Концепция развития таможенных органов до 2010 и последующие годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:47, реферат

Описание работы

Таможенные органы РФ - органы исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.
Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: во-первых федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; во-вторых региональные таможенные управления; в третьих таможни; в четвертых таможенные посты.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…2
1. Понятие таможенных органов РФ, функции, их правовой статус и компетенция…………………………………………………………………….....4
1.1 Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны……………..7
2. Концепция развития таможенных органов до 2010 и последующие годы………………………………………………………………………………...9
2.1 Реализация концепции развития таможенных органов в период с 2005 по 2012 г……………………………………………………………………..9
2.2 Реализации указанных задач, в особенности при совершенствовании и таможенного администрирования………………………………..…………..12
3. Система мероприятий по реализации Концепции………..……………….14
4. Заключение…………..……………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Основы.docx

— 32.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Реализации указанных задач, в особенности при совершенствовании и таможенного администрирования.

Концепция развития таможенных органов предусматривает максимально  широкое использование информационных технологий, в частности: внедрение  новых информационно - технических  средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации; создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки  информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в  том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов  Российской Федерации; создание операционного центра для обработки информации и принятия решений; совершенствование технологии формирования и ведения, данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами; усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).

Применение информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации будет  осуществляться с учетом положений  Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных  органов государственной власти до 2010 года. Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности  деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно - аналитическое обеспечение  правоохранительной деятельности в  таможенной сфере.

Совершенствование таможенного  оформления и таможенного контроля находится в неразрывной связи  с уровнем развития и внедрения  в деятельность таможенных органов  информационных технологий. Это положение нашло свое отражение в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2012 год, в которой внедрение информационных технологий и автоматизированных систем управления определено стратегическим направлением деятельности Федеральной таможенной службы России.

Основными критериями функционирования автоматизированной информационной системы  таможенных органов являются полнота, актуальность, достоверность информации, необходимость минимизации времени  выполнения задач и стоимости  информационных технологий, обеспечивающих их решение. При оценке эффективности  учитывается многофункциональный  характер таможенной деятельности, структура  таможенных органов, многообразие форм и способов таможенного оформления и таможенного контроля, применяемые  при этом различные технические  средства и программное обеспечение.

В настоящее время требуется  унификация и разработка ведомственного стандарта по составу и эксплуатации программного обеспечения во всех подразделениях Федеральной таможенной службы России, в рамках которого можно было бы оценивать существующие информационные системы по критерию «производительность / отказоустойчивость / безопасность» 

                

       

 

 

 

 

 

 

 

 

             3.Система мероприятий по реализации Концепции

 

В целях реализации новых  подходов в работе таможенных органов  Российской Федерации необходимо осуществить  следующие мероприятия по совершенствованию  таможенного администрирования: обустройство государственной границы Российской Федерации; создание современных складских  таможенно-логистических терминалов размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью; развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов; внесение изменений в Таможенный кодекс. Правительство о концепции развития таможенных органов России таможенный орган документооборот товаропоток.

Концепция развития таможенных органов России до 2012 и на последующие  годы обсуждалась на заседании правительства.

Как отмечается в пресс-релизе Федеральной таможенной службы России (ФТС), итогом реализации этой концепции  должно стать таможенное администрирование, предполагающее высокую эффективность  при внешней быстроте оформления пассажиров, товаров и транспортных средств.

Положения концепции базируются на универсальных принципах Всемирной  таможенной организации и принятых в июне текущего года на ее сессии Рамочных стандартов обеспечения безопасности и содействия торговли, говорится  в документе.

В ФТС подчеркнули, что  для адаптации стандартов к российским условиям нужно институционально развить  саму таможенную службу, внести изменения  в некоторые законы, в том числе  в Таможенный кодекс таможенного  союза.

Основные принципы, заложенные в концепции, это стандартизация, прозрачность и предсказуемость, баланс между таможенным контролем в  части обеспечения безопасности и мерами, содействующими торговле, минимальное вмешательство в процессы внешнеторговой деятельности, ориентир на потребителей, сотрудничество и партнерство с деловыми кругами, указывается в пресс-релизе.

