур и место ТН ВЭД среди них 3
1.2 Система классификации ТН ВЭД ТС 5
2. ТН ВЭД как основа таможенного регулирования 10
2.1 Место и функции ТН ВЭД в таможенно-тарифном регулировании 10
2.2 Статистика экспорта и импорта России 16
Заключение 19
Список используемых источников и литературы 20

Файлы: 1 файл

Tema3Klassifikator.docx

— 79.69 Кб (Скачать файл)

«товарная позиция» - классификационная группировка товаров, имеющая бездефисное наименование и код, состоящий из четырех цифр или более при условии, что все цифры, начиная с пятой, являются нолями. Коды товарных позиций могут быть следующих видов: XXXX, XXXX 00, XXXX 00 00, XXXX 00 000, XXXX 00 000 0, где X обозначает цифру кода.

«Субпозиция» - классификационная группировка товаров, входящая в состав товарной позиции, имеющая однодефисное или двухдефисное наименование, и либо имеющая код, состоящий из шести цифр или более при условии, что пятая цифра кода отлична от ноля и все цифры кода, начиная с седьмой, являются нолями, либо не имеющая кода при условии, что пятая цифра кодов подчиненных классификационных группировок отлична от ноля.

Коды субпозиций могут быть следующих видов: XXXX XX, XXXX XX 00, XXXX XX 000, XXXX XX 000 0, где X обозначает цифру кода. «подсубпозиция» - классификационная группировка товаров, входящая в состав субпозиции, а при ее отсутствии входящая в состав товарной позиции и либо имеющая код, состоящий более чем из шести цифр, либо не имеющая кода, но имеющая однодефисное или многодефисное наименование при условии, что коды подчиненных классификационных группировок имеют пятую цифру «ноль» и/или состоят более чем из шести цифр. Подсубпозиции могут входить в состав вышестоящих подсубпозиций. Коды подсубпозиций могут быть следующих видов: XXXX XX XX, XXXX XX XXX, XXXX XX XXX X, XXXX 00 XX, XXXX 00 XXX, XXXX 00 XXX X, где X обозначает цифру кода.

Субпозиции (подсубпозиции) на одном уровне - субпозиции или подсубпозиции, выделенные в рамках одной непосредственно вышестоящей классификационной группировки и имеющие одинаковое количество дефисов.

Положение о порядке принятия Комиссией Таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров утверждено решением Комиссии от 18 июня 2010 года N 296, как это предписано п. 7 ст. 52 ТК ТС. В Комиссию по вопросам классификации товара в соответствии с единой ТН ВЭД ТС могут обращаться:

- от Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет;

- от Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля;

- от Российской Федерации - Федеральная таможенная служба (далее - уполномоченные таможенные органы).

В рамках данного Положения Комиссия таможенного союза:

- рассматривает предложения уполномоченных таможенных органов по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и проекты решений и разъяснений по классификации таких товаров;

- проводит консультации с уполномоченными таможенными органами по вопросам классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

- проводит с уполномоченными таможенными органами согласование проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;

- принимает решения и обеспечивает их опубликование;

- отменяет (изменяет) принятые ею решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Пояснения содержат комментарии ко всем составным частям ТН ВЭД, научные латинские или местные названия растений, животных, места произрастания растительности, химические формулы для органических или неорганических химических соединений, названия драгоценных или полудрагоценных камней, рисунки, таблицы или схемы, например, протекторов шин, типов вязки и т.д. Однако пояснения не имеют юридической силы и созданы для  облегчения  поиска  и  присвоения  товару соответствующего  кодового  обозначения.  Они  могут рассматриваться как практическое руководство по идентификации товаров4

Алфавитный   указатель представляет собой список товаров, включенных в ТН ВЭД и расположенных в алфавитном порядке, он также создан для удобства работы с ТН ВЭД и более быстрого кодирования товара.

Товары сгруппированы в 21 раздел в 99 группах. Отсутствие в ТН ВЭД трех групп (77,98,99) объясняется тем, что они зарезервированы на будущее. Зарезервированные группы 98 и 99 в ТН ВЭД ТС могут быть использованы на национальном уровне для выделения специфических товаров. Группа 77 зарезервирована на международном уровне для классификации титана и изделий из него. По состоянию на 01.01.2012 г. в странах — членах Таможенного союза резервные группы не используются. Юридическое значение для целей классификации имеют тексты примечаний, товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций. Классификация начинается с чтения текста примечаний. Далее при определении наименования товара в подсубпозиции следует последовательно двигаться от текста товарной позиции вниз по каждому последующему дефису. При этом наименование товара в подсубпозиции будет включать в себя как текст соответствующей товарной позиции, так и тексты после каждого дефиса, встречающиеся по пути от позиции к подсубпозиции. Необходимо отметить, что тексты учитываются всегда независимоот наличия или отсутствия кодового обозначения на данном уровне классификации.

При образовании разделов используются признаки:

- происхождение материала;

- химический состав;

- вид материала;

- функциональное обозначение.

При образовании групп в ТН ВЭД ТС используется принцип последовательности обработки товаров.

При построении товарных позиций в ТН ВЭД ТС используются следующие признаки:

- назначение;

- степень обработки;

- вид материала, из которого изготовлен товар;

- место в международной торговле и т. д. .

Классификация товара по номенклатуре ГС означает поэтапное определение его классификационного кода, то есть установление группы, товарной позиции и, в конечном счете, товарной субпозиции и соответствующего ей шестизначного кода.

