Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:29, реферат
Принципиальной отличительной особенностью административного права как отрасли является огромное многообразие его источников. Не будет преувеличением сказать, что в сравнении со всеми отраслями российского права административное наиболее «богато» на источники, особенно наглядно это видно в сравнении с такими отраслями, как уголовное право, а также процессуальными отраслями (уголовно-процессуальное, гражданское процессуальное и как его составная, хотя и специфическая часть, арбитражный процесс), которые представляются максимально компактными: их ядро, базис составляет кодифицированный акт - кодекс. Вокруг него может образовываться надстройка в виде отдельных законов (например, Федерального закона «Об исполнительном производстве», если речь идет о гражданском процессуальном праве).
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Конституция Российской Федерации……………………………………..….4
2. Федеральные законы Российской Федерации………………………….……9
3. Акты Президента Российской Федерации…………………………………..14
4. Акты Правительства Российской Федерации……………………………….16
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации………………………………………………………………………..17
6. Международные договоры…………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….21
Литература……………………………………
Как и на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ существуют определенные законодательные требования к актам, являющимся источниками норм административного права. Прежде всего это относится к основной группе данных источников - законам субъектов РФ. Общий статус законов субъектов Российской Федерации, наряду с Конституцией России определяется конституциями и уставами самих субъектов РФ.
Частью 4 ст. 15 Конституции РФ определено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Данное конституционное положение находит свою конкретизацию в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», определяющем порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ.
Под международным договором РФ понимается международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. На практике возможны самые различные наименования международного договора, в частности договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами.
Статьей 71 Конституции РФ определено, что международные договоры находятся в исключительном ведении РФ. Эта конституционная норма получает конкретизацию в ст. 3 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»: в соответствии с Конституцией РФ заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров РФ находятся в ее ведении.
Международные договоры РФ заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), Правительства РФ (межправительственные договоры), федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).
В качестве примера того, какое значение имеют международные договоры в качестве источников административного права, можно привести административные по своей природе положения Трудового кодекса РФ, регламентирующие статус государственных инспекторов труда.
Данные положения явились
результатом ратификации
Заключение
Источники административного
права — это внешние формы
выражения административно-
В законодательном массиве административного права следует выделять:
- общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию России), отраслевые законодательные акты (ФКЗ о Правительстве, КоАП РФ, ФЗ о системе государственной службы и т.п.);
- законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права и межотраслевым общностям, однако имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения (Налоговый, Лесной кодексы и др.);
- международные акты,
действующие в данной сфере пра
Система источников административного права выглядит следующим образом.
На федеральном уровне:
На региональном уровне:
На муниципальном (местном) уровне:
Литература
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)//Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1
Акопов Л. В. Административное право: учебник, 2-е изд., испр. и доп. (изд:2) / Акопов Л. В., Смоленский М. Б. - ИТК Дашков и К, 2011. – 458 с.
Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник для ВУЗов (изд:3) / под ред. Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров. - Волтерс Клувер, 2011. – 578 с.