В документе отмечается, что для достижения этих целей  таможенная служба должна развиваться  по нескольким ключевым направлениям. Во-первых, она должна разделить  товаропотоки и документооборот, создать операционный центр принятия решений. Во-вторых, необходимо перейти от тотального таможенного контроля товаров к контролю информации о товарах, а также на электронный документооборот. В-третьих, следует ввести принцип «одной остановки» и «одного окна». В-четвертых, нужно создавать благоприятные условия перемещения через таможенную границу, содействовать реализации общепринятых торгово-логистических технологий.

И наконец, «необходимо обеспечить высокий итоговый уровень качества за счет управления качеством каждой отдельно взятой таможенной операции», отмечается в документе.

В пресс-релизе говорится, что  приоритетные направления таможенного  администрирования - это предварительное  информирование, электронное декларирование, система управления рисками, упрощенная таможенная процедура, выборочность таможенного  контроля, методы таможенного аудита, а также единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки  информации при осуществлении всех видов государственного контроля.

«В качестве локомотива движения вперед и важнейшего средства достижения целей, заложенных в концепции, выступают  информационные технологии», - подчеркивается в документе.

 

                                               Заключение

 
Таможенные органы действуют под  общим руководством Президента РФ и  Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере  таможенного дела.

Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 2225 - р) определены основные цели, задачи и направления развития таможенных органов на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Концепция следует основным положениям Международной конвенции  об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, предусматривающее  использование предварительной  информации, ее передачу в электронной  форме, а также Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой  торговли (приняты Всемирной таможенной организацией в июне 2005 года).

Концепцией определены следующие  мероприятия по совершенствованию  таможенного администрирования: обустройство государственной границы Российской Федерации; создание современных складских  таможенно-логистических терминалов; размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью; развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов; внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты; внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации.

В качестве основы деятельности таможенных органов РФ будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятые Всемирной таможенной организацией и одобренные Федеральной таможенной службой.

Реализация Концепции  развития таможенных органов позволила  сформировать современную систему  обеспечения интересов государства  в сфере таможенного дела

Разработанная Концепция  развития таможенных органов Российской Федерации позволила более эффективно решать задачи в области таможенного  дела в соответствии с международными стандартами и законодательством  Российской Федерации.

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список литературы

 

1) Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225 - р. «О концепции развития таможенных органов Российской Федерации». Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

2) Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина.-М.: Деловой двор, 2008. - 130 с.

3) Габричидзе, Б.Н. Таможенная служба в РФ. / Б.Н. Габричидзе, В.Е. Зобов. - М.: Наука, 1993. - 26 c.

4) Габричидзе, Б.Н. Таможенное право/ Б.Н. Габричидзе. - М.: Бек, 1993 г. - 160 с.

5) Габричидзе, Б.Н. Российское таможенное право / Б.Н. Габричидзе. - М.: Дрофа, 2000. - 341c.

6) Горохов, А.Д. На перепутье: экономическая ситуация на данный момент/А.Д. Горохов. - М.: Наука, 2008. - 144 с.

7) Гревцева, Л.Г. Таможенное право / Л.Г. Гревцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -233 с.

8) Игнатюк, А.З. Таможенное право Таможенного Союза/А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2008. - 165 с.

9) Игнатюк,А.З. Таможенное дело/ А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2010. - 250 с.

10) Истомин И.С. Таможенное оформление и применение таможенных режимов/И.С. Истомин. - М.: Наука, 2009. - 65 с.

11) Козырин, А.Н. Таможенные органы РФ. Таможенное оформление / А.Н. Козырин.-М.: Зерцало, 2006. - 440 с.

12) Козырин, А.Н. Таможенное право России в схемах и определениях/ А.Н. Козырин. - М.: Зерцало, 2010. - 320 с.

13) Матвиенко, Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве/ Г.В. Матвиенко. - М.: Наука, 2009. - 231 с.

14) Новиков, А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации и Таможенного союза Евразийского экономического сообщества /А.Б. Новиков. - Санкт Петербург, Красанд, 2006. - 98 с.

15) Касьянова, Г.Ю. Таможенный кодекс таможенного союза /Г.Ю. Касьянова.- М.: АБАК


Информация о работе Концепция развития таможенных органов до 2010 и последующие годы