Конвенции о ГС, составляет одно из основных отличительных свойств этой номенклатуры по сравнению с предшествующими системами. Установление шестизначного кода по ГС — конечный пункт процедуры классификации или приравнивания товара к этой номенклатуре. Процедура таможенного приравнивания заключается в применении Основных правил интерпретации ГС для однозначного отнесения товара к субпозиции ГС. Классификацию товаров по ГС наиболее часто осуществляет Комитет по ГС СТС-ВТАО. Национальные таможенные органы, таможенные лаборатории, декларанты и их консультанты, иные участники внешнеэкономической и предпринимательской деятельности, суды и другие государственные органы чаще всего имеют дело с классификацией товаров в соответствии с ГС-производными номенклатурами, в которые, помимо положений ГС, входят и иные установления, относящиеся к детализации некоторых субпозиций Гармонизированной системы и даже отдельных подсубпозиций национальной номенклатуры.

Правильность интерпретации Гармонизированной системы имеет решающее значение, поскольку именно на основе кода, в первую очередь, устанавливается ставка таможенной пошлины и применяются меры нетарифного регулирования. Соответственно, ошибочная интерпретация может привести к определению неправильного кода товара, а это, в свою очередь, может повлечь самые неблагоприятные последствия, в первую очередь, для декларанта-импортёра.

Можно выделить два вида средств интерпретации номенклатуры ГС — внутренние, или официальные, и внешние, или рекомендательные. К первым относятся Основные правила интерпретации, содержащиеся в Приложении к Конвенции о ГС, а также примечания к разделам, группам и субпозициям. Ко второму виду, прежде всего, относятся Пояснения к ГС, издаваемые на французском и английском языках Всемирной таможенной организацией, а также Сборник (так называемый «компендиум») классификационных решений Комитета по ГС.

Основные правила интерпретации должны применяться всякий раз, когда товар классифицируется по Гармонизированной системе и другим производным номенклатурам, включая ТН ВЭД. Таким образом.  Основные   правила  представляют   собой  набор  международно-правовых  принципов,  регулирующих процедуру определения кода товара по ГС5,

 

 

2. ТН ВЭД как основа таможенного регулирования

 

2.1 Место и функции ТН ВЭД в  таможенно-тарифном регулировании

 

 

Таможенно-тарифное регулирование - важнейший экономический инструмент регулирования внешней торговли. Оно применяется практически во всех странах мира, где имеет прочный правовой фундамент.

Таможенно-тарифное регулирование является одним из основных рычагов государственного регулирования ВЭД. Законодательной основой таможенно-тарифного регулирования является закон «о таможенном тарифе» и «Таможенный кодекс». Данные документы определяют принципы построения системы регулирования, порядок перемещения товаров через границу и взимание таможенных платежей.

В целях формирования правовой базы таможенного союза подписаны международные документы, направленные на унификацию таможенного администрирования, включая определение порядка декларирования, а также таможенного оформления и таможенного контроля товаров, уплаты таможенных платежей на единой таможенной территории, обеспечение единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров и страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

Основными международными актами, регулирующими эти правоотношения являются вступившие в силу с 1 января 2010 года:

- Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;

- Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;

-  Протокол от условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;

- Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года;

- Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;

Далее Решениями Межгоссовета от 27 ноября 2009 года № 18 и 19 утверждены:

- Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС);

- Единый таможенный тариф таможенного союза;

Следующими значимым документом, регулирующим эти правоотношения является Решение Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». А также ряд Соглашений, принятых в 2008-2009 году и определяющих единые правила определения страны происхождения и таможенной стоимости товаров.

Основным международным договором, в соответствии с которым осуществляется таможенное регулирование на таможенной территории таможенного союза является Договор о Таможенном кодексе таможенного союза. А также целый блок международных договоров - это соглашения, подготовленные непосредственно в развитие ТК

По состоянию на 1 августа 2010 года подписано 12 соглашений:

- Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

-  Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

- Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 21 мая 2010 года;

- Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза от 21 мая 2010 года;

-  Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года;

-   Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года. (Обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенные в таможенные органы Казахстана, пока не принимаются таможенными органами Беларуси и России);

-  Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях от 18 июня 2010 года;

Соглашение об освобождении от применения таможенными  органами государств-членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 года;

- Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года;

- Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава общего пользования, осуществляющего перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза от 18 июня 2010 года;

- Соглашение по вопросам свободных (особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года;

- Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров от 18 июня 2010

Все перечисленные соглашения до их вступления в силу после ратификации временно применяются с 6 июля 2010 года -дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

Непосредственно таможенно-тарифное регулирование осуществляет Таможенный комитет через системы таможенных управлений, таможни и таможенные посты.

К числу основных режимов относится режим экспорта и режим импорта. Таможенно-тарифное  регулирование  осуществляется  путем  контроля  перемещения  грузов через границу и взимание таможенных платежей.

Таможенные   платежи взимаются до или одновременно с подачей таможенной декларации. К числу основных видов таможенных платежей относятся таможенные пошлины, сборы за таможенное оформление и   сборы за хранение товаров. Таможенные пошлины бывают:

1. по объекту взимания (вывозные, транзитные, ввозные)

2. по способу взимания

Адвалорные - в % к таможенной стоимости

Специальные - взимаются в твердо установленной форме за единицу товара

Информация о работе Классификатор ТН ВЭД и его роль в таможенной статистике