Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:47, реферат
Таможенные органы РФ - органы исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.
Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: во-первых федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; во-вторых региональные таможенные управления; в третьих таможни; в четвертых таможенные посты.
Введение………………………………………………………………………...…2
1. Понятие таможенных органов РФ, функции, их правовой статус и компетенция…………………………………………………………………….....4
1.1 Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны……………..7
2. Концепция развития таможенных органов до 2010 и последующие годы………………………………………………………………………………...9
2.1 Реализация концепции развития таможенных органов в период с 2005 по 2012 г……………………………………………………………………..9
2.2 Реализации указанных задач, в особенности при совершенствовании и таможенного администрирования………………………………..…………..12
3. Система мероприятий по реализации Концепции………..……………….14
4. Заключение…………..……………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………...
2.2 Реализации указанных задач, в особенности при совершенствовании и таможенного администрирования.
Концепция развития таможенных
органов предусматривает
Применение информационных
технологий в деятельности таможенных
органов Российской Федерации будет
осуществляться с учетом положений
Концепции использования
Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля находится в неразрывной связи с уровнем развития и внедрения в деятельность таможенных органов информационных технологий. Это положение нашло свое отражение в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2012 год, в которой внедрение информационных технологий и автоматизированных систем управления определено стратегическим направлением деятельности Федеральной таможенной службы России.
Основными критериями функционирования
автоматизированной информационной системы
таможенных органов являются полнота,
актуальность, достоверность информации,
необходимость минимизации
В настоящее время требуется унификация и разработка ведомственного стандарта по составу и эксплуатации программного обеспечения во всех подразделениях Федеральной таможенной службы России, в рамках которого можно было бы оценивать существующие информационные системы по критерию «производительность / отказоустойчивость / безопасность»
3.Система мероприятий по реализации Концепции
В целях реализации новых
подходов в работе таможенных органов
Российской Федерации необходимо осуществить
следующие мероприятия по совершенствованию
таможенного администрирования: обустройство
государственной границы
Концепция развития таможенных органов России до 2012 и на последующие годы обсуждалась на заседании правительства.
Как отмечается в пресс-релизе Федеральной таможенной службы России (ФТС), итогом реализации этой концепции должно стать таможенное администрирование, предполагающее высокую эффективность при внешней быстроте оформления пассажиров, товаров и транспортных средств.
Положения концепции базируются
на универсальных принципах
В ФТС подчеркнули, что для адаптации стандартов к российским условиям нужно институционально развить саму таможенную службу, внести изменения в некоторые законы, в том числе в Таможенный кодекс таможенного союза.
Основные принципы, заложенные в концепции, это стандартизация, прозрачность и предсказуемость, баланс между таможенным контролем в части обеспечения безопасности и мерами, содействующими торговле, минимальное вмешательство в процессы внешнеторговой деятельности, ориентир на потребителей, сотрудничество и партнерство с деловыми кругами, указывается в пресс-релизе.
В документе отмечается, что для достижения этих целей таможенная служба должна развиваться по нескольким ключевым направлениям. Во-первых, она должна разделить товаропотоки и документооборот, создать операционный центр принятия решений. Во-вторых, необходимо перейти от тотального таможенного контроля товаров к контролю информации о товарах, а также на электронный документооборот. В-третьих, следует ввести принцип «одной остановки» и «одного окна». В-четвертых, нужно создавать благоприятные условия перемещения через таможенную границу, содействовать реализации общепринятых торгово-логистических технологий.
И наконец, «необходимо обеспечить высокий итоговый уровень качества за счет управления качеством каждой отдельно взятой таможенной операции», отмечается в документе.
В пресс-релизе говорится, что приоритетные направления таможенного администрирования - это предварительное информирование, электронное декларирование, система управления рисками, упрощенная таможенная процедура, выборочность таможенного контроля, методы таможенного аудита, а также единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля.
«В качестве локомотива движения вперед и важнейшего средства достижения целей, заложенных в концепции, выступают информационные технологии», - подчеркивается в документе.
Таможенные органы действуют под
общим руководством Президента РФ и
Правительства РФ и обладают строго
определенной компетенцией в сфере
таможенного дела.
Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 2225 - р) определены основные цели, задачи и направления развития таможенных органов на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Концепция следует основным положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, предусматривающее использование предварительной информации, ее передачу в электронной форме, а также Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли (приняты Всемирной таможенной организацией в июне 2005 года).
Концепцией определены следующие
мероприятия по совершенствованию
таможенного администрирования: обустройство
государственной границы
В качестве основы деятельности таможенных органов РФ будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятые Всемирной таможенной организацией и одобренные Федеральной таможенной службой.
Реализация Концепции
развития таможенных органов позволила
сформировать современную систему
обеспечения интересов
Разработанная Концепция
развития таможенных органов Российской
Федерации позволила более
1) Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225 - р. «О концепции развития таможенных органов Российской Федерации». Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»
2) Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина.-М.: Деловой двор, 2008. - 130 с.
3) Габричидзе, Б.Н. Таможенная служба в РФ. / Б.Н. Габричидзе, В.Е. Зобов. - М.: Наука, 1993. - 26 c.
4) Габричидзе, Б.Н. Таможенное право/ Б.Н. Габричидзе. - М.: Бек, 1993 г. - 160 с.
5) Габричидзе, Б.Н. Российское таможенное право / Б.Н. Габричидзе. - М.: Дрофа, 2000. - 341c.
6) Горохов, А.Д. На перепутье: экономическая ситуация на данный момент/А.Д. Горохов. - М.: Наука, 2008. - 144 с.
7) Гревцева, Л.Г. Таможенное право / Л.Г. Гревцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -233 с.
8) Игнатюк, А.З. Таможенное право Таможенного Союза/А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2008. - 165 с.
9) Игнатюк,А.З. Таможенное дело/ А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2010. - 250 с.
10) Истомин И.С. Таможенное оформление и применение таможенных режимов/И.С. Истомин. - М.: Наука, 2009. - 65 с.
11) Козырин, А.Н. Таможенные органы РФ. Таможенное оформление / А.Н. Козырин.-М.: Зерцало, 2006. - 440 с.
12) Козырин, А.Н. Таможенное право России в схемах и определениях/ А.Н. Козырин. - М.: Зерцало, 2010. - 320 с.
13) Матвиенко, Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве/ Г.В. Матвиенко. - М.: Наука, 2009. - 231 с.
14) Новиков, А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации и Таможенного союза Евразийского экономического сообщества /А.Б. Новиков. - Санкт Петербург, Красанд, 2006. - 98 с.
15) Касьянова, Г.Ю. Таможенный кодекс таможенного союза /Г.Ю. Касьянова.- М.: АБАК
Информация о работе Концепция развития таможенных органов до 2010 и последующие годы